СЛА-91, Чернигов (Колычевка)

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Пытался разобраться в списках машин, выложенных выше, не смог. Народ, помогите, надо идентифицировать этот самолет:
Это киевский самолет, в создании которого принимал участие начальник производства киевского "Аэропракта" с 1992 года Сергей Кохан. Самолет создавался по инициативе работника первой частной авиационной фирмы в Киеве под названием "Аэропрогресс" Валерия Костюка по кличке "Дядя". Фирму основал Сергей Орлов и Иосиф Кагановский. Самолет этого коллектива "Урфин Джус" летал на рижском слете в 1989 году. Орлов, к тому времени, покинул коллектив и фирма была "на излете". Превоначальные планы создать 2-х местный самолет для продажи не состоялись и, я так понимаю, идея сделать "Огурец" пришла в коллектив по причине наличия свободного времени и уже готового крыла от проекта 2-х местного самолета. Это крыло, кстати, сейчас летает на самолетах Аи-10 и К-10. Официальное имя самолета Сергей Кохан не помнит, они его называли "Дядин самолет", а я ему дал имя "Огурец" :) за цвет загрунтовонных поверхностей и форму обтекателя кабины. Так это имя и прижилось.
Самолет на слете в Чернигове летал с авиаконверсией мотоциклетного двигателя "Днепр". На нем Сергей Кохан сдавал летный экзамен на получение свидетельства пилота любителя. Экзаменатором был пилот испытатель от Бога Виталий Петрович Селиванов.
История самолета не долгая, после распада фирмы самолет по каким то причинам был разобран и не летал. Я видел его остатки в виде аэросаней много лет назад на аэродроме Чайка под Киевом, где Валерий Костюк работает до сих пор.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
До сих пор не пойму: Зачем они хвосты Якам меняли?
На Аэро-15 вообще хвост от реактивного L-29 приделали! :eek:
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Кронштадские Дельфины были в то время просто космического уровня по надежности, конструкции и летным характеристикам.
Насколько мне известно, пара Дельфинов была построена на деньги частного инвестора, продавца компьютерной техники, и ребята еще долго летали на самолетах на авиационных работах, что бы отбить эти деньги.
Много частей для этих машин были изготовлено на куйбышевском авиазаводе при содействии Петра Альмурзина.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Кронштадские Дельфины были в то время просто космического уровня по надежности, конструкции и летным характеристикам.
Насколько мне известно, пара Дельфинов была построена на деньги частного инвестора, продавца компьютерной техники, и ребята еще долго летали на самолетах на авиационных работах, что бы отбить эти деньги.
Много частей для этих машин были изготовлено на куйбышевском авиазаводе при содействии Петра Альмурзина.
Юра,а как они строились,явно же не в гараже,откуда КД,от Альмурзина?
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Борис! Кронштадская школа авиастроения гораздо старше куйбышевско-самарской. Петр Иванович Лявин основал кронштадский клуб самолетостроения в далеком 1966 году. Полноценный 2-х местный цельно металлический самолет Дельфин-1, первоначально с двигателем Вальтер Микрон, был построен в 1974 году. Это год переезда Василия Мирошника в Куйбышев и, соответственно, год основания Аэропракта. Петр Альмурзин пришел в Аэропракт в 1980 году, если не ошибаюсь. А самостоятельно стал работать в 1982 году.
Так что КД у них была своя. Альмурзин помог разместить заказ на изготовление деталей для Дельфинов-2 на куйбышевском авиазаводе. Вероятно, Петр Альмурзин помогал им в технологических вопросах изготовления деталей. Но это было уже после моего переезда в Киев, поэтому я знаю только факт изготовления деталей от самого Альмурзина.
 
Решил вставить фото Вальтер-Микрона первого Дельфина, он у нас на кафедре авиационной техники и диагностики в СПб ГУГА.

Так и не понял, что это за тип двигателя и от кого и как он достался кронштадцам. В интернете нашел:

Мотор Вальтер Микрон Модель 1, Серия 2.
номер 25005.
Завод-изготовитель A.S. Walter Praha
Дата изготовления 1935
(Всего изготовлено 16 моторов).
Мощность 50 Л.С.
Устанавливался на самолете В.К.Грибовского Г-22 в 1936 г.
 

Вложения

Вверх