СЛА-91, Чернигов (Колычевка)

Вот тут немного есть кусочками

Алексей, спасибо огромное! Спасибо Аэропракту! В некоторых местах мы с вашим оператором рядом ходили. 🙂 Видео. Настоящее от 1991 года! Увидел своих друзей-студентов и себя со стороны.
 
Самолет "Акела" (конструктор - Николай Мовчан)
160868.jpg


160869.jpg


160870.jpg
 
Очень толковый мужик, собрал самолет из самых подручных материалов.
 
Очень толковый мужик, собрал самолет из самых подручных материалов.

  Я с ним общался. Своеобразная и колоритная личность.
Двигатель на его самолёте был самодельный четырёх цилиндровая ( я бы сказал) звезда. И на каждый цилиндр стояло своё тракторное магнето. Я спросил его, "Какой колхоз он оставил без сельхоз техники?" Он сказал, "Садись". Я сел и два часа пролетели мгновенно.
 
Двигатель на его самолёте был самодельный четырёх цилиндровая ( я бы сказал) звезда.

На фото в посте 16 подобный двигатель.
Глядя на "Мечту", создавалось впечатление, что самолет задуман был двухместным, для одноместника был несколько переразмерен. Но сделан надёжно, "по-самолетному". Пришел на слёт своим ходом и там полетал немало.
 
Не много про самолёт -Акела.
Это цельно деревянный самолёт,шпангоуты сделаны из 10мм фанеры,второй от носа шпангоут сделан из переклея двух 10мм фанеры.Всё обшито 1мм фанерой.гор.оперение и киль также обклеены 1мм фанерой,но получились тяжеловатыми (ГО около 10кг).Шасси по типу Як-12.Конструктор этого аппарата Николай Мовчан,конфигурацию снял с Вильги,даже выпуклое лобовое стекло,правда гранённое,тоже с Вильги .
Случай оставил шрам на самолёте.В 1987году ,летом,перед слётом в Москве.Узнаю ,что будут полёты на этом самолёте,смываюсь с работы,(проходил практику на заводе 421 ГА ),прибегаю в клуб во время,Мыкола Мовчан и наш шеф пилот Вова Бандура,заканчивали настройку мт-10,и гоняли мотор на разных оборотах,договорились когда выезжаем и бегу переодеваться в общежитие,это за углом от клуба.Когда вернулся,перед глазами жалкая картина ,перед килём гаргрот измочален трубой и угрюмо растерянные лица Мыколы и Вовки.Уставились друг на друга с минут так десять в полной тишине.
-А что было то?-спрашиваю я .
-Соседка через забор,видишь брешь в заборе,начала орать и трубой размахивалась,хотела нас ударить ,но всё по самолёту,блин лучше бы нас...****!
-Ммлин,что на сегодня всё?
-....Почему "Всё"-встрепенулся Мыкола-Мишка ты отдираешь этот кусок обшивки,Вовка, делай дужку,я вырежу фанеру и подготовлю клей.
Через час мы выезжали с клуба и в тот день Вовка налетал около пяти часов.
На снимке виден участок обшивки перед килём,который мы наспех заклеили .Борис(будущий хозяин ММ-4,впоследствии-Акела),смотрю так и не переделал это место...
    Альберту-спасибо за качественные фотки!
 
Альберт.если можно подправьте или добавьте,к самолёту Акела  ,имя Николай Мовчан,потому что он является родителем этого самолёта,да и хоть память о нём останется ,умер молодым в начале 90-х,прямо на улице.......
 
Разумеется. Я очень рад, что появляется дополнительная информация. Иногда и названия-то не знаешь...

P.S. В Чернигове мы с братом жили в отеле в центре города. Там был платный видеоканал, и мы как-то притащили в аппаратную видеокассеты с авиафильмами (шоу Эбботсфорд и др.). Вечером их пускали для участников слета.
Купались в Десне, и брат утопил очки. Он был в бешенстве - начало слета, а он "слепой". Хорошо, дно было песчаное, без ила, я за несколько проходов сумел найти их.
 
ДАС-2М прибыл на СЛА-91 c дополнительными дефлекторами на цилиндрах двигателя.
00c087b48f2210ec549fe09bc62772a5132f7115.jpg

00c087b57cb6e32d2dbf2b5b74f2788c4ebd29da.jpg
 
Помню  как  лопасти  автожира  раскручивали  руками, было  непривычно  и  смешно.............
 
Самолет OTRAIR (авторы - В.Н.Тимощенко и О.Н.Фомин из г. Отрадное Ленинградской области)
161041.jpg


161042.jpg
 
Это наилегчайший в своей категории, самолёт... ББ  🙂 Причём узлы и их исполнение, на высоком техническом уровне. Вроде как, по воспоминаниям моего друга, сработал психологический фактор при прохождении техкома. В комиссии посчитали (причём без компьютера  🙂), что аппарат не достаточно прочен или шасси слишком маленькие, или дизайн ассоциативен с тёмной стороной материи  🙂 Думаю автор, раскроет тайну сего удивительного по конфигурации летательного аппарата
Спасибо,что вспомнили!
Аппарат РП25 делался на одном дыхании в теч.1,5 лет в Оренбурге в клубе ЮТ,рядом с крупным авиазаводом,на котором потом построен был легендарный РП200 🙂.Кстати,в Чернигов нас с РП25 привёз заводской Ан8(Были времена!!).Тайна в этом аппарате одна,очень летать хотелось и было всё,для его постройки на авиасвалках,включая элерон Ан2
Самое смешное,что это изделие дожило до 2015 года и после небольшой реинкарнации скоро поднимется в воздух вновь.
Шасси для ББ всегда было второстепенным элементом,о котором лётчик вспоминает перед посадкой 😉,оно,естественно,трижды переделывалось,потом эта же история повторилась на РП200 😀
 
albert , спасибо что вспомнили.
Это был первый,замечательный самолет.
После этого слета, в Питере(под Гатчиной) на второй день
вылетели четверо в один день,не летая самостоятельно.
20.06.1991г. самолета не стало(с 80м.штопор) пилот жив.
 
Что-то я запутался. Слет был в августе 1991. Потом он вроде был на СЛА-93. С датой аварии нет ошибки?
 
Назад
Вверх