Не много про самолёт -Акела.
Это цельно деревянный самолёт,шпангоуты сделаны из 10мм фанеры,второй от носа шпангоут сделан из переклея двух 10мм фанеры.Всё обшито 1мм фанерой.гор.оперение и киль также обклеены 1мм фанерой,но получились тяжеловатыми (ГО около 10кг).Шасси по типу Як-12.Конструктор этого аппарата Николай Мовчан,конфигурацию снял с Вильги,даже выпуклое лобовое стекло,правда гранённое,тоже с Вильги .
Случай оставил шрам на самолёте.В 1987году ,летом,перед слётом в Москве.Узнаю ,что будут полёты на этом самолёте,смываюсь с работы,(проходил практику на заводе 421 ГА ),прибегаю в клуб во время,Мыкола Мовчан и наш шеф пилот Вова Бандура,заканчивали настройку мт-10,и гоняли мотор на разных оборотах,договорились когда выезжаем и бегу переодеваться в общежитие,это за углом от клуба.Когда вернулся,перед глазами жалкая картина ,перед килём гаргрот измочален трубой и угрюмо растерянные лица Мыколы и Вовки.Уставились друг на друга с минут так десять в полной тишине.
-А что было то?-спрашиваю я .
-Соседка через забор,видишь брешь в заборе,начала орать и трубой размахивалась,хотела нас ударить ,но всё по самолёту,блин лучше бы нас...****!
-Ммлин,что на сегодня всё?
-....Почему "Всё"-встрепенулся Мыкола-Мишка ты отдираешь этот кусок обшивки,Вовка, делай дужку,я вырежу фанеру и подготовлю клей.
Через час мы выезжали с клуба и в тот день Вовка налетал около пяти часов.
На снимке виден участок обшивки перед килём,который мы наспех заклеили .Борис(будущий хозяин ММ-4,впоследствии-Акела),смотрю так и не переделал это место...
Альберту-спасибо за качественные фотки!