СЛА-91, Чернигов (Колычевка)

ужас !!! посмотрите к чему он цепляет подвеску www.youtube.com/watch?v=aHQIBfqsJw4 -1 мин 12 сек, Андрей Бакушев тоже прицепился за тросик  и с горы Кременец летел как на турнике, выполняя подьем -перевороты... закончилось всё благополучно.
Сам когда то на УТешке "полетел" 😱 в Острыне - вместо одного нормального ремня в замке подвески дэльтика была куча капроновых шнурков, и я подцепился вместо целого жгута за один шнурочек! Что сотня котов взбесившихся поцарапало и хорошей битой долбануло, хорошо высоту не успел набрать!
 
ЧП произошло в первый день, еще на пробных полетах. После разведчика погоды, 3-м вылетел студент-второкурсник ХАИ Бакушев. Дул умеренный ветер прямо в лоб. Внизу, возле подножья, дорога, столбы электропередачи, дома, заборы, огороды, а дальше река (Северский Донец) и за ней довольно широкий луг, окруженный высокими деревьями. Садиться надо было на этом лугу, была подготовлена специальная команда на двух лодках для возвращения дельтапланов и пилотов на наш берег. Hаверху у самой кромки склона вплотную стояло около сотни зрителей. Hа втором повороте (обычный полет галсами в динамике), высота над поверхностью горы около 40 м. у студента обрывается кольцевой тросик крепления подвесной системы к дельтаплану и он, держась руками, повисает на трапеции. Толпа зрителей затаила дыхание. Гора сплошь усеяна камнями и валунами, хотя это значения бы уже и не имело.

Студент проделал все как в учебнике, подтянулся, перехватился за боковую трубу трапеции, вылез и стал ногами на ее нижнюю часть. В толпе пролетел вздох облегчения, но трагические события еще только развивались. Управлять дельтапланом, стоя на трапеции, ногами и руками перенося свой вес можно, но без опыта и в такой ситуации очень непросто. Студент успешно разворачивает дельтаплан из полета вдоль горы в направление к лугу и, как выражались, "сильно погнал" дельтаплан, конечно же, невольное желание побыстрее сесть, дельтаплан довольно круто шел вниз с набором скорости и быстрой потерей высоты, к домам внизу он подлетел на уровне столбов электропередачи (высота около 6-8 м), не сразу заметив провода, он уже пытался отдать от себя трапецию, но в таком положении диапазон управления трапецией очень узкий. Ему не хватило буквально нескольких сантиметров, чтобы перелететь провода. Hижняя планка трапеции ударяет и рвет провода, от удара он вылетает из дельтаплана, делает два или три полных оборота в воздухе, и среди крыш, заборов, сараев попадает на кусочек свежевскопанного огорода, сначала ногами и потом грудью влипает во влажный и рыхлый чернозем, там же невдалеке падает и дельтаплан.Hаверху происходило следующее, представитель ЦК ДОСААФ, Юрий Капинос, заорал не своим голосом: "Быстро носилки вниз" и двое рябят из команды ХАИ чуть ли не кубарем понеслись с носилками вниз и за ними один из судей с рацией. Скорая помощь, стоявшая здесь же, на горе, тут же уехала за потерпевшим, но по дороге в объезд этот путь составлял около 10 км. Вскоре снизу по рации передали, что жив. Его отвезли в городскую больницу, сразу определили сотрясение мозга и что для жизни угрозы нет, рентген показал смещение одного из дисков позвоночника, на грудь наложили гипсовый корсет. В общем, парень родился в рубашке, а через две недели сбежал из больницы и потом говорили, что продолжал летать.
и гипс с "торса" сняли в СКБ-10 потому,что он весь был расписан пожеланиями, не очень цензурными тоже ;D, поэтому Андрюха постеснялся идти в поликлинику.
ещё -это был тросик (кольцо страховочное), который обхватывал килевую и поперечину.
 
На учебных УТ-шках, похоже, повсеместно использовали этот набор шнурков разной длины, чтобы не подгонять подвеску под рост каждого "курсанта". Тоже на таком летать учился.
 
Hижняя планка трапеции ударяет и рвет провода, 

-на нашей "святой" горе Жар большая гидроэлектростанция и много проводов...

-мы заметили,что дельтаплан зацепился и повис на высоковольтной линии...
бежим туда \вверх по склону,густой буковый лес...\=прибежали,видим
дельтаплан на высоте с десяток метров,подвеску...а пилота НЕТ !!!=сгорел???

-оказалось что спрыгнул и пошёл вниз за помощью !

ЗЫ=в полёте с этой-же горы \400 м\ у меня оторволось клепление конца купола и аппарат стал штопорить...
=вылез на нижние троса вне трапеции,добился прямого "полёта" и благополучно,без поломок сел в деревне.
 
вылез на нижние троса вне трапеции,добился прямого "полёта" и благополучно,без поломок сел в деревне.
"...от машины в воздухе я неотделим." :~) 

Да уж. На дельтаплане такое возможно а на дельталете фиг. Подкос упрется в боковую стойку трапеции и если этого не хватит то все.
 
как там в фильме- "жить захочешь,не так раскорячишся "  ;D
в критической ситуации самообладание=жизнь.
сам был в ситуации- заглохший дв-ль на мотодельте над городом...
 
вылез на нижние троса вне трапеции,добился прямого "полёта" и благополучно,без поломок сел в деревне.
Замечательное самообладание! 😎

-просто я не испугался \подо мной был могучий,густой лес=видел,как спас Товарища,которому в кувырке сложилось крыло!\

-кроме этого имел такую ситуацию в уме=если сломается половина крыла \в те времена из-за неподходящих материалов
такое бывало\=попытаюсь лететь на оставшейся части...

-и в третьих=раньше научился управлять дельтапланом,стоя на поперечине трапеции,иногда без подвески...
 
Самолет "Стайер"
163126.jpg


163127.jpg
 
"Поиск-01А" (Нижний Новгород)
00c19dbaf25dead854596182ef3ddb8123767f7a.jpg


163134.jpg


163136.jpg


163137.jpg


Любительский самолет на воздушной подушке. Конструктор - О.А.Черемухин (Нижний Новгород). Впервые показан на слете СЛА-91 (г. Чернигов). Самолет разбился примерно в 1991-92 г. из-за срыва в штопор.
 
"Случайно" мне попали в руки архивы с неопубликованными материалами по слёту: заявки на участие с фотографиями аппаратов, ФИО и адресами авторов, протоколы взвешиваний, недозаполненные формуляры.
Не удалось найти отчеты по лётным испытаниям.
По мере возможности буду сканировать, были заявки интересных аппаратов, не попавших на слёт.
Кстати, есть толстые папки расчетов и чертежей узлов самолетов "Аэро-15" и "Аэро-18" из переделанных в Харькове Як-18Т. Может, интересно кому.
Попались отчеты по испытаниям учебных самолетов "Дельфин-2" из Кронштадта и "Лидер" П.Альмурзина из Самары. Планера "Рубин". По планерам разных лет (с 1950-х г.г.) вообще много отчетов.
 
Хорошее  было  время.................
 
Список СВС, заявленных на слет.
 

Вложения

  • sla91_0015_resize.JPG
    sla91_0015_resize.JPG
    191,4 КБ · Просмотры: 199
  • sla91_0016_resize.JPG
    sla91_0016_resize.JPG
    186,9 КБ · Просмотры: 197
  • sla91_0017_resize.JPG
    sla91_0017_resize.JPG
    78,5 КБ · Просмотры: 201
Список участников.
 

Вложения

  • sla91_0011_exposure_resize.JPG
    sla91_0011_exposure_resize.JPG
    99 КБ · Просмотры: 195
  • sla91_0012_exposure_resize.JPG
    sla91_0012_exposure_resize.JPG
    55,7 КБ · Просмотры: 196
продолжение списка
 

Вложения

  • sla91_0013_exposure_resize.JPG
    sla91_0013_exposure_resize.JPG
    66,1 КБ · Просмотры: 189
  • sla91_0014_exposure_resize.JPG
    sla91_0014_exposure_resize.JPG
    57 КБ · Просмотры: 191
Назад
Вверх