Чибис сделали из ящика Кузнечика (на СЛА -87 голубой ящик). Хорошая 3мм фанера и рейки без единого сучка. Напилили еще пучок 5м реек 10*20,20*20 и принесли с родного компрессорного на плечах в клуб. Начали строить в сентябре 88, выкатили первый раз на пруд 17 марта, но сломали на рыбацкой лунке пластиковую переднюю стойку, быстро сделали пневмогидравлическую, еще кое что доработали и взлетели 11 мая 89г. В первоначальном варианте с одним лобовым стеклом и одной 10-ти литровой канистрой взлетный вес был 396 кг. Потом сделали остекление кабин (15 кг), вторую канистру (10 кг), радиостанцию Бриз (3 кг), аккумулятор (6 кг), ну вобщем доползли до 430 кг. Урал милицейский 55 кг, с редуктором, стартером - 70 кг, с выпуклыми поршнями если давал 38, то только пока не перегревался. Потом обороты с 4800 падали до 4700, тяга со 120 до 105 на винте 1700*1,25 с редуктором 2,77 из одной ступени планетарки возд.ст.НК-8. Фюз. - ящик из реек 20*20, на фанерных 3мм косынках, кабина снаружи фанера 3 мм, дальше тряпка. ЦПГО - пластиковая труба, выклеенная на слегка конусной трубе-валу из Д16Т с вставленным в нее деревянной тоже слегка конусной круглой палке, носки и хвосты нервюр из трехслоек приклеены к трубе, пер.кромка из трех слоев ст.ткани, обшивка - перкаль 50-ка. Вес одной половинки стаба чуть больше 1кг. Крыло, Р-15а, лонжерон коробка со стенками 3мм фанеры, слои вертикально, с полками склееными из четырех 20*20 реек, нижняя прорезана для выхода 4мм проушины. Вырез усилен вокруг фанерой и ст.тканью. Пер.кромка из 1,5мм фанеры вымененной в Тавде на литые заготовки постов упраления от Кузнечика. В районе узла подкоса наклеен доп.слой фанеры и все обклеено ст.тканью ЭЗ 0,15мм. Носки нервюр из 3мм фанеры, хвосты из реек 5*5 и 10*5 усил. на косынках из 1,5мм фанеры. На полки нервюр (и в стабе, и в элеронах, и в РН) наклеены 15мм полоски из одного слоя ст.ткани для приклейки лавсановой пленки-обшивки. Незакрашенная стоит одно лето, потом от УФ и щелка пальцем лопается как стекло. Срывало в полете несколько секций верхней обшивки за лонжероном, и на стабе тоже, даже не заметили. А когда весной на передней кромке замерзали капельки воды на взлете качался и норовил свалиться. Р-15а с хордой 1м - чувствительный даже к росе. Но зимой ночью на Орлане полностью обросший как ежик инеем - летел как ни вчем не бывало. Аэродинамика, однако! Дальше. Крыло размах 10м - 40 кг + по 2кг подкосы 40*1,5, обтекатели не успели. Рессора, основа - фанерная коробка, обклеенная множеством слоев ст.ткани ЭЗ с прослойками направленного жгута. Колеса с ленточными тормозами, на полном газу не держали. Разбег длинный, отрыв, посадка - 70-60, скороподъемность - 1,5-2, зимой немного больше. Крейсер - 90-100. Расход бензина 12-15. Что еще, спрашивайте. Эскизы не совпадают. Рисовал до изготовления. Крылья до сих пор лежат. Запускали им Кузнечика с пацанами, потом Мухой сначала с Уралом, затем с Субарой ЕА-71. На Кузнечике пацаны от 12-14 лет сделали 2500 полетов по прямой, некоторые до высоты 20-30м. Без АП. Ломали ледчики СУ-7 и сами. Взлетел без подготовки и сразу по кругам ветеран Домаков Алексей Иванович, начинавший войну на И-16.