Смешанная конструкция крыла

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Добрый вечер!
Существуют ли самолёты со смешанной конструкцией крыла, в которой совмещена жёсткая задела стыковочных узлов лонжерона (по типа як52, Арго02 и т.п.) и подкоса? Интересно насколько жизнеспособна такая схема и в чем будет выгода? Если есть конкретные примеры самолётов с такой конструкцией, прошу поделиться.
 
Во втором случае все-таки троса больше не для крыла, а для создания контура жесткости из тросов для стабилизации внушительных поплавков. А так -все это не нужно. Либо имеем прочное крыло с развитым лонжероном и силовым набором (которое может держать вес и без подкосов) либо применяем подкосы и тогда сечение лонжеронов можем серьезно уменьшить и упростить конструкцию до некой трубы или сделать что-то тоньше. Но при этом самолет не будет иметь достаточно прочности без оных подкосов и летать не сможет так как они -неотъемлимый силовой набор конструкции. Выгоды никакой не будет. Добавление веса без оснований. Разве что если надо самолет сделать предельно прочным для того, чтобы выдерживал уж совсем жуткие перегрузки.... Но и то - подкос должен крепится к лонжерону, а это местная потеря прочности и ослабление. Второе - попытка сделать сверхбольшой размах крыльев при их небольшой прочности и ограничениях по высоте и хорде. Например для создание планера с высоким АК. Для чего еще сильнее разогнать удлинение крыла и вынести его за фюзеляж. Одна из идей - подкосы, распределяющие массу фюзеляжа на некоторую площадь центроплана.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток, уважаемые! Вызывает интерес вопрос применения пенопласта в конструкции крыла. Есть-ли конструкции, скажем, с пенопластовыми нервюрами?
 
а носом ткнуть? можно?)))

Collage_nervures_BA01.jpg
 
а носом ткнуть? можно?)))


Вот, навскидку:


Можете сами набрать в интернете Goat glider:


или Lazair, например.
 
По "козлику".... интересный аппаратик. по-моему, чертежи в открытом доступе есть?)) ...(там тоже лобик крыла пенопластовый, или полностью нервюры пенопластовые имеются?)
 
Однако-же, я больше смотрю, все-таки, в сторону "Полонеза" Яновского. Только не в оригинале, а несколько увеличив удлинение крыла (попутно, возможно, изменив профиль), пересчитав хвост, получить, в итоге, мотопланер "по мотивам...". Интересует в связи с этим, возможность применения конструкционных сортов пенопласта в конструкции крыла и оперения.
 
Ну и... вдогонку... оглядываясь на "широко известные в узких кругах 🙂 " самолеты с крыльями из сотового поликарбоната хочу задать вопрос знающим людям: а что, если делать обшивку плоскостей монолитным поликарбонатом (ПЭТ, ПЭТ-А, ПЭТ-Г, АВС пластиком)? При толщине 0,8 мм имеющим плотность около 0,8 кг/м2, не будет-ли перетяжелено крыло? Или пластик и дерево, все-таки, не совсем совместимы?
 
Тогда уж стеклопластиком. Он обладает куда большей стабильностью свойств и прочнее. Листы тоже продаются. Поликарбонат - от времени/ультрафиолета лет через 15 того.... нет прочности. Нет армирования стеклотканью. Вытягивается при нагрузках. В общем конструкция крыла тогда не в виде отдельных нервюр - а склеенный монолит из твердого пенопласта. В нем для облегчения вырезаются отверстия/ниши.... и под баки топлива, тяги и проч. И потом оклейка стеклотканью (спереди, где малые радиусы кривизны до лонжерона). И сзади можно думаю тонкими листами стеклопластика. Если пластик имеет низкую плотность - то это совсем "сопли", которые не держат серьезных нагрузок. Стеклопластик плотностью около 1,8...2.0 г/см3 (алюминий - 2,7г/см3) для толщины 0.8мм 1м2 будет весить 1,44...1,6кг. Вклеивать лонжерон... то-се. Может какие-то промежуточные нервюры из тонкого стеклопластика.

Проблематика еще в бобышках и заделках... как потом переходить к крепежным элементам (металл) - как-то их вклеивать... какие они должны быть... что там с напряжениями и проч.
 
Ребят все эти эксперименты с ширпотребовскими материалами я прошёл давно, вывод был очень простой- херня. Вы же обсуждаете строительство САМОЛЕТА и когда когда нибудь сядете в него загудит мотор уверяю Вас все Ваши экспериментальные поделки сразу начнут жевать Вам мозги. Когда я полетел первый раз на своей самоделке именно так и было. С тех пор делаю всё по чертежам особенно силовые элементы, если чего то нет не делаю , ищу что бы был правильный проверенный материал.Все эти замены напоминают эрзац-кофе и эрзац -хлеб, не пробовали? Я не советую...........
 
Ну, эрзац-кофе такое себе удовольствие, да)))....По поводу поликарбоната могу только сказать, что самолеты с обшивкой как крыла, так и фюза поликарбонатом давно и успешно летают (например, вот). Что до остального, то никто не запрещает взять и проверить тот-же поликарбонат на всякие там деформации, тем более, что время позволяет)))
 
Ребят все эти эксперименты с ширпотребовскими материалами я прошёл давно, вывод был очень простой- херня.
Что же Вы Лапшину это не сказали, когда он ЛАРОС-100 проектировал и строил? Столько бы сил человек сэкономил...😉
 
07177
Я писал кстати ему об этом, не послушал. По большей части я имею ввиду материалы которые идут на силовые элементы несущие и как правило они не сразу начинают разваливаться- нет. Изменение характеристик происходит плавно с о временем. Глядишь там трещинка пошла, там вспучилось или отошло клеевое соединение, как то не обращаешь сперва на это внимания самолет то новый, но потом хрясь и здрасте......и хорошо если на земле и с малой скоростью. Как то испытывал самолетик у знакомого после ремонта вроде все ничего потом хлоп и на части крыла оторвалась обшивка, хлопала прилично даже на 85 км/час и скорость резко упала на 30 км/час. Выяснилось потом , что низ лобика отошёл от лонжерона, а потом лопнула и ткань.Клей был какой то из хозмага.
 
Назад
Вверх