Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Посмотрите это видео и обратите внимание как только дельт оторвался от земли как телега повернулась относительно крыла и направления полета ? :Здесь что-то не то! Из-за РМ телега не повернется вокруг вертикальной оси
Да Виктор , уже много раз обсуждали но продолжают наступать на те же грабли....так как многие ни черта так и не поняли.Совершено верно... поворот телеги происходит из-за Г,М,
Ну люфт не люфт...а он все равно хоть какой но есть. Не забывайте что килевая плавающая и все моменты РМ , ГМ действуют на нее , изменяя при этом симметрию паруса.! Именно смещение килевой и приводит к повороту в ту или иную сторону. Где то в интернете уже был ролик где на модели это прекрасно показано.Поворот телеги относительно крыла (направления полета) возможен только при наличии достаточного люфта в узле навески. А его не должно быть!
На данном видео четко видно, что ГМ не просто пустой звук... Володя на своем видео показал как с этим бороться...Мне так думается, что ГМ постоянно влияет, а РМ только в момент изменения оборотов винта... винглеты здесь ни причем...Поворот телеги относительно крыла (направления полета) возможен только при наличии достаточного люфта в узле навески. А его не должно быть! Если есть этот люфт поворот может возникнуть не только (а может и не столько) из-зи Г.М., но и из-за аэродинамических сил, действий пилота. Чобы добиться полного и постоянного соответствия положения крыла и подвески направлению полета тут ломают головы на счет установки килей на подвеску, вингелетов на крыло, на обтекателей колес и т.д. и т.п. Здесь же обсуждается отклонение подвески в сторону из-за РМ. Просто не надо все валить в одну кучу. Их надо рассматривать отдельно, у них разные причины возникновения, а следовательно, и разные способы лечения.
Нет Виктор, так не получается.. Дайте четкое определение что такое ГМ ? От куда у покоящегося гироскопа может взяться ГМ ? Можете мне пояснить ? Простой эксперимент , возьмем вместо винта на подвешенной тележке поставим колесо ( ну или винт с нулевым шагом) и раскрутим его на mах. обороты... если ваша теория верна (присутствует ГМ) то должно произойти тоже самое , но я уверяю Вас что тележка даже не пошевелится...Я то же так думал!!! Но разобрав действие и влияние Г,М, и Р,М, понял, что данное видео -- это влияние ГМ ...
👍👍👍👍🙂 Верно ! Но к примеру на моем дельте этого нет, в. винт вращается в одну сторону а КШМ двигателя в другую (шестеренчатый редуктор ) , поэтому ГМ компенсируются.Гироскопический Момент будет проявляться при изменении тангажа, прокачке, тележки. Потянете трапецию на себя, возникнет ГМ в сторону, отдав трапецию в противоположном направлении - вызовете ГМ в противоположную сторону. В установившемся полёте ГМ = 0.
Лично Я тут даже не думаю а точно знаю... ! Телегу поворачивают два основных момента сил : 1) Р.М. от в.винта и 2) сила тяги ! И натурный эксперимент это неоднократно доказывает ! Основная проблема это то что не поняли от куда растут ноги у этого Г.М. , он несомненно есть но проявляет он себя кратковременно..и в конкретно нашем(дельтанутом) случае так как написал Rafis.Хорошо, не ГМ, а что заставляет поворачиваться вокруг ось Z телегу при увеличении оборотов до 2000, 3000, 4000...какая сила (прецессия??)она как раз работает относительно осиZ... что мы видим--увеличили обороты, тележка повернулась... еще увеличили, еще повернулась и т.д... т е изменение оборотов приводит к изменению момента сил, который и поворачивает телегу, при правом вращении винта, по часовой, а левом вращении,против часовой...все это связано с ГМ или не так?( вот это я и имел ввиду) может я опять ошибаюсь, как Вы думаете?..
А если у вас выключен двигатель, как тогда???Гироскопический Момент будет проявляться при изменении тангажа, прокачке, тележки. Потянете трапецию на себя, возникнет ГМ в сторону, отдав трапецию в противоположном направлении - вызовете ГМ в противоположную сторону. В установившемся полёте ГМ = 0.
Это не совсем так... закрепите килевую и поперечину между собой жестко и проанализируйте управление в поворотах... результатами можете поделитьсяИменно смещение килевой и приводит к повороту в ту или иную сторону.
К сожалению, очередной случай непонимания механики происходящих процессов. Тема бурно обсуждалась в "Необъяснимой гибели пилотов ..." со стр.87. Результат внесенных изменений в конструкцию моторамы я выложу позже. Пока в процессе доработки. Сезон пока не открывал. По поводу ГМ очередной раз повторюсь, что он возникает только в процессе эволюций аппарата и кратковременно!!! При этом он будет значительным только при условии большой массы вращающегося тела и больших оборотах. А массы винта + КВала и оборотов явно недостаточно по отношению к загруженному аппарату, чтобы закинуть его в кувырок. В Словацком примере аппарат резких эволюций после взлета не производил, Так, что это не факт действия ГМ, а результат действия РМ, приведшему к несимметричному отеканию крыла с дальнейшим усугублением положения из-за падения скорости и уменьшения запаса управления при постоянном большом Газе.Делюсь и за одно спрошу, что получилось и к чему пришёл
Результатом уже давно поделились...Я думаю не к чему здесь выяснять отличие древних дельтапланов от современных..Это не совсем так... закрепите килевую и поперечину между собой жестко и проанализируйте управление в поворотах... результатами можете поделиться
Ага... значит при левом вираже нужно сбросить газ а при правом не нужно (т.к. там все "ровно") ? Так что ли по вашему ?А полет на 19сек. говорит о том что при резких перекладках на активном пилотаже нужно всегда кратковременно сбрасывать газ, пропорционально активности...все эти выводы основаны на большом личном практическом опыте и аналезе всех нештатных ситуаций...
Николс, поверь на слово, загрузка бака бензином и 30 кг под двигатель- это просто чепуха. Телега абсолютно расцентрована, если можно так выразиться.Бак стоит на месте, у всех так и даже за спиной у пассажира или даже под двигателем, значительного влияния на изменение центровки после выработки топлива не наблюдается.Укорачивай, на хрен, подкос и часть веса уйдет к двигателю, нос поднимется, трапеция придвинется к пилоту и создастся нормальное балансирное положение, приземляться будешь на задние колеса, это штатная посадка. Сейчас, предполагаю, ты приземляешься на переднее колесо или на три сразу, дельт не самолет, так недолго и скапотировать.Судя по твоим вопросам, ты еще начинающий дельталетчик, поэтому особо не заморачивайся теоретизированием, а элементарно приведи телегу в требуемое весовое состояние. А если двигатель не тяжелая конверсия, то все будет нормально, прислушивайся к поведению дельта в полете, вовремя компенсируй отклонения при маневрах, будь внимателен, в воздухе аппарат постоянно зависим от оборотов, от состояния потока, от зимы , от лета и т. д. Удачи! Да, еще важно. Пригласи опытного дельталетчика помочь.. Вывесил телегу без крыла, задние колёса оторвались от земли, на 2 см переднее нет. Под двигателем в телеге Патруль есть место. Добавлял по 2 кг. груз. И только при достижении 31 кг я добился 15 см переднего колеса от земли. Правильно ли я мыслю? Что именно эти 31 кг( не хватавшие для центровки телеги в подвешенном состоянии) и приводили в полёте к стремлению трапеции по тангажу к откосу?
Свою мысль вроде постарался доходчиво объяснить..мне хочется , что бы Николс научился понимать что происходит с аппаратом при различных эволюциях...это может сберечь его от неправильных действий и возможно сохранить жизнь.. Суть управления дельтапланом( дельталетом)осталась прежней( балансирной) и свобода килевой позволила уменьшить управляющие моменты и увеличить эффективность управления по кренам.. теперь о главном--( По поводу ГМ очередной раз повторюсь, что он возникает только в процессе эволюций аппарата и кратковременно!!! )- винт вращается постоянно, а ГМ то есть, то нет..( или я что то не так понял??) Да никуда он не девается,присутствует всегда и действует сразу после отрыва( на видео это видно четко)/ а дальше происходит следующее:-( продолжу вечером,извините)Результатом уже давно поделились...Я думаю не к чему здесь выяснять отличие древних дельтапланов от современных..
Роль плавающей килевой в управлении дельтапланом
Ага... значит при левом вираже нужно сбросить газ а при правом не нужно (т.к. там все "ровно") ? Так что ли по вашему ?