Смещение центровки оси шкива винта

Как определить наивыгоднейшее положение винта в установившемся ГП для конкретного дельталета?
Полагаю, что оптимальным ( наивыгоднейшим пропеллером или его положением ) будет максимальное значение отношения скорости горизонтального полёта к оборотам мотора. Объективный контроль - скоростник и тахометр. Отмечаем в табличке вовремя полёта на установившихся режимах, на земле высчитываем. Делаем перестановку и следующий цикл измерений в полёте.
Вот, правда аэродинамическое качество дельталётов таково ( 5 - 7 ед. ), что все расчётные точки будут укладываться в зону погрешности измерения и вычисления... 🙂
 
"Олег645, post: 1981868, member: 30339"]
Теперь вопрос к Бывалым. Как определить наивыгоднейшее положение винта в установившемся ГП для конкретного дельталета?
[/QUOTE]
Еще раз подумал по этому вопросу. Не все так однозначно. Извиняюсь, если кого-то ввел в заблуждение. Результат перестановок двигателя по высоте можно предвидеть заранее. Чем выше поднимем двигатель из зоны турбулентности, тем эффективней будет работать винт. Но так можно доподниматься и получить пикирующий недосамолет с винтом в плоскости крыла. Приближая вектор тяги к центру масс аппарата мы начинаем терять управляемость, а поднимая его еще выше – получаем пикирующий момент. Где та золотая середина? Какой угол прокачки можно считать оптимальным? Может действительно в каких-то случаях стоит последовать совету наклонить вектор тяги и компенсировать разворот от РМ смещением двигателя в сторону?
 
Приближая вектор тяги к центру масс аппарата мы начинаем терять управляемость,
Олег!!! С чего это вдруг??? и какую управляемость???

.Если вектор проходит выше ОЦМ-- возникшее плечо создаст момент вращения по часовой , т.е. аппарат будет стремится опустить нос,что приведет к увеличению взлетной дистанции,а возможно и к невозможности взлета.( в полете резкая дача газа на таком аппарате может спровоцировать кувырок).. Если вектор проходит ниже ОЦМ--плечо создает момент поворачивающий аппарат против часовой..самый благоприятный случай т.к реакция аппарата на дачу газа самая благоприятная..угол тангажа увеличивается ,аппарат идет в набор,уменьшается взлетная дистанция..
 
Так я это и имел ввиду, не вдаваясь в подробности.
 
Назад
Вверх