Socata ST-10 Diplomate

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Ром привет. Ты бы поподробнее фото сделал. Не видно же ни хрена.
Сними девайс, посмотри табличку и все станет ясно. Или тебе лень?) 
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Люди добрые помогитеКак правильно считывать показания с данного девайса ума не приложу
Этот прибор помогает выбрать лучший топливный расход или установить наибольшую мощность двигателя на выбранном режиме работы(75%, 65% и т.п.)
Для этого нужно на круизе(допустим с 75% мощности двигателя) начать обеднять смесь до тех пор пока стрелка EGT не достигнет своего пика, а потом начнёт падать. Этот пик будет наилучшей смесью воздуха и горючего, что даст наилучшую экономию горючего в полёте на данном режиме работы двигателя. Но в этом режиме двигатель не достигнет максимальной мощности. Если Вы хотите получить максимальную мощность, то нужно "обогатить" смесь примерно на 100 градусов F, т.е. смесь нужно обогащать пока стрелка не "упадёт" на 4 деления(каждое деление 25 градусов F). Для лучшей комбинации мощности и экономичности обычно "обогащают" до снижения EGT от пика на 50 градусов F.
Жёлтая стрелка(устанавливается вручную) просто для установки на то значение, которое Вы выбрали. Это может быть значение пика EGT или значение температуры EG которую Вы выбрали(100 градусов или 50 градусов ниже пика).
Это общее правило, а для более точных значений температур "обогащений" смеси, смотрите мануал эксплуатации данного двигателя установленного на Вашем самолёте.
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
По опыту наружная температура так же сказывается на температуре выхлопных газов. Т.е. зимой и летом пики разные. Поэтому при обеднении смеси, инструкции предлагают находить пик температуры и от него потом обогащать. Следует учитывать, что датчик имеет инертность - при приближении к пикам температур нужно немного крутанул (буквально 1/4), подождал.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
По опыту наружная температура так же сказывается на температуре выхлопных газов.
И не только зависит от наружней температуры, но и от высоты полёта и режима работы двигателя. Поэтому эти значения  будут разными в каждом полёте.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Так это температура EGT, оказывается!)
Не совсем. Как таковой  EGT он не показывает, а только качество воздушно-топливной смеси.
А сам прибор показывающий EGT, по моему под ним.
 
Так это температура EGT, оказывается!)
Не совсем. Как таковой  EGT он не показывает, а только качество воздушно-топливной смеси.
А сам прибор показывающий EGT, по моему под ним.
А никого не смущает, что на приборе белым по-черному написано "EGT"? :)

(а на нижнем написано "VOLTS" - кто первый догадается, что он измеряет?)

Малиш все правильно написал, это указатель ТВГ, служит для определения пика этого параметра при ручном обеднении смеси и дальнейшей корректировки в соответствии с РЛЭ.
 

Romka

Авиатор
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь? и тот прибор который EGT, показывает пиковые значения.
При оборотах больше 1900 все ок. :( :-[
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Malish писал(а) Вчера :: 20:25:52:
Splice писал(а) Вчера :: 19:20:16:
Так это температура EGT, оказывается!)


Не совсем. Как таковой  EGT он не показывает, а только качество воздушно-топливной смеси.
А сам прибор показывающий EGT, по моему под ним.


А никого не смущает, что на приборе белым по-черному написано "EGT"?

(а на нижнем написано "VOLTS" - кто первый догадается, что он измеряет?)
Что я имел ввиду, что шкала на этом приборе не имеет показаний самой температуры выхлопных газов. К примеру 1600 градусов F(примерно 780 градусов С) и т.д.
Увеличил фотографию - действительно прибор снизу, это вольтметр. Пардон. 
 
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь? и тот прибор который EGT, показывает пиковые значения.
При оборотах больше 1900 все ок. :( :-[
Вам следует найти специалиста. Куда бы-то ни было "лезть" в летающий самолет, пользуясь советами с форума, крайне небезопасно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вы вообще думали об ТО и ремонте самолета в России при покупке ?
Конечно ;) Все ремонтируется при наличии прямых рук и головы.
:IMHO
Я бы рекомендовал в АэроВолгу обратится, у них хорошие специалисты.
Aerovolga.com
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь? и тот прибор который EGT, показывает пиковые значения.
При оборотах больше 1900 все ок. :( :-[
Впрыск или карбюратор?
Во-первых правильно написали, что если не разбираетесь сами, то лезть не стоит.
А так скачки Температуры выхлопных газов вверх однозначно показывают на бедную смесь.
Если впрыск, то возможно подвисание плунжера в среднем положении. На карбюраторе может так проявляться плохая работа или плоха регулировка ускорительного насоса (слишком малый объём впрыска при переходных режимах).
При переобогащённой смеси или позднем зажигании ТВГ будет однозначно падать, а не показывать пики.
Повторюсь - в регулировку топливной системы должен лезть только квалифицированный специалист. Момент зажигания и его синхронность вполне возможно проверить самостоятельно прибором. Но там простейшие магнето: они как правило либо работают, либо не работают. При неправильно выставленном моменте зажигания двигатель будет неустойчиво работать на всех режимах.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Говорят плунжер износился и на малых оборотах смесь бедная,  есть регулировка, но как я понял лучше менять.
Т.к. может богатить на больших оборотах...

Удачи.
 

Olsiv

Я люблю самолеты!
Откуда
Тверь
Так же из-за накопившихся "какашек" плунжер вполне может подзаедать. Т.е. он не сразу уходит за штоком, а потом сдвигается. Нужно попытаться почистить, помыть.
При беднении на малых оборотах были бы:
а) проблемы с пуском.
б) "стрелял" и троил бы не только на средних оборотах, но и на МГ.

Может получится обойтись "малой кровью", просто почистить и помыть этот узел, не меняя регулировки. В регулировки лезут. когда уверены, что всё работает штатно, нет течей и заедания. При исправно работающих системах перебои и ненормальная работа могут быть вызваны банальной течью трубопровода или засорением форсунки. В регулировки лучше лезть специалисту. Самому, если вооружились знаниями и необходимым инструментом измерительным.
 

zov

www.zovprop.ru
появилась такая проблема( при оборотах от 500 до 1900 хлопки как будто топливо горит в глушителе. куда лезть зажигание? Смесь?
Давно это явление появилось? В смысле появилось внезапно или сначала было малозаметным, а потом усугубилось?
 
Вверх