Socata в России

Есть видео взлета ms-880 (вес неизвестен) с грунта
http://youtu.be/OyYHEWn77hU
Разбег кажется метров 250?
 
И ещё вопрос. Действительно ли взлет производится без выпуска закрылков?
 
И ещё вопрос. Действительно ли взлет производится без выпуска закрылков?
Взлет должен быть произведен с выпуском закрылков во взлетное положение. 
Вот и я так думаю. Но в РЛЭ написано, что должны быть убраны.  Также это видно на видео выше и вот тут https://youtu.be/Ddgnxxmf7s4
 
И ещё вопрос. Действительно ли взлет производится без выпуска закрылков?
Взлет должен быть произведен с выпуском закрылков во взлетное положение. 
Вот и я так думаю. Но в РЛЭ написано, что должны быть убраны.  Также это видно на видео выше и вот тут https://youtu.be/Ddgnxxmf7s4
В оригинальном РЛЭ уточнено, что нормальный взлет - закрылки убраны, взлет с короткой полосы - выпущены в первый паз (8 град). На практике предпочитаю взлетать с выпущенными закрылками - скорость отрыва меньше, разбег короче.
 
В оригинальном РЛЭ уточнено, что нормальный взлет - закрылки убраны, взлет с короткой полосы - выпущены в первый паз (8 град). На практике предпочитаю взлетать с выпущенными закрылками - скорость отрыва меньше, разбег короче.
Не зря в РЛЭ пишут "нормальный" взлёт без выпуска закрылков.
С закрылками скорость отрыва меньше, но и скороподьёмность тоже. Но когда нет выбора(короткая полоса или мягкий грунт), то из двух "зол" выбирают лучшее и используют закрылки.
 

Дмитрий kz

Летал, летаю, Бог даст буду летать!
в оригинальном РЛЭ существует так же методика короткого взлета - разбег на чистом крыле до 50 миль, затем закрылки сразу во второе положение, проверял на себе: район озера Балхаш, +32, превышение 330 м, макс взл М, ветер встречно-боковой, взлет с грунтовой дороги, разбег был 150-170 м, кустарник саксаула произрастал метров за 250-270 от точки разбега...
 
в оригинальном РЛЭ существует так же методика короткого взлета - разбег на чистом крыле до 50 миль, затем закрылки сразу во второе положение
РЛЭ Вашего самолёта не читал. Не советую делать эксперименты. Думаю что второе положение закрылков +20 градусов? В этих условиях самолёт не будет набирать высоту и скорость!
Зачем летать там, где всё критично? Рано или поздно всё это может не очень хорошо закончиться.
 
В родном РЛЭ тоже есть информация по взлету с укороченным разбегом с выпуском закрылков на 30 гр. И это вполне безопасный маневр. Самолет очень хорошо набирает высоту и с выпущенными закрылками на 30, испробовано.
 
В родном РЛЭ тоже есть информация по взлету с укороченным разбегом с выпуском закрылков на 30 гр. И это вполне безопасный маневр. Самолет очень хорошо набирает высоту и с выпущенными закрылками на 30, испробовано.
Верится с трудом,
но Вам виднее. Успехов.
 
  • Мне нравится!
Reactions: r44
В родном РЛЭ тоже есть информация по взлету с укороченным разбегом с выпуском закрылков на 30 гр. И это вполне безопасный маневр. Самолет очень хорошо набирает высоту и с выпущенными закрылками на 30, испробовано.
В РЛЭ нашел 2 варианта:
1. Взлет с короткой полосы: написано - выпустить закрылки, но не написано на сколько.
2. Взлет после вынужденной посадки: выпустить полностью
 
Там говорится об экстримальных случаях, и то с оговорками на скорости и ПЛАВНЫМИ уборкой закрылков в дальнейшем наборе. Я бы на это не расчитывал, если Вы не лётчик-испытатель.
Я могу перевести всё о чём там говорится ПРАВИЛЬНО.
 
Там говорится об экстримальных случаях, и то с оговорками на скорости и ПЛАВНЫМИ уборкой закрылков в дальнейшем наборе. Я бы на это не расчитывал, если Вы не лётчик-испытатель.
Я могу перевести всё о чём там говорится ПРАВИЛЬНО.
первый случай не является экстремальным, а вот второй да
 

Дмитрий kz

Летал, летаю, Бог даст буду летать!
Я тоже не сторонник рискованных экспериментов, поэтому все методики в РЛЭ были сначала испробованы на бетоне длинной 1500м, после этого уже знал что самолет может и как, выпуск закрылков во второе положение на 50 милях дает резкий взлет и подъем метров на 10, удобно если полоса короткая и впереди препятствие, либо если грунт бугристый и желательно поберечь шасси и пораньше взлететь
 
Возможно описания взлета в РЛЭ немного отличаются в зависимости от модели самолета. Вот что говорит оригинальный РЛЭ для MS890A:

второй пункт как раз про короткий разбег, но с постоянно выпущенными на 30 гр. закрылками.
 
Вверх