Socata в России

Всем привет. озадачился вопросом -СЛГ. Кто прошел этот путь?и что с РЛЭ, РТЭ, РТО?
 
Всем привет. озадачился вопросом -СЛГ. Кто прошел этот путь?и что с РЛЭ, РТЭ, РТО?

привет,Анвар. путь уже достаточно хорошо накатан,кроме денег на этом пути других проблем нет  🙂 срок-месяц-полтора,перечисленные руководства входят в стоимость и прилагаются к готовому СЛГ. мы сами это не делаем,но по правильному пути своих направляем..)
 
немного о возможностях ралли из личного опыта:
https://www.youtube.com/watch?v=dEo_WcjrLSQ
 
@ Olsiv

Доброго времени суток!

Случаем не у Вас на Сокате установлен деревянный винт? Можете рассказать как себя зарекомендовал?

Тоже рассматриваю замену своего алюминиевого винта (шаг 52) на деревянный (шаг 55).
 
кому надо-у нас есть с Сокаты вот этот деревянный 4-х лопастной винт с 360-го лайка. легкий-для буксировки планеров и баннерной рекламы.
четыре лопасти работают как маховик,обеспечивая лайкомингу плавность и сбалансированность в работе-чего ему так не хватает. также меняется звучание винта на более приятное.
ввиду чувствительности к влажности-хранение винта строго в чехлах либо в ангаре.
 

Вложения

  • sokata_893-2.jpg
    sokata_893-2.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 216
у меня Harzell ВИШ, деревянный четырехлопастной для большей скороподъемности: укороченный взлет, быстрый набор, но крейсер не важный, используют для тасканий планеров
 
Извините за "офф топ". Если есть потребность в винтах на Сокату, прошу ко мне. Как раз в Тамбове имеется пара моих винтов. По крайней мере на одном из них справно летают.
 
Если есть потребность в винтах на Сокату, прошу ко мне.
Как раз Ваши винты и интересуют. Но есть несколько вопросов по эксплуатации:
- как ведет себя двигатель после замены металлического винта на деревянный (вибрации, приемистость, малый газ и стайл-тест)?
- какой способ крепления деревянного винта (нужно ли использовать дополнительный фронтальный диск между головками болтов и "втулкой" винта.
 
@ Vlad86

Начну с конца. Вот "болванка" паспорта винта.  Там есть ответ на некоторые Ваши вопросы.


Паспорт изделия

1. Наименование: Винт воздушный деревянный моноблочный
2. Порядковый №_____________
3. Винт воздушный предназначен для установки в качестве движителя на воздушных судах, аэроглиссерах, экранопланах, аэросанях и т.д.
4. Материал основы____________
5. Покрытие - стеклоткань_______
6. Оковка____________________
7. Параметры: шаг______м на 0.75R
8. Диаметр______м.
9. Момент инерции не более________________
10. Момент дисбаланса не более 0.003кгм
11. Максимально допустимые обороты винта не более__________об/мин.
12. Назначенный ресурс – отсутствует, эксплуатировать по фактическому состоянию

     
Технические условия эксплуатации
1.При установке изделия на фланец двигателя (редуктора) обязательно использовать динамометрический ключ. Момент затяжки – 1.8-2кгм. Допускается момент затяжки до 2.5 кгм. для исправления перекоса.
2.Под головки болтов устанавливать стальную прижимную шайбу толщиной не менее 3мм.
3.Затяжку болтов(шпилек) крепления производить в 2-3 приема, с проворачиванием винта и контроля на отсутствие перекоса относительно оси двигателя.
4.Во время стоянки винт устанавливать горизонтально и надеть чехлы.
5.По возможности не оставлять изделие на длительное время под воздействием прямых солнечных лучей.
6.Избегать прямого воздействия воды, снега, песка.
7.Во время длительного неиспользования ( более1 месяца) винт с транспортного средства снять. Хранить в чехлах в горизонтальном положении в отсутствии резких колебаний температуры при относительной влажности не более 60%

Гарантийные обязательства
1.Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев с момента приобретения изделия
2.Гарантийным случаем является появление скрытых дефектов в результате эксплуатации
3.Не являются гарантийным случаем повреждения от внешних воздействий и эксплуатации изделия не в соответствии с техническими условиями как то:
- повреждения в результате чрезмерной затяжки
- не соответствие или отсутствие прижимной шайбы
- абразивный износ от воздействия пыли и воды
- другие механические повреждения полученные от внешнего воздействия или не надлежащего хранения
_________________________________________________

На 1-й вопрос отвечу теоретически, по практической части Вам лучше ответят эксплуатанты винтов. Контакты таковых- по запросу.
1. Из за меньшей массы ( около 6 кг против 17-18 металлического) деревянного винта центровка ЛА сместится назад.
2. Вибрации будут меньше, особенно на переходных режимах. Однако на малом газу вибрации возможны.( хотя лично я, на своем О-235 этого не ощущал) Причина -меньший момент инерции, НО по этой же причине - приемистость лучше.
3. Аэродинамические характеристики деревянного винта будут на 5-7% хуже металлического, НО, Отсутствие назначенного ресурса ( у дерева нет "усталости"), высокая ремонтопригодность, низкая стоимость, возможность изготовления винта под конкретные - ВАШИ условия, дают деревянному винту явные преимущества.
 
Рассыпалась от старости ручка управления радиостанцией King KX-175. Где взять замену?
 

Вложения

  • 111_134.jpg
    111_134.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 199
Назад
Вверх