Совет по профилю USA-35b

А кто Вам сказал, что я специалист по профилям? Для этого и создан этот форум. Я и спрашиваю людей. Какие сильные-слабые стороны профиля? Есть что сказать скажите, нет или не хотите, проходите мимо. Если он такой хороший, то почему никто не применяет.. Где косяк?
Косяка нет. Вам Сергей дал исчерпывающий ответ в посте #8.
 
Косяка нет. Вам Сергей дал исчерпывающий ответ в посте #8.
Сергею то огромное спасибо за практический ответ. Но там профиль "хороший, как ему кажется-ощущается". И он один на всю Россию применил "хороший профиль"? Столько ли хорош, что больше никто? Как он к сваливанию, к штопору? Точности изготовления? Как по цифрам на разных скоростях? И т.д. и т.п А Вы то "продули" его в компе? По каким параметрам определили, что "хороший"?
 
Не понятно до конца, как на этом профиле хорда проходит?
 
при прямоугольном крыле и хорде 1.4м два лонжерона лучше компонуются в usa -35b, чем в Р-2 или Р-3. мне так кажется.
И в прямом крыле и в крыле с сужением два лонжерона в профиль Р-II отлично компонуются, и баки влезают и механизация - наши предшественники уже доказали это на практике. Сам-5-2бис

Сам-5-2бис.jpg
 
Раздел Самостоятельной постройки , ветка - наш самолет Беркут у Вадима на Беркуте применен этот профиль, чтайте ....
 
Да и мне не понятно: в справочнике так, а на сайте так USA-35B AIRFOIL (usa35b-il) Думаю на сайте правильно.
На сайте хорда не изображена, а если и изображена( темно синяя горизонталь), то неверно. Хордой крыла общепринято считать, линию соединяющую самые удаленные точки контура профиля-пририсовал ее, красная линия. А углом атаки-угол между воздушным потоком и хордой крыла. В данном рисунке самая удаленная точка на передней кромке выше самой задней точки задней кромки, поэтому угол атаки положительный. То есть если хотите под углом атаки 0 градусов поставить этот профиль, нос надо сместить вниз

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:
И в прямом крыле и в крыле с сужением два лонжерона в профиль Р-II отлично компонуются, и баки влезают и механизация - наши предшественники уже доказали это на практике. Сам-5-2бис

Посмотреть вложение 499889
На САМ-5 хорда явно не 1.4м и крыло не прямоугольное. На маленькой хорде будет маленькая строительная высота лонжеронов, а они еще и должны быть примерно одинаковы по высоте. На Р-2 это проблематично. да еще и с хордой всего 1.4 м
 
Сергею то огромное спасибо за практический ответ. Но там профиль "хороший, как ему кажется-ощущается". И он один на всю Россию применил "хороший профиль"? Столько ли хорош, что больше никто? Как он к сваливанию, к штопору? Точности изготовления? Как по цифрам на разных скоростях? И т.д. и т.п А Вы то "продули" его в компе? По каким параметрам определили, что "хороший"?
На всех Пайперах что были построены у нас использовался этот профиль . Профиль очень летучий , при посадках без механизации , долго планирует перед касанием . Сваливание на 40 км/ч , при массе пустого 425 кг с одним пилотом 120 кг , и топливом 30кг . На полном газу и выборе ручки на себя не сваливается а устойчиво парашутирует . После сваливания опускает нос и начинает разгон . Испытания проводил Сергей Николаевич ник Mayor . Примерно году так в 2006 (7) .
 
Это если крыло гиганское, если же крыло небольшое и надо получить хорошие характеристики как взлетные, так и крейсерские, то нужно что то типа GA(W) 15..16%
c закрылком со смещенной осью вниз, смотрите ветку про газель-2, там именно такой профиль.
 
Это если крыло гигантское, если же крыло небольшое и надо получить хорошие характеристики как взлетные, так и крейсерские, то нужно что то типа GA(W) 15..16%
c закрылком со смещенной осью вниз, смотрите ветку про газель-2, там именно такой профиль.
Спасибо. А это GA(W)-1 или 2? У нас крыло 14.5м2, Вес 1300 кг, крейсер 270км/ч. Чем этот профиль будет лучше 35В или 23014? В цифрах... Дайте ссылку про Газель-2.
 
Последнее редактирование:
GA(W)-1 или 2? У нас крыло 14.5м2, Вес 1300 кг, крейсер 270км/ч. Чем этот профиль будет лучше 35В или 23014? В цифрах... Дайте ссылку про Газель-2.
Вот смотрите, я профиль выбирал год, сделал кучу продувок, продувки с элероном и закрылком в разных положениях, смотрел срыв и углы срыва.
это пласт науки.
мало того зависит от материала изготовления, если пластик одно, если металл другое, если перкалевая обшивка.
потом взлетные характеристики, тип механизации.
а у вас уже площадь выбрана 14,5м ?
почему 14,5 ? а может 17метров надо ?

Смотрите, если поставить супер профиль, с хорошим закрылком, фаулера, например, крыло можно сделать меньше при тех же параметрах скорости взлетной.

если же крыло без механизации или с простым закрылком, то нужна большая площадь, но при этом мощность для взлета меньше нужна, т.к. качество с механзацией выше.

Это многопаремтрическая задача, при том с очень пологим экстремумом.

и например профиль USA-35 на скорости 270 будет под отрицательным углом лететь и самолет кверху попой будет, как бы. например.

потом от денег зависит, сможете ли вы позволить хорошую механизацию, а сужение, а крутка, сможете сделать ?
задача многопараметрическая.

и есть универсальные профили, типа 23015, которые серединка на половинку и будет всё норм. которые и на Цесне 172 и на лопастях вертолета и на скоростных самолетах. В Вашем случае лучше 23015, т.к. похоже вы наукой заниматься не будете.
 
Вот смотрите, я профиль выбирал год, сделал кучу продувок, продувки с элероном и закрылком в разных положениях, смотрел срыв и углы срыва.
это пласт науки.
мало того зависит от материала изготовления, если пластик одно, если металл другое, если перкалевая обшивка.
потом взлетные характеристики, тип механизации.
а у вас уже площадь выбрана 14,5м ?
почему 14,5 ? а может 17метров надо ?
Спасибо за столь расширенный ответ. Я смотрю по жизни пока сам не вникнешь в проблему толку не будет. Тут бы я с Вами с удовольствием подискутировал. Не ради что-то доказать, а чтобы самому глубже понять. Так при моих исходных данных по формуле подъемной силы Су должен быть =0.3. При этом Су=0.3 и 35В, и 23014 имеют мах качество К=22 (т.е. летучесть как говорят). А угол атаки у 35В будет примерно =0. Даже можно чуть уменьшить площадь крыла, чтобы чуть поднять Су. А вот на больших Су( малых скоростях, взлет-посадка) 35В явно лучше. Главное что я услышал, что других косяков нет.
 
Спасибо за столь расширенный ответ. Я смотрю по жизни пока сам не вникнешь в проблему толку не будет. Тут бы я с Вами с удовольствием подискутировал. Не ради что-то доказать, а чтобы самому глубже понять. Так при моих исходных данных по формуле подъемной силы Су должен быть =0.3. При этом Су=0.3 и 35В, и 23014 имеют мах качество К=22 (т.е. летучесть как говорят). А угол атаки у 35В будет примерно =0. Даже можно чуть уменьшить площадь крыла, чтобы чуть поднять Су. А вот на больших Су( малых скоростях, взлет-посадка) 35В явно лучше. Главное что я услышал, что других косяков нет.

Вы забыли главное, что у 23015 (именно 15, а не 14) с закрылком правильным можно получить Су=3.0 за счет толстой задней кромки, можно поместить закрылок, и на GA(W) 15% тоже можно. ( GA(W) обычно не 1 и не 2, а что то среднее под нужную толщину берут).
С закрылком USA-35 не больше 2 ед получите, ну пускай 2,4 это предел.
т.е. площадь крыла можно сократить на 25 процентов при той же скорости взлетной.
при этом на скорости 270 крыло только сопротивление создает, чем меньше, тем лучше.
и качество крыла на скорости не показатель, нужна прости сила X желательно в кг (для понимания из за чего весь сыр бор).
И получается максимальный Су не механизированного крыла не используется в полете, и это значение не важно вообще.
 
Вы забыли главное, что у 23015 (именно 15, а не 14) с закрылком правильным можно получить Су=3.0 за счет толстой задней кромки, можно поместить закрылок, и на GA(W) 15% тоже можно. ( GA(W) обычно не 1 и не 2, а что то среднее под нужную толщину берут).
С закрылком USA-35 не больше 2 ед получите, ну пускай 2,4 это предел.
т.е. площадь крыла можно сократить на 25 процентов при той же скорости взлетной.
при этом на скорости 270 крыло только сопротивление создает, чем меньше, тем лучше.
и качество крыла на скорости не показатель, нужна прости сила X желательно в кг (для понимания из за чего весь сыр бор).
И получается максимальный Су не механизированного крыла не используется в полете, и это значение не важно вообще.
Ну как же, сила Х и есть полетный вес деленый на К. 1300/22=59кг или 590Н. Т.е одинаковая для обоих профилей при Су=0.3. А посадочный Су не так уж и важен. 2.4 или 3.0 100метров или 150м? 99% времени в полете.
 
Ну как же, сила Х и есть полетный вес деленый на К. 1300/22=59кг или 590Н. Т.е одинаковая для обоих профилей при Су=0.3. А посадочный Су не так уж и важен. 2.4 или 3.0 100метров или 150м? 99% времени в полете.

вы не верно поняли, разбег и пробег одинаковый, т.к. взлетная скорость одинаковая. а вот за счет того, что крыло поменьше лететь будет быстрее эти 99процентов времени.

Давайте с азов начнем, есть книжка проектирование легких самолетов, полистайте её. там примеры есть


Как раз в этой книге описано, почему самолеты с разным разбегом и скоростями сравнивать нельзя.
это один из важнейших параметров, от которого зависит всё.
 
Вот правильная хорда. И под углом атаки ноль градусов, такое будет расположение профиля
Совершенно согласен. Обычно координаты обвода профиля указываются относительно хорды и после построения получаем то что вы нарисовали, т.е. линия- хорда и два обвода. А здесь USA-35B AIRFOIL (usa35b-il) как раз представлены координаты от той темной линии, если предположить что для удобства построения может. Рыться в тексте иностранном только если.
 
Назад
Вверх