СП-30. Отзывы. Впечатления

А интересно, возможно ли ему добавить крейсерской скорости без существенных изменений конструкции? 
Поставил ВИШ (киевский) Скорость без жим.навески, но с баком при надуве 25 инч. оборотах 4200-4300 150 км/час. 
Почему тогда ВИШ с "завода" не ставится? кроме увеличения стоимости есть еще причины?
 
@ Spasatel-112

Желание заказчика - закон.
А вот 150 км/ч, при этом имея в запасе 4 инча по наддуву... Думаю что стоит проверить указатель скорости.
 
Почему в России? Он и во всем мире пользуется популярностью.
 
Прошлый год отработал на СП-30 на АХР.
Впечатления после многолетнего опыта работы на дельталёте: нет запаса мощности.
Температура масла и головок, даже в весенней прохладной погоде, весьма отличалась от рекомендованной оптимальной и доходила до 125-130.
Решил, что если проблема будет усугубляться, сниму верхний капот.
Позже попробовал более интеллигентное решение, установил дополнительный воздухозаборник на капоте, как делается на нынешних модификациях СП. Теперь у меня 2 входных канала охлаждения. Температура головок снизилась до приемлемой нормы. С маслом надеюсь проблема решится за счёт установки 11-рядного масляного радиатора. (стоял 8-рядный).
 

Вложения

  • DSC00970-2.jpg
    DSC00970-2.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 132
Амперметры, красная лампочка, это хорошо, но недостаточно информативно. Установил на свободное место автомобильный вольтметр. Теперь можно проводить диагностику аккумулятора и электро системы поточнее, в т.ч.  до запуска и в процессе запуска.
 

Вложения

  • DSC01289-2.jpg
    DSC01289-2.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 115
Надеюсь, что удастся снизить потребные режимы работы двигателя и, соответственно, температуру за счёт снижения сопротивления. Для этого установил профильные подкосы крыла и доработал штанги и подкосы хим. оборудования.
Погода, похоже налаживается, аэродром сохнет. В ближайшее время проверю эти доработки на практике.
 

Вложения

  • DSC01292-2.jpg
    DSC01292-2.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 134
Вообще-то, цилиндры завсегда лучше охлаждаются при наличии дефлекторов (раньше он шёл всегда на 912-х),а радиаторы-каналов! 😉


Когда вклеивал дополнительный воздухозаборник, обнаружил интересный момент: родной дефлектор после 2000 часов наработки двигателей растрескался и просел, практически соприкасаясь с деталями двигателя. Думаю, что сечения воздушных каналов стали недостаточны и потому охлаждение ухудшилось. Устранить этот фактор несложно.
 
Сп-30  очень  прочный  самолет  , но  поработав  совсем  немного  на  нем  на  АХР    несколько  был  разочарован.  Прежде  всего  самолет  более  инертен  чем  Бекас,  как  говорили  выше  температура  по  пределу  была  даже  с  утра.  Однако  очень  порадовала  свободная  кабина  и  приличные  ВПХ.
 
vektor-kostin сказал(а):
очень  порадовала  свободная  кабина
Вы это серьёзно? Там 100кг-е пилоты лезгинку начинают танцевать после 2-х часов полёта, чтобы ноги размять, я а с ростом в 190см туда вообще не влез 😡.
 
Мишаня! Зря ты так конкретно! В любой технике, которую не шьешь сам и не делаешь для себя , как тебе надо, бывают тонкости. Мне иногда трудно подобрать нужную обувь 29,31, или 45-46 размера. Ну, люблю я просторные ботинки.
То, что тебе надо кабину размером во весь мир, так это ты уже нашёл на парамоторах и на дельталёте.
Хочешь самолёт? Бери самолёт со всемирной кабиной. Можно и СП-30 переделать под свои габариты.
Кабины СП-шки мне вполне хватает на химии, при диапазоне собственного веса 105-108 кг. Каждые 2-3 полёта я выхожу на мелкий променаж и  прекрасно себя чувствую после смены к примеру, с 6 утра до 6 вечера (приблизительно такой режим был осенью). Правда после такой пятой подряд смены немножко хочется просто умереть, чтобы отдохнуть, ну, так это с непривычки. Первый год жеж на химии на самолёте панимаешь.
В кабине СП-шки мне было бы просторно, но когда на приличный перелёт прихватываешь в кабинку с собой канистрочек  на 110 - 120 л. бензинчика, швартовочки, молоточек, инструментики, документики, тормозочек, водичку, маслицо, тосольчик, вороночку родимую, колоду карт географических (так, на всяк пожарный), и прочая и прочая, то да! После взлёта я ставлю педали так, чтобы шарик был посредине, снимаю ботинки и периодически разминаю ноги как могу. Выхода в салон на СП-30 к сожалению нет.
Из опыта: не замочите ноги, если моете самолёт после химии, перед длительным полётом. Включить печку в полёте трудно, невозможно трудно, а с холодным сквозняком будут проблемы.
Мне, конечно, не нравится, что спинка кресла не откидывается. Ну, привык я на машине ездить в таком полулежащем положении. Ну, так это наверно из-за дважды ломаного позвоночника. А может и от порванного мениска. Ну, от простуды навряд ли, хотя… Худеть, наверно надо.
Всё! Собрал прицеп для СП-шки. Пора выкатывать самолёт, включать нормальную погоду, пробовать свои новые профильные подкосы и начинать работать.
 

Вложения

  • DSC02534-2.jpg
    DSC02534-2.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 142
Возможно ВВ будет близко к заднему борту. Разберёмся. Если понадобится, снимем.
 

Вложения

  • DSC02546-2.jpg
    DSC02546-2.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 117
Прицеп - трансформер! Хоть под самолёт! Хоть под дельталёт!
То ли ещё будет...
 

Вложения

  • DSC02576-2.jpg
    DSC02576-2.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 118
Назад
Вверх