СП-30. Отзывы. Впечатления

Mr Gray Jr, добрый вечер.
Не хочу беспокоить Анатолия Борисовича ... преждевременно ...
Сколько сейчас стоит СП-30 в базовой комплектации?
Спасибо.
 
СП-шка мне нравится всё больше. С новыми профильными трубами на подкосах, контрподкосиках, штангах химоборудования, аппарат ведёт себя замечательно. Мне нравится, пассажирам нравится.  https://youtu.be/05yuwsznZbo
 
СП-шка угловата больно. Есть ведь STOLы с улучшеной аэродинамикой : Вимана ,Саванна,и др. Но дороже они. Это как про раки -мелкие, но по три... :🙂 
 
ferkat сказал(а):
simbirsk-avia сказал(а):
На новых самолётах стабилизатор расположен выше, проблем меньше.
Слышал,слух ,что у тех что расположен выше ,на посадке ручки не хватает ,наверно затенение попадает!


Я тоже это слышал от Сергея - пилота, который раньше летал на этом  (зелёном) самолёте. Пересев в прошлом году на аппарат с разрезным стабилизатором, он сказал, что при полностью выпущенных закрылках ручки на посадке не хватает.
На таких (новых) СП-шках я не летал. На зелёном, с цельным стабилизатором, мне хватает рулей на всех разумных режимах.
Снижал скорость до 75 км/ч на малой высоте, летит устойчиво  на оборотах 3500.

Режимы похожие на те о которых говорит Сергей, я прочувствовал на двухмоторной Цикаде зимой. Без закрылков она садится на скорости порядка 80 км/ч., надёжно и полноценно управляется по тангажу .
При выпущенных закрылках когда на выравнивании гасишь скорость до 65, вдруг резко проваливается и грубо садится. На срыв крыла не похоже. 
Правда эта Цикада уже не раз ремонтированная, могут быть своеобразные особенности, но поведение похоже на то о чём говорил Сергей.
 
СТабилизатор на СП30 после того как стал подкосным, состоящим из 2 половин несколько раз менялся по размаху. Окончательный вариант выпускается уже несколько лет.
При желании можно доустановить пластиковые законцовки если их нет. Это увеличит размах ГО на 300 мм.
 
Мой зелёный воздушный змей нравится мне всё больше.
С нынешней комплектацией профильных подкосов и химоборудования без отдельной штанги, скороподъёмность увеличилась приблизительно на 0,5 м/с.
Обрабатывать стало намного легче. Режимы работы мотора снизились в среднем порядка на 200 об/мин.
Работу распылителей можно посмотреть здесь https://youtu.be/qU73jl_i0cg
 
К вопросу об оптимальной высоте распыления, думаю, это видео лишний раз доказывает, что при обработке нет смысла "стричь"посевы колёсами. Для формирования шлейфа оптимальная высота 2-3 м., насколько я знаю. Похоже это правда.
Промывка оборудования водой https://youtu.be/JObKoVD8Tgc
 
Судя по фото, самолет 2005 года. У меня несколько вопросов не из праздного любопытства.
1 где базируется?
2 Подкосы заменены, или это обтекатели?
3 Соотношение скорости100км/ч к оборотам двигателя без химнавески в "горизонте".
 
Да, это один из первых самолётов. С цельным стабилизатором под хвостовой балкой.
Базируется в Ульяновске.
Подкосы свои. Сдераны из трубы Д-16т  65х1,5. На этом комплекте сделал толщину профиля 30 мм.
Внутри усиление.
Узлы крепления свои, с дополнительным горизонтальным шарниром.

Лётных данных без химнавески на этом самолёте нет. Облётывал сразу с оборудованием.
На перелёте, перед заходом солнца, без термички заснял кое-какие характеристики при следующих исходных данных:
установлены 4  ВРЖ,
пилот -105 кг., бортовой комплект для перелёта примерно 15 кг., бензина 25 - 30 кг.
Сначала с закрылками 15 гр.
 

Вложения

  • DSC03921-2.jpg
    DSC03921-2.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 110
На скорости 90 с оборотами 4800 набор порядка 0,5 м/с. (Ноль на вариометре не выставлен. На земле показывает небольшой минус)
 

Вложения

  • DSC03975-2.jpg
    DSC03975-2.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 99
Если судить по полученным цифрам (скорость и обороты) ,вся ваша работа по замене на каплевидные подкосы ,принесла пользу только как моральное внутренне удовлетворение ,чем аэродинамическую пользу!  🙂
 
Да Фиркат, сам над этим голову ломаю.
Субъективно мне казалось, что появился резерв по оборотам, но реально, его я не вижу. Просматриваю прошлогодние фотки. Хороших с приборами мало. Но! на тех, что с похожей нагрузкой и без термички, цифры те же самые.
Думаю, я знаю правильный ответ.
Попробую объяснить логику.
Если одна и та же машина едет по одной и той же дороге на одних и тех же колёсах, на одной и той же скорости, обороты будут почти одинаковы, независимо, едет она пустая или гружёная, или с верхним багажником, на котором привязаны мешки с соломой.
Разница в оборотах составит доли процента - на пробуксовку резины из-за увеличения передаваемой мощности.
На самолёте то же самое. Обороты меняются незначительно, но передаваемая мощность меняется существенно.
Я не могу точно описать эту картинку, но она работает.
В прошлом году я замечал, что двинув РУД вперёд перед лесопосадкой, я практически не вижу добавки оборотов, а скорость начинает расти и чувствуется прибавка тяги.
сейчас ощущается, что этот запас тяги больше.
Из объективных факторов: самолёт тот же, мотор тот же, ВВ тот же и регулировки те же. Поменялись подкосы и химнавеска. Результат:
1. Когда мой техник Дмитрий  сказал, что расход топлива как на А-27 - канистры 20 л. хватает на 3 вылета, я удивился, по прошлому году 10 л. хватало на 1 вылет и за за несколько полётов набирался ещё один полёт.
Пока статистики мало, но даже если учесть разницу в подлётном расстоянии, расход уменьшился весьма и весьма.
Кроме того, в этом году у меня нет комплекса "лишнего бензина". Даже если у меня больше пол-бака бензина, я спокойно лечу и работаю.
2. Обратите внимание на рабочую температуру в прошлом году (на фото) и в этом году (фото выше). Конечно увеличенный маслорадиатор и дффузор играют роль, но не на столько же.
Может температурка у нас пока пониже, не спорю. Но, проблемы с тем как нагреть до рекомендованных 90 гр у меня в прошлом году не было, а в этом году в процессе выполнения первого объёма работ мне пришлось летать с температурой 80 гр. и ниже. Насколько я помню, иной раз возникала мыслишка, а не закрыть ли часть радиатора от обдува, как это мы делали зимой.
Дальше буду следить за тенденциями.

На Фото прошлогодние рабочие режимы.
 

Вложения

  • DSC03906-2.jpg
    DSC03906-2.jpg
    46 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх