Да Фиркат, сам над этим голову ломаю.
Субъективно мне казалось, что появился резерв по оборотам, но реально, его я не вижу. Просматриваю прошлогодние фотки. Хороших с приборами мало. Но! на тех, что с похожей нагрузкой и без термички, цифры те же самые.
Думаю, я знаю правильный ответ.
Попробую объяснить логику.
Если одна и та же машина едет по одной и той же дороге на одних и тех же колёсах, на одной и той же скорости, обороты будут почти одинаковы, независимо, едет она пустая или гружёная, или с верхним багажником, на котором привязаны мешки с соломой.
Разница в оборотах составит доли процента - на пробуксовку резины из-за увеличения передаваемой мощности.
На самолёте то же самое. Обороты меняются незначительно, но передаваемая мощность меняется существенно.
Я не могу точно описать эту картинку, но она работает.
В прошлом году я замечал, что двинув РУД вперёд перед лесопосадкой, я практически не вижу добавки оборотов, а скорость начинает расти и чувствуется прибавка тяги.
сейчас ощущается, что этот запас тяги больше.
Из объективных факторов: самолёт тот же, мотор тот же, ВВ тот же и регулировки те же. Поменялись подкосы и химнавеска. Результат:
1. Когда мой техник Дмитрий сказал, что расход топлива как на А-27 - канистры 20 л. хватает на 3 вылета, я удивился, по прошлому году 10 л. хватало на 1 вылет и за за несколько полётов набирался ещё один полёт.
Пока статистики мало, но даже если учесть разницу в подлётном расстоянии, расход уменьшился весьма и весьма.
Кроме того, в этом году у меня нет комплекса "лишнего бензина". Даже если у меня больше пол-бака бензина, я спокойно лечу и работаю.
2. Обратите внимание на рабочую температуру в прошлом году (на фото) и в этом году (фото выше). Конечно увеличенный маслорадиатор и дффузор играют роль, но не на столько же.
Может температурка у нас пока пониже, не спорю. Но, проблемы с тем как нагреть до рекомендованных 90 гр у меня в прошлом году не было, а в этом году в процессе выполнения первого объёма работ мне пришлось летать с температурой 80 гр. и ниже. Насколько я помню, иной раз возникала мыслишка, а не закрыть ли часть радиатора от обдува, как это мы делали зимой.
Дальше буду следить за тенденциями.
На Фото прошлогодние рабочие режимы.