СП-30. Отзывы. Впечатления

Прошлый год отработал на СП-30 на АХР.
Впечатления после многолетнего опыта работы на дельталёте: нет запаса мощности.
На ветке про идеальный химик, пост 791: "На 100-сильном Ротаксе при площади крыла 14кв. можно с хорошей аэродинамикой как у Ястреба и Коршуна, отлично летать со взлетным весом до 750-800 кг, как показывает практика. Иметь при этом 1,5-2м скороподъемности а динамической до 3м/с."  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295372570/798#798
Так что у Вас либо аэродинамика страдает, либо двигатель необходимо заменить на новый.  🙂
 
Скороподъёмность 1,5 - 2 при полной загрузке, это неплохо, для плоских полей.
Если 1,5 получается в утренний прохладный штиль, то чуть позже скороподъёмность может съехать  до единички.
Если при этом полётная скорость, к примеру 30 м/с. (108 км/ч), то  на поле  с уклоном чуть больше чем 1 к 30 уже почти гарантирована вынужденная посадка. При этом нужен ещё резерв на преодоление лесопосадок.
Работать конечно можно. Можно подстроиться, приноровиться.
На дельтах, когда - то приходилось химичить на буранах со скороподъёмностью  до 0,5. Каждый полёт - подвиг.
СП, конечно, не идеальный химик, но выбор у меня небольшой. Пробую что могу. Посмотрим, как поведёт себя самолёт с новой настройкой, улучшенным охлаждением, профильными подкосами и компактными штангами для распылителей..
 
А идеальных нам не видать, как своих ушей без зеркала 🙂  КАРМА  😱 Наш АИ-10, в постоянном доводочном состоянии. Это как для химии. Просто попу повозить, он хорош. Без нареканий. А вот влить полторы сотни кг, да ещё и в ёмкость стоящую в багажнике  😱 Хвостовое колесо в постоянном режиме разрушения. Меняем одно, вылетает другое. В прошлом году с тормозами только разобрались. Усилили стойки шасси. И всё равно, это блошинная суета по бедности.  Самолёт должен быть специализированный. НО! Когда он станет специализированным, нам понадобится специализированная зарплата, что бы купить такой самолёт  ;D И понеслась по новой, по кругу.  :'(
 
Olearius  полностью  согласен.  Хим.  самолет  это  спец.  самолет,  со  спец.  обученным  пилотом  и  соответственно  прилично  оплаченный,  дорогое  это  дело, рискованное,  рулетка  мать  его  ети............
 
Всё не так уж мрачно.
На нашем классическом Ан-2 при полной загрузке резервов по скороподъёмности тоже не так уж много.  Там своя логика обработки, своя надёжность, своя производительность.
На наших дельталётах простая замена маломощных ненадёжных моторов на специализированые современные перевела нашу работу из режима «русской рулетки» в нормальный рабочий процесс.  Многие мои друзья прекрасно чувствуют себя всё на тех же дельталётах, химичат на шестом – седьмом десятке лет жизни,   и не собираются ничего менять.
С дельталётами уже всё понятно. Техника интересная, но технические возможности пока весьма ограничены. Применив массу ухищрений (у меня их много) я могу, в некоторой степени, приблизиться к самолёту по самому главному критерию – по управляемости. Но! Зачем терять время? Проще сразу взять готовый  самолёт за основу! Что я и сделал.
СП-30 мне представляется очень неплохим подопытным кроликом для проведения экспериментов по специализированному малоразмерному самолёту для АХР.
Первые опыты: с улучшением охлаждения мотора, заменой подкосов круглого сечения на профильные,  дают положительные результаты.
Доработанное химоборудование прощупаю сам завтра - послезавтра. После получения достаточной собственной статистики буду делать выводы, корректировать планы.
Есть с чем сравнивать: Бекас, Синтал, А-27, Ястреб, Т-10, Чмелак, Ан-2, Ми-2, Ка-26, Фермер,  дельталёты, наземка…
 

Вложения

  • DSC03021-2.jpg
    DSC03021-2.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 118
Ну а пока совершенствую техническую базу, сегодня опробовал свой доработанный прицеп. Первая перевозка самолёта прошла успешно. Для меня это важно.
Люблю надёжную собственную инфраструктуру.
 

Вложения

  • DSC02894-2.jpg
    DSC02894-2.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 133
В  УАЗике  наверно  тоже  , столовая  ,  спальня ,  душ  туалет..............,  прилично  смотрится, не  хилая  подготовка  к  АХР. ;D
 
Да, дом на колёсах.Уазик - это рабочая лошадка для полей.
Пробовал разнообразные варианты, в конечном итоге пришёл к такой схеме: в машине - жильё, а химия, химбочки, химаппаратура, химсамолёт или химдельталёт - в прицепе.
 
simbirsk-avia сказал(а):
Первая перевозка самолёта прошла успешно. Для меня это важно.
Люблю надёжную собственную инфраструктуру. 
Значит, озадачьтесь ложементами для перевозки. Без них-крылья превратятся в хлам.Самолёт-не дельталёт, требует совершенно другого обращения!
simbirsk-avia сказал(а):
Применив массу ухищрений (у меня их много) я могу, в некоторой степени, приблизиться к самолёту по самому главному критерию – по управляемости. Но! Зачем терять время? Проще сразу взять готовыйсамолёт за основу! Что я и сделал.
Вот оно,просветленье! Дельталёт прекрасно живёт со своими достоинствами ,в своей нише! 🙂
 
На  самом  деле  самолет  имеет  свою  нишу  на  работах  ,  а  дельт  свою.   Наверно  в  продвинутых  предприятиях  не  стоит  забывать  про  юркий  дельт, берет  он  мало,  в  погоду  не  всякую  работает,  но  летает  в  таких  полях,  где  самолету  не  развернуться.
 
KAA сказал(а):
simbirsk-avia сказал(а):
Первая перевозка самолёта прошла успешно. Для меня это важно.
Люблю надёжную собственную инфраструктуру. 
Значит, озадачьтесь ложементами для перевозки. Без них-крылья превратятся в хлам.Самолёт-не дельталёт, требует совершенно другого обращения!
simbirsk-avia сказал(а):
Применив массу ухищрений (у меня их много) я могу, в некоторой степени, приблизиться к самолёту по самому главному критерию – по управляемости. Но! Зачем терять время? Проще сразу взять готовыйсамолёт за основу! Что я и сделал.
Вот оно,просветленье! Дельталёт прекрасно живёт со своими достоинствами ,в своей нише! 🙂


Хорошие ложементы - вопрос времени. Не всё сразу.
На этом УАЗике  перевезено уже немало крыльев и дельталётных и самолётных. Хороший поролон и тщательная увязка позволяют безопасно возить самолётные крылья, но процесс получается трудоёмкий и продолжительный.

Насчёт дельталётов. Не надо ядовитости. Научитесь делать надёжные устойчивые, хорошо управляемые дельталёты. Хотя бы задумайтесь об этом всерьёз. Я не хочу заниматься инструкторской работой в нише, в которой красивые, раскрученные аппараты гробят пилотов, в том числе моих друзей и учеников. Это можно было понять, когда было неясно что такое "Дельтакирдык" и тому подобное... Теории и практики уже достаточно. Есть в этом и мой небольшой вклад. Пришлось заняться этим конкретно после того, как я сам чуть не убился на чужом аппарате.   Я никуда не ухожу из дельта ниши. Держу 2 дельталёта и продолжу свои эксперименты, когда появится резерв времени и финансов. Мои разработки  нужны Вам. 

А пока, самолётная ниша интереснее и важнее для меня.

Мой подопытный СП-30 готов к облёту.
 

Вложения

  • DSC03107-2.jpg
    DSC03107-2.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 127
Наземное обеспечение на высшем уровне. Мало у кого в команде присутствуют многократные чемпионы Советского Союза и России. Неважно, что не по авиационным видам спорта.
 

Вложения

  • DSC03094-2.jpg
    DSC03094-2.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 127
Имеющиеся средства объективного контроля демонстрируют полное соответствие рекомендованным параметрам работы силовой установки.

Субъективно - в нынешней комплектации подкосов, штанг и распылителей аппарат идёт очень легко, в т.ч. при максимальной нагрузке.
 

Вложения

  • DSC03077-2.jpg
    DSC03077-2.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 124
Левые подкосы и распылители в норме, во всём имеющемся диапазоне скоростей.
 

Вложения

  • DSC03080-2.jpg
    DSC03080-2.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 111
Аппарат весьма устойчиво и надёжно ведёт себя на скорости 80 км/ч. с закрылками.
 

Вложения

  • DSC03061-2.jpg
    DSC03061-2.jpg
    45,2 КБ · Просмотры: 104
Со стороны поведение самолёта выглядит примерно так https://youtu.be/fmLdPy0OlOQ
Более менее точные цифры по изменению лётно-технических характеристик постараюсь собрать в процессе стабильной работы. Без термички, без спешки.
Пока реально вижу, что с загрузкой, с которой летал в прошлом году, у меня теперь есть дополнительный резерв по мощности, по скорости, по маневру.
 
Назад
Вверх