СП-30. Отзывы. Впечатления

Тоже прошлогоднее фото приборов в процессе эксплуатации подкосов круглого сечения и распылителей со штангой.
Масло-радитор стоял 8 - рядный, сейчас 11- рядный.
 

Вложения

  • DSC04448-2.jpg
    DSC04448-2.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 113
С прошлогодней комплектацией работа и перелёты на этом самолёте, практически всегда, проводились на температурных режимах превышающих рекомендованные значения.
 

Вложения

  • DSC03905-2.jpg
    DSC03905-2.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 117
На самолёте с  нынешней комплектацией я чувствую достаточный запас мощности и скорости.
Температура в норме.
Меня устраивает.
Слегка забрызгивает стабилизатор химией, так это было и с предыдущей аппаратурой.
 

Вложения

  • DSC04241-2.jpg
    DSC04241-2.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 117
В самолетах этой серии по скоростям большего добиться трудно. С 2008-го были проведены изменения установочного угла атаки крыла, плюс изменение ГО. Сейчас СП без химии дает 100км/ч при 4200об/мин. Реальный прирост скорости и скороподъемности дает Луганский ВВ R-106 (сабля). Это в среднем 5км/ч и 1 - 1,5м/с.   
 
Меня, пока, вполне устраивает эта старенькая модификация самолёта.  Да, он не летит быстро, зато легко и непринуждённо зависает.  На оборотах  5200 устойчиво может лететь на скоростях 50 – 60 км/ч по прибору (GPS посмотреть забыл, проверял с новыми подкосами и с химоборудованием).
На оборотах 3700 устойчиво летит на скорости 75 км/ч по УС (проверял со старыми подкосами и старым комплектом химоборудования).
Может такое новая модификация?  Мне кажется: вряд ли. Если у неё даже просто при выпущенном закрылке не хватает руля высоты на посадке.
Я рад, что у меня есть возможность прощупать возможности полноценного «STOL»-а.
В прошлом году я не мог угнаться за более свежей модификацией  самолёта Сергея Дзятко.  В полёте до Волгограда это была проблема.  Более 10 часов догонялок. Разница скоростей составляла, я думаю километров 10.
Сейчас разница скоростей возросла ещё больше.  Сергей установил Луганский саблевидный ВВ.
Я  поставил ему подкосы с профилем толщиной 33 мм. Химоборудование Сергей дорабатывал сам, но оставил родную отдельную профилную штангу с подкосиками.
Данные от Сергея следующие:
- без навесного химоборудования  его скорость на маршруте составила 140 по УС и 137 по GPS ,  обороты  4600-4800.
На оборотах 5600 скорость достигала 150 км/ч.
С   химоборудованием  в рабочем  диапазоне оборотов 4800 - 5200, скорость до 120.  На повышенных оборотах легко разгоняется до 130. На посадке  не сыпется, не хочет садиться.
Более точные данные будут позже, когда Сергей отремонтирует мотор.


Скоростной самолёт  - не проблема.
Интереснее сделать недорогой самолёт с большим диапазоном крейсерских скоростей, но это отдельная история.
 
На этом видео https://youtu.be/zwDN7BQ14j4 можно посмотреть особонности поведения на посадке старой модификации СП-30.  Видно, что эта компоновка  позволяет полностью контролировать управление по тангажу  с полностью выпущенными закрылками вплоть до посадки и даже на скоростях меньше посадочных – при рулении на земле.
Сстабилизатор расположен в зоне обдува ВВ, и даже небольшие обороты двигателя на пробеге позволяют полностью контролировать ситуацию с тангажём.
Мне это нравится. Мне нравится маневренность этого самолёта.
 
За всё приходится платить.  За маневренность приходится платить скоростью.
На этом видео    https://youtu.be/xFFpWfldW6A можно разглядеть по тени на лесопосадке, что хвостовая балка старой модификации самолёта, на скорости 100 км/ч уже задрана вверх. Дальнейшее увеличение скорости только увеличит сопротивление фюзеляжа и потому не имеет смысла. Самолёт оптимизирован для полётов на малой скорости.  На этой модели лучше работать на пониженной скорости с хорошей маневренностью или загрузить побольше химиката. Попытки разогнать самолёт мало к чему приводят.
 
skif-22 сказал(а):
Реальный прирост скорости и скороподъемности дает Луганский ВВ R-106 (сабля). Это в среднем 5км/ч и 1 - 1,5м/с.   

В девичестве и по рождению - харьковский ВН-3 Дончак, выпускающийся с 95-96 года.
 
Попробую осторожно высказать крамольную мысль: если старенький винт, хороший винт получил новую жизнь под новым именем и благодаря работе новой компании, то "флаг в руки!".
Если возникает вопрос процентов - дивидендов, это должны решить заинтересованные участники и соучастники.
Если вопрос неразрешим, можно вынести на "мировой суд", если это кому-то надо.
 
Нет, тут как раз тот случай, когда прекрасная разработка харьковчан соединилась с отличным и главное стабильным исполнением луганчан - я об этом мечтал много лет, и теперь не стыдно общаться с заказчиками - винт достойный.
Буду рад, если Ваше мнение будет отражено и в ветке отзывов по саблевидным винтам.
 
У меня, к сожалению, пока нет такого винта.
Не знаю, будет ли хороший эффект на мало-скоростном варианте  самолёта СП-30.
 
simbirsk-avia сказал(а):
У меня, к сожалению, пока нет такого винта.
Не знаю, будет ли хороший эффект на мало-скоростном варианте  самолёта СП-30.
Будет, обязательно будет. Кстати, "нехватки ручки" на последних модификациях при посадке я не ощущаю. Правда, с "химией" я летаю редко. Здесь спорить не буду.
 
Есть у меня маленькая ложечка дёгтя. Не хотелось её выкладывать, но, думаю, придётся это сделать.
Кому-то может поможет.
Когда садишься на незнакомую технику, естественно,  не знаешь всех её  тёмных уголков.
А когда знаешь, что этот самолёт один из первых и отработал уже 10 лет на АХР, естественно эти тёмные углы нервируют и пугают.
К этому сезону  я устранил основные недостатки, выявленные в прошлом сезоне. Оставались сомнения по системе управления.  Осматривая и проверяя её, я понимал, что вижу не всё.
Первый рабочий день начинался хорошо. Штиль, лёгкий туман на озере. Всё прекрасно.
 

Вложения

  • DSC04093-2.jpg
    DSC04093-2.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 114
Выруливая после очередной заправки на взлёт, я почувствовал, что левая педаль слегка «провалилась».
 

Вложения

  • DSC04095-2.jpg
    DSC04095-2.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 118
В закрытой зоне, обслуживание в которой ограничивалось прощупыванием  пальцами до "куда достанешь".
 

Вложения

  • DSC04106-2.jpg
    DSC04106-2.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 129
Трос повис, слава богу на земле, а не между столбов.
Позже пришла мысль: если уж было сомнение по поводу тросов, а проверить не получалось,  надо было натянуть резиновые амортшнуры на кронштейны крепления тросов на  руле поворота. Даже при обрыве одного из тросов руль продолжал бы работать, хотя бы наполовину, т.е держался бы в нейтрали и управлялся в сторону целого троса.
 

Вложения

  • DSC04099-2.jpg
    DSC04099-2.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх