СП-30. Отзывы. Впечатления

«Вскрытие» показало, что в процессе обслуживания и контроля тросов управления,  доставать рукой удавалось не далеко.
 

Вложения

  • DSC04109-2.jpg
    DSC04109-2.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 125
Ролик, на котором произошёл обрыв, вероятнее всего не обслуживался с  момента установки.
 

Вложения

  • DSC04110-2.jpg
    DSC04110-2.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 120
Закрытая ниша теперь открыта. Можно провести полноценный контроль. Позже сделаем съёмные  лючки. Пока вырезанные отверстия не мешают. С точки зрения прочности они тоже мало на что влияют. всё усилено вокруг отверстий.
Выявляется интересный момент,  ролик частично  перетёр  металлическую трубку с которой соприкасался. Думаю, это и стало главной причиной обрыва троса.  В процессе управления трос постоянно скользил по заедавшему  ролику и перетирался.
 

Вложения

  • DSC04188-2.jpg
    DSC04188-2.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 127
Утром работа продолжилась.
Я снова  и снова летал над лесопосадкой, которая 6 лет назад остановила полёт моего ученика.
 

Вложения

  • DSC04203-2.jpg
    DSC04203-2.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 128
У меня, к сожалению, пока нет такого винта.
Не знаю, будет ли хороший эффект на мало-скоростном варианте  самолёта СП-30.
Чуть не забыл: многие химики-бекасовцы перешли на 4-лопастный вариант сабли 1750 - утверждают, что существенно сказалось на характеристиках полета на малых скоростях, мгновенно идет за РУДом.
 
simbirsk-avia сказал(а):
Закрытая ниша теперь открыта. Можно провести полноценный контроль. Позже сделаем съёмные  лючки. Пока вырезанные отверстия не мешают. С точки зрения прочности они тоже мало на что влияют. всё усилено вокруг отверстий.
Выявляется интересный момент,  ролик частично  перетёр  металлическую трубку с которой соприкасался. Думаю, это и стало главной причиной обрыва троса.  В процессе управления трос постоянно скользил по заедавшему  ролику и перетирался.
Это очень неправильно и очень опасно.
Обзор системы управления должен быть полный. Лючки - это самое грамотное решение.
Вы не указали диаметра троса. Немцы требуют дополнительного к-та безопасности троса 2 (это дополнительно к основному и управленческому к-там безопасности), JAR VLA требует и вовсе минимум 3 мм.
Но самое главное - соблюдение требований по зазорам подвижных частей проводки. В этом плане когда-то было много вопросов к Скаю, но не ожидал, что у этой машины тоже не все гладко.
И еще: 10 лет - вполне достаточный срок, чтобы троса поменять полностью. Трос РН - самый малонагруженный и самый малоответственный. Остальные - предельно ответственные. Заделки на коуш применены на алюминиевх втулках - имеют право коорродировать, как разнородные материалы, особенно при затягивании внутрь химрастворов.
 
Трос РН диаметром 3мм.  Доступ к роликам под сидениями действительно затруднен. А в данном случае перетерта трубка ПВД статика. Иначе дефект был бы обнаружен давно из-за показаний УС. Сейчас трасса трубопровода ПВД изменена.
 
erisky сказал(а):
simbirsk-avia сказал(а):
ролик частичноперетёрметаллическую трубку с которой соприкасался

Уж, тогда не поленитесь и уберите трубку от ролика.


Естественно, все выявленные дефекты устраняются.
Чем лучше смазать троса?
Пока мы побрызгали ВД-40, для прочистки и смазки. Далее планируем всё тщательно промыть и смазать силиконовой смазкой. Она вроде как лучше работает в запылённых условиях, не впитывает грязь и пыль.
 
Фото ответа 697 очень грустное. Слева должна стоять прорезная гайка со шплинтом - без вариантов, т.к. там не может быть затяжки соединения, необходимой для работы самоконтра.
По тросам - конечно, а зачем их смазывать? К смазке прилипают грязь и песок, провоцирующие повышенный износ. Троса должны быть чистыми, и оттирают их обезвоженным керосином. Что касается силикона - вопрос интересный, возможно, он защитит трос от впитывания химии на открытых участках.
 
В процессе ремонта я пытался подобрать трёх миллиметровый трос, но он не подходил этому ролику. Пришлось ставить трос 2,5 мм. Оборванный трос был примерно такого же диаметра. Комплектация самолёта такая, какая была. Знакомлюсь с ней в процессе ремонтов и обслуживания. Спасибо за ценную информацию.
На своих дельталётах я использовал силовые троса в качестве тросов управления. Они тоже были не смазаны и работали более десяти лет, но роликов там не было.

За ресурс заделки тросов по вопросу коррозии до конца сезона можно не беспокоиться. Трос КСАН имеет хорошее защитное покрытие. Заделки из трубки  АМГ-2М выполнены по ТУ Киевлян выпускавших когда-то дельталаны Спорт-15. Такие заделки на дельталётах моих коллег летают уже третий десяток лет и тысячи часов на химии. Я до такого календаря не доходил, троса  у меня менялись в процессе ремонтов и доработок конструкций моих крыльев, но некоторые из тросов и у меня тоже налётывали тысячи часов. Я верю этим заделкам. По  нержавеющим тросам и заделкам у меня пока выбор невелик. Нужды особой не было. Укомплектуем со временем.

В межсезонье необходимо будет провести полную ревизию тросов, лучше поменять и доработать с учётом всех рекомендаций.
 
Не думаю, что кто-то всерьез распилил много заделок химических тросов или порвал их, отслеживая уменьшение прочности вследствие коррозии по календарю. Мы на всех химиках - меняем.
А то, что стояли много часов - так и что? А должны были отпасть?
Кстати, и химии такой не было никогда - дюраль без гальваники сгнивает в момент.
Уточнил: в Руководствах дельт, которые мы производили согласно аналогичным ТУ, сказано о замене всех тросов через какой-то период - то ли 3, толи 5 лет. Аналогично в руководстве Ская стоит требование замены через какой-то период. Уверен, 10 лет - более чем достаточный повод для замены всей тросовой проводки, т.е. беспокоиться можно и нужно!
 
Назад
Вверх