СП-30. Отзывы. Впечатления

Свои заделки (пробные) я рвал, когда осваивал технологию.
С тех пор вряд ли кто-то у нас занимался такими проверками специально.
Реальные внеплановые проверки были. Троса, бывает рвутся при аварийных посадках. Статистика таких порывов невелика, но однозначна: наши заделки не рвались никогда ни при какой химии.
Согласен, что это не аргумент, а ссылка на обнадёживающую информацию.
Потому я периодически менял свои троса на дельталёте. Не все. К примеру, парочка боковых тросов стоит уже третий десяток лет. Экспериментирую. Но эти троса дублированы.

Я не хозяин самолёта. Раньше я никогда не работал на самолётах. Просто осваиваю эту технику.
Знаю многое ещё из того что нужно сделать с этим аппаратом. После длительной жёсткой эксплуатации, естественно список   непомерно велик. Приходится выкраивать на самое необходимое и уповать на непрерывный контроль.
Случай с порванным тросом многое показал. Дальше решения я принимаю сам исходя из своего опыта, логики и знаний.
 
simbirsk-avia сказал(а):
.

Знаю многое ещё из того что нужно сделать с этим аппаратом. После длительной жёсткой эксплуатации, естественно список   непомерно велик.
Хотелось-бы прочитать перечень.
 
Фото ответа 697 очень грустное. Слева должна стоять прорезная гайка со шплинтом - без вариантов, т.к. там не может быть затяжки соединения, необходимой для работы самоконтра.

Ну, этот узел на всех СПшках стоит и мне неизвестно случаев, чтобы эта гайка ослабла. Там надо смотреть на ролик - его трос постепенно пропиливает и ролики приходится менять.
 
Видимо поэтому трёх-миллиметровый трос не подошёл к этому ролику.
Надо будет повнимательнее  осмотреть ролики. Где их можно заказать?
 
skif-22 сказал(а):
simbirsk-avia сказал(а):
.

Знаю многое ещё из того что нужно сделать с этим аппаратом. После длительной жёсткой эксплуатации, естественно список   непомерно велик.
Хотелось-бы прочитать перечень.


Попробую набросать с ходу, что хотелось бы проделать:
1. Тросовая система - троса, ролики заменить, остальное - по состоянию;
2. Передняя стойка шасси - имеется неустранимый люфт.;
3. Рессора - по словам прежнего эксплуатанта слегка разогнута. Я особо не замечаю;
В общем по шасси нужны либо дорогостоящие замены, либо мягкая эксплуатация. В наличии есть только второе;
4. требуется перекраска всего самолёта;
5. Множество вмятин, забоин, деформаций на оперении, предкрылках, флаперонах. Всё надо вскрывать рихтовать, усиливать, клепать;
6. Устранить "хлопуны" гремящие при маневрировании. В основном  - требуется наклепать усиления на верхнюю обшивку фюзеляжа...
7.ВВ - пора приобретать новый;
8. Установить стекло - триплекс. Для АХР актуально;
9. Крылышки на основные колёса;
10. Доработать химбак;
11. Поработать с распылителями для АХР;
12. Установить быстродействующую GPS;
13. Установить расходомер;
14. Разработать, изготовить, опробовать дополнительный топливный бак для перелётов. Мой дополнительный бензобак  внутри кабины мне не нравится.
15. Поработать с эргономикой сиденья. Для длительных перелётов мне это нужно.
16. Удобное управление для правого пилота - желательно...
17. Доработать узлы или оснастку для быстрой и безопасной сборки, разборки, транспортировки  самолёта.

Пока хватит. Более серьёзные задумки попозже.
 
Mr_Gray_Jr сказал(а):
Фото ответа 697 очень грустное. Слева должна стоять прорезная гайка со шплинтом - без вариантов, т.к. там не может быть затяжки соединения, необходимой для работы самоконтра.

Ну, этот узел на всех СПшках стоит и мне неизвестно случаев, чтобы эта гайка ослабла. Там надо смотреть на ролик - его трос постепенно пропиливает и ролики приходится менять.

Если эта гайка открутится через 10 лет - это что-то меняет?
Если гайка открутится на одном борте из ста - Вам станет легче?
А если старательный техник, обеспечивая затяжку, закрутит гайку по полной, сдавив и сдеформировав вилку и ликвидировав шарнир? При этом вибрации троса отзовутся изгибами наконечника тандера - вплоть до его излома. 
Кстати, почему не вращается ролик? Подшипник заржавел? И почему ролик опять стянут самоконтрящейся гайкой? Может быть, она как раз совершенно правильно затянута и этим блокирует ролик?
Нет, делать нужно правильно и хорошо - плохо само получится.
 
Добрый день уважаемые!
Подскажите пожалуйста,где можно достать РЛЭ СП-30?
Я уже весь интернет облазил
Заранее благодарю!!!
 
Anton_1985 сказал(а):
Добрый день уважаемые!
Подскажите пожалуйста,где можно достать РЛЭ СП-30?
Я уже весь интернет облазил
Заранее благодарю!!!
У эксплуатантов СП-30, или на Спектр-Аэро.
 
Ответ на пост 714:
Пункты 1, 2, 3, 9 через фирму изготовителя.
Пункт 8 имеет свои минусы.
Пункты 14, 16 разработаны на новых версиях.Крыльевые баки и двойное управление.
Что касается химии, то это у каждого индивидуально.
 
Нет, делать нужно правильно и хорошо - плохо само получится.
[/quote]
Сейчас гайка ролика - корончатая, под шплинт. А затяжка гайки кронштейна обеспечивает свободное вращение кронштейна вместе с роликом.
 
Про гайку кронштейна я не упомянул. разуеется, требования установки самоконтрящихся гайек распространяются и на нее. Или полная затяжка и гарантированное отсуствие перемещений - или прорезная шплинтованная. Третьего не давно. При движении троса ролик не перекашивает? такое подозрение, что перекашивает и заклинивает - потому и пилят друг друга ролик с тросом. Вероятность полного закливания подшипника довольна мала.
 
Трубку отогнули, ролик вращается свободно.
Налёт после ремонта - порядка 20 часов.
Ролик и трос побрызгал силиконовой смазкой. Работает без эксцессов.

Насчёт крепежа, вне всякого сомнения, в этих местах должны стоять коронки с полноценной контровкой.
 
По роликам и тросам вопросов пока нет.
 

Вложения

  • DSC05160-2.jpg
    DSC05160-2.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 109
Вылезла новая неприятность.
После очередного взлёта, когда я попытался прибрать газ, то обнаружил, что рычаг управления двигателем перешёл в режим суверенитета, отделился от самолёта и полностью перешёл в мою руку.
Пришлось работать сначала правым РУДом, потом удалось открутить регулировочный барашек  левого РУДа.
Появилась возможность управлять левым РУДом.
Далее полёт продолжился в штатном режиме.
 

Вложения

  • DSC05209-2.jpg
    DSC05209-2.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 140
Получалось, правда, не слишком эргономично, но достаточно успешно.
 

Вложения

  • DSC05216-2.jpg
    DSC05216-2.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 128
Считаю, что крепить консольно РУД на одной резьбе М6 нельзя. Никакой клейстер-лактайд тут прочности не добавит, только усложнит разборку узла.
РУД не имеет права ломаться. Он может погнуться, но должен оставаться работоспособным.
Вопрос веса здесь не актуален, проще сбросить вес на текстолитовой рукоятке РУДа, чем на силовой конструкции.
 

Вложения

  • DSC05214-2.jpg
    DSC05214-2.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 115
С ослабленным "барашком" управлять стало проще. Даже выплеснул "химию" на поле.
 

Вложения

  • DSC05209-2_001.jpg
    DSC05209-2_001.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 124
Левый поломаный РУД - направо.
Вместо рычага прикрутили накидной ключ на 10 (мало ли что, плохонький, но дубляж).
 

Вложения

  • DSC05234-2.jpg
    DSC05234-2.jpg
    55 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх