Специалистам двигателестроения

Еще одна лошадь для подсчета зубов:

Специально разыскал книгу под редакцией Орлина и Круглова, 4-е издание, 1990 год. Орлин, увы, уже в черной рамке.

Конкретно и четко там сказано, что доля работы сил трения колец может достигать 50 и даже 60% всех потерь на трение в ДВС.

Далее вполне вразумительно описано, как это происходит.

То же самое можно найти во многих других источниках, в том числе 30-х годов 20-го столетия.

Будем считать зубы дальше, например, учет потерь от боковой силы?  
 
"cloud"у.

У меня вопрос, точнее два.
- Первое. Каким способом Вы уравновешивали этот механизм, какой у него остаточный дисбаланс.
- Второе. Не боитесь, что алюминиевые эксцентрики долго не простоят. У Вас спаренный  эксцентрик по типу, как на рис. 54, так.

Определение крутящего момента важная часть испытаний, Вам надо бы сделать хоть какой нибуть гидротормоз. Если есть проблемы, то у меня литература по тормозам есть.
 
[quote author=RVD link=1133042994/100#121 date=1140609625]"cloud"у.

У меня вопрос, точнее два.
- Первое. Каким способом Вы уравновешивали этот механизм, какой у него остаточный дисбаланс.
- Второе. Не боитесь, что алюминиевые эксцентрики долго не простоят. У Вас спаренный  эксцентрик по типу, как на рис. 54, так.

Определение крутящего момента важная часть испытаний, Вам надо бы сделать хоть какой нибуть гидротормоз. Если есть проблемы, то у меня литература по тормозам есть.[/quote]

RVD
Вообще говоря, по Баландину целесообразней общаться на другой ветке. Я, как бы, влез не туда со своими тараканами. Здесь скорее всего находится конюшня Denisa с его кобылами.
1. Способ уравновешивания известный - с помощью балансиров, закрепленных на щеках одноколенного вала. Масса балансиров определена по методике, изложенной в той же книжке "Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания". С.С.Баландин изд. 1972 года. По счастливой случайности приобретена мною в г. Тюмень в том же 1972 году.
2. Не боюсь, потому что проверено на практике.
Скорее наоборот-алюминиевый сплав(имеется ввиду Д1) может изнашивать стальную деталь.
Поэтому применялся и стальной эксцентрик, "облитый" баббитом Б88. Изготавливать сложнее, но такой вариант предпочтительнее  с точки зрения прирабатываемости элементов механизма.
Я хочу напомнить, что при изготовлении двигателей применялись простые, может быть даже примитивные технологии. То есть, я уже где-то говорил, условия сарая. Были убитые станки - токарный, фрезерный, сверлильный. Муфельная печь и разный слесарный инструмент. Свободное от работы в большой авиации время и, самое главное, огромное желание сделать мотор.
Что касается стенда для испытаний мотора - их есть много способов. Проблема в другом - где взять столько времени(и не только), чтобы изготовить все что нужно? А в качестве нагрузки я использовал водушные винты, у меня их было три, вот с ними я крутил моторы. Каждый из них наработал примерно по 100 часов. Это немного, но достаточно для получения положительных результатов.
 
Вы скорее всего, единственный "cloud", кто в нашем отечестве сделал работоспособный двигатель с таким количеством наработанных часов. Есть правда еще в Харькове -  Алексей Вуль, он строит уже третий дизельный Бесшатунник по схеме Баландина рис.11а.  
 

Вложения

  • Vool0_001.JPG
    Vool0_001.JPG
    31,8 КБ · Просмотры: 99
Не знаю, пройдет ли присланная в свое время мне, анимационная схема, конструкции А.Вуля но попробую приложить и  ее.
 

Вложения

  • Baland20cycle20fast.gif
    Baland20cycle20fast.gif
    118,5 КБ · Просмотры: 152
Плоховато вживилась, но все таки крутится.
 
А вот на чем летают американцы в легкомоторной авмации:
 

Вложения

  • Sachs-Zweischeiben.jpg
    Sachs-Zweischeiben.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 86
А вот еще, этот тоже РПД
 
А это самолет под него.
 

Вложения

  • dRv4.jpg
    dRv4.jpg
    14,5 КБ · Просмотры: 103
А этот РПД размер с большую пуговицу
 

Вложения

  • Graupner-Wankel.jpg
    Graupner-Wankel.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 111
[quote author=RVD link=1133042994/100#123 date=1140624054]Вы скорее всего, единственный "cloud", кто в нашем отечестве сделал работоспособный двигатель с таким количеством наработанных часов. Есть правда еще в Харькове -  Алексей Вуль, он строит уже третий дизельный Бесшатунник по схеме Баландина рис.11а.  [/quote]

Да, о А.Вуле информация есть, но он, по-моему, из Донецка. Многие делали попытки покорить механизм Баландина, но в силу разных причин не доводили дело до конца. И я тоже в конце 90-х временно прекратил заниматься мотором.
 
Это из той же серии, что и предыдущий рисунок, Фирма одна: "Johannes Graupner"

Характеристики:   V  = 4. 97 см. куб.
                              N = 40000 об\мин.


К предыдущей картинке:
                              V  = 37.41 см. куб.
 
Не уверен, но кажется Вуль перехал.
 
Есть ещё меньше, O.S. .30 Wankel

SPECIFICATIONS
Stock Number: OSMG1400
Displacement: 0.303 cu in (5.0 cc)
Practical rpm: 2,500-18,000
Output: 1.27 hp @ 17,000 rpm
Weight: 11.8 oz (335 g)
 

Вложения

  • osmg1400.jpg
    osmg1400.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 94
В принципе это не так важно, где он сейчас живет. Главное - есть человек, инженер,который  упорно движется к достижению поставленной цели.
 
"cloud"

Вуль переехал говорят потому, что отчаялся найти себе не пьющих помощников - проблема с кадрами. Я строил бесшатунник в восьмидесятые годы по схеме с консольными шейками, получилось откровенно говоря плохо. После "неудачи" всерьез задумался над проблемой - стал заниматься их теорией - а сегодня уже есть положительные результаты, думаю, что для бесшатунника выход из тупика найден, его можно строить по допускам и посадкам общемашиностроительным. Сейчас очень плотно занимаюсь РПД, хочу доказать (не миру), а самому себе, что из роторного двигателя можно сделать конфетку, и мне хочется, чтобы эта конфетка была завернута в дизельное исполнение.

"SKR"

Модератор перестал пропускать мои рисунки, так как я их засылаю в раздел не по профилю темы. А Ваш рисунок, практически повторяет мой, только у "Johannes Graupner" обороты выше. А так все тоже самое.
 
RVD

У меня получилось с бесшатунниками,наверное потому, что я все работы выполнял сам - токарные, фрезерные, слесарные, изготовление тиристорного зажигания и т.д. и т.п.
 
Ваша схема беспроигрышная, но я ее в свое время побоялся делать. Мне почему то казалось, что для серьезной машины слишком велики диаметры наружных шеек эксцентриков.
 
Схема со спаренными эксцентриками применима для короткоходных двигателей - это рекомендовал Баландин,т.е. материал пар трения скольжения подбираем с учетом втиснуть параметр "kV" в допустимые значения.
 
Это понятно, если бы по этой схеме можно было делать двигатели с большими ходами, ктобы делал другие схемы, разумеется никто.
 
Назад
Вверх