Список недостаткой плоского профиля.

Откуда
Москва
В трубкопланах зачастую крыло основано двумя трубами по передней и задней кромке, поперечными трубами и набором профильных трубок-лат, образующих верхний контур профиля. Чаще вообще нижний контур профиля или почти отсутствует или является производной от обшивки.
Да и верхняя обшивка далеко от теоретического профиля, от чего и Су мах достаточно мал.
Рассматривая профили, практически плоские, которые применялись на заре авиации, появляются вопросы о вообще возможности применения плоского, не профилировнного или почти не профилированного крыла. Т.е. образованного исключительно силовыми продольными и поперечными набором, без профилезадающих лат. Ну или условно говоря еще легкую трубу в районе передней кромки исключительно для натяжения обшивки 🙂
Ясно, что все будет плохо, но на сколько? Ведь непрофилированное плоское оперение применяется сплошь и рядом.
Какие будут мнения по спискам  недостатков и характеристикам подобного простейшего крыла на легком неспешном одноместном тряпкоплане?
1. Очень резкий срыв?
2. Слишком малый Су?
3. Слишком большой Сх?
.........
 

Вложения

  • krylo.jpg
    krylo.jpg
    45,5 КБ · Просмотры: 187
Я где то видел испытания плоской пластины, помню что Су=0,8 при том на каких рейнолдсах, какого удлинения ничего не помню, единственное 0,8 помню и что основная подъемная сила на верхней поверхности, а вспомнил, в книги про воздушные змеи 😀 Можно там поискать.
 
без профилезадающих лат
Обшивка без лат будет полоскаться как ни натягивай, да и стоит-ли корячиться. А там где латы - там и до нервюр недалеко. Согнуть на шаблоне трубу-нервюру 10-14 мм. дел немного. 
 
без профилезадающих лат
Обшивка без лат будет полоскаться как ни натягивай, да и стоит-ли корячиться. А там где латы - там и до нервюр недалеко. Согнуть на шаблоне трубу-нервюру 10-14 мм. дел немного.  
Делаем профиль, затем ставил турбулизатор  ;D
А если профиль не организовывать, то нужен турбулизатор или и так не полетит?
Сам не знаю, но на уровне ощушений, наверняка полетит. Может на большей скорости и углах, при прочих равных, но ведь полетит. И будет управляться по крену изменением кривизны при помощи флаппарона.
 
Ясно, что все будет плохо, но на сколько? Ведь непрофилированное плоское оперение применяется сплошь и рядом.
Какие будут мнения по спискам недостатков и характеристикам подобного простейшего крыла на легком неспешном одноместном тряпкоплане?
1. Очень резкий срыв?
2. Слишком малый Су?
3. Слишком большой Сх?

первые 2 пункта. C[sub]y[/sub]будет маленький, срыв - с передней кромки, т.е. резкий.

для оперения же ни резкий срыв, ни малый C[sub]y[/sub] существенного значения, как правило, не имеют, потому и применяют.

получить полоскание обшивки на крыле с двумя жесткими кромками - это надо постараться 🙂
 
помню что Су=0,8 при том на каких рейнолдсах, какого удлинения ничего не помню
Cy будет маленький
0.8  относительно 1,2 - это 1,5 раза меньше. Достаточно маленький Су или еще должен быть меньше? 🙂 Если меньше, то сколько в граммах? 🙂
Профили2 выдала такую картинку.
Правда одну вариацию не переварила 🙁
 

Вложения

  • Su.JPG
    Su.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 198
А вто такое крыло сделать совсем не трудно ,а характеристики гораздо лучше.  На плоском крыле будешь летать кое как и на полный газ. А баз мотора почти кирпичем вниз
 

Вложения

  • 250153544-12.jpg
    250153544-12.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 221
  • 250153544-13.jpg
    250153544-13.jpg
    58,9 КБ · Просмотры: 210
А вот на меньших скоростях уже немного другая картинка прорисовывается.
 

Вложения

  • Su25_km.JPG
    Su25_km.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 188
  • Su33km.JPG
    Su33km.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 190
А вто такое крыло сделать совсем не трудно ,а характеристики гораздо лучше. 
Согласен, что характристики лучше. Но дело в том, что лучше не требуется. Требуется что бы на этих скоростях и углах мог управляться эффективно по крену,  начинал разгружать шасси, но не мог оторваться от земли.
Если все перечисленное удастся, то задача будет считаться выполненой. Только хочется попробовать вникнуть, как может повести себя подобная плоскость. Какие грабли может быть есть у СОВЕРШЕННО плоского крыла?
 
ну, если не летать - то и граблей не будет
 
если принять в о внимание стоимость теперешних материалов для обшивки,то соимость псевдо нервюр из трубок просто ничтожна,так стоит ли рассматривать столь сомнительную экономию??? скупой ведь как известно.... :STUPID
 
Материалы обшивки могут быть и теперешнии, и тамошные и тутошные. И нервюры так же любые. Трубок нервюрных же надо много. Это и масса не малая и стоимость.
Кстати ХАРТовцы стали деревянные нервюры делать. Говорят легче, если мой переводчик не врет 🙂

main.php


main.php
 
Материалы обшивки могут быть и теперешнии, и тамошные и тутошные. И нервюры так же любые. Трубок нервюрных же надо много. Это и масса не малая и стоимость.
Кстати ХАРТовцы стали деревянные нервюры делать. Говорят легче, если мой переводчик не врет 🙂

main.php


main.php
Ну если трубки полнотелые (пруток) то масса конечно приличная, а так экономия веса мизерная и плоская пластинка изучалась чисто академически. Смысла в данном эксперименте не видно. Профиль у лат хоть и относительный  по точности, но функцию свою выполняет.
 
Назад
Вверх