Стальные трубы. Подскажите.

puh сказал(а):
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323955691/0#0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340876512
Очень рекомендую прочитать до конца.
А вот за это огромнейшее спасибо!
Вот сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323955691/0#0
самостоятельно добраться не успел!


Пжалуста 🙂
Ты там на пост 112 внимание обрати, вот к чему стремится надо. Можешь взять как обьект для подражания.
 
Вы знаете что самое смешное, и одновременно грусное, - то што у нас в городе на любой металобазе когда спрашиваеш про трубу Ст20, да и еще бесшовку, первый вопрос "а што такое Ст20", они знают газовою трубу бесшовку, водопроводную, и.т.д, по сталям - только лист и полоса с извесными названиями :-X(названия забыл), и "нержавейка" есть с названием 🙂, но нержавейку варить не собираюсь!
 
@ TSP3

а Вы где находитесь?

2 ALL: Спасибо, ссылки почитал, ждем результата.
По поводу пинания новичка я высказался как бы между прочим 🙂 Знаю что тут так принято, но признаться раньше меня это сильно задевало. Выработался даже некий комплекс наверно  ;D
Новичек молодец, думаю выживет тут 🙂

Теперь просьба от меня: ткните носом в кучку беспорядочных данных. Имеется ввиду следующее: пытаемся поменять 4130 на ст20 в ферме (кстати, вроде нашел бесшовку на те части, которые сейчас обнюхиваю, так что эксперименты с шовной пока можно отложить наверно). Периодически выпрыгивают вопросы по сечениям, и пр. вопросы. Стучусь Владимиру Павловичу в личку, но по правде стыдно иногда его отвлекать. К тому же правильнее будет спросить из серии " я вот прикинул на калькуляторе так, нет ли ошибки?" вместо "Владимир Павлович расскажите (покажите, посчитайте (эт. уже естественно верх наглости), а то я самолет хочу" и т.д.  Не уверен что получиться, но хотя бы попытаться понять систему наверно необходимо. Не для того что б пересчитать всю ферму, понятно что этому люди годами учатся, а потом десятилетия совершенствуются. Хочется хотя бы приблизительно понимать 19,05 х 0,7112 это 20х1; 20х1,5; 18х2 или что то еще. Ответ у меня уже есть, а понимания как считать нет (хотя между 20х1,5 и 20х1 только на лонжеронах набегает 1,5 кг. веса, а шанс что 20х1 может подойти еще остался. А еще сегодня попалась позиция 20х1,2 х/к, но в разделе электросварных и я не уверен пока что это ст20. Спросить надо будет).
Не сочтите за труд, ткните плз. в книжку и главу носом, вдруг пойму!
Спасибо!

Ну и так, просто любопытно: почему так любят делать узкие фюзеляжи? 96см, 100см, 105см ?
Витман, 150 Цесна, СН 701 и т.д. Я частенько слышу "расширим" и т.д. утверждается что характеристики аппарата либо не изменятся вовсе, либо изменятся совершенно незначительно.
Когда прикинул размер 96 см в кабине Витмана потух совсем, ребята знакомые хихикают что в моем случае это одноместный самолетик получиться (мне в СН 701 то тесновато было, а этот еще меньше, хотя летать вроде должен быстро и далеко, но как, если не пошевелиться и дышать по команде?)
Через некоторое время услышал предложение расширить сверху фюз на 10 см, еще через некоторое время от других людей - расширить весь.. и т.д.
Оговорюсь сразу что первый свой самолетик строить буду МАКСИМАЛЬНО приближенным к чертежам, так что тут пинать не обязательно. НО и понимание ситуации хотелось бы иметь для общего развития!
 
Насчет ширины фюзеляжа я Вам так скажу.
Когда передо мной стал вопрос. Какую таки кабинку желательно иметь.
Я профильтровал кучу мнений и затем теорию этого дела.
Побывал (и полетал) в разных кабинах и салонах доступных мне самолетов, соорудил натурный макет своего.
Бытует мнение, что широкий фюзеляж создаст излишнее лобовое сопротивление.
В подавляющем большинстве случаев это не так.
Больше потерь производит трение бочин самолета об воздух.
Тем более при классическом расположении СУ, на носу.
К тому-же надо понимать, широкий фюзеляж потребует более длинных и в то-же время более толстых по сечению труб.
Набираем вес.
Ставя задачу максимально снизить массу, логично приходишь к более узкому фюзеляжу, но тут возникает вопрос эргономики. Либо садить пилотов тандемом, либо-же плечом к плечу... дышим по очереди.  🙂
Еще хотелось что-бы весь самолет обладал найменьшими моментами (это в моем индивидуальном случае.)
В итоге, экспериментируя с компоновками, добился ширины миделя 900мм и расположил пилотов по диагонали. Правый пилот сдвинут назад на 10 дюймов, при этом остались у него в доступности дублированные органы управления, плечи уже не мешают. Вес фермы фюзеляжа, от взятой за основу Пайперовской, удалось уменьшить с 32-х до 27,5кг, без потери прочности, а по некоторым местам даже усилен.
Убеждение, что авиационное проектирование это сплошной поиск компромисса, только укрепилось  🙂

Оговорюсь, что изначально проектировался одноместный высокоплан с довольно большой полезной нагрузкой.
Второй пилот  это скорее пассажир без полномочий...  😉 Коего быстро нужно будет заменить на дополнительное топливо.
Себе-же, любимому  🙂 900мм ширины... хватит.
 
Меня раньше тоже сильно тянуло максимально уменьшить ширину фюзеляжа. Но когда я полетал на А 22 меня осенило. Избавлять себя от комфортного, приятного полёта когда просто расслабившись сидиш и наслаждаешся - та ну в баню этих 10 см и 1,5 лишних кг! Ради чего! Чтоб потом через 15 минут полёта  захотелось обратно на землю и побыстрей выбратся из этой ''упаковки''. Исключительно моё мнение, может я и не прав.
 
побыстрей выбратся из этой ''упаковки'
...если пятая точка не затекла и сохранились моторные функции всего организма.
К тому-же (доп. топ.) это довольно долгий полет... а тут, после часа летаний на АИ-10... потребовалось время для приведения себя в первоначальную позу...
 
Бытует мнение, что широкий фюзеляж создаст излишнее лобовое сопротивление.
В подавляющем большинстве случаев это не так.
Больше потерь производит трение бочин самолета об воздух.
Тем более при классическом расположении СУ, на носу.
К тому-же надо понимать, широкий фюзеляж потребует более длинных и в то-же время более толстых по сечению труб. 

Т.е. получается что если расширить фюз. в районе пилотов на 10 см, то мы потеряем только в весе из-за изменения сечения труб? Сечения увеличиваем, как я понимаю, только там где удлиняем трубы или же весь фюз. пересчитывать надо?  Если вес увеличивается только за счет увеличения поперечных труб кабины, то он увеличивается не критично? или я что то не так понимаю?
Сколько примерно может составить разница в весе (трубы, обшивка, и пр.) на Ваш взгляд?

:🙂А если на 10 снизу и 15 сверху?  :🙂
 
Увеличивая высоту между нижним и верхним лонжероном, сечения лонжеронов увеличивать не обязательно- усилия в них просто могут уменьшиться. Также увеличивая ширину. А вот между узлами крепления консолей высокопланного крыла, сечение труб возрастет
 
Я не о средней высоте лонжеронов и не о самих них, а о трубах между узлами крепления крыла сечение которых должно возрасти (если я правильно понял выше написанное Вами)
 
А вот между узлами крепления консолей высокопланного крыла, сечение труб возрастет 


Не согласен. Ничего там не возрастет   если высоту лонжерона увеличить, и(или) ширину фюзеляжа, будь крыло хоть подкосное хоть свободнонесущее.
 
Если крыло подкосное, то какое там сжатие? А если свободнонесущие-изгибающий момент между узлами такой же как в узлах. Если ошибаюсь поправьте
 
При увеличении длины между узлами крепления консолей сжимающая сила от подкосов не увеличивается, при той же геометрии подкоса, увеличивается длина трубы о которой мы говорим.
 
я же вам говорю, что не нарушая геометрию подкоса (т.е его угол и точки крепления) увеличивая ширину, силы сжатия остаются те же, но расстояние между узлами крепления консолей увеличивается и трубу надо проверять на устойчивость
 
Назад
Вверх