Статьи по авиации (адаптации и переводы)

ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ НИДЕРЛАНДОВ

Моноплан Пандер “Н-2" (Pander H-2).

(Из "L'Aeronautique”, август 1924 г., и проспекта производителя.)​

Легкий самолет “Н-2" (двухместный моноплан), представленный нидерландской компанией Vliegtuig-Industrie для участия в "Туре Франции". Он может использоваться в обучении пилотов.

Оснащен свободнонесущим крылом с закругленными законцовками.

Фюзеляж в поперечном сечении имеет форму, приближенную к эллиптической. Установлен обтекаемый заголовник кабины.

Очень прочное шасси состоит из двойных стоек, которые расположены таким образом, что не требуется обычная горизонтальная ось. Эта особенность также делает сравнительно безопасной посадку в высокую траву.

Коэффициент перегрузки конструкции составляет 7,5. Разбег и пробег составляют 50м. Скоростной диапазон от 40 до 120 км в час.

Технические характеристики:

Взлетный вес - 295 кг
Масса пустого - 170 кг
Запас топлива - 50 кг (достаточный для восьмичасового полета).
Нагрузка на крыло - 28,9 кг/м2
Нагрузка на мощность - 11,8 кг/л.с.

На рис. 3 приведены общие чертежи, размеры, площади и данные о двигателе, взятые из проспекта производителя.

Н-2.jpg
 
Биплан Holland "H-l".

(Из " L’Aeronautique", август 1924 г.)​

Легкий самолет "H-l” (двухместный биплан), участвовавший в конкурсе "Тур Франции" от нидерландской компании Vliegtuig-lndustrie, был разработан для использования в качестве учебного самолета и, будучи прочно сконструированным, также хорошо подходит для спортивных полетов.
Крылья средней относительной толщины, с размахом нижнего крыла больше верхнего.
В баках помещается 38 литров бензина и 9,5 литров масла, что достаточно для трехчасового полета.

Технические характеристики:
Взлетный вес - 325 кг
Масса пустого - 220 кг
Нагрузка на крыло - 30,3 кг/м2
Нагрузка на мощность - 10 кг/л.с.

На рис. 4 приведены эскизы самолета и данные двигателя.
Н-1.jpg
 
И то, что про него писал FLIGHT:

ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ "HOLLAND"​

(Flight, November 1924)

НЕКОТОРЫЕ из наших читателей, без сомнения, помнят наше описание легкого моноплана " Carley ", выпущенного Dutch Limited Company из-Грейвенхеджа, руководителями которой были мистер Дж. Д. Карли (J. D. Carley) и М.Х. Кваст, (Mh. H.v.d. Kwast) опубликованное во " FLIGHT " за 29 ноября 1923 года. Со времени нашего последнего описания произошли дальнейшие изменения, и компания, ныне известная как Vliegtuig-Industrie "Holland", выпустила два новых типа.

Вторая машина, "Holland H-1", представляет собой биплан более или менее типовой конструкции, и, поскольку он, пожалуй, более интересен, чем другая машина, мы предлагаем ограничиться кратким его описанием.

Биплан представляет собой тип, который может быть классифицирован как нечто среднее между настоящим легким самолетом (или "мотопланерами", как некоторые все еще настаивают на их названии), оснащенным двигателем мотоциклетного типа, и небольшим самолетом малой мощности. Другими словами, по общей конструкции и дизайну он похож на современный легкий самолет, но вместо обычного высокоскоростного маломощного двигателя мотоциклетного типа он оснащен 3-хцилиндровым авиационным двигателем Anzani мощностью 35 л.с. Биплан был разработан для использования либо в качестве школьной машины, либо в качестве экономичного туристического двухместного "спортивного" самолета".

H-1 - это двухместный тянущий биплан с крыльями средней толщины в сечении. Верхняя плоскость, которая является прямой (т.е. без поперечного “V”), имеет меньший размах, чем нижняя плоскость, которая, однако, имеет поперечное “V”. Обе плоскости имеют одинаковую хорду, бипланная коробка не имеет выноса. Узкие элероны, размах которых составляет 5 футов 3 дюйма (1,6 м), установлены только на нижней плоскости. Крылья построены на базе двух основных коробчатых лонжеронах из ели и фанеры, а передняя и задняя кромки крыла усилены фанерой. Верхняя плоскость состоит из двух консолей, соединенных в центре и прикрепленных к каркасу из двух перевернутых стальных трубках V-образной формы, установленных в верхней части фюзеляжа. Нижняя плоскость также состоит из двух консолей, каждая из которых крепится непосредственно к нижним лонжеронам фюзеляжа. Верхняя и нижняя плоскости соединены с обеих сторон фюзеляжа одной парой N–образных межплоскостных стоек из обтекаемой стальной трубы и двумя подкосами, идущими от фюзеляжа в местах крепления нижней плоскости до верхних концов N–образных стоек. Следует заметить, что N–образных стойки наклонены внутрь от нижней плоскости к верхней. Задняя часть верхней плоскости непосредственно над фюзеляжем имеет вырез, чтобы обеспечить хороший обзор вверх из задней кабины пилота.

Хвостовое оперение состоит из сравнительно небольшого горизонтального стабилизатора, регулируемого во время полета, к которому шарнирно прикреплены несбалансированные рули высоты, и неподвижного треугольного киля, к которому шарнирно прикреплен несбалансированный руль направления. Горизонтальная и вертикальная хвостовые поверхности свободнонесущие. Киль выполнен за одно целое с фюзеляжем.

Фюзеляж имеет прямоугольное сечение, сужающееся в задней части к вертикальной кромке на «нож». Он обшит фанерой, за исключением передней части, от двигателя до кабины пилота, которая покрыта дюралюминием. Верхняя выпуклая часть фюзеляжа имеет такую форму, чтобы образовывать глубокий сплошной обтекатель для головы пассажира в задней кабине. Он более или менее повторяет контур головы и плеч от кабины пилота до хвостовой части и, как и обшивка этой части фюзеляжа, изготовлен из фанеры. Общая длина фюзеляжа составляет 19 футов (5,8 м), а максимальная ширина в кабине пилота - 2 фута 4 дюйма (711 мм). В кабине экипажа установлено двойное управление, и каждая кабина снабжена необходимыми приборами. Передняя кабина расположена довольно далеко впереди, в то время как задняя кабина находится непосредственно под задней частью верхней плоскости.

Двигатель представляет собой трехцилиндровый звездообразный двигатель Anzani с воздушным охлаждением, развивающий 30-35 л.с. и приводящий в движение тянущий винт диаметром 6 футов (1,83 м). Из капота выступают только головки цилиндров. Топливные баки расположены внутри фюзеляжа, в задней части двигателя, и обеспечивают нормальный запас полета на три часа. Бензобак рассчитан на 8,3 галлона (31,5 л), а масляный бак - на 2 галлона (7,6 л). Маслобак имеет размеры больше необходимых, чтобы можно было установить дополнительный или увеличенный бензобак, если потребуется увеличить дальность полета машины.

На самолете применено классическое шасси V-образного типа, состоящее из двух V-образных опор из обтекаемой стальной трубы, несущих с помощью обычных амортизаторов Sandow трубчатую ось и два колеса диаметром 1 фут 8 дюймов (508 мм). Колея колеса составляет 4 фута 3 дюйма (1,3 м).

Основные технические характеристики биплана Holland H.1:

Размах (верхнего крыла) - 24 фута 6 дюймов (7,47 м).
Размах (нижнего крыла) - 25 футов 6 дюймов (7,77 м).
Хорда - 4 фута 5 дюймов (1,35 м).
Общая длина - 21 фут (6,4 м).
Площадь крыльев - 150,6 кв.футов (14 м2).
Вес пустого - 484 фунта (219,5 кг).
Вес с грузом - 869 фунтов (394 кг).
Полезная нагрузка (включая топливо) - 385 фунтов(174,5кг).
Нагрузка на крыло - 574 фунта (24,2 кг/м2).
Нагрузка на мощность - 24-2 фунта (11 кг/лс).
Диапазон скоростей - 22-71 миль в час (35,5 – 114,3 км/ч)

Н-1-1.jpg

Н-1-2.jpg

Н-1-3.jpg

Легкий самолет Holland H-1 с двигателем Anzani мощностью 35 л.с.
 
Вернемся к первоисточнику.

Моноплан Holland”12-А".

(Из " Flugsport”, 15 апреля 1924 г.)​

Легкий самолет "12-А" (одноместный моноплан с высокорасположенным крылом), построенный нидерландской компанией Viegtuig-Industrie, совершил беспосадочный перелет в плохую погоду по маршруту Роттердам-Брюссель-Париж и обратно в Роттердам. Французы провели с ним серию испытаний, чтобы определить его применяемость с военной точки зрения. Он не принимал участия в "Турне по Франции”.

Фюзеляж самолета в поперечном сечении имеет форму перевернутой капли воды, острие которой опирается на ось шасси, которое также укреплено перевернутыми V-образными стойками, приходящими в места соединения крыльев с фюзеляжем.

Технические характеристики:

Взлетный вес - 255 кг
Масса пустого - 152 кг
Запас топлива - 28 кг (достаточный для 5,5 часов полета)
Нагрузка на крыло - 21-25 кг/м2
Нагрузка на мощность - 8,5 кг/л.с.
Максимальная скорость - 145 км/ч
Минимальная скорость - 48 км/ч

На рис. 5 приведены общие чертежи, размеры, площади и данные о двигателе.
05.JPG
 
Вот что писал FLIGHT:

ЛЕГКИЙ МОНОПЛАН "ПАНДЕР"

Парижский авиасалон 1924 года

(Flight, December 1924)

Считающийся многими самым красивым и законченным самолетом в Гран-Пале, маленький моноплан, выставленный Х.Пандером ан Зоненом из Гааги, Нидерланды, является совершенно обычным свободнонесущим монопланом с точки зрения его общих линий, но принятые формы конструкции несколько необычны, как и способ их выполнения другими словами, качество изготовления заслуживает высокой оценки. Не утверждается, что Pander является особенно дешевой машиной, но это очень легкая машина с точки зрения веса конструкции, и поскольку коэффициент перегрузки высок (около 7,5), следует предположить, что вес был снижен благодаря самому тщательному вниманию к деталям.

В конструкции моноплана Pander широко используется трехслойный шпон, ламинированная или многослойная фанера. Таким образом, фюзеляж имеет формующие элементы (шпангоуты) многослойной конструкции, и, хотя сами по себе они легкие, некоторые из них имеют V-образного или U-образного сечение для снижения веса. Имеется четыре основных лонжерона и два вспомогательных по одному в верхней и нижней частях поперечного сечения, врезанные в шпангоуты, которые в этих местах усилены. Образованный таким образом очень легкий каркас затем покрывается тонким трехслойной обшивкой из шпона, и никогда за весь наш опыт мы не сталкивались с примером более тонкой многослойной деревянной обшивки. Правда, фюзеляж демонстрационной машины был окрашен, но даже в этом случае можно было бы ожидать, что можно будет увидеть или хотя бы, во всяком случае, нащупать где-нибудь неровность. Однако не только этого обнаружить не удалось, но и нигде не было обнаружено, что трехслойная обшивка прогибается, как это обычно бывает с тонким трехслойным покрытием. Вся поверхность была идеально гладкой по бокам, а также на верхнем и нижнем обтекателях. Фактические борта плоские, но переход к верхним и нижним обтекателям и пола происходит настолько постепенно, что при поверхностном осмотре невозможно заметить, что здесь есть плоская часть, сечение которой выглядит идеально эллиптическим.

Конструкция крыла полностью выполнена из дерева, с двумя лонжеронами, как и в обычной практике. Передняя часть, однако, образует замкнутый контур обшитой фанерой, а нервюры, расположенные довольно своеобразно, служат для придания жесткости свободнонесущему крылу от скручивания.

V-образная стойки шасси - из обтекаемых стальных труб, верхние концы которых прикреплены болтами к бортам фюзеляжа, а нагрузка перераспределяется стальными лентами, проходящими под днищем фюзеляжа, как показано на нашем эскизе.

12-Ф-1.jpg

Справа подпружиненная хвостовая опора, которая установлена на руле направления и поворачивается вместе с ним. Слева - крепление задней стойки шасси и U-образного болта заднего лонжерона крыла. Ленты проходят по бокам фюзеляжа-монокока таким образом, чтобы распределять нагрузку.

Такое же решение применено для крепления крыла, которое крепится длинным U-образным болтом, проходящим через крыло и закрепленным вверху контргайками и коротким хомутом. Крыло, кстати, представляет собой единое целое, лонжероны проходят поперек фюзеляжа, а окаймление по периметру выреза кабины устанавливается на место после установки крыла. Однако благодаря расположению U-образных болтов крыло легко снимается.

Могут представлять интерес основные характеристики самолета:

Длина - приблизительно 4,95 м (16 футов 3 дюйма);
Размах - 8 м (26 футов 3 дюйма);
Площадь крыла – 10,8 кв.м (116,3 кв. фута);
Вес машины порожней - 175 кг (385 фунтов);
Вес с грузом - 280 кг (616 фунтов);
Двигатель - 30 л.с., Y-образный Anzani;
Нагрузка на мощность – 9,3 кг/лс (20,5 фунтов/л.с.) ;
Нагрузка на крыло – 26 кг/м2 (5,3 фунта/кв.фут);
Максимальная скорость - приблизительно 130 км/ч (81 миль в час);
Посадочная скорость - 40 км/ч (25 миль в час).

Один из легких монопланов Pander летал в Ле Бурже во время Парижского авиашоу, и несколько известных французских пилотов опробовали его и выразили глубокое восхищение его характеристиками и управляемостью.
 
Другая статья FLIGHT:

ЛЕГКИЙ МОНОПЛАН PANDER

с двигателем Anzani типа "Y" мощностью 30 л.с.​

Flight, February 1925

В нашем номере от 25 декабря 1924 года, содержащем отчет о машинах, выставленных на Парижском авиасалоне, мы опубликовали краткое описание и несколько эскизов легкого моноплана "Пандер". Эта машина, которая, пожалуй, была одной из самых красивых в Гран-Пале и была исключительно хорошо отделана, теперь была собрана в нескольких экземплярах, один из которых ежедневно летал в Ле Бурже во время Парижской выставки, где он произвел очень благоприятное впечатление. На этой неделе мы дадим чуть более подробное описание машины, которую строит компания Pander & Zonen из Гааги, Голландия.

Можно возразить, что "Пандер" с двигателем объемом значительно более 1100 куб.см. не является легким самолетом по британским стандартам. Однако это машина малой мощности и может быть классифицирована как легкий самолет, во всяком случае, до тех пор, пока не будет вынесено какое-либо официальное решение по вопросу о том, что представляет собой легкий самолет.

В целом, Pander представляет собой совершенно честный свободнонесущий моноплан, и, за исключением указания на его очень четкие линии, аэродинамический дизайн, по-видимому, не требует комментариев. Везде, где это было возможно, была проведена тщательная модернизация, но ни закрытой обтекателями ходовой части, ни каких-либо других особенностей, характерных для "планеров с приводом от двигателя", обнаружено не было, и машина во всех отношениях нормальная.

Однако конструкция представляет интерес из-за кропотливого отношения к деталям, в результате чего получилась не дешевая машина - ибо, как совершенно справедливо утверждает мистер Пандер, нельзя построить очень дешевую машину, которая к тому же была бы очень легкой, а это машина, вес конструкции которой был снижен до действительно, очень низкой величины.

Фюзеляж самолета представляет собой монокок, состоящий из легких лонжеронов и шпангоутов с покрытием из трехслойной фанеры. На самом деле фюзеляж плоский, но верхний и нижний обтекатели переходят в него так постепенно, что создается впечатление, что сечение эллиптическое. Многослойное деревянное покрытие наносится исключительно аккуратно и, несмотря на свою тонкость, не прогибается. Шпангоуты имеют многослойную конструкцию, и некоторые из них для большей легкости раскручиваются.

Однако конструкция представляет интерес из-за кропотливого отношения к деталям, в результате чего получилась не дешевая машина - ибо, как совершенно справедливо утверждает мистер Пандер, нельзя построить очень дешевую машину, которая к тому же была бы очень легкой, - а машина, вес конструкции которой был снижен до действительно, очень низкая цифра. Фюзеляж представляет собой монокок, состоящий из легких лонжеронов и обручей с обшивкой из трехслойного дерева. На самом деле фюзеляж плоский, но черепаший задний и нижний обтекатели переходят в него так постепенно, что создается впечатление, что сечение эллиптическое. Многослойное деревянное покрытие наносится исключительно аккуратно и, несмотря на свою тонкость, не прогибается. Обручи имеют многослойную конструкцию, и некоторые из них для большей легкости имеют отверстия облегчения.

Кабина пилота расположена между лонжеронами крыла, которые опираются на верхние лонжероны фюзеляжа, а изогнутый комингс вокруг кабины (ограждение вокруг выреза кабины) устанавливается после установки крыла. Предусмотрены органы управления обычного типа, за исключением того, что вместо обычной педальной перекладины установлены две трубчатые педали с упорами для пятки и щитками для носков ног. Таким образом, при небольшом доступном пространстве удается избежать больших углов поворота короткой педальной перекладины. Продольный качающийся вал несет качалки управления элеронами, а тяга из трубки меньшего размера проходит от ручки управления к качалке, от которой троса управления идут к рулю высоты. Эта тяга снабжена шаровым подшипником на каждом конце, чтобы боковое перемещение ручки управления не мешало управлению рулями высоты. Последний, кстати, приводится в действие центральной качалкой, расположенной внутри хвостовой части фюзеляжа.

Крыло моноплана представляет собой единое целое и, как уже упоминалось, опирается на верхние лонжероны фюзеляжа, каждый лонжерон закреплен длинными "U-образными болтами" и несущими хомутами над лонжероном. Лонжероны крыла коробчатого сечения, с еловыми полками и трехслойными стенками. Передний лонжерон имеет несколько необычное расположение и образует коробку с обшиввкой передней кромки из многослойной фанеры. Изогнутый кончик крыла довольно толстый и обшит фанерой. Одна из таких законцовок крыла была выставлена на стенде Pander на Парижской выставке и была на удивление легкой, вероятно, не более 5 или 6 унций (140-170 гр). Хвостовое оперение имеет конструкцию, аналогичную конструкции крыла, и показано на одной из прилагаемых фотографий.
12-Ф-2.jpg

Два легких моноплана Pander в стадии строительства.

12-Ф-3.jpg

Вверху вид на фюзеляж в процессе строительства. Внизу - хвост. Справа - хвостовое оперение и крепежные детали, а слева - один из U-образных болтов, которыми лонжероны крыла крепятся к фюзеляжу.

Трехцилиндровый Y-образный двигатель Anzani аккуратно закрыт капотом и приводит в движение небольшой тянущий воздушный винт. Бензин находится в двух небольших баках в крыле, по одному с каждой стороны фюзеляжа, и подается в карбюратор самотеком.

Элементы шасси выполнены из стальных труб обтекаемой формы, две стойки шарнирно прикреплены сверху к бортам фюзеляжа, нагрузка от них распределяется по большой площади стальными лентами, проходящими под днищем фюзеляжа. Оси закреплены на шарнирах под полом, причем шарниры закрыты обтекателем. Резиновые амортизаторы внешней оси установлены по концам стоек.

Хвостовая опора, установленная на руле направления, поворачивается вместе с ним. Она подрессорена встроенной спиральной пружиной. Конструкция показана на фотографии. Качество изготовления образца, выставленного в Париже, было, как уже говорилось, превосходным, и если такое же качество будет поддерживаться на серийных машинах, то легкий моноплан Pander будет продаваться, тем более что, как мы понимаем, цена очень разумная.
 
Следующие упоминания во FLIGHT:

Flight 1925-04
12-Ф-4.jpg

ЛЕГКИЙ МОНОПЛАН PANDER В КРОЙДОНЕ: этот вид сбоку дает хорошее представление о размерах машины.

12-Ф-5.jpg

Шасси легкого моноплана Pander и аккуратный капот двигателя Anzani.

Flight 1925-09
12-Ф-6.jpg

НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ: Слева - перевернутый фюзеляж на эстакадах, показывающий низ и диагональные боковые элементы конструкции. Справа - крыло, тоже перевернутое, с лонжеронами, нервюрами и т.д. Нервюра законцовки крыла имеет U-образное сечение и изготовлена из выклейкой. На верхней поверхности фанерная обшивка передней кромки простирается на значительное расстояние за передний лонжерон.

12-Ф-7.jpg

PANDER WORKS на выставке в Гааге: Слева - фюзеляжи, крылья и т.д. моноплана Pander. Справа - одноместный фюзеляж и одно из крыльев двухместного самолета, строительство которого сейчас близится к завершению.

Flight 1925-12
12-Ф-8.jpg

Легкие самолеты для Ост-Индии: Партия легких монопланов Pander, построенных для Нидерландской Ост-Индии. Обращает внимание трубчатая стойка, установленную над кабиной для защиты головы пилота в случае аварии.
 
В общем, достаточно современно выглядящий правильный самолет.
И очень высокая культура веса.
 
Первоисточник.
ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ БЕЛЬГИИ

Моноплан “Демонти-Понселе” (Demonty-Poncelet).

(Из “ L’Aeronautique", август 1924 г.)​

Легкий самолет “Демонти-Понселе” (двухместный моноплан с высокорасположенным крылом) представляет собой подкосный высокоплан , крыло которого имеет возможность складывания. Его конструктор называет его небольшим “воздушным лимузином", рассчитанным на двух пассажиров, сидящих рядом в закрытом салоне. При взгляде сбоку фюзеляж имеет заметное сужение за крыльями, придающее ему форму, очень похожую на форму тела голубя.
Фюзеляж полностью выполнен из дерева.
Крылья крепятся к верхней части фюзеляжа в двух точках. Крепление на заднем лонжероне представляет собой универсальный шарнир, в то время как на переднем лонжероне используются два болта. Подкос крыла в виде перевернутой буквы «V» соединяет лонжероны крыла с усиленной рамой нижней части фюзеляжа с каждой стороны. Крылья легко снимаются.
Для охлаждения двигателя используется радиатор «Lamblin», установленный в верхней части фюзеляжа.
Стабилизатор отсутствует, в этом качестве служит цельноповоротный сбалансированный руль высоты.

Технические характеристики:
Взлетный вес - 520 кг
Масса пустого - 330 кг
Нагрузка на крыло - 26 кг/м2
Нагрузка на мощность - 13 кг./л.с.

Рис. 6 содержит общие чертежи, размеры, площади и данные о двигателе.
06.JPG
 
Вот, что про эту машину пишет FLIGT.
МОНОПЛАН ДЕМОНТИ-ПОНСЕЛЕ (DEMONTY-PONCELET)

с двигателем Грегуара (Gregoire) мощностью 40 л.с.​

(Flight, July 1924)

К настоящему времени стало известно лишь несколько подробностей, касающихся легких самолетов, принимающих участие в "Тур де Франс", отборочные испытания которых проводились на аэродроме Блерио в Буке 24, 25 и 26 июля, и старт которых состоялся с того же аэродрома в воскресенье, 27 июля. Следует помнить, что на конкурс было заявлено 15 машин, из которых две нидерландские, две бельгийские, две чехословацкие, а остальные девять французских, за исключением того, что машина, представленная фирмой Bleriot, на самом деле должна рассматриваться как британская машина, поскольку была спроектирована и построена в Аддлстоуне.

Из двух бельгийских машин одна принадлежит М. Виктору Симоне (M. Victor Simonet), который принимал участие в прошлогодних соревнованиях легких самолетов в Lympne, в то время как другая - Demonty-Poncelet, спроектированная и построенная двумя джентльменами М. Понселе и М. Де Монти являвшегося главным инженером и техническим директором бельгийской компании Belgian S.A.B.C.A. works, М. Понселе является их руководителем работ. Благодаря любезности французского журнала Les Ailes, мы можем опубликовать на этой неделе краткое описание и чертежи общей компоновки моноплана Демонти-Понселе, который демонстрирует несколько необычных особенностей в своей конструкции.

Как вы видите, машина представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом и подкосами. Главной особенностью является то, что два пассажира размещаются внутри кабины, сидя бок о бок. Благодаря тому, что двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель перевернутого типа "Грегуар" (Gregoire), передняя часть корпуса двигателя сверху относительно узкая и позволяет пилоту смотреть вперед из кабины через окна в наклонных передних стенках. Другие окна по бокам кабины обеспечивают достаточно хороший обзор в поперечном направлении, в то время как круглые целлулоидные окна в крыше обеспечивают обзор вверх, а также улучшают освещение кабины.

С аэродинамической точки зрения "Демонти-Понселе" примечателен главным образом тем, что фюзеляж очень глубокий спереди, но быстро сужающийся к задней части, где, по сути, изгибы слегка "впалые". Является ли эта функция хорошей или нет, мы бы не хотели говорить. Бельгийские дизайнеры не одиноки в своем выборе, поскольку следует помнить, что месье Луи де Монж (Louis de Monge), известный французский конструктор, использовал эти обратные изгибы в некоторых своих машинах и, как мы полагаем, придерживается мнения, что эти вогнутые изгибы в некоторой степени уменьшают сопротивление. Несколько трудно точно понять, на каких основаниях держится это мнение.

Конструктивно Demonty-Poncelet незамысловат. В качестве основного материала используется дерево. Фюзеляж имеет шпангоуты из вяза и трехслойной фанеры, с диагональными распорными планками и лонжеронами из вяза и трехслойную обшивку. Последняя, кстати, сделана из красного дерева. Шпангоуты или переборки, расположенные на одной линии с лонжеронами крыла, специально усилены. Кабина достаточно вместительная, ее размеры составляют 3 фута 7 дюймов (1092 мм) в длину - 3 фута 11 дюймов (1194 мм) в ширину и 4 фута 5 дюймов (1651 мм) в высоту. Как уже упоминалось, пассажиры сидят бок о бок, и, в дополнение к обычным местам для сидения, в салоне есть небольшое багажное отделение и ящик для инструментов. Следует иметь в виду, что машина является не столько легким самолетом в британском понимании этого слова, сколько маломощной туристической машиной, и было сделано все возможное, чтобы обеспечить комфорт пилоту и пассажиру.

Крыло моноплана состоит из центроплана, который является частью конструкции фюзеляжа, и двух половин крыла, которые крепятся таким образом, чтобы их можно было быстро снять для транспортировки. Лонжероны изготовлены из ели, а задний лонжерон прикреплен к верхней части фюзеляжа с помощью универсального шарнира. Передний лонжерон крепится двумя болтами, а крылья укреплены двумя деревянными подкосами с каждой стороны, расположенными таким образом, чтобы выдерживать как растягивающие, так и сжимающие нагрузки. В верхней части два подкоса крепления крыла соединены продольной деталью, в то время как на нижнем конце подкосы отдельно прикреплены к нижним лонжеронам фюзеляжа, одна спереди, а другая сзади колеса. Для складывания крыльев снимаются болты переднего лонжерона, а также штифты, крепящие подкосы к лонжеронам крыла, крыло поворачивается на универсальном шарнире заднего лонжерона, и складывается плашмя вдоль фюзеляжа, упираясь передней кромкой в горизонтальное оперение. Со сложенными крыльями общая ширина машины составляет всего 7 футов 10 дюймов (2388 мм), так что ее можно тащить за автомобилем. Две половины крыла имеют максимальную хорду и глубину в местах крепления подкосов, сужаясь от этой точки к корню и кончику. Утверждается, что благодаря креплению подкосов и довольно хорошему углу их наклона, прочность крыла очень велика, в то время как вес невелик, крылья весят 4,5 кг/кв. м (приблизительно 0,92 фунта/кв. фут), включая подкосы.

Двигатель Gregoire установлен в носовой части фюзеляжа и, как уже упоминалось, относится к четырехцилиндровому рядному типу. Однако он установлен так, что его цилиндры свисают вниз, а картер находится сверху. Фактически, именно это крепление сделало возможным его установку на Demonty-Poncelet - во всяком случае, в значительной степени, таким образом обзор ограничен лишь в очень малой степени, гораздо меньшей, чем это было бы в случае, если бы двигатель был установлен цилиндрами вверх, как обычно. Двигатель, кстати, довоенного типа и в наши дни не очень легкий по отношению к своей мощности, хотя, когда он был выпущен в 1913 году, он считался довольно легким двигателем. Заявлено, что он развивает 43 л.с. при 1240 оборотах в минуту, а расход топлива на полном газу составляет 14,2 литра (3,12 галлонов) в час. Вес указан как 90 кг (198 фунтов) в сухом виде и 111 кг (245 фунтов) в жидком - с водой и радиатором. Радиатор представляет собой ламель, установленную над верхней центральной секцией крыла. Бензобак подвешен к потолку кабины, обеспечивая прямую подачу самотеком топлива в карбюратор. Бак заполняется снаружи, и его емкости хватает на три часа полета.

Шасси самолета обычного типа, состоящее из разделенной оси, шарнирно закрепленной в центре пола фюзеляжа, несущей два колеса размером 650 на 80 мм. Резиновые амортизаторы крепятся непосредственно к нижним направляющим фюзеляжа, как на прошлогодних машинах Poncelet в Лимпне.

Хвостовое оперение обычного типа Понселе в том смысле, что здесь нет неподвижной хвостовой плоскости, а установлен очень большой сбалансированный руль высоты. Вертикальное оперение является частью фюзеляжа, в то время как руль направления полностью расположен над хвостовой частью. Задняя опора полоз представляет собой листовую рессору, закрепленную на внушительным выступе в хвостовой части фюзеляжа.

Ниже приведены основные размеры, вес и т.д. двухместного моноплана Демонти-Понселе:

Общая длина – 6,5 м (21 фут 4 дюйма);
Размах крыла - 12 м (39 футов 4 дюйма);
Высота – 2,55 м (8 футов 5 дюймов);
Площадь крыла - 18 кв. м (194 кв. фута);
Вес пустого - 330 кг (726 фунтов);
Общий полетный вес - 520 кг (1144 фунта);
Нагрузка на крыло – 29 кг/м2 (5,9 фунтов/кв. фут.);
Нагрузка на мощность – 12 кг/лс (28,6 фунтов/hp);
Максимальная скорость - 125 км/ч (78 миль в час);
Посадочная скорость - 50 км/ч (31-2 мили в час).
 
Статья следующего года:
АВИАСЛЕТ В ВОВИЛЕ В 1925 ГОДУ​

(Flight, August 1925)

<...>
Лимузин Демонти-Понселе - это моноплан с высокорасположенным крылом очень необычного дизайна. Он был спроектирован М. Матье Демонти, техническим директором известной бельгийской фирмы S.A.B.C.A., и построен М. Понселе. В общем виде машина характеризуется крылом-монопланом, состоящим из центральной секции, выполненной за одно целое с фюзеляжем, и двух концевых частей, прикрепленных к нему с помощью быстроразъемных устройств. Каждая половина крыла крепится к нижним лонжеронам фюзеляжа длинными подкосами, и благодаря большой глубине фюзеляжа угол наклона стоек чрезвычайно хорош.

Машина была спроектирована для туристических целей, и два сиденья расположены бок о бок внутри кабины, причем пассажиры могут смотреть вперед через окна и вбок через круглые отверстия в стенах кабины, в то время как окно в полу фюзеляжа обеспечивает обзор вниз. В кормовой части салона находится большая сетчатая полка для багажа, очень значительное количество которого можно перевезти, а в заднюю часть фюзеляжа, перед килем, встроен ящик для инструментов, так что видно, что машина идеально оборудована и предназначена для длительных перелетов и в значительной степени самодостаточна. Если возникнет необходимость в транспортировке по дорогам, крылья сконструированы таким образом, что их можно легко сложить плашмя вдоль бортов фюзеляжа, т.к. задний лонжерон снабжен универсальными шарнирами.

Фюзеляж представляет собой конструкцию с плоскими бортами и плоским дном, обшитую трехслойным красным деревом, и его форма необычна тем, что в кормовой части крыла имеются обратные изгибы. На то, что эта необычная форма не оказывает отрицательного влияния на эффективность, по-видимому, указывает тот факт, что при мощности двигателя Anzani в 45 л.с. максимальная скорость составляет около 125 км/ч (78 миль в час).
1694451636731.png

Лимузин Демонти-Понселе: На этом снимке крупным планом показан двигатель с выхлопным коллектором, трехлопастным пропеллером и т.д., а также кабина, в которой могут разместиться двое, сидящие бок о бок. Предусмотрено двойное управление, машина относится к типу, известному как "Conduite Interieure" (непереводимый фолклер 🙂)
1694451680880.png

СБОРНАЯ БЕЛЬГИИ: На нижней фотографии слева направо: де Брюйкер (de Bruycker), механик; Воутерс (Wouters), пилот; Жюльен (Jullien), дизайнер; Ван Опстал (Van Opstal), пилот; Гульдентопс (Guldentops), конструктор; и Понселе (Poncelet), конструктор. На изображении- вверху изображен моноплан Poncelet, проходящий испытание на складывание, а на остальных фотографиях изображена та же машина, летящая и совершающая посадку. В последнем случае дверь удерживается открытой, и действует как воздушный тормоз.

1694451700192.png

ЛИМУЗИН DEMONTY-PONCELET, 45 Л.С. АНЗАНИ: Это машина-победитель в классе легких самолетов. Перед машиной стоят (слева направо) конструктор М. Понселе (M. Poncelet), пилот М. Ван Опстал (M. Van Opstal) и конструктор машины М. Демонти (M. Demonty).
 
Первоисточник.
ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ ИЗ ЧЕХОСЛОВАКИИ

Моноплан ” Avia BH-16".

(Из " L’Aeronautique", август 1934)​

Два легких самолета "BH-16" (одноместный моноплан с низкорасположенным крылом), построенные по проектам Бенеша (Benes) и Хайна (Hajn), были представлены чехословацкой фирмой Avia-Milos Bondy в конкурсе "Тур Франции".

Обшивка крыльев частично выполнена из фанеры, которая покрыта лаком и отполирована.

Шасси изготовлено из стальных труб с резиновыми амортизаторами и хорошо приспособлено для посадки в пересеченной местности.

Технические характеристики:

Взлетный вес - 335 кг
Масса пустого - 127 кг
Нагрузка на крыло - 22,2 кг/м2
Нагрузка на мощность - 13 кг/л.с.

Рис. 7 содержит общие чертежи, размеры, площади и данные о двигателе.
07.JPG
 
Отрывочная информация из FLIGHT:
Flight 1924-06
1694451843035.png

Шасси легкого самолета B.H.16. Амортизация обеспечивается резиновыми блоками, работающими на сжатие.

1694451869780.png

Способ установки сбалансированного руля высоты и руля направления на большинстве машин «Авиа». Небольшое неподвижное хвостовое оперение жестко встроено в хвостовую часть фюзеляжа.

1694451886869.png

AVIA B.H.12 СО СЛОЖЕННЫМИ КРЫЛЬЯМИ. Крылья поворачиваются вокруг переднего лонжерона, а затем прикрепляются к фюзеляжу, после чего машину можно тащить за автомобилем или мотоциклом или даже катить вручную, как показано на фотографии.
 
Продолжаем разговор (с)
Первоисточник:
КОНКУРС «RHON» В ГЕРМАНИИ
(Из "Zeitschrift fur Flugteclmik und Motorluftschiffahrt”, 26 июня 1924 г.)​

Следующие правила и предписания были приняты различными комитетами и организациями для регулирования конкурса легких самолетов «Rhon» 1924 года.

Вступительное испытание

Для самолетов:
Самолеты должны совершить пробные полеты продолжительностью не менее 10 минут. Подтверждение этого полета должно быть представлено в виде сертификата, подписанного уполномоченным представителем директоров конкурса.

Для двигателей без ограничения веса:
Объем поршневого двигателя не должен превышать 750 см3 для одноместных самолетов и 1000 см3 для двухместных самолетов.

Для двигателей с ограничением по весу:
Вес поршневого двигателя не должен превышать 30 кг для одноместных самолетов и 40 кг для двухместных самолетов. Вес двигателя должен включать вес карбюратора, магнето, приводного механизма, пустого радиатора, пустого масляного бака и пропеллера.

Время полета
Приз присуждается участнику, который дольше всех продержится в воздухе при расходе топлива, не превышающем 2 литров.
Во время этого полета от начальной точки необходимо пролететь расстояние не менее 5 км, а по возвращении участник должен пересечь линию протяженностью 300 м, проведенную через начальную точку.

Полет на точку
Приз присуждается участнику, который за кратчайшее время и с наименьшим расходом топлива долетит с холмов Вассеркуппе до места, указанного директорами конкурса, приземлится и совершит обратный перелет. Рейтинг определяется по формуле

G = t∙√f​

, где
t - представляет собой общее время, а
f - количество (в литрах) израсходованного топлива.

Высота
Приз присуждается участнику, который достигнет наибольшей высоты над вершиной холмов Вассеркуппе с расходом 10 см3 (0,01 л) топлива на каждый килограмм суммарного веса пилота и полезной нагрузки.

Соревнования
Конкурс должен был состояться в августе 1924 года, с 10-го по 38-е число включительно. К сожалению, погода в то время была крайне неблагоприятной - дождь, туман, низкая облачность или штормовой ветер случались почти ежедневно и в результате соревнование было сильно затруднено. В гонке до Киссингена и обратно 24 августа стартовали только три самолета - Kalibri U7, Windhund и Habricht, которым удалось долететь до Киссенгена. На обратном пути Windhund не смог оторваться от размокшей земли, а Habricht не вылетел из-за проблем с маслосистемой. Только Kalibri удалось осилить обратный путь и тем самым завоевать первый приз. Этот самолет также получил первый приз в соревновании на высоту полета. Второй приз получил Roter Vogel, планер, оснащенный двигателем Douglas. Описание этих самолетов с чертежами приведено в настоящем меморандуме.

Будет дана краткая ссылка на другие легкомоторные самолеты, технические характеристики которых приведены в прилагаемой таблице. В одной публикации говорится, что на конкурс было заявлено около 30 легкомоторных самолетов, но, как будет видно из вышеупомянутой таблицы, только около шести смогли совершить полет в тех погодных условиях.

В чертеже на Windhund (M.M.1) все размеры, по сравнению с известным Strolch, были уменьшены настолько, насколько это было возможно. Его крылья были хорошо усилены. Был применен редукторный привод пропеллера.

Habricht - это моноплан-парасоль с высокорасположенным крылом, имеющим небольшую стреловидностью назад. В крыле используется один лонжерон, который соединен с прямоугольным фюзеляжем прочными стойками.

Betty и Buby - это монопланы с высокорасположенными крыльями, состоящими из трех частей и складывающимися для транспортировки. В крыльях используется один лонжерон. Шасси имеет небольшой размер, из-за чего фюзеляж находится очень близко к земле. Стабилизатора нет, а киль и руль направления большие. Все поверхности хорошо обтекаемы. Используется редукторный цепной привод пропеллера.

У Knorke также сильно выпуклый фюзеляж и низкое шасси. Хвостовое оперение состоит из разделенного руля высоты без стабилизатора и высокого киля с высоким рулем направления.

После короткого предварительного пробного полета пилот пролетел над склоном Пелцнера, в этот момент он слишком круто накренил самолет, в результате чего он быстро начал снижаться, и прежде чем он смог восстановить управление, он разбился.

Список наиболее значимых легких самолетов, участвовавших в конкурсе «Rhon» 1924 года.

Заявитель​
Наименование​
Размах
м​
Средняя хорда
м​
Удлинение​
Площадь крыла
м2​
Вес пустого
кг​
Нагрузка на крыло
кг/м2​
"Udet Flugzeugbau"
Munchen​
U 7
Kalibri​
10​
1,25​
8​
12,5​
165​
21​
"Arbeitsgem Unterfranken" Wurzburg​
Udet
Kalibri​
10​
1,25​
8​
12,5​
-​
-​
"Rhom Mobelverke”
Fulda (Martens)​
Max​
14​
1​
14​
14​
-​
-​
"Rhom Mobelverke”
Fulda (Martens)​
Windhund
(M.M.1.)​
8,5​
0,94​
9​
8​
-​
-​
"Baumer Aero"
Hamburg​
Roter
Vogel​
10​
1,36​
7,4​
13,6​
180​
22​
"Blume-Hentzen"​
Habicht​
12​
0,9​
13,3​
10,8​
190​
27,3​
"Arbeitsgem"
Wurzburg
(Messerschmitt)​
Betty S 16​
14,4​
0,97​
15​
14​
218​
-​
"Arbeitsgem"
Wurzburg
(Messerschmitt)​
Buby S 15​
14,4​
0,97​
15​
14​
-​
-​
"Sperber Segelflugverein"
Berlin​
Knorke​
12​
1,2​
10​
14,4​
-​
-​
Table (Cont.)

Заявитель​
Двигатель​
Обороты двигателя
об/мин​
HP.​
Вес двигателя
кг​
Объем двигателя
см3​
Диаметр пропеллера
м​
Примечание​
"Udet Flugzeugbau"
Munchen​
Douglas​
3500​
21​
34​
750​
-​
Лауреат 1-й премии
Киссенген и соревнования на высоту полета.
Рекорд времени полета.​
"Arbeitsgem Unterfranken"​
Douglas​
3500​
14​
32​
500​
-​
Уничтожен пожаром в палатке​
"Rhon Mobelwerke"
Fulda (Martens)​
Ilo​
2500​
4,5​
20​
296​
1,05​
-​
"Rhon Mobel werke”
Fulda (Martens)​
Douglas​
3600​
18​
40​
596​
-​
Прилетел в Киссенген​
"Baumer Aero"
Hamburg​
Douglas​
4000​
14​
33​
350​
1.25​
-​
"Blume
Hentzen”​
Siemens​
-​
-​
-​
740​
1,80​
Прилетел в Киссенген​
"Arbeitsgem”
Wurzburg
(Messerschmitt)​
Douglas​
3500​
21​
34​
750​
1,60​
Сломан подшипниковый узел привода пропеллера​
"Arbeitsgem”
Wurzburg
(Messerschmitt)​
Douglas​
3500​
14​
32​
500​
1,40​
-​
"Sperber Segelflugverein"
Berlin​
Prussing
Stenerser​
1800​
19​
-​
588​
1,35​
Разбился​
 
Моноплан "Колибри U-7" (Kolibri U-7)

(Из "Flugsport", 15 сентября; "Deutsche Motor-Zeitschrift", октябрь; и "Zeitschrift fur Flugtechnik und Motorluftschiffahrt”, 28 ноября 1924 г.)​

Легкий самолет Kolibri U-7 (одноместный моноплан-парасоль), разработанный фирмой Udet Flugzeugbau, это отличная работа.
Он был разработан для использования частными лицами в качестве спортивного или тренировочного самолета. Будучи очень простым в управлении и имея низкую посадочную скорость, он может эксплуатироваться с небольшого поля. Это был самый успешный участник конкурса «Rhon».
Фюзеляж самолета прямоугольного поперечного сечения, изготовлен из фанеры. Доступ в кабину облегчается наличием боковой двери, которая, хотя и перекрывается верхним лонжероном, но оставляет внизу достаточно места, необходимое для стоек крыла. Вторая дверь от багажного отделения.
Консоли крыла свободнонесущие, двухлонжеронные, с передней кромкой, обшитой фанерой. Они сконструированы таким образом, что их можно соединять телескопически посередине, образуя одно жесткое крыло.
Крыло надежно крепится к фюзеляжу с помощью обтекаемых стоек, при этом оно расположено значительно выше его.
Важной особенностью конструкции этого самолета является легкость, с которой осуществляется сборка и разборка. Крылья, стабилизатор, руль высоты, оперение и руль направления легко устанавливаются или отсоединяются простым нажатием нескольких самоблокирующихся болтов.
Двигатель с цепным редуктором можно извлечь из передней части фюзеляжа наподобие выдвижного ящика, предварительно отсоединив трубопроводы для подачи бензина, масла и провода зажигания. Баки снимаются простым ослаблением двух ремней.
Моторный отсек в носовой части фюзеляжа состоит из панелей из листового дюралюминия и тщательно защищен от протечки бензина из другой части фюзеляжа.
Аналогичный Udet Kalibri был представлен компанией Wurzburg Arbeits gemeinschaft, с той лишь разницей, что он был оснащен двигателем объемом 500 см3. Он не принимал участия в конкурсе, так как был уничтожен пожаром в своей палатке.
При транспортировке этих самолетов крылья укладываются на стойки кабины и стойку руля направления, а хвостовая часть фюзеляжа крепится к заднему сиденью мотоцикла.

Технические характеристики:
  • Взлетный вес - 250 кг
  • Масса пустого - 165 кг
  • Запас топлива 25 кг (достаточно для 4-х часового полета).
  • Вес багажа - 5 кг
  • Нагрузка на крыло - 21 кг/м3
  • Нагрузка на мощность - 13,9 кг/л.с.
  • Вес пассажира - 70 кг.
  • Расход топлива - 6 л/час.
  • Время подъем на высоту 1000 м - 8 минут.
  • Скорость - 120 км/ч.

Рис. 8 содержит размеры, площади, данные о двигателе и контурные чертежи.
08.JPG
 
Вот что писал FLIGHT6
ПОЛЕТ ВОКРУГ ГЕРМАНИИ
МАШИНЫ
Удет-Флюгцойгбау Г.М.Б.Х.(Udet-Flugzeugbau G.M.B.H.​
Flight, May 1925
<…>
Что касается машин «Удет» в порядке их серийных номеров, то U.7 представляет собой легкий моноплан с двигателем British Douglas. Машина ранее была описана и проиллюстрирована в журнале «ПОЛЕТ», а на этой неделе снова показана на фотографии и в чертежах общего вида. Фюзеляж выполнен из фанеры, а свободнонесущее крыло моноплана установлено над фюзеляжем по типу парасоль на пирамидах, образованных обтекаемыми стальными трубами, так что пилот сидит под крылом, откуда, следовательно, имеет отличный обзор во всех направлениях, кроме прямого вверх.

На счету U.7 («Колибри») уже есть несколько отличных достижений, и можно ожидать, что он преуспеет в соревнованиях.

Его основные размеры:
  • Длина - 5,47 м. (17 футов 11 дюймов);
  • Размах - 10 м. (32 фута 10 дюймов);
  • Площадь крыла - 12-5 кв.м. (134 кв. футов).
  • Вес пустого - 150 кг. (330 фунтов);
  • Полезная нагрузка - 100 кг. (220 фунтов);
  • Полетный вес - 250 кг. (550 фунтов).
  • Максимальная скорость - 120 км./ч. (75 миль/ч)
  • Посадочная скорость - 50 км/ч. (31 миль в час).
1694537687387.png

1694537693897.png

ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ UDET «КОЛИБРИ»: Эта немецкая машина оснащена двигателем объемом 500 куб.см. Двигатель Douglas. Вид спереди в три четверти дает хорошее представление об общем дизайне. На «Колибри» совершен полет продолжительностью более двух часов.
Flight 1924-07

1694537730005.png

Удет «Колибри» с двигателем Douglas 750 куб.см., налетал на Роне 4 часа 39 минут. На нашей фотографии изображен герр Удет (Herr Udet ) и его машина.
Flight 1924-09
 
Моноплан ”Ротер Фогель" (Roter Vogel)

(Из "Flugsport", 30 сентября 1924 г. и "Zeitschrift fur Flugtechnik und Motorluftschiffahrt", 28 ноября 1924 г.)​

Легкий самолет Roter Vogel (одноместный моноплан с высокорасположенным крылом) изначально проектировался как планер и был преобразован в самолет путем установки двигателя (самого маленького из когда-либо успешно применявшихся на самолете) и как таковой был исключительно удачным.

Конструкция фюзеляжа и крыла очень похожа на конструкцию "Пеликана (H6)” (Pelican (H6), оба были построены Baumer Aero Company.

Крыло самолета свободнонесущее и крепится непосредственно к верхней части фюзеляжа, напоминая в этом отношении "Гриф" (Grief). Крыло очень легкое по конструкции и имеет довольно большое удлинение (7,4).

Здесь нет ни стабилизатора, ни киля. Руль высоты и руль направления легко снимаются, а проводка управления ими полностью размещена внутри фюзеляжа.

Шасси состоит из двух колес и прямой оси, проходящей через нижнюю часть фюзеляжа без других элементов крепления. Амортизационный мяч в носовой части был сохранен, но два, которые использовались в качестве шасси на исходном планере, были заменены на колеса.

Двигатель установлен в центре тяжести непосредственно за креслом пилота. Имеется цепной привод длинного вала тянущего воздушного винта. Вал расположен над головой пилота, при этом передний подшипник поддерживается легкими стойками обтекаемой формы, выступающими из носовой части фюзеляжа.

На воздушный винт в этом положении не влияет торможение потока, обычно вызываемое наличием фюзеляжа, и поэтому он более эффективен. В предыдущих полетах, самый продолжительный из которых длился более двух часов, особенно примечательной была высокая скорость, достигнутая при таком маленьком двигателе, которая порой превосходила скорость самолетов с двигателями вдвое большей мощности.

Его скороподъемность, не смотря на большое отношение его полетного веса на 1 л.с., также была весьма удовлетворительной. В одном полете, изменение передаточного числа редуктора привело к увеличению оборотов двигателя, и скороподъемность самолета была почти удвоена. Он также очень устойчив и, хотя не имеет стабилизирующих поверхностей, может летать с «брошенными» рулем направления и рулем высоты.

Технические характеристики:

  • Взлетный вес - 235 кг
  • Масса пустого - 180 кг
  • Нагрузка на крыло - 22 кг/м2
  • Нагрузка на мощность - 29,4 кг/л.с.
  • Расход топлива был наименьшим из достигнутых до сих пор, конечно, благодаря высокой скорости и небольшим размерам двигателя, рабочий объем которого составлял 350 см3.
  • Минимальная мощность, необходимая для поддержания горизонтального полета, составляет 3,9 л.с.
  • Передаточное отношение редуктора - 16:34
  • Шаг пропеллера - 1,075 м

Общие чертежи, размеры, площади и данные о двигателе приведены на рис. 9.
09.JPG
 
Flight 1924-09
Легкие самолеты в Роне: Baumer Aero «Roter Vogel» (№ 74) оснащен двигателем Douglas, установленным в несколько необычном месте. Машина представляет собой обычный планер, и расположение двигателя с длинным валом привода тянущего воздушного винта, очевидно, было выбрано для получения правильной центровки.
1694537905943.png
 
Первоисточник:
Сразу после этого вы найдете описание четырех немецких двухместных легких самолетов и одного одноместного, которые не принимали участия в конкурсе «Rhon»: "Альбатрос L66" (Albatross L66), "Даймлер L 15" (Daimler L 15), "Каспар C 17" (Caspar C 17), Удет и Ахен "KF" (Udet and Aachen "KF").

Моноплан ”Альбатрос L 66" (Albatross L 66)

(Из " Flugsport", 14 июня 1924 г.)​

Легкий самолет "Альбатрос L 66" (двухместный моноплан-парасоль) может использоваться как одноместный, так и двухместный, и сконструирован таким образом, что при установке двойного управления его можно использовать в качестве учебного самолета. Стоимость его производства, по мнению строителей, невысока, в то время как расчеты прочности и устойчивости соответствуют действующим в настоящее время в Германии нормам.

Фюзеляж изготовлен из стальных труб со сварными соединениями, со стальными проволочными расчалками. В качестве покрытия используется пропитанное водонепроницаемое полотно.

Используются обычная ручка управления и педальная перекладина руля направления.

Все приборы, используемые при управлении двигателем и самолетом, находятся в пределах легкой досягаемости с обоих сидений.

Топливный бак расположен в крыле над центром тяжести и жестко прикреплен к кабине. В этом положении он обеспечивает подачу самотеком. Бак вмещает 33 литра, чего достаточно для трехчасового полета с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Крылья состоят из двух частей, соединенных над кабиной и подкрепленных двумя наклонными подкосами, выступающими из фюзеляжа. Лонжероны и нервюры выполнены из дерева, обшивка из пропитанного водонепроницаемого полотна.

Чтобы сделать самолет компактным, он был сконструирован таким образом, что крылья можно было сложить вдоль фюзеляжа и закрепить на руле направления, при этом сначала надо поднять элероны. Сложенный самолет имеет ширину - 1,2 м, длину - около 5,5 м и высоту - около 2,2 м.

Ось шасси проходит сквозь нижнюю часть фюзеляжа, а колеса сами по себе обеспечивают необходимую амортизацию. Такое расположение уменьшает высоту фюзеляжа над землей и значительно повышает безопасность при посадке.

Технические характеристики:

  • Взлетный вес - 395 кг
  • Масса пустого - 220 кг
  • Запас топлива 25 кг (достаточный для трехчасового полета на полном газу)
  • Нагрузка на крыло - 29,3 кг/м2
  • Нагрузка на мощность - 11,3 кг/л.с.
  • Скорость - около 100 км/ч.
  • Время набора высоты 1000 м - примерно 15 мин.
  • Продолжительность полета - 3 часа

Общие чертежи, размеры, площади и данные о двигателе приведены на рис. 10.
010.JPG
 
Назад
Вверх