Вот, что про эту машину пишет FLIGT.
МОНОПЛАН ДЕМОНТИ-ПОНСЕЛЕ (DEMONTY-PONCELET)
с двигателем Грегуара (Gregoire) мощностью 40 л.с.
(Flight, July 1924)
К настоящему времени стало известно лишь несколько подробностей, касающихся легких самолетов, принимающих участие в "Тур де Франс", отборочные испытания которых проводились на аэродроме Блерио в Буке 24, 25 и 26 июля, и старт которых состоялся с того же аэродрома в воскресенье, 27 июля. Следует помнить, что на конкурс было заявлено 15 машин, из которых две нидерландские, две бельгийские, две чехословацкие, а остальные девять французских, за исключением того, что машина, представленная фирмой Bleriot, на самом деле должна рассматриваться как британская машина, поскольку была спроектирована и построена в Аддлстоуне.
Из двух бельгийских машин одна принадлежит М. Виктору Симоне (M. Victor Simonet), который принимал участие в прошлогодних соревнованиях легких самолетов в Lympne, в то время как другая - Demonty-Poncelet, спроектированная и построенная двумя джентльменами М. Понселе и М. Де Монти являвшегося главным инженером и техническим директором бельгийской компании Belgian S.A.B.C.A. works, М. Понселе является их руководителем работ. Благодаря любезности французского журнала Les Ailes, мы можем опубликовать на этой неделе краткое описание и чертежи общей компоновки моноплана Демонти-Понселе, который демонстрирует несколько необычных особенностей в своей конструкции.
Как вы видите, машина представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом и подкосами. Главной особенностью является то, что два пассажира размещаются внутри кабины, сидя бок о бок. Благодаря тому, что двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель перевернутого типа "Грегуар" (Gregoire), передняя часть корпуса двигателя сверху относительно узкая и позволяет пилоту смотреть вперед из кабины через окна в наклонных передних стенках. Другие окна по бокам кабины обеспечивают достаточно хороший обзор в поперечном направлении, в то время как круглые целлулоидные окна в крыше обеспечивают обзор вверх, а также улучшают освещение кабины.
С аэродинамической точки зрения "Демонти-Понселе" примечателен главным образом тем, что фюзеляж очень глубокий спереди, но быстро сужающийся к задней части, где, по сути, изгибы слегка "впалые". Является ли эта функция хорошей или нет, мы бы не хотели говорить. Бельгийские дизайнеры не одиноки в своем выборе, поскольку следует помнить, что месье Луи де Монж (Louis de Monge), известный французский конструктор, использовал эти обратные изгибы в некоторых своих машинах и, как мы полагаем, придерживается мнения, что эти вогнутые изгибы в некоторой степени уменьшают сопротивление. Несколько трудно точно понять, на каких основаниях держится это мнение.
Конструктивно Demonty-Poncelet незамысловат. В качестве основного материала используется дерево. Фюзеляж имеет шпангоуты из вяза и трехслойной фанеры, с диагональными распорными планками и лонжеронами из вяза и трехслойную обшивку. Последняя, кстати, сделана из красного дерева. Шпангоуты или переборки, расположенные на одной линии с лонжеронами крыла, специально усилены. Кабина достаточно вместительная, ее размеры составляют 3 фута 7 дюймов (1092 мм) в длину - 3 фута 11 дюймов (1194 мм) в ширину и 4 фута 5 дюймов (1651 мм) в высоту. Как уже упоминалось, пассажиры сидят бок о бок, и, в дополнение к обычным местам для сидения, в салоне есть небольшое багажное отделение и ящик для инструментов. Следует иметь в виду, что машина является не столько легким самолетом в британском понимании этого слова, сколько маломощной туристической машиной, и было сделано все возможное, чтобы обеспечить комфорт пилоту и пассажиру.
Крыло моноплана состоит из центроплана, который является частью конструкции фюзеляжа, и двух половин крыла, которые крепятся таким образом, чтобы их можно было быстро снять для транспортировки. Лонжероны изготовлены из ели, а задний лонжерон прикреплен к верхней части фюзеляжа с помощью универсального шарнира. Передний лонжерон крепится двумя болтами, а крылья укреплены двумя деревянными подкосами с каждой стороны, расположенными таким образом, чтобы выдерживать как растягивающие, так и сжимающие нагрузки. В верхней части два подкоса крепления крыла соединены продольной деталью, в то время как на нижнем конце подкосы отдельно прикреплены к нижним лонжеронам фюзеляжа, одна спереди, а другая сзади колеса. Для складывания крыльев снимаются болты переднего лонжерона, а также штифты, крепящие подкосы к лонжеронам крыла, крыло поворачивается на универсальном шарнире заднего лонжерона, и складывается плашмя вдоль фюзеляжа, упираясь передней кромкой в горизонтальное оперение. Со сложенными крыльями общая ширина машины составляет всего 7 футов 10 дюймов (2388 мм), так что ее можно тащить за автомобилем. Две половины крыла имеют максимальную хорду и глубину в местах крепления подкосов, сужаясь от этой точки к корню и кончику. Утверждается, что благодаря креплению подкосов и довольно хорошему углу их наклона, прочность крыла очень велика, в то время как вес невелик, крылья весят 4,5 кг/кв. м (приблизительно 0,92 фунта/кв. фут), включая подкосы.
Двигатель Gregoire установлен в носовой части фюзеляжа и, как уже упоминалось, относится к четырехцилиндровому рядному типу. Однако он установлен так, что его цилиндры свисают вниз, а картер находится сверху. Фактически, именно это крепление сделало возможным его установку на Demonty-Poncelet - во всяком случае, в значительной степени, таким образом обзор ограничен лишь в очень малой степени, гораздо меньшей, чем это было бы в случае, если бы двигатель был установлен цилиндрами вверх, как обычно. Двигатель, кстати, довоенного типа и в наши дни не очень легкий по отношению к своей мощности, хотя, когда он был выпущен в 1913 году, он считался довольно легким двигателем. Заявлено, что он развивает 43 л.с. при 1240 оборотах в минуту, а расход топлива на полном газу составляет 14,2 литра (3,12 галлонов) в час. Вес указан как 90 кг (198 фунтов) в сухом виде и 111 кг (245 фунтов) в жидком - с водой и радиатором. Радиатор представляет собой ламель, установленную над верхней центральной секцией крыла. Бензобак подвешен к потолку кабины, обеспечивая прямую подачу самотеком топлива в карбюратор. Бак заполняется снаружи, и его емкости хватает на три часа полета.
Шасси самолета обычного типа, состоящее из разделенной оси, шарнирно закрепленной в центре пола фюзеляжа, несущей два колеса размером 650 на 80 мм. Резиновые амортизаторы крепятся непосредственно к нижним направляющим фюзеляжа, как на прошлогодних машинах Poncelet в Лимпне.
Хвостовое оперение обычного типа Понселе в том смысле, что здесь нет неподвижной хвостовой плоскости, а установлен очень большой сбалансированный руль высоты. Вертикальное оперение является частью фюзеляжа, в то время как руль направления полностью расположен над хвостовой частью. Задняя опора полоз представляет собой листовую рессору, закрепленную на внушительным выступе в хвостовой части фюзеляжа.
Ниже приведены основные размеры, вес и т.д. двухместного моноплана Демонти-Понселе:
Общая длина – 6,5 м (21 фут 4 дюйма);
Размах крыла - 12 м (39 футов 4 дюйма);
Высота – 2,55 м (8 футов 5 дюймов);
Площадь крыла - 18 кв. м (194 кв. фута);
Вес пустого - 330 кг (726 фунтов);
Общий полетный вес - 520 кг (1144 фунта);
Нагрузка на крыло – 29 кг/м2 (5,9 фунтов/кв. фут.);
Нагрузка на мощность – 12 кг/лс (28,6 фунтов/hp);
Максимальная скорость - 125 км/ч (78 миль в час);
Посадочная скорость - 50 км/ч (31-2 мили в час).