Вот что писал Flight:
ДВА ВИДА ЛЕГКОГО МОНОПЛАНА АЛЬБАТРОС "L.66": Показан двигатель Haacke, использовавшийся в ранних экспериментах, и заявлено, что может быть установлен любой тип двигателя мощностью 30-40 л.с., по желанию заказчика.
«L.66» представляет собой нечто среднее между маломощным спортивным и легким самолетом, как этот термин понимают в этой стране. Как видно из двух опубликованных здесь изображений, «L.66» представляет собой двухместный моноплан-парасоль с горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, установленным в носовой части. Очевидно, что простота и низкая стоимость производства являются целями, к которым стремились дизайнеры, и результат, как и во многих случаях, когда это является первоочередным соображением, не особенно радует глаз. Из этого, конечно, не следует, что машина не совсем хороша с точки зрения аэродинамики, хотя большое количество стоек, используемых при креплении монопланного крыла к фюзеляжу, должно оказывать немалое сопротивление. С другой стороны, чистое крыло, вероятно, довольно эффективно, хотя угловатые и очень высокие нервюры на законцовках крыла не выглядят особенно аэродинамично.
Конструктивно «Альбатрос Л.66» примечателен прежде всего тем, что, в отличие от всех предыдущих машин «Альбатрос», он имеет преимущественно металлическую конструкцию. До сих пор эта фирма специализировалась на цельнодеревянных конструкциях, поскольку за несколько лет до войны фюзеляжи «Альбатросов» представляли собой конструкции, покрытые фанерой. Однако в «L.66» была использована конструкция из стальных труб с приваркой стоек к лонжеронам, во многом напоминающая стиль фюзеляжей Fokker. Расчалки из проволоки, покрытие — обычная пропитанная ткань.
Два сиденья расположены рядом, и если появится необходимость использовать машину для обучения, элементы управления можно продублировать. Имеются обычные ручки и ножная перекладина управления, которые не представляют собой ничего необычного. Однако руль направления и хвостовая опора соединены между собой, чтобы обеспечить легкость управления машиной при рулении на малой скорости.
Силовая установка представленной машины представляла собой двигатель мощностью 30 л.с. Haacke, но при желании могут быть поставлены и другие двигатели. Двигатель установлен несколько выше носовой части фюзеляжа, за ним находится маслобак, заключенный в обтекатель, несущий на себе приборный щиток.
Основное шасси представляет собой простую ось с двумя колесами, проходящую внутри фюзеляжа, оси выступают через боковые стенки.
Руль направления и руль высоты сбалансированы, нет ни фиксированного вертикального киля, ни стабилизатора.
Крыло моноплана, имеющее значительное поперечное “V”, имеет обычную деревянную конструкцию и установлено, как уже указывалось, на довольно сложной системе стоек. Бензобак расположен в центре крыла, чтобы обеспечить подачу топлива самотеком. Передняя кромка элеронов расположена в полукруглом канале на задней поверхности заднего лонжерона.
Точных данных о габаритных размерах машины нам получить не удалось, но при снятом крыле и размещении его вдоль фюзеляжа габаритные размеры машины в сложенном виде составляют примерно 5,5 м. (18 футов) в длину; 2,2 м. (7 футов 3 дюйма) в высоту и ширину 1,2 м. (4 фута).
Вес пустой машины 220 кг. (484 фунта), а полезная нагрузка, состоящая из пилота и пассажира и 33 литров бензина, составляет 175 кг. (385 фунтов), в результате чего общий полетный вес достигает 395 кг. (869 фунтов).
Так как площадь крыла 13,5 кв.м. (145,5 кв. футов), нагрузка на крыло составляет чуть менее 29,3 кг/м2 (6 фунтов/кв.фут).
Максимальная скорость указана как 100 км/ч. (62 миль в час) и набор высоты до 1000 м. (3300 футов) занимает примерно 15 минут.
Продолжительность полета— три часа на полной мощности.
Необычное расположение верхних лонжеронов хвостовой части фюзеляжа Albatros L.66.
ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАЦИОННАЯ ВЫСТАВКА В ПРАГЕ
НЕМЕЦКИЕ ЭКСПОНАТЫ
ALBATROSWERKE, BERLIN-JOHANNISTHAL
Flight, June 1924НЕМЕЦКИЕ ЭКСПОНАТЫ
ALBATROSWERKE, BERLIN-JOHANNISTHAL
ДВА ВИДА ЛЕГКОГО МОНОПЛАНА АЛЬБАТРОС "L.66": Показан двигатель Haacke, использовавшийся в ранних экспериментах, и заявлено, что может быть установлен любой тип двигателя мощностью 30-40 л.с., по желанию заказчика.
«L.66» представляет собой нечто среднее между маломощным спортивным и легким самолетом, как этот термин понимают в этой стране. Как видно из двух опубликованных здесь изображений, «L.66» представляет собой двухместный моноплан-парасоль с горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, установленным в носовой части. Очевидно, что простота и низкая стоимость производства являются целями, к которым стремились дизайнеры, и результат, как и во многих случаях, когда это является первоочередным соображением, не особенно радует глаз. Из этого, конечно, не следует, что машина не совсем хороша с точки зрения аэродинамики, хотя большое количество стоек, используемых при креплении монопланного крыла к фюзеляжу, должно оказывать немалое сопротивление. С другой стороны, чистое крыло, вероятно, довольно эффективно, хотя угловатые и очень высокие нервюры на законцовках крыла не выглядят особенно аэродинамично.
Конструктивно «Альбатрос Л.66» примечателен прежде всего тем, что, в отличие от всех предыдущих машин «Альбатрос», он имеет преимущественно металлическую конструкцию. До сих пор эта фирма специализировалась на цельнодеревянных конструкциях, поскольку за несколько лет до войны фюзеляжи «Альбатросов» представляли собой конструкции, покрытые фанерой. Однако в «L.66» была использована конструкция из стальных труб с приваркой стоек к лонжеронам, во многом напоминающая стиль фюзеляжей Fokker. Расчалки из проволоки, покрытие — обычная пропитанная ткань.
Два сиденья расположены рядом, и если появится необходимость использовать машину для обучения, элементы управления можно продублировать. Имеются обычные ручки и ножная перекладина управления, которые не представляют собой ничего необычного. Однако руль направления и хвостовая опора соединены между собой, чтобы обеспечить легкость управления машиной при рулении на малой скорости.
Силовая установка представленной машины представляла собой двигатель мощностью 30 л.с. Haacke, но при желании могут быть поставлены и другие двигатели. Двигатель установлен несколько выше носовой части фюзеляжа, за ним находится маслобак, заключенный в обтекатель, несущий на себе приборный щиток.
Основное шасси представляет собой простую ось с двумя колесами, проходящую внутри фюзеляжа, оси выступают через боковые стенки.
Руль направления и руль высоты сбалансированы, нет ни фиксированного вертикального киля, ни стабилизатора.
Крыло моноплана, имеющее значительное поперечное “V”, имеет обычную деревянную конструкцию и установлено, как уже указывалось, на довольно сложной системе стоек. Бензобак расположен в центре крыла, чтобы обеспечить подачу топлива самотеком. Передняя кромка элеронов расположена в полукруглом канале на задней поверхности заднего лонжерона.
Точных данных о габаритных размерах машины нам получить не удалось, но при снятом крыле и размещении его вдоль фюзеляжа габаритные размеры машины в сложенном виде составляют примерно 5,5 м. (18 футов) в длину; 2,2 м. (7 футов 3 дюйма) в высоту и ширину 1,2 м. (4 фута).
Вес пустой машины 220 кг. (484 фунта), а полезная нагрузка, состоящая из пилота и пассажира и 33 литров бензина, составляет 175 кг. (385 фунтов), в результате чего общий полетный вес достигает 395 кг. (869 фунтов).
Так как площадь крыла 13,5 кв.м. (145,5 кв. футов), нагрузка на крыло составляет чуть менее 29,3 кг/м2 (6 фунтов/кв.фут).
Максимальная скорость указана как 100 км/ч. (62 миль в час) и набор высоты до 1000 м. (3300 футов) занимает примерно 15 минут.
Продолжительность полета— три часа на полной мощности.
Необычное расположение верхних лонжеронов хвостовой части фюзеляжа Albatros L.66.