STOL философия

Denis

Я люблю самолеты!
Условия взлета:
1. Подъемная сила равна силе тяжести.
2. Сила тяги значительно превосходит силу аэродинамического сопротивления как на скорости отрыва, так и безопасного набора высоты.

Избыток тяги расходуется на:

1. Дальнейший разгон скорости.
2. Набор высоты.

Как будем создавать запас тяги?
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Наш А-20 делает всех (кроме вертолетов) и даже без предкрылков. :cool:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=VzLbeN9UMfw&NR=1[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=hcMOBPIWKm8&NR=1[/media]
 
R

rtyuiop.400

Условия взлета:
1. Подъемная сила равна силе тяжести.
2. Сила тяги значительно превосходит силу аэродинамического сопротивления как на скорости отрыва, так и безопасного набора высоты.

Избыток тяги расходуется на:

1. Дальнейший разгон скорости.
2. Набор высоты.

Как будем создавать запас тяги?
Дениска, не юли. Естественно, чем больше аэродинамическое качество тем больше скороподъемность самолета  при прочих равных условия( Или тем больший  запас по тяге остается). Но, при коротком ВЗЛЕТЕ аэродинамическое качество не играет существенной роли. Что играет -я перечислил выше.
Далее, аэродинамическое качество понятие ОТНОСИТЕЛЬНОЕ. Можно иметь и херовое АК, но иметь запас тяги за счет мощной СУ.
 
R

rtyuiop.400

Помню. Ее составляющая в ОБЩЕМ сопротивлении самолета с  ростом скорости уменьшается:)
В чем ошибка? Укажи. Если не прав-исправлюсь
 

Denis

Я люблю самолеты!
Наводящий вопрос:
Предположим, что наше крыло имеет сколь угодно большой коэффициент подъемной силы, но конечный размах. Располагаемая мощность тоже конечна.
Что в этих условиях определит минимальную скорость отрыва?

 
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Просто фото...30ых годов прошлого столения.



А не цирковые кадры с грохотом встречного ветра в микрофоне камеры
 

Вложения

NIKOLAI

Строить и летать!
Можно иметь и х#ровое АК, но иметь запас тяги за счет мощной СУ.
"Был бы помощьней движок, полетит и молоток" аксиома однако ;) ;D
Николай !!!!! Вы когда нибудь работаете , едите, спите ??? У Вас всё про все самолёты имеется  . Может про RWD-6 что за подкладку жёсткого диска завалилось ???
Не работаю..в мастерской +5-7..зябко :(  Сейчас ем..и спать ;D Не всё, а хотелось бы ::)  про RWD-6
Вот еще в тему:

http://www.rwd-6.org
Писать надо мужикам...думаю они нарыли. Ну или по мотивам лепят. Ну классный самолёт и всё тут! :)
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Ответ - качество.
При разбеге тяга винта (сила тяги х пробег) расходуется не только на приращение кинетической энергии самолета как тела с массой М, но и на преодоление силы сопротивления.
Если предкрылок дает прирост Су, но при этом в значительной степени портит качество и возрастает Сх, то фактически сила тяги винта должна совершить бОльшую работу на бОльшей длине разбега - или проще, предкрылок позволяет снизить скорость отрыва, но также увеличивает пробег до набора этой скорости в сравнении с чистым крылом. Какой эффект будет доминировать и что выйдет на круг с величиной пробегом до отрыва большой вопрос - и не факт что в пользу "стола". ;)
Но кроме короткого разбега до отрыва нужно же еще и иметь достаточную скороподьемность (точнее угол набора высоты), чтобы перелететь препятствия, где "стол" сливает абсолютно - иначе говоря, "стол" хорош только для полетов над равниной без деревьев и прочего, вот только равнина в кочках-ямах вся и поэтому нужен короткий разбег на выровненную от кочек-ям лужайку. ;D
Воинствующим оппологетам "столов" флаг в руги для покорении кочковатых равнин. ::)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Воинствующим оппологетам "столов" флаг в руги для покорении кочковатых равнин.
Замечу,что СТОЛ может быть и без предкрылков вовсе. Какими средствами обеспечиваются свойства КВП, в принципе без разницы!
 

Denis

Я люблю самолеты!
Свойства КВП обеспечиваются сочетанием малой нагрузки на мощность с малой нагрузкой на квадрат размаха. Механизация и конструктивно-силовая схема относятся к способам достижения вышеназванных малых нагрузок, не более того.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Самолет РА-18 Суперкаб делает все то хе, что Шторьх и Як-12Р, за половинутоплива и в отличие от них - безопасно
Денис,покажите видео,где РА-18 взлетает и садится также,как Fi-156,на упомянутом видео!
При Су =1,4 Сх Шторха с предкрылками и без предкрылков уже равны.Это соответствует углу атаки порядка 18 град.  Т.е. на режиме взлёта с 3-х точек,есть-таки выигрыш у крыла с предкрылками,при наборе высоты с большим углом атаки,также.Это вам уже объясняли в теме про Шагман-1.
Рост К в 1,2 раза Шторху серьёзно не поможет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Интересно что разработанный для следующего Челленджа Fieseler Fi-156 "Storch" имел конструкцию подобную RWD-9.
Общего мало. RWD-многорежимный самолёт,а Шторх-однорежимный!
Ну классный самолёт и всё тут! 
Да,это действительно интересный и классный самолёт! А что вы интересного давеча наши в дядьЮрином горбунке  я так и не понял! ;)
Наш А-20 делает всех (кроме вертолетов) и даже без предкрылков
Знаем ваш А-20,и не понаслышке! Юрий,выдайте секрет-скорость встречного ветра! ;)
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Разберем теперь индуктивное сопротивление и от чего оно зависит.
От размаха и формы крыла в плане + скорость (определяется удельной нагрузкой на площадь).
К вопросу о СТОЛах - лучше иметь меньший Су при бОльшем размахе и меньшем индуктивном сопротивлении вместе с профильным.
Вывод - для обеспечения корткого взлета-посадки  выгодно иметь бОльший размах при сохранении малой удельной нагрузки на единицу площади и минимальной Сх, вот как-то так.
Замечу,что СТОЛ может быть и без предкрылков вовсе. Какими средствами обеспечиваются свойства КВП, в принципе без разницы
Согласен - именно поэтому брал слово "стол" в кавычки, имея ввиду клуб любителей предкрылков даже ценой "кирпичного" качества - ну типа для полетов над кочкастыми равнинами с цирковыми выкрутасами на запредельных углах тангажа - больше похвалиться там нечем. ::)
 
Вверх