Строим гидросамолет.

Вон, можете Видакаса за небольшую плату пригласитьу него уже уважение к самолету появилось(привет Сергей!)

Эрик, здравствуй. Надеюсь, ты уже дома?
Я не инструктор. Но, конечно же, детали процесса на воде знаю, и передать могу.

Мотор субару EG-18, 110 л/с.

Ввёл в заблуждение синий цвет головы. В итоге получается энерговооружённость на 18 лошадок меньше чем с двумя ротаксами. Но самоль без шасси, а потому немного легче амфибии. Наверно должны быть приблизительно одинаковы в полёте. Вы не пробовали взвесить аппарат?
 
Взвесить самолёт пока ни как ни получается, примерно 450-500 кг.. По обучению, в солнечный день, я решил побегать на самолёте по реке, ветер 2-3 м/с, прогрев двигатель вырулил на курс, пртив ветра, положил левое крыло поплавком на на воду и начал разгон, через 5-7 секунд вышел на глиссер, на определённой скорости начинаются небольшие барсы, потдав газу и погасив омплетуды Р.У.С.ом, он начал разгон ровно, и вышел на редан, пробежав в током режиме около 10 км. с скоростью около 70 км/ч., поставил флапероны в взлётное положение и взяв немного ручку на себя, я оторвался от воды и пролетев над водой 1-1,5 метра. ещё около 5-ти км, скорость в полёте 80 км/ч, начал медленно приберать Р.У.Д. на себя и он спокойно приводнился, правда у меня ноги и руки тряслись ещё два дня, вот сижу жду погоду.
 

Вложения

  • 1_481.JPG
    1_481.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 123
У вас очень тяжелый двигатель сверху и коротний нос, бюсь ждите капот.

поэтому, обязательно летайте в жилете, и тренеруйте быстрый выход с самолета в перевернутом положении.

помню случай был на Че-22 ребенок утонул, на заднем сиденье сидел пристегнутый, не смогли отстегнуть быстро.
 
мы как то помогали парням ремонтировать самолет вот такой.

http://www.youtube.com/watch?v=oemvyDMKdHc

по незнанию сломали самолет.

я не пугаю, я предупреждаю просто, чтобы аккуратнее были, разве это плохо.
 
Я обящаю быть очень окуратен, и неторопится в полёт, тренировки и обучения на первом месте. Спасибо за переживания, не подведу.
 
правда у меня ноги и руки тряслись ещё два дня, вот сижу жду погоду.
Ну это лечится просто. Записывай рецепт: Наливаеш в чайник обязательно фильтрованую воду. Кипятишь три раза, затем остужаешь. После этого три капли кипяченой воды капаешь на стакан, лучше 250 гр. водки и употребляеш залпом , как только появились данные симптомы.  Если в течении 15 минут не помогло, процедуру повторить.  Молодец, примерно так и действуй. Как появится кой-какая уверенность, поднимайся повыше.  Летать на метре- удел супер проффесионалов. Все, что мы тут тебе понаписали, зачастую от чистого сердца, имеет смысл прислушаться НО, советую поступать, так как тебе подсказывает разум и зачастую интуиция. Не хочу себя позиционировать великим летчиком, но несколько примитивных советов дать смогу. А посему, что_бы осень не пропала даром звони 8-9198244433.  Кстати: Мы скинули и облетали новый Бриз-2. С момента спуска на воду и подъемом в воздух 15 минут. Через 40 минут самолет приводнился в месте постоянного дислоцирования в 30 км. от города. Правда у нас испытатель слегка примороженый.  Удачи, не Боги горшки обжигают.     С ув.
 
Уважаемый Сантила, поздравляю с первым самостоятельным. Неважно, что короткий полет, главное сам взлетел и сам посадил. Если позволишь - несколько советов:
- при "барсировании" старайся не дергать РУС, парированием нырков ручкой, можешь увеличить амплитуду "барсирования" и подломишь самолет:
- после незапланированного отрыва от поверхности, немедленно переведи РУД во взлетный режим и плавно начинай набор высоты; Запомни НИКОГДА при разбеге не трогай закрылки (флапероны) - в лучшем случае нырнешь, в худшем разобьешься так, как при выпуске закрылков, на этом типе меняется угол тангажа (опускается нос). Учитывая особенности твоего самолета т.е. авто конверсия над головой (как советует Леха magnum) достаточно тяжелый двигатель и на большом плече - может просто моментально изменить тангаж, что приведет к аварии;
- никогда не забывай об эволютивной скорости, т.е. скорости на которой самолет управляем. У тебя получился затяжной разбег при котором скорость росла очень медленно (РУД не во взлетном положении), а тебе показалось, что самолет готов взлететь, он и взлетел, но низкая скорость набора, могла привести опять же к аварии, а ты пролетел на этой скорости около 5-ти км. Это чудо, что не было никаких посторонних возмущений (порыв ветра, изменение направления ветра, высокая волна и т.д.)
Однако, ты попробовал воздух и он тебя не наказал, значит будешь летать. Но самый лучший совет - береги себя, найди инструктора и учись летать с ним.
С уважением, Николай Витальевич.
 
Из инструкторского опыта. Гораздо легче и безопаснее оторваться на максимале и уйти вверх. В постоянном наборе нужно следить за гораздо меньшим количеством информации, чем при попытке лететь на 1-3 метрах (только скорость и пилотирование, в отличие от высоты, скорости, оборотов и пилотирования) Да и скорость на уровне сваливания. Вдали от земли можно попривыкать к управлению, почувствовать самолет и потом гораздо более уверенно садиться. У земли почувствовать управление не получится, только жопа в мыле. Не каждый пилот, даже с опытом может безопасно пройти даже над полосой на высоте 1-3 м пару километров не коснувшись земли и не уйдя вверх с возможностью потери скорости.
У нас был случай, когда поломали переднюю стойку при облете нового самолета именно при попытке тихонечко и низенько оторваться и чуть чуть полететь. Не хватило внимания- стойка в ремонт - и это еще хорошо отделались. После этого решили - только в набор, а там уже проще.
А вообще - молодец.
 
С уважением к Всем. Кокая считается безопасная высота для студента? Завтра собрался на пробежки.
 
200 метров нормально.

берегитесь барсов, если самолет начнется раскачиваться (барсировать), задержите ручку на месте (в нейтрали или чуть на себя) не боритесь.

я как то чуть самолет не разложил, хотя уже умел летать. спасло, то что рядом инструктор сидел и поправил.
тогда дали полный газ и на второй круг.

Не старайтесь посадить самолет во што бы то ни стало, чуть что на второй лучше уйти.

садится на воде лучше на небольшом (но достаточном) расстоянии от берега (чтобы плыть меньше надо было  😉 )
чтобы высоту чувствовать.

выбирать до пупка, чтобы скорость минимальная была при касании воды.

На взлете можно немного придавить нос рулем высоты (до начала глиссирования) быстрее выйдет на глиссер.
 
Уважаемые многоопытные коллеги! не обучайте человека на пальцах и по своим понятиям, лучше с самого начала рассказать и показать в полетах по кругу правильное распределение внимания на взлете, в наборе высоты, полете по кругу, на глиссаде снижения и посадке, дать порядок действий и параметры которые нужно контролировать. И сделать это с ИНСТРУКТОРОМ. Потому что первые навыки заложенные правильно, не вылезут потом в виде какой нибудь роковой ошибки.

Сантила, уж извини, но  говорю правду. Я как и ты первый раз сам взлетел, без инструктора и именно на Че-22, теперь после того уже далекого 1997 года я понимаю насколько был не прав. Слава Богу жив, но очень много случаев было когда меня спасала случайность или прощал самолет. Это мои грабли и я торжественно хочу передать их тебе с просьбой: Все таки полетай сначала с нормальным инструктором. Сбережешь и денег и здоровья, поверь.
Если надо могу дать телефоны ребят из Кемерово, они вроде не так далеко от тебя, можешь подъехать и с ними отлетать хотя бы несколько часов и пару десятков конвейеров. Начни летать землю, потом перейдешь на воду.

С уважением.

PS Если очень надо, то я готов подробно описать по этапам полета, порядок действий пилота и распределение внимания для Че (Корвета). Хотя это должна быть почти книжка. И такие книги пишутся как правило коллективами. Кстати РЛЭ это еще далеко не она, ну и надо добавить, что эта книга обязательно должна соотносится с ощущениями полученными непосредственно в полетах. А вообще живое общение с инструктором (в кабине и в курилке) это и есть эта самая книга, только рассказанная устно и в индивидуальном исполнении 🙂
 
У вас же 2-х местный самолет с дублированным управлением.
Найдитете летающего на гидросамолете человека ,который согласится разменять на $$$ пару недель своего отпуска ,пригласите в гости... Я на гидросамолетах не летал но предполагаю ,что летать на них слегка сложнее чем на сухопутных. Часов 10 нужно отлетать с инструктором 100% -летая пару часов в день -за неделю управитесь.  Еще неделю-отработка того, что плохо усвоилось.
 
Ещё очень помогает почитать "Ваши крылья" Ассена Джорданова. Всё очень хорошо расписано, с картинками и афоризмами.
Афоризмами потом можно и перед публикой блеснуть. :craZy
 
Назад
Вверх