Строим самолет по мотивам Bearhawk

Как пример гидролодка Л-4. Хвостовое оперение веобразно – теобразное (каламбур) реально запирает поток, и ухудшает характеристики самолета, может процентов на 5-10.
Но швартоваться и выходить на берег между килями очень удобно.
На лицо компромисс. :IMHO
 
Вариант Bearhawk с Субару. Для нас очень интерестно,так как движок можно купить на разборке,а редуктор купить за бугром. Или сделать на наших заводах.
Дешевле. И автобензин, о запчастях вообще не говорю.

http://www.youtube.com/watch?v=YQ14WhtZ2Ck&feature=channel
А вместимость багажа, для рыбаков и туристов в самый раз.
http://www.youtube.com/watch?v=6rgnbjviNhg&feature=related
 
...если за них заплачен баблос, то они свои...
...и тем более при этом, НЕТ обязательств! ...ни перед кем!

Чертежы недорого стоят. А для конструктора их продажа- в некотором смысле дает возможность творить и дальше без того чтобы отвлекатся на то чтоб зарабатывать на доставке пицы по-вечерам. В общем-то покупка чертежей и последующее их распространение- это как копирование фильмов или комп.программ. Знаю что это декается повсеместно. Но жаль творца столь замечательного самолета. Я ему частенько названивал ранее( когда он планировал выпустить набор для Бирхаука с М14П), а потом ещо на Сан &Фане познакомился лично.
Душевный товарищ. Мне его жаль как очередную жертву копирайта. Но в то же время понимаю что наш , советский, человек такой возможности не упустит. 🙂
 

Вложения

  • l1048753101.jpg
    l1048753101.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 257
Денис ты  правильный теоретик, но  всегда споришь с практиками.
Понятно, что крыло может быть обтянуто и тканью и металлом.
Но как практик тебе говорю: цельно металлическое проще собрать, чем тянуть тряпку, меньше возни.
Преимуществ у металлического крыла больше чем у тряпки, хоть оно и тяжелее на 10-15%.  И Америкосы не дураки, тоже делают Bearhawk Aircraft  с цельно металлическим крылом.

Цельнометаллическое крыло, если оно сделано правильно, при таких нагрузках тяжелее смешанного не на 10-15%, а намного больше. В абсолютном исчислении это будет 30-35кг, что равно заправке топлива на полтора часа полета для 180-сильного Лайкоминга. Если в цельнометаллическом крыле не будет этих килограмм дюраля, причем, в правильных местах, у крыла не будет ни прочности, ни ресурса. К тому же, обеспечить долговременную летную годность такой конструкции в любительских условиях будет на порядок сложнее. Те американцы, которые понимають что к чему , будут строить не Bearhawk  а вот, например, это: http://www.de-aircraft.com/

Я категорически против неавторизованной постройки по чертежам любого самолета, а Bearhawk тот случай, когда абсолютно необходимо быть в контакте с конструктором и иметь постоянную техническую поддержку. 
 
Не поднимет Субару четверых. Автомобильные силы для перевода в авиационные нужно делить на полтора, а то и два. Чтоб потом не жалеть потраченого труда и денег.  :🙂
...согласен @ Leonid, но опять же
Но в то же время понимаю что наш , советский, человек такой возможности не упустит.



/me
 
Что касается заимствования ранее известных технических решений. то это не запретно, если не нарушаются ничьи авторские права. В известную конструкцию необходимо внести настолько серьезные изменения, чтобу ее можно было признать новой. Для  Bearhawk просится как раз классическое крыло смешанной конструкции или по крайней мере, переход от одиночного подкоса к V-oбразному, поскольку его крыло этого просит.   Вот хороший пример: http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/5/7/4/1533475.jpg
 
@ Denis +++
...хвостовое оперение - прямоугольеое.
...киль и руль направления...прямоугольные.
...нижняя часть у плоскости "тряпошная".
...а верхнюю, всё же надо иметь "люминевую".

/me
 
@ Denis +++
...хвостовое оперение - прямоугольеое.
...киль и руль направления...прямоугольные.
...нижняя часть у плоскости "тряпошная".
...а верхнюю, всё же надо иметь "люминевую".

/me 

Нт смысла.Паразитный вес. Достаточно сделать жестким только носок примерно по 15% верхней дужки.
 
заготовки торцевых нервюр
Уважаемый KV 72 ,будет возможность раскажите пожалуйста как именно будете гнуть нервюры по шаблону, что б было все ровно .  Очень нужно. Если есть возможность покажите фото. Заренее благодарен.
 
Добрый день всем!

По поводу принимаемых конструкторских решений можно спорить до бесконечности, каждая задача задача всегда имеет несколько решений, и ни одно из них не будет абсолютно лучше других. Главное слово всегда за конструктором, строящим самолёт исходя из тех конкретных условий, в которые он поставлен. А что касается металлической обшивки на консолях Bearhawk, то, если посчитать, какую площадь реально можно обтянуть тканью, выигрыш в весе получатся не более 15-16 кГ, а с учётом дополнительных изменений в конструкции, и того меньше. Величина заметная, но видимо у создателя данного аппарата были свои резоны. И как показывает практика, самолёт неплохо летает и пользуется определённым спросом.
 
Добрый день всем!

По поводу принимаемых конструкторских решений можно спорить до бесконечности, каждая задача задача всегда имеет несколько решений, и ни одно из них не будет абсолютно лучше других. Главное слово всегда за конструктором, строящим самолёт исходя из тех конкретных условий, в которые он поставлен. А что касается металлической обшивки на консолях Bearhawk, то, если посчитать, какую площадь реально можно обтянуть тканью, выигрыш в весе получатся не более 15-16 кГ, а с учётом дополнительных изменений в конструкции, и того меньше. Величина заметная, но видимо у создателя данного аппарата были свои резоны. И как показывает практика, самолёт неплохо летает и пользуется определённым спросом.

Вес этот я уже посчитал и озвучил. Именно столько и получится. Конструктор Bearhawk со всей очевидностью был воодушевлен успехом Maule, однако главные особенности той конструкции, делающие ее жизнеспособной, он не использовал.
 
На АИ-10 для России, на некоторых крыльях так и делали, верх дюраль, низ ткань.
На Свифт  Америкосы попросили крыло цельно металическое.
Видно они не знакомы с Денисом. 😀
 
Не поднимет Субару четверых. Автомобильные силы для перевода в авиационные нужно делить на полтора, а то и два. Чтоб потом не жалеть потраченого труда и денег
Это называется не верь глазам своим. Кто имеет бабки, покупает Лайкоминг,кто не имеет , но имеет голову и золотые руки может летать и на Субару.
 
2 eXmajor: Буду включаться по мере строительства.
А для участия в споре о недостатках и преимуществах различных конструкций самолетов у меня нет авиаинженерного образования.

2 all: расчитать ферму из труб ст.20 сможет кто-нибудь помочь?
 
Цельнометаллическое крыло на таком самолете - крупная инженерная ошибка

Но просто заменить дюраль на ткань здесь нельзя: обшивка ведь работающая (необходимо ставить либо V-образные подкосы, как вы правильно заметили, либо расчалки в 2-х плоскостях по типу Як-18).
А причины такого решения у конструктора были может быть другие:
1- обеспечение великолепного обзора с одним подкосом и отсутствием широких дюралевых шпангоутов (как на Цессне),
2- Практически полное (90 %) стапельное изготовление крыла на заводе для кита.
 
Сомнение у меня вызывает отсутствие стрингеров на панелях обшивки крыла Bearhawk между лонжеронами, при использовании одиночного подкоса.

Рассматривая конструкции американских китовых самолетов (RV и RANS) создается впечатление что стрингеры вообще придумали для утяжеления конструкции и усложнения технологии. ;D Так же хотелось бы отметить, что дюралевая конструкция крыла этого самолета проста и на мой взгляд технологична.
 
Назад
Вверх