строительство клона китфокса (авида) в Павловском Владимирской области

Многие глупые люди считают себя умнее других - но только самые глупые говорят об этом публично.


Спасибо за ответ. Но, к сожалению, он не правильный.
Понятия масс самолета является фундоментальным и единым для всех кто связан с разработкой, испытаниями, эксплуатацией и утилизацией самолетов. В том числе и для Министерства транспорта. Они не могут давать никаких своих трактовок для этих понятий, а могут только пользоваться тем что утверждено статусом стандарта. Ранее понятия масс были определены отраслевым стандартом ОСТ 1 00434-81. Сейчас государственным стандартом
ГОСТ Р 71383-2024. (действует с 1 июля 2024 года). По содержанию оба документа практически идентичны. Познакомьтесь с ними и вы поймёте в чем заблуждались ранее.
P.S. И еще. В приведенной выдержки из РЛЭ на ваш самолет написано - "Не вырабатываемый остаток топлива – 1 л". В этом случаии НЕ пишется слитно. Т.е правильно Невырабатываемый остаток топлива.
Тема масс
Интересная тема получается. Написал ответ, но подумал, что лучше самому изучить вопрос.

Был вопрос: Объясните, пожалуйста, что в вашем понимании значит - "Масса пустого снаряженного самолета"!? Первый раз встречаю подобное...
Термин есть. Это указал. Это для расчета центровки и загрузки. Вернее он был.
Далее второе. Да есть действующий стандарт. Но он (там указано) для пассажирских самолетов:

1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает классификацию массы самолета, применяемую при проектировании, а также при его изготовлении, эксплуатации и оценке летно-технических и экономических характеристик самолета.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские самолеты, используемые в гражданской и государственной авиации. Необходимость распространения положений настоящего стандарта на другие классы самолетов определяется тактико-техническими (техническими) заданиями на разработку и/или договорами (контрактами) на создание авиационной техники.

А наш относится к классу: гражданское воздушное судно (кроме аэростата).

И там в СЛГ в характеристиках кроме максимальной взлетной массы и грузоподъемности ВС ничего не указано.
А раз так то и в РЛЭ эти данные излишни?

Вывод: Вопрос надо пустить на доизучение я думаю. (это было позавчера, еле удержался чтоб не отправить)

И вот после изучения в правовом поле выясняется:
1. каждый видит и читает информацию так как ему велит его мозг.
2. Проковырявшись в интернете и на сайтах РФ (поГУГЛИЛ 🙂 ) и выяснил:


ГОСТ Р 71792—2024 (обращаю внимание не ГОСТ Р 71383-2024. (действует с 1 июля 2024 года)

Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСС САМОЛЕТОВ

Термины и определения


Weight characteristics of the aeroplanes. Terms and definitions

Дата введения — 2025—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области характеристик
масс самолета, применяемых при проектировании, а также его изготовлении, эксплуатации и оценке
летно-технических и экономических характеристик.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах
документации и литературы в области авиационной техники, входящих в сферу действия работ по
стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
Общие понятия
1 гарантируемая масса:
Максимальное значение массы изделия, согласованное с заказчиком.
2 проектная масса самолета: Масса, на основании которой формируются все проектные характеристики
и параметры самолета.
3 резерв массы: Величина, принимаемая руководителем проекта*, обеспечивающая непревы-
шение гарантируемой массы.
4 лимитная масса: Максимальная масса, установленная руководителем проекта* для разработки
данного изделия.
5 чертежная масса: Масса, указанная в чертеже.
Примечание — Для бесчертежных деталей под чертежной массой понимается масса, указанная в
спецификации.
6 фактическая масса: Масса изделия, изготовленного в полном соответствии с чертежом, определяемая
взвешиванием.
7 текущая масса: Суммарная масса, состоящая из фактической массы изделий, изготовленных
в производстве, чертежной массы изделий, не изготовленных в производстве, и лимитной массы изделий,
на которые не выпущены чертежи.
8 технологическая масса: Масса изделия в состоянии технологической готовности, определяемая
взвешиванием.
9 функциональная масса: Сумма собственной массы устанавливаемого готового изделия, массы
элементов его крепления, массы жидкостей и газов, дополнительной массы смежных систем и массы
усилений конструкции для установки данного изделия.

* Как правило, руководителем проекта по созданию новых (перспективных) самолетов, а также систем и
комплексов самолета в целом является генеральный конструктор, а руководителем проекта по созданию изделий,
входящих в их состав — главный конструктор конкретной системы (комплекса) самолета.

ВОТ ССЫЛКА:

Уважаемые коллеги ТРИ дня потратил. Разобрался и уведомил Наше сообщество. Я считаю, что разбираться нужно с самого начала. О чем мы говорим. Установить объект или значение обсуждения и только после этого критиковать или советовать. Нет ничего зазорного Гуглить или спрашивать, но утверждать нужно только на основании документа и находясь в правовом поле. Это повысит наши с вами знания и опыт. И тогда количество информации Будет переходить в качество! Вы все большие молодцы и спасибо за интересный случай и поддержку. Дали возможность изучить вопрос. Но порядок есть порядок. Не знание закона не освобождает от вины.
 
Всем привет!

Скажите, пожалуйста, если это не секрет, а где сейчас находится производство?

Спасибо!
Все остались на аэродроме в Павловском. Это между Суздалем и Владимиром. И Производство это не верная трактовка. Мы делаем металоокомплекты и осуществляем сборку этих металлокомплектов. Многие составляющие заказываем по России. Лазерная резка, редуктор, двигатель, шасси, тормозная система, металл, сварочные работы. И т.д. Кооперация!
 
Выкопировка из СЛГ
 

Вложения

  • IMG_2813.png
    IMG_2813.png
    1,4 МБ · Просмотры: 26
Тема масс
Интересная тема получается. Написал ответ, но подумал, что лучше самому изучить вопрос.

Был вопрос: Объясните, пожалуйста, что в вашем понимании значит - "Масса пустого снаряженного самолета"!? Первый раз встречаю подобное...
Термин есть. Это указал. Это для расчета центровки и загрузки. Вернее он был.
Далее второе. Да есть действующий стандарт. Но он (там указано) для пассажирских самолетов:

1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает классификацию массы самолета, применяемую при проектировании, а также при его изготовлении, эксплуатации и оценке летно-технических и экономических характеристик самолета.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские самолеты, используемые в гражданской и государственной авиации. Необходимость распространения положений настоящего стандарта на другие классы самолетов определяется тактико-техническими (техническими) заданиями на разработку и/или договорами (контрактами) на создание авиационной техники.

А наш относится к классу: гражданское воздушное судно (кроме аэростата).

И там в СЛГ в характеристиках кроме максимальной взлетной массы и грузоподъемности ВС ничего не указано.
А раз так то и в РЛЭ эти данные излишни?

Вывод: Вопрос надо пустить на доизучение я думаю. (это было позавчера, еле удержался чтоб не отправить)

И вот после изучения в правовом поле выясняется:
1. каждый видит и читает информацию так как ему велит его мозг.
2. Проковырявшись в интернете и на сайтах РФ (поГУГЛИЛ 🙂 ) и выяснил:


ГОСТ Р 71792—2024 (обращаю внимание не ГОСТ Р 71383-2024. (действует с 1 июля 2024 года)

Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСС САМОЛЕТОВ

Термины и определения


Weight characteristics of the aeroplanes. Terms and definitions

Дата введения — 2025—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области характеристик
масс самолета, применяемых при проектировании, а также его изготовлении, эксплуатации и оценке
летно-технических и экономических характеристик.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах
документации и литературы в области авиационной техники, входящих в сферу действия работ по
стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
Общие понятия
1 гарантируемая масса:
Максимальное значение массы изделия, согласованное с заказчиком.
2 проектная масса самолета: Масса, на основании которой формируются все проектные характеристики
и параметры самолета.
3 резерв массы: Величина, принимаемая руководителем проекта*, обеспечивающая непревы-
шение гарантируемой массы.
4 лимитная масса: Максимальная масса, установленная руководителем проекта* для разработки
данного изделия.
5 чертежная масса: Масса, указанная в чертеже.
Примечание — Для бесчертежных деталей под чертежной массой понимается масса, указанная в
спецификации.
6 фактическая масса: Масса изделия, изготовленного в полном соответствии с чертежом, определяемая
взвешиванием.
7 текущая масса: Суммарная масса, состоящая из фактической массы изделий, изготовленных
в производстве, чертежной массы изделий, не изготовленных в производстве, и лимитной массы изделий,
на которые не выпущены чертежи.
8 технологическая масса: Масса изделия в состоянии технологической готовности, определяемая
взвешиванием.
9 функциональная масса: Сумма собственной массы устанавливаемого готового изделия, массы
элементов его крепления, массы жидкостей и газов, дополнительной массы смежных систем и массы
усилений конструкции для установки данного изделия.

* Как правило, руководителем проекта по созданию новых (перспективных) самолетов, а также систем и
комплексов самолета в целом является генеральный конструктор, а руководителем проекта по созданию изделий,
входящих в их состав — главный конструктор конкретной системы (комплекса) самолета.

ВОТ ССЫЛКА:

Уважаемые коллеги ТРИ дня потратил. Разобрался и уведомил Наше сообщество. Я считаю, что разбираться нужно с самого начала. О чем мы говорим. Установить объект или значение обсуждения и только после этого критиковать или советовать. Нет ничего зазорного Гуглить или спрашивать, но утверждать нужно только на основании документа и находясь в правовом поле. Это повысит наши с вами знания и опыт. И тогда количество информации Будет переходить в качество! Вы все большие молодцы и спасибо за интересный случай и поддержку. Дали возможность изучить вопрос. Но порядок есть порядок. Не знание закона не освобождает от вины.
Вы ответили на вопрос о массе пустого снаряжённого самолета просто идеально неграмотно - среди перечисленных масс нет и близко к запрашиваемой. А понятие массы пустого снаряженного вполне в ходу, однако. И, к сведению, ГОСТ не является обязательным для соблюдения - просто, при соответствии ГОСТу не надо доказывать выполнение требований.
 
И продолжение нормативных документов, можно написать собственные ТУ/ТО, где указать собственное понятие массы пустого снаряжённого самолёта 😉
 
Назад
Вверх