Дополню ветку свежей порцией информации.
После кап.ремонта наработка двигателя составила 50 -60 часов.
Все время на трамблере в районе дренажного отверстия висела маленькая капелька масла. Больших неудобств она не доставляла , но было понятно что скоро предстоит провести глубокое обслуживание трамблера.
И вот настал тот день, когда капля масла стала доставлять неудобства и сильно мозолить взгляд.
Трамблер на моем двигателе G16B с центробежным и вакуумным корректором УОЗ DENSO 33100-63B70 (данный трамблер шел на автомобиль Suzuki Swift с двигателем 1,3 литра)
Причина течи масла из дренажного отверстия заключалась в задубевшем от старости лет сальнике.
Разбор трамблера в принципе не представлял больших трудностей, в отличии от сборки, но были нюансы - об этом ниже.
Для получения доступа к сальнику необходимо сделать следующие:
1. Снять крышку трамблера.
2. Снять бегунок.
3. Снять вакуумный корректор, болтик и стопорное кольцо.
4. Снять коммутатор, четыре болтика.
5. Снять центробежный корректор, два стопорных колечка и две пружинки.
6. Пошли нюансы . Выбить шплинт ф4 мм из вала . Сидит плотно , нужен хороший пробойник и помощник.
7. Внутри корпуса под площадкой на которой крепится центробежный корректор находится пластина поджимающая на посадочном месте подшипник вала трамблера. Для съема этой пластины необходимо вставить в одно из 6 отверстий отвертку и постукивая молотком по отвертке добиться поворота пластины и выхода ее из пазов на корпусе трамблера.
8. Освободив подшипник , вынимаем вал из корпуса трамблера.
9. Вал состоит из двух частей . Со стороны установки бегунка есть резиновая пробка под ней находится винт который держит две части вала.
Если решите менять подшипник вал нужно разобрать . Подшипник стоит NSK6200DDU, на обойме подшипника есть паз под фиксирующую подшипник пластину. Паз придется вам проточить у токаря по образцу. В продаже готовых подшипников с таким пазом я не нашел.
Свой подшипник я не стал менять т.к. он не шумел, не люфтил.
Снял крышку с подшипника вымыл остатки старой смазки, продул, после набил его новой смазкой Mobil XHP222 с 50% заполнением.
10. Промыл вал , собрал его на той же смазке что и подшипник. На валу была небольшая выработка в районе сальника, но как показала последующая эксплуатация данная выработка не влияет на работу сальника.
11. Промыл корпус трамблера.
12. Заменил сальник . Как выяснилось в процессе разборки трамблера , в оригинале стоит сальник NOK. Я купил сальник Toyota 90311-10082 и он тоже был производства NOK , в общем можно смело покупать сальник Nok 90311-10082 который стоит в два раза дешевле тойотовского сальника.
12.1 Теперь началось самое интересное сборка.
Сальник на месте в корпусе. Вставляем собранный вал с подшипником и пластиной и ... начинаем устанавливать на место пластину фиксирующую подшипник в корпусе трамблера, а она не хочет, не хочет от слова совсем) Пластину нужно с усилием вдавить и провернуть зафиксировав ее в пазах на корпусе. Пластина не хотела подаваться.
В какой-то момент я начал думать что не смогу собрать трамблер, мысль остаться без полётов заставила соображать. Для этой операции необходимо больше двух рук , в моем случае помог сын.
Выход был найден и реализован при помощи наждака. Тк пластина имеет форму цветка с шестью лепестками, я на наждаке подточил одинаковым образом все шесть лепестков пластины заточив их как лезвие ножа, тем самым упростив попадание платины в пазы.
С третьей попытки пластина при помощи двух отверток, одного молотка, четырех рук и "какой-то матери" была поставлена на место.
14. Дальнейшая сборка трамблера не составила большого труда. Все операции проделываются в обратном порядке и на них ушло пять минут.
После профилактики трамблер налетал 5 часов , подтеков масла из дренажа нет.
Что еще хочу добавить. Перед разборкой я пометил положение трамблера на корпусе двигателя, сделал пару фоторафии в процессе разборки, отметил положения наконечника на валу относительно положение бегунка. Всё это помогло избавиться от настроек УОЗ и повторного выбивания шплинта фиксирующего наконечник.
При сборке при помощи молотка и отвертки нужно быть аккуратным и не отломать пластиковые фиксаторы удерживающие пружинки на своих местах на центробежном корректоре. Фото трамблера в процессе разборки ниже.
Затраты на запчасти составили около 500 рублей.