Suzuki G16B (ремонт)

Откуда
Holmgarðr
Привет , друзья.

Есть силовая установка с Suzuki G16B (дельта)
Решил заменить  высоковольтные провода, рассохлась резина на колпачках.
Купил провода Masuma MG-88027 , а они оказались короткими.
Может кто знает номер длинных проводов (Masuma, Seiwa, NGK)
Фото для наглядности приложил.
 

Вложения

  • IMG_20170808_114918_01_01.jpg
    IMG_20170808_114918_01_01.jpg
    97 КБ · Просмотры: 197
  • IMG_20170807_201311_01_01.jpg
    IMG_20170807_201311_01_01.jpg
    108,2 КБ · Просмотры: 194
  • IMG_20170807_201542_01.jpg
    IMG_20170807_201542_01.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 203
Вы купили для зажигания с катушками (более поздняя версия G16), а у вас, судя по фото, трамблер.
Этот момент обязательно надо уточнять.
Постоянно сталкиваюсь с подобными вопросами, т.к. сам занимаюсь автозапчастями.
Кстати, если не полениться и погуглить перед заказом, то можно легко найти точное описание и длину проводов.
 

Вложения

  • GetDetailImage.jpg
    GetDetailImage.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 183
Вы купили для зажигания с катушками (более поздняя версия G16), а у вас, судя по фото, трамблер.
Этот момент обязательно надо уточнять.
Постоянно сталкиваюсь с подобными вопросами, т.к. сам занимаюсь автозапчастями.
Кстати, если не полениться и погуглить перед заказом, то можно легко найти точное описание и длину проводов.

Был без понятия был что есть авто не с трамблером.
Номера подходящих по длине проводов от Seiwa, NGK есть у кого?
Нашел номер Seiwa 78027 , но не увидел их длинны. 
 
NGK  8312

Померьте свои, сравните. Подойдут или нет?
Или мне длину всех 4-х проводов дайте. Подберу.
 

Вложения

  • GetDetailImage_001.jpg
    GetDetailImage_001.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 168
NGK  8312

Померьте свои, сравните. Подойдут или нет?
Или мне длину всех 4-х проводов дайте. Подберу.
Спасибо Шейх. Завтра днем доберусь до аэродрома сниму мерки. Сейчас вернул провода Masuma продавцу и для эксперимента в замен старых заказал Seiwa 78027. Посмотрим что из этого получится, ну и как минимум будем знать длину проводов от Seiwa.

Получил сегодня провода Seiwa 78027- они короткие, сдал обратно.
Длина старых штатных  проводов для свечей от той же Seiwa: 610мм,570мм,420мм,380мм.
NGK 8312 по длине подходят , но их нигде нет (
 
Вопрос с проводами закрыл ещё осенью.
Купил Janmore JPE124
 

Вложения

  • JPE124.jpg
    JPE124.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 185
Осенью открыл вопрос по капитальному ремонту мотора Suzuki G16B

Список запчастей которые могут понадобится для кап. ремонта ДВС Cузуки G16 (A), (B)
Suzuki Baleno SY416
12849-71C03 (Suzuki) - пружина  на рокер (из 8 шт. на месте было только 4 шт. и то 2 из них были обломаны)
01-53010-01 (Victor Reinz) Очень хороший набор прокладок (прокладка головки + ворох прокладок на навесное + два сальника+ колечки на трамблер)
1214061G50 (Suzuki) - набор колец на один поршень
WPS006V (Asin) - помпа
W610\1 (MANN-FILTER) масляный фильтр
14063000  (Ajusa) - прокладка масляного поддона (без отверстия под датчик кв)
TH29688G1 (Gates)- термостат
MS2405GPSTD (NDS) –Коренные вкладыши (комплект на все шейки)(KS = Kolbenschmidt- на  японские автомобили они продают от своего имени вкладыши NDS, цена может отличатся в разы!)
CB2405ASTD (NDS) – Шатунные вкладыши (комплект на все шейки)(KS = Kolbenschmidt- на  японские автомобили они продают от своего имени вкладыши NDS, цена может отличатся в разы!)
81-53301-00 (Victor Reinz)- сальник коленчатого вала
5318XS (Gates)- Ремень ГРМ 
VKM76001 (SKF)- Ролик ГРМ
ИЛИ  VKMA96002 (SKF) - Рем.комплект ГРМ (Ремень + Ролик)

PS. По вкладышам.
Купил оригинальные комплект Suzuki 12100608220a0 Пришел вкладыш шатунный на одну шейку, стоит как комплект неоригинальных на 4 шейки!
 
Taiho R657ASTD - Комплект шатунных вкладышей (4 шейки)
Taiho M657ASTD - Комплект коренные вкладышей (5 шеек)
Хорошие, но мне не подошли по допускам, на моём валу они получились за пределами. Замеры снимались Рlastiguage (красная)

PSS. Вкладыши неоригинальные идут трех размеров: стандарт + 2 ремонтных (STD; 0,25; 0,5)
Инструкцию на G16 можно скачать здесь (английская версия имеет более полное описание по допускам)
https://yadi.sk/d/d6UC5wJw3SZx4h
 
Дополню ветку свежей порцией информации.

После кап.ремонта наработка двигателя составила 50 -60 часов.
Все время на трамблере в районе дренажного отверстия висела маленькая капелька масла. Больших неудобств она не доставляла , но  было понятно что скоро предстоит провести глубокое обслуживание трамблера.

И вот настал тот день, когда капля масла стала доставлять неудобства и сильно мозолить взгляд.

Трамблер на моем двигателе G16B с центробежным и вакуумным корректором УОЗ DENSO 33100-63B70 (данный трамблер шел на автомобиль Suzuki Swift с двигателем 1,3 литра)

Причина течи масла из дренажного отверстия заключалась в задубевшем от старости лет сальнике.
Разбор трамблера в принципе не представлял больших трудностей, в отличии от сборки, но были нюансы  - об этом ниже.
Для получения доступа к сальнику необходимо сделать следующие:
1. Снять крышку трамблера.
2. Снять бегунок.
3. Снять вакуумный корректор, болтик и стопорное кольцо.
4. Снять коммутатор, четыре болтика.
5. Снять центробежный корректор, два стопорных колечка и две пружинки.
6. Пошли нюансы . Выбить шплинт ф4 мм из вала . Сидит плотно , нужен хороший пробойник и помощник.
7. Внутри корпуса под площадкой на которой крепится центробежный корректор находится пластина поджимающая на посадочном месте подшипник вала трамблера. Для съема этой пластины необходимо вставить в одно из 6 отверстий отвертку и постукивая молотком по отвертке добиться поворота пластины и выхода ее из пазов на корпусе трамблера.
8. Освободив подшипник , вынимаем вал из корпуса трамблера.
9. Вал состоит из двух частей . Со стороны установки бегунка есть резиновая пробка под ней находится винт который держит две части вала.
Если решите менять подшипник вал нужно разобрать . Подшипник стоит NSK6200DDU, на обойме подшипника есть паз под фиксирующую подшипник пластину. Паз придется вам проточить у токаря по образцу. В продаже готовых подшипников с таким пазом я не нашел.
Свой подшипник я не стал менять т.к. он не шумел, не люфтил.
Снял крышку с подшипника вымыл остатки старой смазки, продул, после набил его новой смазкой Mobil XHP222 с 50% заполнением.
10. Промыл вал , собрал его на той же смазке что и подшипник. На валу была небольшая выработка в районе сальника, но как показала последующая эксплуатация данная выработка не влияет на работу сальника.   
11. Промыл корпус трамблера.
12. Заменил сальник . Как выяснилось в процессе разборки трамблера , в оригинале стоит сальник NOK. Я купил сальник Toyota 90311-10082 и он тоже был производства NOK , в общем можно смело покупать сальник Nok 90311-10082 который стоит в два раза дешевле тойотовского сальника.
12.1 Теперь началось самое интересное сборка.
Сальник на месте в корпусе. Вставляем собранный вал с подшипником и пластиной и ... начинаем устанавливать на место пластину фиксирующую подшипник в корпусе трамблера, а она не хочет, не хочет от слова совсем) Пластину нужно с усилием вдавить и провернуть зафиксировав ее в пазах на корпусе. Пластина не хотела подаваться.
В какой-то момент я начал думать что не смогу собрать трамблер, мысль остаться без полётов заставила соображать. Для этой операции необходимо больше двух рук , в моем случае помог сын.
Выход был найден и реализован при помощи наждака. Тк пластина имеет форму цветка с шестью лепестками, я на наждаке подточил одинаковым образом все шесть лепестков пластины  заточив их как лезвие ножа, тем самым упростив попадание платины в пазы.
С третьей попытки пластина при помощи двух отверток, одного молотка, четырех рук и "какой-то матери" была поставлена на место.
14. Дальнейшая сборка трамблера не составила большого труда. Все операции проделываются в обратном порядке и на них ушло  пять минут.
После профилактики трамблер налетал 5 часов , подтеков масла из дренажа нет.
Что еще хочу добавить. Перед разборкой я пометил положение трамблера на корпусе двигателя, сделал пару фоторафии в процессе разборки, отметил положения наконечника на валу относительно положение бегунка. Всё это помогло избавиться от настроек УОЗ и повторного выбивания шплинта фиксирующего наконечник.
При сборке при помощи молотка и отвертки нужно быть аккуратным и не отломать пластиковые фиксаторы удерживающие пружинки на своих местах на центробежном корректоре. Фото трамблера в процессе разборки ниже.

Затраты на запчасти  составили около 500 рублей.
       
       
 
Фото трамблёра в процессе разработки. Он ещё не мытый), но грязь не мешает увидеть место установки пластины, пазы (наплывы на корпусе) фиксирующие пластину, и положение наконечника относительно бегунка.
 

Вложения

  • 20190527_161637_1.jpg
    20190527_161637_1.jpg
    86,9 КБ · Просмотры: 242
  • 20190527_172207_1.jpg
    20190527_172207_1.jpg
    118,4 КБ · Просмотры: 214
  • 20190527_174656_1_1.jpg
    20190527_174656_1_1.jpg
    117,2 КБ · Просмотры: 218
Фото вала в собранном виде с подшипником и пластиной фиксирующей это самый подшипник
 

Вложения

  • 20190527_230958_1_1.jpg
    20190527_230958_1_1.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 195
  • 20190527_230742_1_1.jpg
    20190527_230742_1_1.jpg
    110,8 КБ · Просмотры: 189
  • 20190527_230715_1_1.jpg
    20190527_230715_1_1.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 156
Что-то я в перечне запчастей ремонтных поршней не узрел?
Т.е. это было засовывание новых колец в старые цилиндры? И это кто-то назвал капитальным ремонтом?
 
Anser, у меня с виду точно такой же трамблёр Свифта G13BA 8кл. карб, только вакуумный корректор с двумя трубками, корректор тоже Денсо, но чёрного цвета. Anser, ваш вакуумный корректор родной? Подскажите, пожалуйста, каким пользуетесь вин кодом в каталогах или автомобиль-кузов.

Прошёл через такой же ремонт. Плюс замена подшипника и бронзовой втулки оси. Пришлось специально покупать маленький съёмник подшипника и подходящую регулируемую развёртку для втулки. Старую втулку тоже съёмником(самодельным) извлекал, что бы лишний раз не стучать по корпусу трамблёра. Это всё не считая услуг токаря по проточке подшипника и неизношенной части оси вровень с изношенным размером для продевания в новую втулку. Втулку подбирал из каталога Карго для стартеров. Сальник поставил Кортекс, других подходящих не нашёл по размеру. Старый сальник вообще стоял с отечественного автопрома и дело так же началось с висящей капле масла под трамблером.
 

Вложения

  • td3.jpg
    td3.jpg
    182,5 КБ · Просмотры: 177
По своему опыту, оригинальные ремонтные поршни +0.25мм на G13BA 8кл. я не нашёл в продаже. Поставил фирмы Teikin, цена коробки из комплекта на весь мотор едва ли не дешевле одного оригинального поршня. Поршни с пальцами везде. Двигатель показал себя далее в работе без замечаний. Кольца использовал Тайхо +0.5 и затем стачивал лишнее в их замках под +0.25 размер.

Но самая затратная статья расходов получилась на ремонт ГБЦ - устранение повышенных зазоров коромысла-оси и распредвал-опоры.
 
Anser, у меня с виду точно такой же трамблёр Свифта G13BA 8кл. карб, только вакуумный корректор с двумя трубками, корректор тоже Денсо, но чёрного цвета. Anser, ваш вакуумный корректор родной? Подскажите, пожалуйста, каким пользуетесь вин кодом в каталогах или автомобиль-кузов.

Прошёл через такой же ремонт. Плюс замена подшипника и бронзовой втулки оси. Пришлось специально покупать маленький съёмник подшипника и подходящую регулируемую развёртку для втулки. Старую втулку тоже съёмником(самодельным) извлекал, что бы лишний раз не стучать по корпусу трамблёра. Это всё не считая услуг токаря по проточке подшипника и неизношенной части оси вровень с изношенным размером для продевания в новую втулку. Втулку подбирал из каталога Карго для стартеров. Сальник поставил Кортекс, других подходящих не нашёл по размеру. Старый сальник вообще стоял с отечественного автопрома и дело так же началось с висящей капле масла под трамблером. 

Вин номера нет . Запчасти ищу по всем каталогам.  Трамблер нашел в каталоге Suzuki Swift SF413 (MY89) Электрическая система двигателя - распределитель (SoHC 89,90,91)


Корректор вакуумный стоит родной с двумя трубками , он полностью идентичный вашему.
 
Anser, тем не менее мой корректор чёрного цвета, а ваш некрашеный. Кроме слова Denso на нём ещё написаны какие то буквы-цифры? Вопрос связан с тем, что резиновая мембрана там, если корректор родной, имеет возраст 30 лет. Мембрана нагружена на поворотную платформу бегунка и может порваться в непредсказуемый момент времени.  А это сбой УОЗ и тепловой разбаланс температуры поршня или выпускных клапанов, особенно на наших взлётных режимах. Делаю для себя вывод, что неплохо заменить корректор просто так за давностью лет, даже рабочий, как помпу охлаждения. Anser, согласно вашим данным, какой артикул этого корректора с учётом актуальности разработок Сузуки и наличия в продаже где нить задорого и долго? В своих каталогах-источниках не пойму сколько шлангов у корректора на чертеже, так, лишь артикул-кандидат без гарантии, сейчас хочу сравнить с вашим.
 
Кроме конуса и эллипса цилиндров, важно углядеть сетку хонинговки в её нагруженной области, а так же зазор поршень-цилиндр на специальной высоте от торца поршня. У себя это делал с помощью микрометра и нутромера. Сначала микрометром измеряется диаметр поршня в нужном месте, далее губки микрометра стопорятся и прямо по ним выводится в ноль нутромер, затем нутромер вставляется в цилиндр и наблюдается искомый зазор. У меня от сетки хона оставалась узкая едва заметная полоска в ненагруженной качающимся  поршнем части цилинда. Износ поршней в совокупности с цилиндром превышал максимальный из руководства.
 
Коллеги , прокомментирую ваши посты "оптом" и поставлю точку в "пустой" болтовне.

1. Корректор родной. Цвет корректор поменял в процессе покраски.

2. Пост http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1502186127/6#6 Это перечень запчастей которые могут облегчить поиск деталей для аналогичного ДВС и только.
Я умышленно не  стал в нём расписывать что и как делалось во время ремонта, потому как мой частный случай не должен стать инструкцией для начинающих автомехаников.
Моё глубокое убеждение следующие: "Ремонт ДВС должен производиться квалифицированным специалистом в условиях СТО, по инструкции производителя ДВС."
В моем случае все необходимые замеры, осмотры выполнены. Ремонт произведен, ДВС исправен. 

На этом "тему"по ремонту моего двигателя считаю закрытой.
 
Anser, в моём прошлом сообщении на тему корректора речь шла не о вашем моторе, а рассуждение на тему роли корректора в случае его отказа. У меня корректор кажется такой же, хоть и мотор G13BA. Нас не так много с такими трамблёрами и потому любая информация и рассуждения считаю полезными. Anser, какое ваше мнение, как будет вести себя мотор в случае повреждения резиновой мембраны в корректоре? Как быть далее в случае обнаружения неисправности корректора? Развальцовывать его и менять мембрану мне видится не надёжным занятием. Покупать новый - вопрос артикула. У меня есть на примете один, но нет уверенности что это то что нужно с двумя трубками. Anser, вы можете потратить минуту и посмотреть в вашем каталоге артикул нашего корректора? Заранее признателен.
 
Корректор вакуумный номера по каталогу Suzuki 33230-63B70 или 33230-63B10
Корректор отсутствует в продаже как новая запасная часть.

Порылся сегодня в интернете .. Результат по корректору не утешительный.  Новый оригинал  отсутствует . Denso есть от Suzuki Samuray на ebay, но там корректор с одним соском. С двумя сосками корректор нашел в продаже в Индонезии. Связался с индонезийским продавцом , он не отправляет товар в Россию , доставка только по Индонезия.
  Пока корректор живой буду эксплуатировать его дальше .
На сколько мне известно он работает на режимах малой нагрузки или низких оборотов, а у нас рабочие обороты 3000-5000 об\мин. , если ни чего не путаю на этих оборотах уже работает центробежный корректор УОЗ.
 
Назад
Вверх