Сварка нержавейки полуавтоматом

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня!
требуется сварить ферму и стойки на новом самолете с нержавейки но ТИГа нет, есть отличный инвенторный полуавтомат. Скажите пожалуйста кто пробовал или варит нержу полуавтоматом, есть ли смысл в этой затее или лучше копить на ТИГ? Какие газовые смеси, точнее смеси с каким процентным содержанием аргона и углекислоты лучше использовать при сварке нержи полуавтоматом?
 
Привет! как гаражный любитель варю 1мм нерж. проволокой .Черновые швы -без ничего, обычным 152 полуавтоматом (инверторный лучше) для чистого шва без окалины применяю углекислоту с осушением и подогревом .величина тока и скорость подачи проволоки зависят от толщины металла.Перед ответственным швом и перед вообще сваркой делаю контрольный маленький шов на похожих кусочках металла.
 
Сварил, летаю. Нет перегрева при сварке. ТИГ гораздо страшнее. А так Все гут. Только  сварной нужен опытный, сам не вари.
Удачи.
 
Можно конечно не заморачиваться и сварить нержу обычной омедненкой в угликислоте, но тогда сарные швы один фиг придётся подвергать антикоррозийной обработке, а от этого хочется уйти. Скорость сварки полуавтоматом больше чем просто тигом да и удобнее им работать, хотя это дело привычки, думаю зарядить баллон сесью аргоном 92% и 8% углекислости или аргона 80% и 20% углекислоты зарядить  в па нержавеющую проволоку и попробовать что получится. А вообще нашел информацию что для полуавтоматов нужна смесь 98% аргона и 2% кислорода. Вот на видео как варится нержа полуавтоматом, в принципе результат очень даже ничего смотреть с 1:38 http://m.youtube.com/watch?v=dc2C1LSOoek
 
Вадим лучше всего варить аргоном нужно поменять полярность на полуавтомате+проволока нержавейка.В аргоне полуавтомат варит значительно лучше.Работал так с полгода.
 
Может это поможет. Рассказано довольно интересно и подробно.
https://www.youtube.com/watch?v=OvpbnoHZlSM
Но всё-таки АрДЭС будет лучше.
Сварка полуавтоматом добавляет веса довольно существенно.
 
Ну на счет веса это как сварить .  А так варится нержавейка полуавтоматом очень хорошо , лучший вариант конечно на аргоне , но на смеси тоже не плохо получается . Единственно что ток ставьте немного меньше при таких же толщинах чем на черном металле .
 
Всем доброго дня!
требуется сварить ферму и стойки на новом самолете с нержавейки но ТИГа нет, есть отличный инвенторный полуавтомат. Скажите пожалуйста кто пробовал или варит нержу полуавтоматом, есть ли смысл в этой затее или лучше копить на ТИГ? Какие газовые смеси, точнее смеси с каким процентным содержанием аргона и углекислоты лучше использовать при сварке нержи полуавтоматом?
Полуавтоматом варить проще и легче и меньше околошовную зону перегреваешь , нержа перегрев не очень любит - зерно растёт а это чревато вероятностью межкристаллитной коррозии в неблагоприятных условиях . Полуавтоматом можно варить и в углекислоте , даже где-то методичка лежит по такой сварке дома , коррозионная стойкость в воде не уменьшается и такая сварка допущена для водопроводов , но естественно сварка ведётся нержавеющей проволокой и потом больше зачистки окисленной зоны шва .
ТИГ для сварки ферм требует хорошего навыка и тщательной подгонки стыков при тонкостенной трубе , если не варил то не морочься и смотри на полуавтомат .
Говорю как сварщик , на хим.предприятии варил аргоном несколько лет всё подряд начиная от титана и заканчивая магнием .
 
Из своего опыта. Лет 20 варю из нержавейки баки и выхлопные системы. Не для самолетов, правда, для земной техники. На мой взгляд, нержавека варится даже лучше, чем черная сталь. Пробовал и аргон, и смеси. И даже простой стальной омедненой проволокой с углекислотой - и то швы получаются красивые и герметичные. Только защитить от коррозии их потом нужно.
Тонкая нержавейка тоже варится легко. Баки из 0,5 варил проволокой 0,6.
 
В принципе в посте 10 все сказано. ТИГ сварка и предназначена для Вашего случая. Все оговорки, что кто-то варил тем и сем и все просто здорово, это личное мнение того, кто это сварил для себя и сам на этом летает. Если действительно хотите понять варить ТИГ или ПОЛУАВТОМАТОМ, зайдите на профильные форумы сварщиков, там все давно описано.
Да, я уже как-то писал на форуме, но пример был отвергнут, но тем не менее обратите внимание как сварены рамы горных велосипедов, а нагрузки там совсем не детские и варят их ТИГом. И еще обратите внимание на качество шва.
 
...и толщины рам горных Велосипедов тоже 2-3 мм.
Юноша, не путайтесь сами и не путайте других.

[highlight]Я как профессиональный сварщик предпочту полуавтомат , им проще добиться хорошего качества шва с требуемым катетом и сквозным проваром , тиг швы выглядят покрасивше но в реальности трудоёмкость выше чуть-ли не на порядок и при этом гарантированный неизбежный перегрев металла . А новичок просто не сможет .[/highlight]

В золото. Вот лучший ответ.
 
В принципе в посте 10 все сказано. ТИГ сварка и предназначена для Вашего случая. Все оговорки, что кто-то варил тем и сем и все просто здорово, это личное мнение того, кто это сварил для себя и сам на этом летает. Если действительно хотите понять варить ТИГ или ПОЛУАВТОМАТОМ, зайдите на профильные форумы сварщиков, там все давно описано.
Да, я уже как-то писал на форуме, но пример был отвергнут, но тем не менее обратите внимание как сварены рамы горных велосипедов, а нагрузки там совсем не детские и варят их ТИГом. И еще обратите внимание на качество шва.
Я как профессиональный сварщик предпочту полуавтомат , им проще добиться хорошего качества шва с требуемым катетом и сквозным проваром , тиг швы выглядят покрасивше но в реальности трудоёмкость выше чуть-ли не на порядок и при этом гарантированный неизбежный перегрев металла . А новичок просто не сможет .

P,S, И к слову рамы великов алюминиевые , и варят их роботом полуавтоматом  😉
 
Из своего опыта.
Тонкая нержавейка тоже варится легко. Баки из 0,5 варил проволокой 0,6.

   А ацетиленом тонкую нержу случайно не пробовали ?..    Мне просто такие работы предстоят и хотелось бы об этом узнать по лучше.
 
Не пробовал. Да и нет у меня давно такой сварки, как-то она ни к чему. По железу бессмысленна, алюминий не варит.
 
По железу бессмысленна, алюминий не варит. 
   Вот я даже не знаю что и сказать на это...   (по тому что алюминий с присадками ацетиленом варится хорошо (не все марки правда но варится) а наши деды и отцы ацетиленом как-то железо в своё время очень долго варили)   Сварка не плохая (просто нужно знать как ей пользоваться).   Единственный недостаток - дорогая и не удобная по сравнению с тем же полуавтоматом или электродной.  Ну и нержу я просто пока варить не пробовал (думал у вас спросить)
 
Смысл пользоваться древними технологиями, когда есть современные? Назовите мне хоть один плюс ацетиленовой сварки.
А вот минусов сколько угодно. Металл вокруг перегревает и коробит, толстое вообще не сварить, зазоры не заплавить, скорость сварки мизерная. Полуавтомат - на порядок качественнее и быстрее. А главное - не отжигает металл вокруг и не деформирует.

Алюминий пытаться варить ацетиленом? А какой смысл, если его гораздо проще сварить TIG-ом? Или тем же полуавтоматом, зарядив в него алюминиевую проволоку и заменив газ на аргон.
 
Про перегрев метала вокруг шва - это миф (созданный кривыми ручёнками очередного сварщика-алкаша который даже не знает что есть множество насадок с разными диаметрами сопел (я встречал и такое что люди много лет варили ацетиленом и жаловались что метал ведёт а сами даже не знали что кроме тройки есть ещё и единичка и нулёвка (при которой вообще можно ювелирные украшения сваривать))).  А во всём остальном я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен (в ацетиленовой сварке больше минусов чем плюсов).   Толстый метал что б сварить так пол балона ацетилена нужно "выкинуть" а полуавтоматом тонкий метал раз в 10 быстрее сваривать можно (пока я маленьким соплом "скрепочки" поделаю "полуавтоматчик" на два метра вперёд уйдёт).  И вот кстати о том что полуавтоматом можно варить алюминий я вообще не знал (спасибо за инфу).   Но вот к примеру мне сейчас нужно будет тонкую нержу варить и варить в таком месте узком что даже наконечник нулёвочки туда еле подлезет а вот полуавтоматом к этому месту я думаю вообще добратся невозможно будет  (там трубка-то подающая газ - большая...)
 
Назад
Вверх