Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

Вот мои впечатления от непосредственного осмотра "Коршуна" в Кольчугино буквально позавчера:
Конструкция, вплоть до мелких узлов и её исполнение произвели очень хорошее впечатление.Действительно "доведённый" аппарат.Приятно удивил своей малогабаритностью.
Тем более,для таких размеров,действительно тяжеловат...Вызывают некоторое недоумение весовой балансир,выставленный в поток,и вообще его использование при "стандартном "весе пилота,эдакие выпуклые бугорки под приборы на носовом обтекателе(на них удобно глаза рисовать 😉), отсутствие обтекателей на подкосах,при том, что делались по рассказу Домброва, попытки снизить сопротивление аппарата :-? Раздолбанные дыры от растяжек в обшивке видимо неизбежны... 🙁 Но аппарат явно рассчитан на штучное изготовление "с любовью".
Летает-нормально,но я в этом и не сомневался.Со стороны посмотреть-не лучше, и не хуже нашего КАИ-50М2, с 2-мя моторами по 10 л.с.
По-моему "Коршун" был бы вполне успешным мотопланером для ДАЛЬНЕЙШЕГО обучения пилотов ,уже имеющих некоторые навыки,при условии радикального облегчения конструкции.
Похоже,я уже повторяюсь... 🙂
 
 На слёте в Кольчугине аппарат толком показать не удалось, хотя хотелось.  В спешке забыл дома штангу ПВД, а с трубочкой приборы показывали бог знает что.  Сделал два аварийных полёта, и решил дальше не рисковать.  Приятно, что люди всё-таки интересуются, особенно те, кто начинает путь самодельщика, а с деньгами напряжёнка. Ну и правильно интересуются. "Коршун" доступен по материалам и весьма технологичен для самоделов: никаких стапелей не надо, все агрегаты собираются на ровном столе. Короче. Пол Страны протащился с аппаратом, устал , как собака - до сих пор не отошёл, но не жалею. Всё-таки на слёте собрались люди интеллигентные: машины побросали, деньги, документы, аппаратура, всё навиду и ни одного случая воровства. Всё-таки авиация - цвет нации!!!
 
Да,я обратил внимание на тщательно обточенную резиновую трубочку 😉
А вот тов. Крис Хеинц всем рекомендует Г-образную трубку под крылом как ПВД :-?
 
  Не помогла не только резиновая трубочка,но даже купленная у Москвичей за 2700 " немецкая ПВД".
Одна завышала показания приборов, другая занижала.  Надо ещё знать, куда эти штуки ставить, чтобы правильно было.  Всё-таки грамотней нашей ПВД-6М - нету.  Посмотрел, как у людей сделано и закралась догадка, что приборы у всех показывают кому что нравится. Врядли кто-либо заморачивается замерами истинной скорости аппарата. Человечество погибает от невежества. Почему у меня приборы не работали окончательно установлю, когда облетаю "Коршуна" с родной штангой ПВД.
 
  По GPS не проверял, нету у меня пока такой штуки. Облетал мотопланер недавно с родной штангой - всё в норме. Родная оказалась длиннее и ниже, чем то, что я пытался притулить в Кольчугине. :craZy
 
Коршун теперь в Твери.
Сделал на нем два круга.
Машина летучая.
После 52-го и Твиста, немного не привычно было отсутствие усилий на органах управления.
Во втором полете взялся за ручку посредине, стало лучше.
Общее впечатление хорошее.
Чувство полета - как будто крылья твои собственные.
Примерно также себя чувствовал когда первый раз выпарил на дельте, в студенческие годы.
Аппарат в Твери в боевом. Интересующиеся - добро пожаловать.
 
Интересующийся №1  ;D, готов с боем приступить к применению. Когда теоретическая и  предполетная  начинается и вообще куда конкретно обращаться?
 
Ну по моим наблюдениям ваших полётов в Кольчугино,там и с ГПС не было возможности что-то серьёзно  замерить.Оттого и вопрос возник... :-[
 
  Ну, пожалуй, пришло время открывать новую ветку про "Беркут", как про мелкосерийный мотопланер, прототипом которого стал навязший в зубах "Коршун". Последний более прост в изготовлении и приемлем для штучного производства отдельно взятым аматором. Надо остановиться на отличиях этих машин . а в целом это то же самое. 😎
 
http://www.hartaero.com/turkeybuzzard.html

...есть и его моторная версия. Двигатель очень легко навешивается
 
Тут по обсуждению были разные вопросы о мотопланерах. В том числе обсуждались парящие качества. Однако, повторю своё мнение- учебный мотопланер-паритель должен быть двухместным, что-то вроде «Истры» с http://www.aviastroitel.com/img/acgl/Istra(74).jpg ,  хотя эта машина очень специфична.
На этом МАКСе встретил старых знакомых- соседей с Ухтомки. Пообщались, они вполне процветают. Их сайт http://www.aviastroitel.com/ru/home/indr01.html меня порадовал. На МАКСе они выставили прекрасный мотопланер-паритель АС-5М, он есть на http://www.aviastroitel.com/ru/m05/mg05r.htm, очень занятная машина, производится серийно, но поставляется, главным образом,  в США. Стоит умеренно, но соответственно своим высоким параметрам. Здраво им позавидовал- именно такую машину наша цаговская команда хотела строить в 89 году, и только гибель Льва при испытаниях мотоустановки к ней на мотопланере "Соловей", вкупе с прочими неувязками, помешали. И порадовался тоже- хоть кто-то сделал нужную и полезную вещь!
Так что всем, кто критикует низкие лётные данные мотопланера «Коршун» предлагаю оценить- либо недорогая самоделка, либо очень профессиональные машины из пензенской обл.
Стоимость мотопланера АС-5М в базовой комплектации: 25500 €

Набор мотопланера для быстрой сборки. (Fast kit).
Набор – это конструктор для самостоятельной сборки планера. В предлагаемом варианте набора быстрой сборки (Fast kit), 80% изготовления планера проведено заводом--изготовителем, соответственно 20% должен проделать заказчик для получения законченной конструкции. Заказчику предстоит:
• закрепить и законтрить детали и узлы планера на подготовленные посадочные места;
• установить винтомоторную группу;
• отрегулировать управление;
• подготовить поверхность планера к покраске и покрасить;
• отшлифовать и отполировать поверхность планера.

Стоимость. Стоимость набора Мотопланера AC-5M для быстрой сборки. (Fast kit): 19100€

У них же есть двухместный мотопланер-паритель с кабиной типа"парта" АС-7М http://www.aviastroitel.com/ru/m07/mg07r.htm. Сказка за 80000 € !
 

Вложения

  • ac5m-or5.jpg
    ac5m-or5.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 168
Где можно найти/у кого попросить чертежи "Коршуна" и рекомендации по его самостоятельной постройке? А то есть желание, есть...
А рекламировать всякое за 19100/80000 Е не обязательно.  😉
 
Я тут нашел в своих архивах PDF-ник по "коршуну" там на трех листах полный подетальный свод чертежей. Нужон кому?
 
Starik,
Авиастроитель давно в США НИЧЕГО не постовляет и не продаёт. Те "России" которые были импортированны в США их американским дилером - продаются точнее пытаются быть проданны хозяивами с очень большой скоростью и по цене гораздо ниже нежели Вы указали.
 
 Пока у меня нет удобоваримых чертежей для публичного пользования, самый лучший способ удовлетворить своё любопытство- побывать у меня в Смоленске и получить все консультации из первых рук.
 
Люди добрые,поможить чем можиите:какой ламинарный профиль ЛУЧШИЙ для одноместного мотопланера.Вес-250 кг,взл.скорость-60 км\ч,крейсерская-около140 км\ч.Размах-11 м,площадь-9,8 м2 ;D
 
jvcr сказал(а):
Yubin сказал(а):
....продаются точнее пытаются быть проданны хозяивами с очень большой скоростью и по цене гораздо ниже нежели Вы указали.
странно, неужели не стоит своих денег?

Без поддержки производителя,полного отсутствия послепродажного сервиса, запчастей и т.д - что показывает нестабильность фирмы- даже "Нимбус" своих денег не будет стоить...Поднять этот рынок снова- уже возможно- т.е обкакаться можно один раз - но вонь останется навсегда...
 
Назад
Вверх