Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

   Для меня, как и для многих коршунистов, вопрос о том, достоен или не достоен «Коршун» размножения – не стоит. Достоен! Я сейчас решаю задачу: как достойную машину внедрить в массы и заставить служить людям. Мало что ли в  старой и новой истории авиации примеров, когда бездарные или худшие машины запускались в серию, а достойные оставались в единичном экземпляре?  А ругать и критиковать «Коршун» всё равно будут, потому что это модно, так что всё нормально. Ещё «Коршун» будут ругать за то, что слишком архаичная у него внешность, не соответствует он современным понятиям технической моды: снаружи – сопливая аэродинамическая форма недельного обмылка, внутри – прокрустово ложе с унитазом в бархате и с выемкой под каждый палец и чтобы пахло прокуренными женщинами. Немного резко выражаюсь, но точно,  а это в диспуте важно. Если бы задача была  кому-нибудь впарить этот «Коршун», я бы так и поступил.
Но мне не нужен одураченный гражданин, котёнка отдадим в хорошие заботливые руки.
«Коршун» - уникальный одноместный мотопланёр для первоначального обучения пилотов, и в первую очередь в этом назначении он должен быть использован. Для терпящего бедствие РОСТО эта машина незаменима, но , к сожалению, люди от большой авиации / пусть даже и самой малой из большой/ привыкли смотреть на сверхлёгкую авиацию сверху вниз и со снизхождением. Для многих из них связать себя со СЛА – вроде, как запятнать свою репутацию. Иными словами,  среди наиболее образованного слоя общества, как авиаторы, мы имеем вопиющую техническую безграмотность, не дающую людям правильно,  объективно оценить всю выгоду для авиации и страны вцелом, которую несёт сверхлёгкая авиация. Жалко, что форум наш – это клуб нескольких завсегдатаев, до кого надо – не докричишься, они сюда не заходят. Вот и приходится частным лицам решать государственные задачи против государственного ветра. Хорошо ещё, если и для себя в этом выгоду извлечёшь какую нибудь, а если нет? Тогда считай идея загнулась. Я не хочу, чтобы пропал бесценный опыт наших авиаторов, и потому ищу  выход из создавшейся ситуации. Вероятно надо просчитать вариант продажи «Коршунов» набором без моторамы, двигателя и приборов, в разной степени готовности. Вероятно будет эффективной организация коршунского аэроклуба где-то под Москвой. Надо поучаствовать в чемпионатах СЛА, если Забава пустит, всё для того же , для формирования общественного мнения вокруг одноместной системы обучения.
  Ну при чём тут вес 164 кг? Значит для такого самолёта нужен такой вес!
 

Вложения

  • DSCN5352.JPG
    DSCN5352.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 210
Свершилось.
В разделе "Барахолка" можно написать предложение о продаже: с ценой,  комплектацией, сроком поставки.
 
dombrov сказал(а):
   Для меня, как и для многих коршунистов, вопрос о том, достоен или не достоен «Коршун» размножения – не стоит. Достоен! Я сейчас решаю задачу: как достойную машину внедрить в массы и заставить служить людям. Мало что ли в  старой и новой истории авиации примеров, когда бездарные или худшие машины запускались в серию, а достойные оставались в единичном экземпляре?  А ругать и критиковать «Коршун» всё равно будут, потому что это модно, так что всё нормально. Ещё «Коршун» будут ругать за то, что слишком архаичная у него внешность, не соответствует он современным понятиям технической моды: снаружи – сопливая аэродинамическая форма недельного обмылка, внутри – прокрустово ложе с унитазом в бархате и с выемкой под каждый палец и чтобы пахло прокуренными женщинами. Немного резко выражаюсь, но точно,  а это в диспуте важно. Если бы задача была  кому-нибудь впарить этот «Коршун», я бы так и поступил.
Но мне не нужен одураченный гражданин, котёнка отдадим в хорошие заботливые руки.
«Коршун» - уникальный одноместный мотопланёр для первоначального обучения пилотов, и в первую очередь в этом назначении он должен быть использован. Для терпящего бедствие РОСТО эта машина незаменима, но , к сожалению, люди от большой авиации / пусть даже и самой малой из большой/ привыкли смотреть на сверхлёгкую авиацию сверху вниз и со снизхождением. Для многих из них связать себя со СЛА – вроде, как запятнать свою репутацию. Иными словами,  среди наиболее образованного слоя общества, как авиаторы, мы имеем вопиющую техническую безграмотность, не дающую людям правильно,  объективно оценить всю выгоду для авиации и страны вцелом, которую несёт сверхлёгкая авиация. Жалко, что форум наш – это клуб нескольких завсегдатаев, до кого надо – не докричишься, они сюда не заходят. Вот и приходится частным лицам решать государственные задачи против государственного ветра. Хорошо ещё, если и для себя в этом выгоду извлечёшь какую нибудь, а если нет? Тогда считай идея загнулась. Я не хочу, чтобы пропал бесценный опыт наших авиаторов, и потому ищу  выход из создавшейся ситуации. Вероятно надо просчитать вариант продажи «Коршунов» набором без моторамы, двигателя и приборов, в разной степени готовности. Вероятно будет эффективной организация коршунского аэроклуба где-то под Москвой. Надо поучаствовать в чемпионатах СЛА, если Забава пустит, всё для того же , для формирования общественного мнения вокруг одноместной системы обучения.
  Ну при чём тут вес 164 кг? Значит для такого самолёта нужен такой вес!
Полностью с Вами согласен!!! И даже (могу посказатся смешним) нужно создать еще более архаичный мотопланер например на базе А-1. Авиацию , и безопасною! авиацию - в масы! - может банально но ладно - я необижусь (хотел сказать многое, а сказал пару слов - может кто и непоймет)
 
  Лётно-технические характеристики "Коршуна" удовлетворяли большинство учлётов, ведь только ассы взяли от этой машины всё, на что она способна. Почти всё,  парящую погоду часто зевали, а тут есть над чем поработать. Весьма интересно ставить эксперименты, это разнообразит жизнь. Поиски резервов не прекращались никогда. Так в поисках вредного сопротивления, появилось желание определить сопротивление открытой кабины. Был пошит специальный фартук из ткани 500, который одевался на кабину спереди, как намордник на собаку, закрывал пилота по шею, заходил за пилон и завязывался под моторамой. Чтобы ткань не стесняла пилота, устроили за его спиной лёгкую рамку из трубочки.  Кабина получилась довольно обтекаемой, только одевали намордник минут за 20 -30.
  Первая попытка была тут же прекращена. Полоса - бетонка 2 км. Погода - полный штиль - идеальные условия! Начинаю разбег, вышел на колесо и сразу заметил, что "Коршун" ведёт себя нестандартно, приходится сучить ногами. Продолжаю разбег, отрываюсь и сразу понял, что путевая устойчивость сильно пострадала. Было ощущение, что самолёту всё равно, как лететь: боком, задом или передом. Называется: почувствуйте разницу! Теперь я знаю, что такое путевая устойчивость и когда её нет.
  Вернулся к эксперименту через пару лет. Я тогда соорудил из пенопластовой пластины, оклеенной стеклотканью, лёгкую вставку в хвостовую ферму перед килём, которая крепилась простой проволокой, и попробовал ещё раз. На этот раз рысканье исчезло и пилотирование по курсу не отличалось от обычного. Максимальную скорость ГП я не замерял, ясно, что она стала выше. Меня больше интересовал вопрос вертикальной скорости на планировании без мотора. Она оказалась 1,5 м/с вместо привычных 1,8 м/с. Скороподъёмностьна взлёте тоже была больше двойки, но там подкидывали местные термики, так что было неточно.
  Эксперимент ущёл в копилку. Вероятно это простое приспособление надо использовать, когда мы хотим хорошо попарить на "Коршуне".
 
  Будет неправильным, если я не остановлюсь на поломках "Коршуна" в процессе обучения учлётов, дабы упорядочить возникшие сумбурные фантазии.
  Естественно, когда мы имеем в кабине заготовку лётчика, которая путает ноги и не видит крена, мы автоматически получаем самолёт, рыскающий по курсу и постоянно заваливающийся на крыло.  Для смягчения ударов крылом об планету придумана специальная стеклопластиковая рессора, которая крепится прямо к лонжерону крыла и ещё она быстросъёмная. Она работает как лыжа на грунтовом аэродроме, просто замечательно работает / 2006 вариант конструкции костыля - удался!/ , по совершенно непригодна на асфальтовых и бетонных полосах.  Она просто сотрётся за полчаса работы. Поэтому лучше всего учиться делать пробежки по грунту, да и легче на грунте, чем на бетоне. Но бывают удальцы, которые умудряются переложить самолёт с крыла на крыло, то есть ударить одним костылём, и тут же, с двойной высоты, с размаху, так сказать, ударить другим крылом. Тут должен самортизировать костыль, а если он не выдержит, должна скрутиться лобовая обшивка крыла в последней трети консоли крыла, потому, что она сделана из фанеры 1,0мм, а не 1,5мм., как обшивки средней и корневой части консоли.
Предыдущая конструкция костыля была менее удачная и мы имели три случая разрушения лобовой обшивки в концевой части.  С введением пластикового костыля таких случаев пока не было.
  Давно, в 80х в Харькове мы постоянно чинили хвостовую ферму. С введением в конструкцию самоориентирующейся хвостовой опоры с рессорой, т.е. за всю Смоленскую эпоху Коршунизма хвостовую ферму не чинили ни разу. Хвостовая ферма всборе весит около 7 кг, и даже была мысль сделать её из дюралевых труб, чтобы полегче. Но продавать надёжность и ремонтопригодность дерева за 2 кг. веса - не стали. Хвостовая ферма в основном страдает на подлётах, такие мягкие посадки бывают, вроде шкаф с балкона выбросили по звуку. И ничего. Сам удивляюсь, как дерево работает!
Подлёты надо выполнять только на грунте! Самым слабым местом пилона является носовая часть в районе колеса, хотя пока у нас поломок не было, но все факторы за то, что сломаться должно здесь, сколько не усиливай. Поэтому схема "Коршуна" безопасной не является, она просто летучая, но это другое.
РМЗ-640 хорошо таскает "Коршун" в полётах, но для наземных упражнений и подлётов можно обойтись одноцилиндровым мотором, что мы и делали. Во первых: вес СУ на 25 кг меньше, во вторых: вдвое меньше расход топлива, ну и конечно, как следствие, выше живучесть пилона на подлётах.
  На подлётах самая грубая ошибка учлётов - неумение мягко и плавно работать РУС из-за чрезмерного страха и неумения определять положение самолёта по горизонту. Как раз на этом упражнении отсеиваются те, у кого тараканы в голове. Не сразу конечно, постепенно отсеиваются и главное - без обид. Тот, кто пришёл учиться для понту, а данных для этого не имеет, после нескольких неудачных подлётов, с радостью соглашается с инструктором, что ему дальнейшее обучение лучше прекратить.  И понт куда-то девается, и человек становится нормальным. Небо воспитывает сурово, но справедливо.
  Желаю всем, чтобы у них пилоны не ломались!  Поломок рулей, элеронов, стабилизатора и прочего не наблюдалось ни разу. Последнее время летали только наши старые пилоты, обучения давно не было, так забыли, где ключи лежат. Хорошо помним, где горловина бака и ручка кикстартера. Поломки же были только бытовые: бык кабину пободал - стекло сломал, да один высокий товарищ по неопытности, при запуске двигателя, вытянул кикстартер так, что пробил крыло насквозь. Дырки в перкале заделываются за полчаса и поломкой не считаются. Забавный случай про прочность перкаля.
  Кто не знает настоящих козлов. Настоящий козёл - это очень страшное животное. И подлое к тому же. Во первых - они жрут всё подряд. Однажды мы среди белого дня решили пообедать. А "Коршун" поставили на одно крыло рядом с кухней. В процессе, поднимаю глаза от тарелки с супом вверх и деревенею: На законцовке торчащей в небо консоли крыла , высоко над землёй, как гордый горный орёл, стоит величаво хозяйский козёл и что-то жуёт/они всегда что-то жуют/. Обращаю внимание товарищей на эту картину, те взревели, как медведи и испугали козла. И он с самого верху галопом сбежал по крылу на землю и исчез. На перкале остались вмятины от его острых копыт, но слава богу он не провалился. А перкаль на "Коршуне тонкий, парашютный!!! ;D
 
Оставьте вы этот "вчерашний день" под названием "Коршун"- вот более современный аппарат для превоначального обучения и будет летать с двжком Tecumesh лошадок 6 всего и весом 90 кГ. Посадочная скорость..... 18 миль/час это то что надо
http://www.hartaero.com/turkeybuzzard.html

Заодно концепт над которым ведутся работы сейчас.

S P E C I F I C A T I O N S U L T R A L I G H T G L I D E R

Wing Span -- 38 feet
Wing Area -- 168 square feet
Length -- 19 feet
Empty Weight -- 155 pounds (mono wheel)
Max Gross Weight -- 425 pounds
Max Pilot Weight: 245lbs
Best Glide Ratio -- 18:1 at 33mph***
Best Sink Rate -- 180 feet/minute at 33mph***
Max Speed -- 65 mph
Stall Speed-- 20 mph
Limit Load -- +6.4 G and -3.4 G
Ultimate Load (Structural failure)-- +12.8 G and -6.8 G
Max Wind component: 15mph

**Full Span flaperons will be standard equipment.
***Lighter than 245lb pilots will be able to acheive a higer L/D and a
better minimum sink rate.

Quick assembly kit price: $2995.00
Wings, fuselage, tail, flight controls all prebuilt, fitted,rigged and
ready for cover. Builder must install choice of tow release.

Ready to fly: $3550.00
Completed and painted with your choice of 1 color base and 1 stripe.
Custom paint schemes available at extra costs. Choice of ground tow
release or aero tow hook realease. Add $200 for both release options.

Options:

Power Pod: This is still on the drawing board, and will become an
option as soon as a suitable powerplant is found. We will need a
minimum 10hp engine to produce a 300fpm climb and a 650ft takeoff over
50ft obstacle. Takeoff roll would be about 150ft. Something of very
high consideration is using a Briggs type 4 cycle engine. It would be
within weight limits and able to provide a very cost effective means
and provide 4 cycle noise level and miserly fuel consumption (about 2
hours on 1 gallon of gas!). Please post your thoughts. Max
engine/prop weight would have to be 55lbs or less to be able to load a
max pilot weight of 210lbs.

Tricycle gear option for use with power pod: A simple tricycle gear
option will be offered for use with the power pack.
 

Вложения

  • moglider_concept.JPG
    moglider_concept.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 245
  Спасибо. Весьма поучительная информация. Но, как говорили Тарапунька и Штепсель: "Лучше курка в руках, чем чайка в министерстве"  ;D
 
Stas, а по мне так несурьёзная конструкция: то-ли ферма, то-ли две балки, колесо - только половина (другая в заднице пилота), винт диаметром с полметра.
Беркут по мне грамотнее...  😉
 
Кестас.
А чем плоха половинка колеса? На первый взгляд меньше сопротивление. И заднице теплее от трения  ;D
 
  Кстати! По моим сведениям ЛАК-16 появился не на пустом месте. Прототипом его был "Коршун".  Один из наших коршунистов распределился на Пренайский планерный завод и участвовал в создании ЛАК 16 в качестве инженера-конструктора.  :🙂
 
Да полно глумиться. Коршун то конечно АБСОЛЮТНО оригинальная разработка, ни на кого не похожая  ;D ;D ;D.
Если уж искать откель ноги растут, то плоская ферма широко растространилась в 20 г 20 века в Германии. "Пегасус", Пегас короче, был стандартным учебным планером. От него пошел ИТ-4, затем ИТ-4 бис.
Антонов ввел моду, и не зря, на балочные хвосты. Бро-9 так же был с балкой. Уж не знаю в чем причина, но на Бро-11 стала плоская ферма.
И на сколько я понимаю, ЛАК-16 делали не очень далеко от того места, где Брошки и Страздасы собирали.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/schneider.jpg
 
  Ну можете не верить. А на фото - замечательный планёр! Немцы всегда были отличными инженерами. Какая техническая гармония! И почему людей тащит в какие-то искания, чем плоха классика?
 
dombrov сказал(а):
  И почему людей тащит в какие-то искания, чем плоха классика?
1. Сх
2. гимор со сборкой -разборкой тутуевого числа расчалок.
3. масса, хотя все относительно.
Можно еще придумать. Все зависит от задач.
Да и кстати Пегас и иже с ним были взрослые планера, для больших дядечек. Пионерская брошка  и компания поменее будет.
 
dombrov сказал(а):
  И почему людей тащит в какие-то искания, чем плоха классика?
Да это уже философский вопрос!
Людей (не всех) тянет в искания НЕКАЯ :-? внутренняя потребность в развитии.И это замечательно!
Иначе бы даже колеса не изобрели...
Не использовать в своих разработках новые материалы,технологии,и теоретические знания просто глупо.Сгласитесь,что ни к чему сейчас переклеивать шпон под 45 град. казеиновым клеем на носке крыла,наверное эпоксидная смола,стеклоткань и пенопласт будут уместнее в данном случае,и технологичнее. А что касаемо компоновочных решений и конструктивно-силовой схемы,то ведь и взгляды на лётное обучение сильно изменились с 20-х гг.(70-х -80-х у нас) ,когда просто отрываться от земли-это уже здорово.Сейчас летающий аппарат-это само собой разумеющееся,вопрос КАК ОН ЛЕТАЕТ?! 🙂    
 
  Останавливать технический прогресс я не собираюсь. Мне не по душе излишества, когда люди в погоне за самым лучшим не могут остановиться. Посмотрите кругом. Во что превратили природу благодаря новаторской идее  пустить в ход пластиковую бутылку вместо возвратной стеклянной тары. Ведь удобно! Сдавать не надо, выбросил и всё! Земля этого не переварит, люди должны научится обходится меньшим. И в авиации. Воздух не изменился, законы физики всё те же, человек не изменился. Ан нет! В деревянный самолёт его теперь не загонишь. Старо, несовременно.
 
  А помните, была когда-то такая телевизионная передача "Это вы можете"?
Там рассказывали про всех самодельных изобретателей, только про авиационных боялись, как будто нас не было. Впервые это эмбарго было нарушено Соловьёвым и он показал ХАЁвский самодельный аэроклуб КАК, и конечно "Коршуны", созданные в этом клубе. Потом уже стали показывать и про других авиаторов, но "Коршуны" пробили занавес секретности первыми. Думаю, этим фактом я никого не обидел.
  А сегодня в программе "Авиаторы" опять показали "Коршун", который пилотировал Влад Силюков, один из создателей "Коршуна". Рассказывать об этом человеке надо отдельно, но история авиации таких примеров ещё не знала. Влад был после аварии на мотодельте парализован по пояс, но научился снова летать и летал на разных самолётах. Жалко только, что сегодняшней передачи он не увидел, год назад Влада не стало. Как лётчик, Влад был самоучкой на "Коршуне", да и после аварии         реабилитацию проходил тоже на нём.
 
dombrov сказал(а):
  А помните, была когда-то такая телевизионная передача "Это вы можете"?
Там рассказывали про всех самодельных изобретателей, только про авиационных боялись, как будто нас не было.

Недавно смотрел передачу что-то вроде "засекреченный герой" про московского милиционера, которому дали звезду, но за что и как- в архивах глубоко закопано. Оказалось, обезвредил банду подростков - угонщиков ЯК-40. Так вот, чин из спецслужб сказал про 107 (оценка снизу) попыток угона пассажирских самолётов из СССР. То есть раз в четыре месяца. Даже в нынешнем бардаке это выше крыши. Поэтому и боялись как чумных. Перелететь через границу могут.  :~) :~) :~)

/me

P.S. :IMHO мне кажется, что тогда "прикрыли" все транспортные средства, на которых можно пересечь госграницу, например, быстроходные катера.  :STUPID :STUPID :STUPID
 
Вероятно еще один клон "Коршуна" созданный студентом ХАИ  ;D
Для всех любителей классики
http://www.ultraligero.net/Sitios/Planos/Northrop_1928/Northrop_1928.pdf
 

Вложения

  • Untitled-1_copy.jpg
    Untitled-1_copy.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 230
Назад
Вверх