Сверхлегкий планер

Други мои, подскажите мне простую вещь - как сделать крыло легким?!

Я вот никак не могу в голову взять, как сделать две консоли общим весом менее 30 кг. Пример,
Задание: двухместный самолет для полетов вокруг поля или первоначального обучения. G[sub]взл[/sub]<=350 кг. Сухой вес должен быть не более 150 кг. Это я так, что бы было понятно для кого крыло.
Решение: S[sub]кр[/sub]~10 м[sup]2[/sup]. Отметаю вес лонжеронов и прочего и прикидываю массу одной обшивки: 1 слой BID 700 гр/м (80/20, 0/90), для растяжения вдоль крыла; 1 слой BID 800 гр/м (50/50, -45/45 ) на скручивание. И того, поверхность крыла с округлением в меньшую сторону - 20 м[sup]2[/sup]. Итого 20м[sup]2[/sup]*(0,7кг/м[sup]2[/sup]+0,8 кг/м[sup]2[/sup])=30 кг () одного стекла на обшивке+ смола + лонжероны + нервюры, наполнители и тяги ну никаки менее 50 кг не могу придумать конструкцию... :'(

Я вот смотрю на эту тему, планеры общим весом в 30-50 кг... офигиваю, они там пищевой пленкой каркас обтягивают чтоль?
 
1.5 Sylwetka szybowca w trzech rzutach

-не переносится рысунок.\площ.=10,9кв.м,хорда=0,9м\
-крылья в прототипе АКСЕЛЬа весят 2*17,5 кг\сумм.вес планера=55кг\.

-у двух новых=2*20кг\вес планера 89кг\.

-стекло+прокладка+эпокс.смола

-перегрузка=+4,5

http://www.swift-light.at/download/looping.mpg
-[ch1103] [ch1089][ch1072][ch1084] [ch1074][ch1080][ch1076][ch1077][ch1083] [ch1082][ch1072][ch1082] [ch1074][ch1099][ch1087][ch1086][ch1083][ch1085][ch1103][ch1083] [ch1087][ch1086] [ch1090][ch1088][ch1080] [ch1087][ch1077][ch1090][ch1083][ch1080] [ch1087][ch1086][ch1076][ch1088][ch1103][ch1076]...
 
площ.=10,9кв.м,хорда=0,9м\
-крылья в прототипе АКСЕЛЬа весят 2*17,5 кг\сумм.вес планера=55кг\.
-у двух новых=2*20кг\вес планера 89кг\.
-стекло+прокладка+эпокс.смола
-перегрузка=+4,5

А прокладка - пенопласт? И как идет заполнение по объёму?

У меня получается вот такая схема (нервюры не отображал, естественно присутсвуют):
 

Вложения

  • Krylo.GIF
    Krylo.GIF
    4,9 КБ · Просмотры: 149
А прокладка - пенопласт? И как идет заполнение по объёму?

У меня получается вот такая схема (нервюры не отображал, естественно присутсвуют):
-пенопласт в таком большом обьёме очень тяжёлый.
-прокладка тонкая=ок.3мм\у СВИФТА её даже шлифовали до 2мм\=ХЭРЭКС=

-конечно никаких неврюр нет\кроме первой\,лонжэрон один=двойное Т
 

Вложения

  • PICT4976.JPG
    PICT4976.JPG
    146,4 КБ · Просмотры: 134
Ок!
Пошёл пересчитывать вес без пенопласта между лонжеронами и думать над истисанием заднего лонжерона...

))

Спасибо!
 
заднего лонжерона...
-на снимке другое крыло=\КАСПЭРа\ выполнено без прокладки из ПАРАБИМа.втюхали слишком много смолы и получилось тяжёлым=72кг/15кв.м.
http://chomikuj.pl/Chomik.aspx?id=BKB

-зато можно по нему прыгать в ботинках=панцырное.
 
Други мои, подскажите мне простую вещь - как сделать крыло легким?!

Я вот никак не могу в голову взять, как сделать две консоли общим весом менее 30 кг. Пример,
Задание: двухместный самолет для полетов вокруг поля или первоначального обучения. G[sub]взл[/sub]<=350 кг. Сухой вес должен быть не более 150 кг. Это я так, что бы было понятно для кого крыло.
Решение: S[sub]кр[/sub]~10 м[sup]2[/sup]. Отметаю вес лонжеронов и прочего и прикидываю массу одной обшивки: 1 слой BID 700 гр/м (80/20, 0/90), для растяжения вдоль крыла; 1 слой BID 800 гр/м (50/50, -45/45 ) на скручивание. И того, поверхность крыла с округлением в меньшую сторону - 20 м[sup]2[/sup]. Итого 20м[sup]2[/sup]*(0,7кг/м[sup]2[/sup]+0,8 кг/м[sup]2[/sup])=30 кг () одного стекла на обшивке+ смола + лонжероны + нервюры, наполнители и тяги ну никаки менее 50 кг не могу придумать конструкцию... :'(

Я вот смотрю на эту тему, планеры общим весом в 30-50 кг... офигиваю, они там пищевой пленкой каркас обтягивают чтоль?

SY, ну вы логически порассуждайте. Делают ведь как-то, следовательно, столь толстая ткань, да еще в два слоя - абсолютно лишняя, не требуется брони такой. Там либо сотовая трехслойка, либо трехслойка на пенопластах Herex/Airex/Rohacell/Dyvincell и т.п. Или вообще в трехслойке самодельно-резаные горячей проволокой листы из строительного экструзионного пенопласта. Стеклопластик тоньше во много раз, чем вы предположили. Естественно - никакого пенопластового заполнения в объеме крыла, никаких нервюр, а возможно, еще и никакого стекла, использован тончайший кевлар либо уголь.

Вот консоль для БПЛА длиной метр пятьдесят, фото взгляните http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Ptero_03.JPG Там трехслойка на сотах 3мм, по одному слою кевларо-угольной ткани примерно 0,12мм (68 г/м[sup]2[/sup]), лонжерон из бальзовой фанерки 3мм оклееной 0,1мм стеклом по одному слою, на трехслойке в районе лонжерона заформована лента угля ЭЛУР 0,1мм. Крыло клали на два стула и человек становился на него - не сломалось. Счас специально продавил вмятинку на образце - пальцу больно! (попробуйте нажать пальцем на стол до болевых ощущений, оцените усилие). Вот так примерно и делают все, кто умудрился вписать полноразмерное пластиковое крыло в 15кг. Нету других способов-то.

Для малоскоростного самолета (крейсерская скорость до 200 кмч включительно) зачем всю обшивку крыла делать жесткой? От лонжерона до задней кромки отлично пойдет каркас, обтянутый тканью. Сопротивление практически такое же, а вес 1 м[sup]2[/sup] крыла намного меньше, чем у цельнопластикового.

Скажу вам честно: при всей моей любви к композитам в авиации, считаю цельнопластиковое крыло НЕРАЦИОНАЛЬНЫМ решением для подавляющего большинства медленнолетающих самодельных самолетов. Каркас с жестким лобиком, обтянутый тканью - вот что даст наилучшее соотношение веса, аэродинамического качества и цены. Композиты придуманы для тоненьких высоконагруженых ламинарных крыльев спортивного планера.
 
считаю цельнопластиковое крыло НЕРАЦИОНАЛЬНЫМ решением для подавляющего большинства медленнолетающих самодельных самолетов. Каркас с жестким лобиком, обтянутый тканью - вот что даст наилучшее соотношение веса, аэродинамического качества и цены.

-что касается оптимизации=ДА!
-простота изготовления по стороне цельнопластм.крыла....оссобенно это касается применения PARABEAM/3D/.
 
Вот консоль для БПЛА длиной метр пятьдесят, фото взгляните http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Ptero_03.JPG Там трехслойка на сотах 3мм, по одному слою кевларо-угольной ткани примерно 0,12мм (68 г/м2), лонжерон из бальзовой фанерки 3мм оклееной 0,1мм стеклом по одному слою, на трехслойке в районе лонжерона заформована лента угля ЭЛУР 0,1мм. ... Вот так примерно и делают все, кто умудрился вписать полноразмерное пластиковое крыло в 15кг. Нету других способов-то.

Про экструдированый пенопласт - а я других и не знаю, подходящих для СЛА =) Применение сот - для меня пока актуален вопрос о формовке сот по профилю. К примеру, как пустить соту по верхней части крыла - ума не приложу, они же гнутся не должны (может ошибаюсь - не работал ни разу). Матерчатая ошивка по задней кромке даже в мысли не приходила - стараюсь уйти от ткани, что бы потом не морочиться с перетяжкой.

А можно крыло этого чуда с фотографии в разрезе?


P.S.: С логикой у меня проблем нет - у меня проблемы с практикой ) Потому и закладываюсь сейчас на перегруз, что бы потом не сломать крыло в полете. БПЛА - он в воздухе сломался да и фиг бы с ним, а вот если там человек сидит, то это совсем другая история....


P.P.S.:
БРОшку можно на коленке склеить
Мне казалось их так и делают  🙂
 
А можно крыло этого чуда с фотографии в разрезе?

http://chomikuj.pl/Chomik.aspx?id=BKB

-это крыло безхвостки БКБ=Витольда Каспэра\КАСПЕРВИНГ\.
-профиль НАКА 8-Х-12\вертолётный\,хорда 1,2м\постоянная,с расширением на КОНЦАХ=иначе чем у всех других крыльев\.

-стреловидность 13 град.геом.крутка 4 град. взнёс крыла=4град.

СТРЕЛОВИДНОСТЬ,ПРОФИЛЬ и РАСШИРЕННЫЕ ЗАКОНЦОВКИ=
=вся соль крыла КАСПЭРА у которого подтверждено свойство
СТАТИЧЕСКОЙ стабильности и управляемости\независимы от скорости\ а также резкий рост несущей силы на закритических
углах атаки\свыше 30 град.\

что это даёт на практике можно посмотреть на видиках с этого сайта.
или на :www.kasperwing.com

http://www.astercity.net/~krisabc/BKB/
-dietali...
 
Как я понял это некий симбиоз самостабилизирующегося профиля с сильно сглаженной вихревой ячейкой..  К сожалению, польский сайт не открывается, говорят заблокирован доступ - порнография ))
Буду вечером смотреть дома. Спасибо!

Я собираюсь применить фиксированный предкрылок на 50 % по концам, так что потеря устойчивости на на 15-30 гр. атаки меня не особо заботит ) А вот более 30 гр. я думаю мало кто отважится вывести самолет ))

Большое спасибо за оперативность и развернутость ответов!
 
польский сайт не открывается, говорят заблокирован доступ - порнография )) 

http://www.astercity.net/~krisabc/BKB/

-english version-нет там никакой порнухи...[ch1072] [ch1084][ch1086][ch1078][ch1077][ch1090] [ch1089][ch1083][ch1086][ch1074][ch1086] "[ch1082][ch1091][ch1074][ch1099][ch1088][ch1082][ch1080]" [ch1082][ch1086][ch1084][ch1087][ch1102][ch1090][ch1077][ch1088][ch1091] [ch1089] [ch1095][ch1077][ch1084] [ch1090][ch1086] [ch1072][ch1089][ch1089][ch1080][ch1086][ch1094][ch1080][ch1088][ch1091][ch1077][ch1090][ch1089][ch1103]?!!!

-Витольд при облётах\60-е годы\ обнаружил что у этого крыла нет срыва потока=чем больше уг.атаки тем больше Ку.
на углах порядка 30-35 гр. замеренный Ку=3 с гаком!
\скор.горизонт=10м/с а вертик.сниж=0,5м/с!\,причём стабильно,
даже в виражэ.

-потом случайно,после недокрутки петли обнаружил что планер полностью управляем в ротации и то в обоих направлениях.
-Каспэр до того "обнаглел" что получил разрешение на полный пилотаж без ограничения высоты=подходил на посадку кувырками взад и вперёд!=садился без пробега.

кстати,этим летом получим с Аризоны сохранённый экземпляр
БЭКАС-Н\побольше удлинение=15,качество=44!\.
у того последнего обнаружилось ещё одно уникальное свойство=
=мог утилизировать энергию горизонтальных порывов ветра и летать долго и нудно на малых высотах в атермическую погоду-
лишь бы ветер дул!?
 
Spannweite: 18,0m; Streckung: 48,7; Fl[ch252]gelfl[ch228]che: 6,65m2; Leergewicht: 120kg; Abfluggewicht min: 180kg; Abfluggewicht max: 370kg; Wasserballast: 150kg; Fl[ch228]chenbelastung: 27-55kg/m2 [flyshift.com]

Извините, Хенрик, не видел раньше...

В этом отрывке слово Streckung: 48,7 ­ - и означает удлинение 48,7 - практически уже 50.  🙂
Я задал имя фирмы, но свежего тоже ничего не нашел. А отрывок этот был из форума 4-х летней давности...

О планерах с большим удлинением попалось (тоже старое) только вот это:

_____________________________________________________
Vermessene Gleitzahl ist 65, der Spitzname "eta-Biter"! Davon befl[ch252]gelt bauen Butler/Waibel/Boermans die Concordia. Mit ASW27-Cockpit, 28m, Streckung 56, Fl[ch228]chenbelastung zwischen 40 bis 62kg/m[ch178] und einem neuem Profil, wollen sie die Gleitzahl von 70 deutlich [ch252]berschreiten. Der Rumpf steht im Rohbau, auf der WM in L[ch252]sse 2008 soll sie fliegen.
_____________________________________________________
Перевод:

...Замерянное аэр.качество 65, прозвище "eta-Biter".

Воодушевленные этим, строят Бутлер/Вайбель/Берманс свою Конкордию­.
С кокпитом от ASW27, размахом крыльев 28м, удлинением 56, нагрузкой на крыло между 40 и 62 кг/m[ch178] и с новым профилем. Они хотят значительно превысить аэр.качество 70.
Фюзеляж стоит в стапеле, - на мировом первенстве в 2008 он должен уже полететь.

Я "спросил" у Google про разработчиков Конкордии указав год 2008, надеясь найти сведения его участия в чемпионате. Но нашлось только вот это (кусочек на фото):

В дни грузинской войны 2008г проходил симпозиум специалистов-планеростроителей во Франции. Там было много докладов по очень разным планерным темам.

В отрывке говорится, что новых концепций нет, больше углубляются в деталировки.
Касательно Конкордии снова сказано, что Бутлер  еще работает над своим планером с заявленными характеристиками. Особенно тщательно работают над стыком крыла и фюзеляжа и переменной нагрузкой на крыло. При удлинении 57 ожидается аэр.качество 70.

Ниже аналитик обращает внимание на то, что аппарат с таким большим удлинением громоздок не только на земле, но и в воздухе тоже возникают трудности: - с ручным выпуском воздушных тормозов из-за прогиба крыльев. Отмечен положительный опыт применения сервоусилителей. Однако, в случае их отказа, возникает опасность.
 

Вложения

  • Symposium2008.jpg
    Symposium2008.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 118
Там было много докладов по очень разным планерным темам. 

-ещё в 47г. в журнале Крылатая Польша опубликовали статью
Витольда Каспжыка\Каспэра\ с его проектом планера:
ламинарный профиль,несущая поверхность крыла,пилот лежит ногами впериод а локти внутри крыла\для уменьшения сеченя фюзеляжа\.тютелька в тютельку как современный планер.

-у своих безхвосток несмотря на малое удлинение получал большое качество:10/30 и 15/44.\за счёт стабилизаторов на концах крыльев\.
 
Всем привет.
В этой теме обсуждалась выклейка композитной трубы-лонжерона, советую поинтересоваться как делают мачты для яхт. это очень похожая задача.
Снимают с оправки не в ручную, а механическим(или гидравлическим) приспособлением. Трубка-оправка имеет естественно сужение. Поперечные слои наматывают подобно обработке детали на токарном станке, вращая болванку.

Еще была у меня мысль подогревать болванку электрическим нагревателем с регулятором температуры со внутренней стороны - так можно добиться постоянного подогрева композита в процессе отвердевания смолы. и соответственно использовать другие смолы.
 
Назад
Вверх