Не флуда ради, а токмо (С) ... дабы в себе разобраться Что не устраивает в уже имеющемся и "боеготовом" АС-5?
Вот и я говорю о том же - разобраться в себе до того как, а то будет, как у меня получилось - долгий путь хождения по мукам:
Меня всегда интересовал парящий полет, но в другом его виде - спокойно и неспеша нарезать круги и глазеть по сторонам. На первом месте всегда были (и есть) автономность и мобильность, на втором - возможность взлетать и садиться на ограниченную площадку, на третьем - разумная цена. Параплан удовлетворял всем этом требованиям, пока я не оказался в местах, где взлетать на параплане было просто негде. Ну а дальше пошел процесс приобретения жизненного опыта в области полетов - первые пару лет еще летал на параплане и ездил по выходным по 3-4 часа в одну сторону туда, где была возможность стартануть с горы. Потом устал ездить, все продал и занялся радиоуправляемыми планерами, благо встретил земляка, который был очень силен в этой области и был к тому же еще и планеристом. С его подачи вступил в планерный клуб, отучился, получил лицензию, но на клубные дела и обязанности при семье с двумя подростками катастрофически не хватало времени. Автономность снова встала на первое место. Купил по случаю недостроенный кит-набор цельнометаллического планера (HP-14T) и начал строить его с прицелом конвертировать в мотопланер в надежде, что это даст возможность летать независимо от клуба. Через три года грянул кризис, я остался без работы и при двух теперь уже студентах в семье пришлось продать почти достроенный планер. Через несколько лет, пройдя через процесс восстановления до летного состояния опять же купленного по случаю ультралайта-мотопланера (Mitchell Wing B-10) и пересадку на LSA самолет (Еврофокс) наконец-то "сбылась мечта идиота", как говорил Остап Бендер, и я стал владельцем АC-5М.
Современные планера в том виде, в каком они есть, появились в погоне за рекордами и для побед на соревнованиях. Эта специфика накладывает определенный отпечаток на то, как они летают и на тех, кто на них летает. Как правило пилоты-планеристы по своему характеру индивидуалисты с амбициями и для них, как нельзя лучше, подходит лозунг "Выше, дальше, быстрее!", ну и планера заточены под этот же лозунг.
Но мечта и действительность не совпали - оказалось, что мне не нужно "Выше дальше, быстрее!", мне нужно что-нибудь попроще. Mitchell Wing, не будь он бесхвосткой и если бы его было легче транспортировать, был бы, пожалуй, идеальным вариантом для меня.