Сверхлегкие планера.

Спонсоры не всегда озабочены возвратом вложений. Иногда денег дают из побуждений иррациональных, просто так, на хорошее дело... 
Это да, бывает. Но на амбициозные проекты "каких нет ни у кого".
Вон, ДАР-соло что, такая уж очевидная концепция? Или Драгонфлай со своим ценником? А поди ж ты, спрос есть, что на тот, что на этот. 
Особого спроса вроде не наблюдается. Примерно по 1 машине в год,как я понимаю... 🙁
Вот как раз с целевой аудиторией всё просто - эти аппараты для тех у кого нет денег платить за спортивное качество, нет желания возиться с "утюжной" БРОшкой, но есть желание полетать на неподзаконном аппарате (115 кг) с возможностью старта с ног или на "малинке" за автомобилем (а при желании и в моторном варианте). Аэродинамическое качество у обоих предлагаемых аппаратов выше пресловутого "Козлика" или БРО.
"Козёл" берёт не качеством, а скоростью снижения.И транспортабельностью. Сможет ли ваш аппарат конкурировать с ним?
Вы собирали статистику по аналогам при проектировании?
Какие тех. данные у этих планеров?
Мне кажется, что наиболее реальный шанс у варианта с мотором до 115 кг.Но это уже будет не планер. 
Это будет мотопланер для "чайников". Набрал высоту, зацепил термик, и выключай двигатель.  Запускать при необходимости долёта. 🙂
 
Про бланики:
Приезжал испытатель, сказал интересные вещи про бланик, именно:
Выявлено разрушение на [highlight]всех[/highlight] планерах .....
Скорость ограничили до 170 на всех......
В Европе запрет на данный планер.
Посему и хлынуло все в Россию за бесценок.....

Это уже не относится к сверхлегким, но все же.
И как же мы, бедные, на разрушенных планерах летаем? А докУмент про ограничение скорости можно увидеть?

Лонжероны осматриваем, пилотаж не крутим. Специалисты из СибНИА после осмотра и испытаний СЛГ выдают. Накладки, дающие разрешение на эксплуатацию в Европах, больше всего подходят для очистки совести и кошелька, а не усиления конструкции - они не доходят до пресловутого места стыка лент нижней полки лонжерона. Зато у немецких производителей учебных планеров больше работы.
 
"Козёл" берёт не качеством, а скоростью снижения.И транспортабельностью. Сможет ли ваш аппарат конкурировать с ним?
Вы собирали статистику по аналогам при проектировании?
Какие тех. данные у этих планеров?
Про Козлика я бы сказал - не скоростью снижения, а посадочной скоростью. Если посмотреть видео полета в Новосибе - вертикальная скорость там приличная.
Берясь за эти проекты я учитывал много факторов - и легкоразборность, и технологичность, и цена, и  в первую голову - летные качества. Отлетав больше 12 лет на дельте у меня сложилось определённое мнение о том, как должен выглядеть подобный аппарат, а мировой опыт в этом вопросе только усилил мои выводы. За цветными картинками, кроме всего прочего, 5 летний опыт работы с пластиком (и продолжаю с ним работать). Возможно, сложность в том, что для меня эти мои проекты скорее хобби, нежели реальный заработок. Просто не хочется, чтобы 5 лет жизни пропали впустую.
 
Это понятно,что каждый имеет право на самовыражение в рамках закона 🙂, особенно человек с большим опытом парения в воздушных струях...но всё же, какие ваши проектные цифры G/S,G/l[sup]2[/sup],К  в сравнении с дельтапланом для начинающих,"Козлом", А-1, БРО ?
Вот например у планера УК-00 с 1-м пилотом:
13,3 кг/кв. м., 1,52 кг/кв.м, 12. Иногда выпаривали с 200 м. Но всё над аэродромом.   
Новосибирский "Козёл" похоже толком и не испытали,как начали продавать. Нет видео с парением, с полётами на сваливание. Я ожидал от него скорости снижения близкой к среднему параплану-1,2-1,3 м/с.
Мы на испытаниях ульяновских сверхлёгких планеров УК-00 и "Стимул" получали 1,5 м/с (по обычному вариометру), но при скоростях близких к сваливанию-45..50 км/ч.
 
@ Михаил-Нск

Михаил, мне кажется, есть совершенно беспроигрышный вариант, под который даже спонсоры очень быстро найдутся. Это ДВУХМЕСТНЫЙ планер легче 115 кг. Он предлагает почти неограниченные возможности для клубной деятельности. Кроме того, двухместный планер и одноместный заднемоторный самолет могут иметь конструкцию, идентичную на 95%.
 
какие ваши проектные цифры G/S,G/l[sup]2[/sup],К   ?
Для тряпколёта:
Размах - 10,5 м
Площадь -11,3 м2
Профиль - Р-IIIА
Расчетное качество - 13
Вес конструкции - 45-48 кг
Максимальный полетный вес - 140 кг
Экспл. перегрузка: -2...+4
Скорость макс. - 110 км/ч
Скорость мин. -35 км/ч
Нагрузка 11-12,4 кг/м2
Для пластика:
Размах - 12,2 м (с винглетами 13,5 м)
Площадь -12,1 м2(с винглетами 12,8 м2)
Профиль - Р-IIIА
Расчетное качество - 17
Вес конструкции - 55-58 кг
Максимальный полетный вес - 160кг
Экспл. перегрузка: -2...+4
Скорость макс. - 115 км/ч
Скорость мин. -30 км/ч
Нагрузка 11,1- 13,2 кг/м2
 
Это ДВУХМЕСТНЫЙ планер легче 115 кг. 
Да делал я уже такой или почти такой. Стоит пылится... Это будет дорогой планер если вписываться именно в 115 кг. У меня с первого раза не получилось. Да и "гласа вопиющего" по таким планерам не слышно как то. Хотя, могу и ошибаться...
 
вписываться именно в 115 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=v91BpJe2oEM

https://www.youtube.com/watch?v=jfPzKW4CxXM

-новое крылушко АКСЕЛЬ3...

https://www.youtube.com/watch?v=QLLyTCfQHmc

https://www.youtube.com/watch?v=nUPqt7c0alc&ebc=ANyPxKrNOBPKAE2iCauHk23hn7ZDSicXEbUQbwjkLWRp1bg1Lo0By9ttWvHrLXVxOuy93ID061LFlHOxXj0WRwKihYn3nXfS_g

-полетели за параплановой лебёдкой !
 
https://www.youtube.com/watch?v=CGZoG4jklaI

-недавно умер геняльный конструктор планеров,Богумил Бэресь...

-на видео история \грустная\ Его деятельности!
 
http://www.peszke.com/dealerzy-0

=дилера планерков Пэшкэ \ GP10,11,12,14...\
 
В Кисловодске есть АС4-115 от "Авиастроителя" и всякий планерист прошедший программу первоначального обучения на Бланике ,может попробовать его ....
(предварительно совершив контрольный полет на Бланике или на Твин Астире)
Так что You are wellcome!Улыбка
 
уважаемые сфифтолюбители, по состоянию здоровья пилот продает свою птичку 7000 евро с прицепом, длина прицепа 6 м, летал два года назад
https://www.leboncoin.fr/sports_hobbies/1026775691.htm?ca=3_s
во Франции
 

Вложения

  • swift.jpg
    swift.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 187
http://lotnie.pl/media/kunena/attachments/103/DSC_0472_2016-10-05.jpg

-почти планер и то двухместный!

https://www.youtube.com/watch?v=xOPv-RqFF6Q

=планёр?
 
    Тренажёр  1930 год .

  https://www.youtube.com/watch?v=m-ASRQECL-c
 

Вложения

  • trenazhjor.jpg
    trenazhjor.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 190
https://www.youtube.com/watch?v=r4xnvEWhjFs

GP-14 VELO,

=2016...

F=90 kG,  Vvert=4m/s...


https://www.youtube.com/watch?v=Z3jJJUUS8kQ

https://www.youtube.com/watch?v=3GAMOevLY3Y
 
Это не планер - но идея сумасшедшая ( по картинкам из комиксов )
    https://www.youtube.com/watch?v=oOc70FCUGOU

   https://www.youtube.com/watch?v=jHaxyvBPrLM

   
 
Беда ... только узнал  ...а я недавно смотрел фильм о нем и его творениях , он рассказывал и что то было как бы итог ... чуствовал человек или уже знал ... в его расказе была какая то  тяжесть или ...трудно передать я смотрел и чувствовал что то не то... Богумил великий талантливый человек грустно , очень жаль , царствия небесного, земля пухом , планеристы всего мира  будут о нем помнить!
 
Богумил великий талантливый человек грустно , очень жаль ,

-имел счастие несколько раз с Ним встречаться...умнейший был конструктор,но после выпуска ДИНА2 встречали Его разные трудности...сертифицировали её в конце Его дней!

-к счастию,эти планера вернулись на Мировые просторы
и успешно конкурируют с ЙС-3...
 
http://wgc2017.com/results(hidden)/overall-results.aspx?day=14&class=15_Metre#dayStart

-podivujties! ( tri DIANA 2 v piervoj diesiatkie !!!)

http://wgc2017.com/pilots_add_here/competing-pilots/15-metre/sebastian-kawa.aspx
 
Это не планер - но идея сумасшедшая ( по картинкам из комиксов )
    https://www.youtube.com/watch?v=oOc70FCUGOU

   https://www.youtube.com/watch?v=jHaxyvBPrLM

   

Она не сумасшедшая, она идиотская.

Для того что бы хорошо летать планер вылизывают, аэродинамически, по максимуму, а этим клоунам только раскрытого зонтика в процессе не хватает. Хотя чему удивляться - комикс как источник вдохновения.
 
Назад
Вверх