SWIFT Light foot-launched sailplane

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Если я правильно понял то Вы делете из порошка и дихлорэтана стержни подобные используемым в термопистолетах? Если Вы используете не термоклеящий пистолет, то как устроен Ваш термоплунжер?
Нет, я делаю именно порошок, из отходов СПК.  Конечно стержни более удобно, но пока к сожалению мне удалось только нормально сварить эти две детали из СПК.
 
Какой минимальный радиус изгиба выдерживает СПК?
Пока 20мм, но думаю возможно и 15мм
То есть соединение получается не разъёмным, после приклеивания волокон изнутри фюзеляжа?  Из какого материала сами волокна, ведь они не должны тянуться?
Вы меня не правильно поняли. Эти волокна не обязательно приклеивать из нутри фюзеляжа. В этом случае крыло будет не разборным, я  предлагаю использовать либо резьбовые штоки, либо эксцентриковое натяжение.
Как до так и после механической фиксации волокон внутри фюзеляжа, имелось в виду? Каким способом фиксируются волокна?
В этом случае я имел в виду заполнение соты с армонитями смолой.
Для наглядности попробуем виртуально изготовить крыло для Monerai. Несущая поверхность приклеивается к нервюрам одним целым куском постепенно изгибаясь на носках нервюр, или как то по другому?


Если несущая поверхность начинает приклеиваться от задней кромки крыла по верхней, выпуклой, части нервюры то дойдя до задней кромки, снизу нервюры, наступит такой момент когда радиус изгиба СПК или прочность клеевого соединения нервюры, с несущей поверхностью, не позволят Вам сунуть руку с термоплунжерной системой внутрь крыла. Тогда этот участок останется не проклееным? Или склейка ведётся как то по другому?

По задней кромке, СПК позволяет сделать её острой, сняв изнутри соты, у самого края, и склеив оставшуюся без них внешнюю поверхность?
По этому вопросу поговорим завтра.
 
когда оторвёмся от земли имеет смысл говорить о перемещении воздушных масс=как система отсчёта... 
Ну это только для пилотов-теоретиков.

А для тех кто летает в конкретные пункты назначения и планерных полетов по маршруту ветер он всегда ветер. Ведь там летают все-таки относительно земли и на время. Поэтому, если аппарат не может пробить ветер, то он никуда не прилетит. А балласт как раз позволяет достичь обеих целей - пробить ветер и прилететь быстрее. Обычно в "сильную" погоду летят с балластом, а в "дохлую" - без.

Основное назначение балласта - скорость. :IMHO
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет:)
В этом случае я имел в виду заполнение соты с армонитями смолой.clockmaker писал(а) Вчера :: 19:44:35:
Для наглядности попробуем виртуально изготовить крыло для Monerai. Несущая поверхность приклеивается к нервюрам одним целым куском постепенно изгибаясь на носках нервюр, или как то по другому?


Если несущая поверхность начинает приклеиваться от задней кромки крыла по верхней, выпуклой, части нервюры то дойдя до задней кромки, снизу нервюры, наступит такой момент когда радиус изгиба СПК или прочность клеевого соединения нервюры, с несущей поверхностью, не позволят Вам сунуть руку с термоплунжерной системой внутрь крыла. Тогда этот участок останется не проклееным? Или склейка ведётся как то по другому?

По задней кромке, СПК позволяет сделать её острой, сняв изнутри соты, у самого края, и склеив оставшуюся без них внешнюю поверхность?


По этому вопросу поговорим завтра.
Согласен, это сложная задача. Я также столкнулся с этим. Для этого можно предложить несколько вариантов.
В вашем случае прийдётся приклеить, или приварить поверхность к нервюрам, когда всё доступно, а за тем, нанести клей на места, где должна быть стыковка нервюр с несущей поверхностью крыла (из СПК) и соединить (под давлением) с последующей технологической выдержкой.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Привет:)

Согласен, это сложная задача. Я также столкнулся с этим. Для этого можно предложить несколько вариантов.
В вашем случае прийдётся приклеить, или приварить поверхность к нервюрам, когда всё доступно, а за тем, нанести клей на места, где должна быть стыковка нервюр с несущей поверхностью крыла (из СПК) и соединить (под давлением) с последующей технологической выдержкой.
Я примерно так это в голове и "крутил", только крепление крыла, к фюзеляжу, с помощью нитей как то в голове не укладывается.

Попалась как то такая фраза, "я конечно верю в сопромат, но только тогда когда он достаточно толстый".

Поэтому хотелось бы крепить крыло с помощью лонжерона - при длинне крыла 6м сделать его наборным центральный слой пустить на 4,5м, к нему, с боков, приклеить два слоя длинной по 3м и последние два длинной по 1,5м. В результате из крыла будет выходить лонжерон толщиной 15 или 20мм и высотой в профиль крыла минус 6 или 8мм. Его, для жескости, можно обклеить листовым поликарбонатом и уже без опаски крепить в фюзеляже. Какой СПК для такого крыла подойдёт? 3мм достаточно будет или лучше взять 4мм?

Крыло всё получится из поликарбоната и без разницы, какой там у него КТР. Вот только прикинул бы кто, не будет ли у него флаттера, при такой длинне лонжерона? А может внутренний слой пустить на всю длинну крыла и каждые два следующие так же, на 1,5м короче, и пусть лонжерон будет толщиной 21 или 28мм, сколько там того веса добавится?

Вот как, всё таки, с задней кромкой крыла, есть возможность свести её толщину на нет и как это сделать краиво?

Что скажете, Владимир?
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
"я конечно верю в сопромат, но только тогда когда он достаточно толстый"
оптимальный[/u].
Поэтому хотелось бы крепить крыло с помощью лонжерона - при длинне крыла 6м сделать его наборным центральный слой пустить на 4,5м, к нему, с боков, приклеить два слоя длинной по 3м и последние два длинной по 1,5м. В результате из крыла будет выходить лонжерон толщиной 15 или 20мм и высотой в профиль крыла минус 6 или 8мм. Его, для жескости, можно обклеить листовым поликарбонатом и уже без опаски крепить в фюзеляже. Какой СПК для такого крыла подойдёт? 3мм достаточно будет или лучше взять 4мм?
В этом случяе не вижу особых неприятностей, это легко выполняется.
Крыло всё получится из поликарбоната и без разницы, какой там у него КТР. Вот только прикинул бы кто, не будет ли у него флаттера, при такой длинне лонжерона? А может внутренний слой пустить на всю длинну крыла и каждые два следующие так же, на 1,5м короче, и пусть лонжерон будет толщиной 21 или 28мм, сколько там того веса добавится?
Но подчёркиваю что всё должно быть оптимальным, но не лишним. Тогда и вес, и прочность, и аппарат получится...
Думаю это будет хорошо.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Но подчёркиваю что всё должно быть оптимальным, но не лишним.
Так в том то и вся беда, что я как в аэродинамике так и в сопромате разбираюсь как свинья в апельсинах, потому и хотел у вас и по длинне, толщине лонжерона и по толщине СПК и как заднюю кромку крыла грамотно смонтировать умного совета спросить. Подскажите, пожалуйста, и про Ваш термоинжектор поподробней, если не секрет.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Длина, пишется с одной "н". Ни в коем случае не наезд, и нет поучительного тона... только для правильного написания слов. Так же и раса пишется с одной "с", а дончак - это лошадь, а не казак   ))))))))))))
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Вот как, всё таки, с задней кромкой крыла, есть возможность свести её толщину на нет и как это сделать красиво?
Нет смысла сводить на нет, вполне достаточно при хорде 1м иметь толщину задней кромки 10мм.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Длина, пишется с одной "н". Ни в коем случае не наезд, и нет поучительного тона...
Та без проблем, самого коробит когда язык коверкают и иногда проверяюсь в яндексе, но... и на солнце бывают пятна, а я далеко не солнышко. :)

Нет смысла сводить на нет, вполне достаточно при хорде 1м иметь толщину задней кромки 10мм.
То есть нужен СПК толщиной 3мм и всё будет нормально.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Вчера приехал очень поздно, очень устал. Попробовал сесть за комп, и понял, что ответить не получится.
Сегодня попытаюсь.
Так в том то и вся беда, что я как в аэродинамике так и в сопромате разбираюсь как свинья в апельсинах, потому и хотел у вас и по длинне, толщине лонжерона и по толщине СПК и как заднюю кромку крыла грамотно смонтировать умного совета спросить. Подскажите, пожалуйста, и про Ваш термоинжектор поподробней, если не секрет.
В общем свинья с апельсинами разбирается весьма просто, (к стати, очень умное млекопитающееся) оно их на раз... Но Вам эти науки (сопромат) не помешает. Там ничего сложного нет. А вот с аэродинамикой будет немного посложней. Выход есть, и не сложный. Доступ к компютеру у Вас я вижу имеется, и интернет тоже освоили. Попробуйте разобраться со своими тараканами, при помощи этого. Тараканы любят определённые условия, и питаются специфической пищей. Вы покормите их сопроматом, теормехом, аэродинамикой наконец, может они и разбегутся. А ежели не разбегутся, то продолжайте кормить, Сопромат,... полезная штука, особенно в нашем деле. Помню как то в Мраморном (Крым), мой один из ранних полётов на дельтаплане. Там есть такой склончик, справа от основного, он покруче, и по выше. Так вот, когда ветер на него, там так выдувает! Вот меня и выдуло, как на катапульте, раз, и под тобой метров 800... Сразу быстренько вспоминаешь, что с аппаратом, все его проблемы, недоделки, где нет контровки...   

Я сдесь не давно и пришел сюда по той же причине, что и другие, сдесь присутствующие - наличие "таракана" в голове. Форму этот "таракан" у каждого имеет свою но суть одна - хочется в небо.
НУ про тараканов больше не буду, с ними и так всё ясно...

на то есть две причины - нет денег на готовый и хочется сваять нечто своё, в плане самовыражения.
Относительно этого. Я тоже как и вы не богат, Люблю своё дело, и как водится, трачу на него много всего, увлекает, и в результате... Скажу, что самое дорогое это время, и не какие деньги это не покроют. Вы хотите его сберечь, и это правильно. Я постараюсь Вам помочь. Но и Вас попрошу помочь мне. То что можете сделать сами, сделайте.

Хоть сам я и пришел сюда по первой, вторая причина вызывает у меня больше уважения,  уже хотя бы в силу того, что человек, умеющий свои знания и находки воплощать своими же руками, явление если не уникальное то весьма редкое.
Вот это и есть очень важное. Но уважение должно быть искренным, и взаиимным


Ну это был так, комплимант(С), а теперь о моём "таракане". Как вы уже поняли имя ему SWIFT. Почему? Да по той причине, что всё самостройное используется для получения эмоций, удовольствия. И я хочу потратить своё время ради получения этого удовольствия
О Вашем таракане скажу, что он не дурак, и знает что хочет лучшее, да еще и чтобы это "лучшее" было построено своими руками, а точнее Вашими. ... Вы поймите, что построить SWIFT, это всё равно, что браться за постройку Мерседеса... Представте у Вас  появились чертежи на изготовление Мерса...   
Вот только место, где можно купить чертежи, я пока не нашел. По ссылкам, предоставленным уважаемым Admin aka Velocity, есть только фирма продающая КИТы:

Bright Star Gliders, Inc.
    48 Barham Ave.
    Santa Rosa, CA  95407
    (707)576-7627 fax: same
  Kit Cost ..................... $16,850

а чертежей нету.

Может кто знает, где такие есть? Бросьте в меня ссылочкой, пожалуста.
И теперь  относительно желаний. Поверте мне, Вы подвергаете себя испытаниям весьма сложной технической задачи. Даже в случае, когда я, и другие желающие, буду отдавать почти всё своё свободное время, для того, чтобы воплотилась,а точнее воплотились желания тех тараканов, то и Вам будет не легко.
В пример скажу, представьте себе, что Вы делаете какую то работу, и вдруг приходит заказчик (грамотный инженер) и говорит. Вот в моём заказе вы делаете одну деталь не так, и не из того материала, и грамотно и долго доказывает, что, и из чего нужно делать. И Вам приходится идти на эти капризы.
   Что Вы по этому поводу можете мне сказать?
Может стоит вернуться к началу и рассмотреть вариант №1
Подскажите, пожалуйста, и про Ваш термоинжектор поподробней, если не секрет.
Относительно моего термоинжектора. Это цилиндр диаметром 16мм, длиннной 230мм, толщина стенки1,2мм, с одной стороны он имеет отверстие, для загрузки порошкового ПКарбоната. А противоположная сторона, имеет "Г" образное выходное сопло, Диаметром 1мм. Вся эта часть от выхода сопла, должна иметь нагреватель, (не до конца) примерно на 80-90мм. Дальше не нужно. Потом, после загрузки приспособления порошком, устанавливается поджимающий механизм, и по необходимости пользоваться, для этого нужно подвести температуру, попросту включить нагреватель. В результате из выходного сопла будет выходить жидкая горячая смесь ПК, с темпиратурой примерно 70[sup]0[/sup]С, и практически сразу же твердеть. Этот жгутик становится толще на 1мм, и имеет вид очень жесткого пенопласта, практически это и есть пенополикарбонат. Он не деформирует тонких стенок сот СПК, и крепко диффундирует с ними.    
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Спасибо, Владимир. Вы меня правильно поняли именно из за того, что я понимаю цену времени я и не хочу связываться с изучением сопромата, теормеха и аэродинамики - я в этом увязну как пчела в сиропе. То есть иметь понятие, о этих вещах, нужно но знаний, на уровне принципов работы, при постройке по готовым чертежам, думаю будет достаточно.

А рассчитать крыло из поликарбоната, на тот же Monerai, ну блин, у меня это в голове не укладывается. Мне легче и быстрей будет построить его в натуральную величину. Хоть и дороже, хотя опять таки, что дороже времени? И испытать его статически. Наверное это мой путь.

В результате из выходного сопла будет выходить жидкая горячая смесь ПК, с темпиратурой примерно 70 С
Вот тут я не много заинтригован. Разве температура плавления поликарбоната не находится в районе 250 градусов цельсия?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
-может поищите богатого который купит кит,Вы поможете его собрать а заодно сделаете документацию?
Это уже из области фантастики.
-но научной!
Нам только фэнтези, с летающими драконами, не хватает и тогда вообще, хоть не взлетай. :)
 
Вверх