SWIFT Light foot-launched sailplane

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Ну, должен же я закончить все деревянные аппараты, которые в очередь поставил?
Ого, как у Вас серьёзно, целый список. ::) И на сколько длинный, если не секрет?

Так и я про это ж говорил.
Так коротко ж, потому и не догодался. :)
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Ну, должен же я закончить все деревянные аппараты, которые в очередь поставил?
Ого, как у Вас серьёзно, целый список. ::) И на сколько длинный, если не секрет?
Ну, я хочу завершить SG-38, затем, более высококлассный фюзеляжный планер, очень возможно, что это будет Grunau Baby, либо более тяжелый аппарат.
Вот после этого, думаю, я буду вполне готов для пилотажки.
Первые два аппарата по любому деревянные.
Я конечно понимаю, что сделать крыло из пликарбоната возможно в десять раз быстрее, чем деревянное... но руки чешутся по сосне, опилкам и смоле... душа радуется, когда видишь стопку нервюр трудолюбиво выклеенных из "карандашей"...  тут некий свой кайф какой то, что ли.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
но руки чешутся по сосне, опилкам и смоле
Я то же балдею от запаха дерева но объективная реальность такова, что из дерева не построиш ни SWIFTа ни AXEL ни Monerai...

А хочется нечто лёгкое и красивое.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Нууу, это является ошибкой, предпологать, что чем легче, тем лучше летает. Это не так. Параплан вовсе весит 6-7 килограмм, а летает хуже всех вышеперечисленных, при равной площади. Вспомнить аппараты братьев Хортенов, их коэффициенты планирования, а ведь они были вовсе железно-деревянные.

Вот, к примеру. Сталь и дерево, коэффициент планирования более 30
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Нууу, это является ошибкой, предпологать, что чем легче, тем лучше летает.
Нет,нет я вовсе не пытаюсь утверждать, что чем легче тем лучше. Просто жизнь так устроена, что вся она состоит из компромиссов, а для меня основным компромиссом является вес планера.

Вот, к примеру. Сталь и дерево, коэффициент планирования более 30
Какой планер при весе 48кг, возможности перевозки на багажнике автомобиля и хранения на шкафу, пусть двух шкафах, имеет такие данные?

Footlaunchable version

- Weight(with harness) 48 kg
- Glide ratio with closed cockpit 27 @ 75 km/h
                             Open cockpit 21 @ 65 km/h
- Glide ratio at 120 km/h  16
- minimum sink rate 0,60 m/s @ 40 km/h
- Vne 120 km/h
-standard controls : mini-stick + rudder pedals.
- Maximum load    +6/-4 g
                 tested +8,7/-6 g
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Привет :)
Нууу, это является ошибкой, предпологать, что чем легче, тем лучше летает. Это не так. Параплан вовсе весит 6-7 килограмм, а летает хуже всех вышеперечисленных, при равной площади. Вспомнить аппараты братьев Хортенов, их коэффициенты планирования, а ведь они были вовсе железно-деревянные.
Не могу не отреагировать на эту реплику, хотя и очень тороплюсь.
Должен заметить, что лобовое, и качество, на прямую зависят от веса, этим делая его хуже. И аналогия с паропантом, или паропланом, как у нас принято его называть, Будет не удачной, так как его лобовое, и конечно качество, складывается из других его особенностей, а именно, сумой сопротивления всех строп, и "не совсем удачной" передней кромкой.
   Относительно поликарбоната, и его возможностей, а также всему, тому, что я научился с ним делать, смогу ответить по позже, ежели будут вопросы. :)
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Сейчас посплю пару часов и приступим.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Должен заметить, что лобовое, и качество, на прямую зависят от веса, этим делая его хуже.
Правда?
Но тогда нахрена в планерах устанавливают водяные баки,порой на сотни литров - наверное планеристы заодно являются мазохистами,или уподобляются блаженным,носящим вериги и истязающим плоть?
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Но тогда нахрена в планерах устанавливают водяные баки,порой на сотни литров - наверное планеристы заодно являются мазохистами,или уподобляются блаженным,носящим вериги и истязающим плоть?
Мне кажется, что это не от хорошей жизни. И связано это с тем, что соотношение веса, и несущей плоскости должно быть оптимальным... Потому, и добирают  вес, когда его недостаёт у пилота.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
   Относительно поликарбоната, и его возможностей, а также всему, тому, что я научился с ним делать, смогу ответить по позже, ежели будут вопросы. :) 
Да конечно же интересно. Разве могут быть какие вопросы на счет интереса? Очень рад буду повествованию практика. При чем, это для меня ново. Да и такие аппараты как Свифт у меня так же вызывают не малый интерес, по этому я и нахожусь в этой ветке.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Начну с того, что СПК, (так я его называю), имеет много хороших качеств. С ними можно познакомиться на сайтах, которые его реализуют. Приведу пример, с которыми познакомиться не получится.
  Пластинка СПК, четвёрки, размерами 4мм х 160мм х 100мм, 100мм- размер, который отображает величину продольных сот, или канальцев. Так вот ежели установить эту пластинку так, чтобы соты, или канальцы были установлены на полу вертикально, (их там будет, аж 26 штук.) То они выдерживают давление моего веса. А это больше 95кг. На растяжение его возможности лучше. Вот почему тот фрагмент профиля способен выдерживать те (на фото) нагрузки. А вес того фрагмента, 622грамма. Когда его берёшь в руку, от неожиданности рука в месте с крылом взлетает. Хенрик не даст соврать.
Резать его можно обычными режущими инструментами, но мне больше понравилось горячей струной,
(так режут пенопласт).
Теперь как я его изгибаю.
Вариантов много, можно греть, можно и на холодную. Я больше предпочитаю на холодную. На той фото согнуто на холодную.
Прикрепить половину крыла к ... возможно не хуже, чем с лонжероном, А может даже и лучше. приведу пример крепления квертикальной плоскости или стене... Достаточно в ней проделать определёное количество не больших отверстий, через которые будет возможно пропустить волокна, или поводки пропущенные через соты СПК, из чего сделана несущяя поверхность крыла. Этим достигается рассредоточение основных волокнистых связывающих элементов, которые отлично вписываются в продольных кональцах сот. После чего фиксируются смолой. Смолу можно вносить как до, так и после
Соединение нервюр, с несущей поверхностью можно производить двумя способами. Склеиванием, и свариванием. И то и то надёжно!!! Сам проверял. К Безопасности полётов отношусь весьма внимательно. Потому и занимался мотодельтой в плане увеличения возможностей для повышения безопасности полётов. Очень уж много погибло моих близких :(
   
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Хм, а чем он клеится, а так же варится? Вообще, звучит очень обнадеживающе.

Ещё я недопонял метод (пример) крепления отрезка крыла к стене посредством волокон.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Хм, а чем он клеится, а так же варится? Вообще, звучит очень обнадеживающе.

Ещё я недопонял метод (пример) крепления отрезка крыла к стене посредством фолокон.
Не плохо клеится цианакрилом, лучше, модифицированным полиуритановым  клеем. но ещё лучше сварка. Её я придумал сам, изготовил и испытал. для этого я использовал термоплунжерную систему, в которую я заряжал специально приготовленный порошок из поликарбоната (отходы от СПК) Путём внесения в него небольшого количества дихлорэтана. В результате , на выходе сопла термоплунжерной системы выходит горячая масса поликарбоната, которая отлично диффундирует со тонкими стенками сот, при этом не деформируя их. Быстро затвердевает, превращаясь мелко пористый, очень жёсткий валик, или червячок.   
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Ну, это только пробовать нужно, получится-не получится. Я тут отметил про себя, что совершенно не знаю свойств обсуждаемого материала (краснею).
 
Мне кажется, что это не от хорошей жизни. И связано это с тем, что соотношение веса, и несущей плоскости должно быть оптимальным... Потому, и добираютвес, когда его недостаёт у пилота. 
Все не так. Чем легче - тем выше скороподьемность в термике. Чем тяжелее - тем выше скорость на переходах. При этом качество не меняется - снижение увеличивается от веса, но и вперед летишь гораздо быстрее. Балласт позволяет пробиваться против сильного ветра.

:IMHO
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Балласт позволяет пробиваться против сильного ветра. 
=для уточнения=понятие "ветер" имеет смысл только во взаимодействии с землёй или препятствиями,а также в случае быстрых его измененений\порывы ветра\.

когда оторвёмся от земли имеет смысл говорить о перемещении воздушных масс=как система отсчёта...
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Её я придумал сам, изготовил и испытал. для этого я использовал термоплунжерную систему, в которую я заряжал специально приготовленный порошок из поликарбоната (отходы от СПК) Путём внесения в него небольшого количества дихлорэтана.
Если я правильно понял то Вы делете из порошка и дихлорэтана стержни подобные используемым в термопистолетах? Если Вы используете не термоклеящий пистолет, то как устроен Ваш термоплунжер?

Теперь как я его изгибаю. Вариантов много, можно греть, можно и на холодную. Я больше предпочитаю на холодную. На той фото согнуто на холодную.
Какой минимальный радиус изгиба выдерживает СПК?

Прикрепить половину крыла к ... возможно не хуже, чем с лонжероном, А может даже и лучше. приведу пример крепления квертикальной плоскости или стене... Достаточно в ней проделать определёное количество не больших отверстий, через которые будет возможно пропустить волокна, или поводки пропущенные через соты СПК, из чего сделана несущяя поверхность крыла. Этим достигается рассредоточение основных волокнистых связывающих элементов, которые отлично вписываются в продольных кональцах сот. После чего фиксируются смолой. 
То есть соединение получается не разъёмным, после приклеивания волокон изнутри фюзеляжа?  Из какого материала сами волокна, ведь они не должны тянуться?

Смолу можно вносить как до, так и после
Как до так и после механической фиксации волокон внутри фюзеляжа, имелось в виду? Каким способом фиксируются волокна?

Соединение нервюр, с несущей поверхностью можно производить двумя способами. Склеиванием, и свариванием. И то и то надёжно!!! Сам проверял.
Для наглядности попробуем виртуально изготовить крыло для Monerai. Несущая поверхность приклеивается к нервюрам одним целым куском постепенно изгибаясь на носках нервюр, или как то по другому?

Если несущая поверхность начинает приклеиваться от задней кромки крыла по верхней, выпуклой, части нервюры то дойдя до задней кромки, снизу нервюры, наступит такой момент когда радиус изгиба СПК или прочность клеевого соединения нервюры, с несущей поверхностью, не позволят Вам сунуть руку с термоплунжерной системой внутрь крыла. Тогда этот участок останется не проклееным? Или склейка ведётся как то по другому?

По задней кромке, СПК позволяет сделать её острой, сняв изнутри соты, у самого края, и склеив оставшуюся без них внешнюю поверхность?
 
Вверх