Техзадание на постройку народного самолета (Volksfluegzer)

Стоимость только одного пилотажного оборудования для этого боевого СЛА будет огромной! Пилотажные приборы примерно такие нужны будут: радиовысотомер А-037 , указатель скорости УС-2 , барометрический высотомер ВБМ , компас КИ-13 , авиагоризонт (какой думаю),  прибор ДА-30 , ну.. так то все .. вроде. Тем кто будет говорить что радиовысотомер не нужен - отвечу так: самолет боевой. Отбросить боеприпас на цель без радиовысотомера - НЕВОЗМОЖНО!!!!!! :IMHO Знаю что говорю!!!!! Баромтрический высотомер имеет большую погрешность , особенно в горах ( до несколько сот метров). 100-200 метров соврал баровысотомер при заходе на цель , показал 300 метров , а было... 150! И самого себя осколками проштопает.
 
Когда то наши ВВС не уступали вероятному противнику. Но за последние 20 лет-отстали конкретно. ИМХО.
 
Вот этот радиовысотомер А-037. Он  очень точно высоту измеряет. Без него ни куда ! Весит этот комплекс не много , около 3кг , питается от 27В. Но его средняя стоимость 200000 рублей. И это с хранения , а новый - сами думайте! Указатель скорости УС-2 около 30000 рублей , а авиагоризонты новые , до 800000 рублей . ( знаю что говорю) Но это отечественные приборы. А остальное еще считать надо.
 

Вложения

  • a-037.jpg
    a-037.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 115
Блин, везет-же Вам ! Везде бывали, все видели. А как насчет Анголы, что можете сказать? Советую почитать отзывы ЮАРовских летчиков, которые летали и воевали на нашей технике , на стороне Савимби

МиГ-23МЛД произвел на летчиков ЕО двоякое впечатление. Например, бывший инструктор ВВС ЮАР подполковник в отставке Пол Хартвиг, имевший свыше 3300 летных часов (2000 из них он набрал, сражаясь на [ch9562]Импалах[ch9577] в небе Анголы, а еще 630 [ch8776] на [ch9562]Миражах[ch9577] и [ch9562]Читах[ch9577]), не слишком лестно отозвался о советском истребителе: [ch9562]Хотя МиГ-23 предназначен для воздушного боя, по моему мнению, он все же не так хорош, как об этом принято говорить. Из-за изменяемой стреловидности крыла он имеет довольно вялую маневренность и, думаю, что на "Мираже", я бы его легко обыграл...[ch9577]

Впрочем, были и другие мнения
Так, например, бывший пилот ВВС Нидерландов майор в отставке Леон ван Маурер, имевший свыше 3000 летных часов (из них около 1200 на F-16) встречался с МиГ-23МЛД (кодовое обозначение НАТО [ch9562]Flogger G[ch9577]) еще в конце 80-х гг. на американской авиабазе Неллис (штат Невада), где пилотов ВВС НАТО знакомили с советской техникой, а также в начале 9О-х (но уже на авиабазах объединенной Германии), считал, что [ch9562]"Flogger G" имеет подавляющее превосходство над F-16A на вертикали и почти ни в чем не уступает на горизонтальных маневрах, а более мощный радар дает значительные преимущества русскому истребителю при завязывании боя на больших дистанциях... Когда мы получили американские "Фалконы", я думал, что мы обладаем лучшими истребителями, но сев в кабину русской машины, я понял, что это не так..."
Больше всего нареканий у летчиков вызвали компоновка кабины и обзор [ch8776] борт самолета находился на уровне шеи летчика, поэтому [ch9562]сидеть в кабине МиГ-23 было все равно, что в ванне [ch8776] хочешь посмотреть что внизу [ch8776] приходится переваливаться через борт[ch9577]. Обзор задней полусферы оказался практически нулевой, но при отсутствии воздушного противника это не имело большого значения. Не в восторге были южноафриканцы и от двигателя МиГа [ch8776] [ch9562]очень мощный, очень надежный, но невероятно прожорливый[ch9577].
Вместе с тем отмечалось, что МиГ-23 имеет традиционную для советских самолетов высокую прочность и чрезвычайную надежность конструкции [ch8776] при том, что ангольские техники техобслуживанием машин особо себя не утруждали. О радиолокаторе МиГ-23 новым хозяевам составить своего мнения не удалось [ch8776] [ch9562]в носу самолета стоял радар, но, похоже, ангольцы думали, что он используется в качестве балласта, поскольку он никогда не работал[ch9577]. Бортовые системы, обеспечивающие взаимодействие с операторами наземных РЛС, были бесполезны, поскольку после ухода советских специалистов все станции повыходили из строя и вo всей Анголе не было ни одной исправной РЛС. Не работали навигационные системы, отсутствовали дилольные отражатели и тепловые ловушки а внешний вид самолетов соответствовал их состоянию [ch8776] выцветший желто-зелено-коричневый камуфляж, облезлые опознавательные знаки с красными номерами.
Навигация составила главную проблему на первом этапе деятельности пилотируемых южно африканцам и МиГ-23, и поскольку установленная на истребителях РСДН находилась в неработоспособном состоянии, как и большая часть наземных радиомаяков, реактивщикам ничего не оставалось, как воспользоваться опытом своих коллег-вертолетчиков и смонтировать на самолетах портативные спутниковые системы GPS. которых оказалось вполне достаточно. Позже, освоившись, пилоты ЕО стали совершать и. ночные полеты, чем до крайности поразили ангольских летчиков, которые не поднимались в воздух уже при небольшой облачности, о ночных вылетах речь даже не заходила.


Вы забыли указать авторство данной цитаты.
 
МиГ-29,Су-25,27,30 - прекрасные самолеты и я бы не хаял технику.
Другое дело - организация боевых действий, включающая в себя очень много составляющих: информационное поле, обеспечение (разведка, демонстрационные действия, РЭБ,штурманское,метео, тыловое и т.д) и самое ценное - система управления и взаимодействия.
Что могли Миг-29 Милошевича? Ничего. Система управления войсками была парализована сразу же.
Не надо быть великим стратегом, по опыту всех локальных войн после двух - трех массированных налетов крылатых ракет и авиации (не входящей в зону ПВО) уничтожаются аэродромы, РЛС, мосты, командные пункты, разведанные средства ПВО), а затем авиация работает по всей территории в интересах сухопутных войск. И вот тут, Су-25 конкурентов не будет, так как этот самолет лучше любого защищен от средств войсковой ПВО (пример: не один и не два и не три возвращались на базу после попадания ПЗРК).
 
И вот тут, Су-25 конкурентов не будет, так как этот самолет лучше любого защищен от средств войсковой ПВО

Сравнивать Су-25 с А-10, то же самое что пытаться поставить рядом телегу с легковушкой, тем более утверждать, что он "лучше всех защищен от средств ПВО".
ПВО чьих и каких?

Напоминает по Жванецкому "Запорожец"- отличная машина... кто других не видел"
 
Да сбивается  СУ-25 . Если противник НОРМАЛЬНО вооружен( а не ваххабиты в фуфайках с калашом-кстати тоже весьма продуктивно сбиващие эти "неуничтожимые" танки )
 
По поводу радиовысотомера А-037 , сюда: www.upkb.ru
 
Ещё раз напомню - А-10 в плотной ПВО ни разу не работал и боевого опыта у него немного, а следовательно и возможностей у конструкторов проверить насколько их технические решения себя оправдали было тоже немного. В теории он был хорошим штурмовиком, но практикой его проверить как следует не удалось.

Напротив, Су-25 успел поработать и под стрелковкой, и под 12,7-14,5-20-23 мм ЗУ, и под ПЗРК всех мастей, и "Sparrow" ловил бортом, а в Грузии и под "Бук"+"Spyder"+AWACS побывал.

Афганцы отнюдь не были голодранцами, оружием их снабжали очень хорошо, в том числе и новейшим, "Стингер" именно там и обкатывали. Какие именно повреждения привозили в Афгане "Грачи" можно почитать, ссылку я уже приводил выше.

Ничего удивительного в том, что при работе в условиях активной системы ПВО потери оказались заметными - не нахожу. Вообще могли бы быть и выше. На самом деле подбитые своими же четыре штурмовика в счёт включать не стОит, это проблема управления, а не самолёта. В итоге потеря двух машин за пять дней от вражеского огня - это мизер.

Кстати, никто особо потери 888 и не скрывает, у нас не так много летающих самолётов вообще и Су-25 в частности, чтоб потери вообще можно было скрыть. Систематизированная подборка информации (в том числе и с грузинской стороны) на эту тему в инете имеется, при желании найти несложно. При желании.

Все отчего-то уверены, что я в восторге и от нашей техники и он нашей армии. Уверяю, это не так. 🙂 Я просто никогда не рассматриваю вопрос с одной стороны. Вот тыр-тыр-тыр - совершенно очевидно, вообще не обсуждает недостатки американской техники, нет их, правда? 🙂

Я же вижу как сильные, так и слабые стороны как у нашей техники, так и у иностранной.
 
Ещё раз напомню - А-10 в плотной ПВО ни разу не работал и боевого опыта у него немного, а следовательно и возможностей у конструкторов проверить насколько их технические решения себя оправдали было тоже немного. В теории он был хорошим штурмовиком, но практикой его проверить как следует не удалось.

Серьезно что ли? "Буря в пустыне" Кстати, по результатам принято решение применять А-10 сугубо как самолет CAS.

4 сбитых + 3 подбитых. 8100 вылетов.
 
Серьезно что ли? "Буря в пустыне" Кстати, по результатам принято решение применять А-10 сугубо как самолет CAS.
4 сбитых + 3 подбитых. 8100 вылетов.
Угу. Вот только поля боя (с нормальной ПВО) там просто не было. Была работа по колоннам. Оттого и потери такие низкие.
 
Стоимость только одного пилотажного оборудования для этого боевого СЛА будет огромной! Пилотажные приборы примерно такие нужны будут: радиовысотомер А-037 , указатель скорости УС-2 , барометрический высотомер ВБМ , компас КИ-13 , авиагоризонт (какой думаю),прибор ДА-30 , ну.. так то все .. вроде. Тем кто будет говорить что радиовысотомер не нужен - отвечу так: самолет боевой.

Вот этот радиовысотомер А-037. Оночень точно высоту измеряет. Без него ни куда ! Весит этот комплекс не много , около 3кг , питается от 27В. Но его средняя стоимость 200000 рублей. И это с хранения , а новый - сами думайте! Указатель скорости УС-2 около 30000 рублей , а авиагоризонты новые , до 800000 рублей . ( знаю что говорю) Но это отечественные приборы. А остальное еще считать надо. 

Если есть желание угробить процесс и разорить бюджет небольшой страны, то можно говорить об этом оборудовании, но в мире, кроме российских образцов "будильников" за невменяемые деньги, существуют вполне приличные современные девайсы, прекрасно интегрируемые как в пилотируемом, так и беспилотном варианте. Совершенно не понимаю зачем даже думать об механическом авиагоризонте, когда с него невозможно что-то снять для системы управления. Высотомер с шагом шкалы 2-5-50 метров тоже из глубокого прошлого века. Что вы там с его помощью бомбить собрались со шкалой в 50 метров? Электроника способна без напряга снимать показания высоты со скоростью 10 и более измерений в секунду, глазами это увидеть трудно. Точность измерений может быть 1 и даже меньше 1 метра во всём диапазоне измерений. Показания для человека должны быть цифровые т.к. они в данном случае легче читаются, ну а для САУ тем более в цифре, а этот "будильник" в музей  :IMHO. То же самое по остальным приборам. Для правильного крафта с продвинутыми мозгами их нужно будет разрабатывать специально, чтобы не иметь проблем объединения отдельных элементов в комплекс, но часть оборудования можно использовать и готового, только ни в коем случае не нашего "чудаковатого" авиапрома  :STUPID.
 
Полностью согласен с Romeo А-10 работали при полностью подавленной ПВО, если и существовало прикрытие танковых колонн, в составе боевых порядков (Шилка и т.д.), при тех помехах системам вооружения и управления, которые были, их эффективность будет соответствовать количеству потерянных самолетов.
Жаль там не было тряпколетов, они бы с гранатами и АК, значительно бы увеличили эффективность войсковой ПВО Ирака
 
Показания для человека должны быть цифровые т.к. они в данном случае легче читаются,
Вот с этим не согласен. И не только я, но и разработчики кабин, как наши, так и иностранные. Эргономика - это наука, а она говорит, что с аналогового прибора одним взглядом считываются три характеристики: текущее значение, направление изменения значения и скорость изменения значения. Кроме того, зрительная память помогает работать интуитивно, можно не вчитываться в показания приборов, а просто запоминать нужную комбинацию положений стрелок, например.
Датчики и сам прибор могут при этом быть цифровыми (как в современных истребителях, там же всё через ЭДСУ идёт), но вывод для пилота всё равно делают либо "будильниками", либо рисуют их на экранах.
 
Что вы там с его помощью бомбить собрались со шкалой в 50 метров?
Ай, не смешите. 🙂 У того же Су-25 лазерный дальномер сам определяет точку сброса с одному ему известной точностью, пилоту остётся только выставить дистанцию между машинами в колонне и одним заходом с трёх километров, не входя в зону поражения ПЗРК накрыть 4-8 машин тупыми неуправляемыми ФАБ-250. При их калибре промах в 5-7 метров в ту или иную сторону роли не играет. 🙂

Кстати, даже "сотки" (ФАБ-100) опасно бросать с высоты менее 500 м при скорости ниже 300 км/ч - ударная волна догоняет. Даже Ил-2 трещал, а уж тряпколёт в комок скатает.
 
Что считаете что радиовысотомер А-037 древний прибор ? НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Вот фото кабины вертолета КА-226. Вертолет не военный , но радиовысотомер А-037 там всеравно стоит. Там эгрономика панели такая:1-ый ряд:  указатель скорости , авиагоризонт , вариометр ВАР-30 ; 2-й ряд: радиовысотомер А-037 , прибор пилотажный ИНП-Р , барометрический высотомер ВБМ (кстати баровысотомеров ВД давно не делают!); 3-й ряд: тахометры оборотов винтов и двигателей , и маленькие часы под высотомером ВБМ. Справа приборы топливных , масло , гидросистем и т.п. А слева дисплей.
 

Вложения

  • kabina_ka-226.jpg
    kabina_ka-226.jpg
    60 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх