Блин, везет-же Вам ! Везде бывали, все видели. А как насчет Анголы, что можете сказать? Советую почитать отзывы ЮАРовских летчиков, которые летали и воевали на нашей технике , на стороне Савимби
МиГ-23МЛД произвел на летчиков ЕО двоякое впечатление. Например, бывший инструктор ВВС ЮАР подполковник в отставке Пол Хартвиг, имевший свыше 3300 летных часов (2000 из них он набрал, сражаясь на [ch9562]Импалах[ch9577] в небе Анголы, а еще 630 [ch8776] на [ch9562]Миражах[ch9577] и [ch9562]Читах[ch9577]), не слишком лестно отозвался о советском истребителе: [ch9562]Хотя МиГ-23 предназначен для воздушного боя, по моему мнению, он все же не так хорош, как об этом принято говорить. Из-за изменяемой стреловидности крыла он имеет довольно вялую маневренность и, думаю, что на "Мираже", я бы его легко обыграл...[ch9577]
Впрочем, были и другие мнения
Так, например, бывший пилот ВВС Нидерландов майор в отставке Леон ван Маурер, имевший свыше 3000 летных часов (из них около 1200 на F-16) встречался с МиГ-23МЛД (кодовое обозначение НАТО [ch9562]Flogger G[ch9577]) еще в конце 80-х гг. на американской авиабазе Неллис (штат Невада), где пилотов ВВС НАТО знакомили с советской техникой, а также в начале 9О-х (но уже на авиабазах объединенной Германии), считал, что [ch9562]"Flogger G" имеет подавляющее превосходство над F-16A на вертикали и почти ни в чем не уступает на горизонтальных маневрах, а более мощный радар дает значительные преимущества русскому истребителю при завязывании боя на больших дистанциях... Когда мы получили американские "Фалконы", я думал, что мы обладаем лучшими истребителями, но сев в кабину русской машины, я понял, что это не так..."
Больше всего нареканий у летчиков вызвали компоновка кабины и обзор [ch8776] борт самолета находился на уровне шеи летчика, поэтому [ch9562]сидеть в кабине МиГ-23 было все равно, что в ванне [ch8776] хочешь посмотреть что внизу [ch8776] приходится переваливаться через борт[ch9577]. Обзор задней полусферы оказался практически нулевой, но при отсутствии воздушного противника это не имело большого значения. Не в восторге были южноафриканцы и от двигателя МиГа [ch8776] [ch9562]очень мощный, очень надежный, но невероятно прожорливый[ch9577].
Вместе с тем отмечалось, что МиГ-23 имеет традиционную для советских самолетов высокую прочность и чрезвычайную надежность конструкции [ch8776] при том, что ангольские техники техобслуживанием машин особо себя не утруждали. О радиолокаторе МиГ-23 новым хозяевам составить своего мнения не удалось [ch8776] [ch9562]в носу самолета стоял радар, но, похоже, ангольцы думали, что он используется в качестве балласта, поскольку он никогда не работал[ch9577]. Бортовые системы, обеспечивающие взаимодействие с операторами наземных РЛС, были бесполезны, поскольку после ухода советских специалистов все станции повыходили из строя и вo всей Анголе не было ни одной исправной РЛС. Не работали навигационные системы, отсутствовали дилольные отражатели и тепловые ловушки а внешний вид самолетов соответствовал их состоянию [ch8776] выцветший желто-зелено-коричневый камуфляж, облезлые опознавательные знаки с красными номерами. Навигация составила главную проблему на первом этапе деятельности пилотируемых южно африканцам и МиГ-23, и поскольку установленная на истребителях РСДН находилась в неработоспособном состоянии, как и большая часть наземных радиомаяков, реактивщикам ничего не оставалось, как воспользоваться опытом своих коллег-вертолетчиков и смонтировать на самолетах портативные спутниковые системы GPS. которых оказалось вполне достаточно. Позже, освоившись, пилоты ЕО стали совершать и. ночные полеты, чем до крайности поразили ангольских летчиков, которые не поднимались в воздух уже при небольшой облачности, о ночных вылетах речь даже не заходила.