Тепловой аэростат с двигателем.

   Ещё был интересный случай, связанный с этим аэростатом. В уже далёком 1999 году, пилот Виктор Ильинский из города  Жуковского, участвовал на этом, уже оснащённом лёгкой корзиной аэростате с оболочкой в виде бутылки, в спортивной программе Чемпионата России по воздухоплаванию в г. Великие Луки. Этот факт интересен тем, что ещё никогда и нигде в мире аэростат с оболочкой спец. формы не участвовал в полной программе спортивных соревнований.
   Не смотря на сложность подготовки такого аэростата к полёту, особенно в жёстких временных рамках спортивных заданий, и тяжёлое управление им в ветренную погоду, пилоту удалось выступить достойно.
   Спецформы в национальных Чемпионатах с тех пор никогда больше не летали.
 
Прошло время - и появилса ответ автору ветки .
http://www.youtube.com/watch?v=a9jVS2AqD2I&feature=related
 
А зачем к шару мотор? Параплан понятно,а шар не то не сё. Оригинальности для?

А ты на шаре летал? И на параплане? Сравнивал?

Без мотора это спортивное высокое искусство для гурманов, а не полёт. Очень ограничен выбор площадок взлёта и посадок без мотора.
 
   А уверены, что действительно надо? Ведь если посчитать только эксплуатационные расходы (без учёта затрат на проектирование и изготовление), чтобы вот так поболтаться в нескольких метрах над полянкой, то приблизительно получим: при диаметре оболочки около 7,5 м, объём около 220 кубов. Заправлять, скорее всего, придется из стандартных 40-литровых баллонов и их потребуется 34 штуки. Если ориентироваться на нынешнюю стоимость гелия в центральном регионе, то заправка выйдет под 140-150 тысяч. руб.  Сильно качественную и дорогую газодержащую ткань вряд ли найти для такого изделия, а из того что отыщется, такая наполненная оболочка будет травить за  сутки хранения не менее 4-6 кубов. т.е. приблизительно один баллон (3500-4000 руб)! А где хранить такой оригинальный ЛА? Конечно здорово, когда где-то в поле имеется свой гараж с высотой ворот не менее 8 м. А нет, тогда что, полетал над поляной и газ выпускать!? Тоже вариант и хорошо когда у энтузиастов авиации много денег...
   Но, по-моему, из-за всех этих причин моторные полёты под оболочкой теплового шарика всё же более вероятны.
 
Увы, такая конструкция с точки зрения аэродинамики, управляемости и скорости полёта-полная лажа. Винт практически ничего не даст, кроме этого фактически получается большой "момент прокачки" и от этого тяга винта действует неоптимальным образом.

Всё уже давно изобретено в виде дирижаблей. Они продолговатой формы и более обтекаемы. Винты непосредственно воздействуют на оболочку вдоль её оси.

Поэтому фактически следует сделать что-то типа этого, но предельно всё упростив и минимизировав. Проработать вопрос о рулении (изменениии направления) либо несколько винтов с регулируемым тяговым усилием, либо за винтами-рули.


Ваша конструкция-это возвращение к допотопным механизмам на заре воздухоплавания (когда почти неизвестна ни аэродинамика, ни принципы полёта вообще).  Примерно так, как здесь  🙂 :

http://www.youtube.com/watch?v=CVFEDccid_A
 
MGrehov сказал(а):
Всё уже давно изобретено в виде дирижаблей. Они продолговатой формы и более обтекаемы. Винты непосредственно воздействуют на оболочку вдоль её оси.
Поэтому фактически следует сделать что-то типа этого, но предельно всё упростив и минимизировав.

А скажите, коллега, о каких дирижаблях так доходчиво и уверенно толкуете? Газовых или тепловых? Или вообще - ".. что-то типа этого?". Кстати, если внимательно прочесть все сообщения данной ветки, то можно понять, что речь как раз и идёт о "чём-то типа этого", но при минимальных затратах для достижения результата.
 

-стандартный ДВС генерит тепла больше,чем механической энергии...а если использовать это тепло для подогрева теплового
аэростата?

-кстати,он может иметь и более обтекаемую форму,чем шар!
 
Два "типовых" тепловых аэростата и 2 гелиевых шара (для компенсации веса деталей каркаса) между ними должны быть собраны в "сигару" дирижабля и снабжены 2-мя винтами по бортам на уровне действия сил сопротивления полёту. Это будет своеобразная "полуторка" районного масштаба для нашего сельского сезонного или постоянного бездорожья. База - в райцентре, посадка - на поляны у деревень. Грузы (вплоть до кабин с медиками скорой помощи) - не в корзинке (не яйца!), а на платформе под "сигарой". Нужна система автоматического управления горелками для балансировки и 1+1 пилот.
 
Один из недостатков в гелиевых шариках вижу в том, что для них нужна оборудованная посадочная площадка. На нем нельзя сесть в чистом поле и выйти прогуляться - улетит навсегда [smiley=vrolijk_26.gif] В лесу еще куда ни шло, но прежде чем залезть в него нужно  [smiley=2vrolijk_08.gif]залезть на дерево.
 
Назад
Вверх