Трагедия в Кировоградской академии

Есть два борта, один ППП, другой ПВП (или оба ПВП), класс "D". Для пилотов все понятно, согласно их руководящих документов диспетчер их НЕ эшелонирует, если нет каких-то спец. процедур по Кировограду. Неужели возможно, что руководящие документы для диспетчеров и пилотов здесь различаются, и диспетчер обязан их эшелонировать? Можно ссылку на такой документ (или цитату)?  
[highlight]-дотримання часових інтервалів при зльоті повітряних суден з контрольованих аеродромів; [/highlight]
Это пункт из ответственности диспа при полётах ВС по ПВП. Так что должен.
PS
Цитата с "правил полётов в контролируемом пространстве Украины..."
Наоборот , не смотря на то что мы просили давать старт каждые 40 секунд , пока не набирали как минимум 100 метров, взлёта следующему борту не давали. А здесь ВДРУГ возникла тема про "спутный" след  
Надо смотреть, откуда взлетал Ан32 откуда Бекас. Спутный след вещь коварная, самолёт попавший в него как "дохлая утка", в 70-х Як40 попал в спутный Ил76 на взлёте, и привет ,полубочка и 27 трупов в торце полосы в Ташкенте.
Пусть разбираются, я не любитель писать в таких ветках но мне не нравится когда гибнут люди, и особенно не нравиться когда пацанята свой первый в жизни полёт заканчивают могилой  🙁.
 
Да всё понятно,сейчас Вова будет истерично кричать о лучьшем в мире учебном самолёте Бекас.Только ,был бы он лучьшим,не появлялись бы регулярно ветки о трагедиях с его участием.
Сергей, ты не прав. Каждый самолет имеет право на жизнь. Бекас - далеко не самый лучший, но и не самый худший аэроплан со своими особенностями. Выше уже говорилось о наборе высоты. Когда наблюдаю градиент набора МАЦП в Долине - холодок по спине. Ну разгони ты его на площадке, а потом ручку на себя тяни. Сам, когда КПК проходил так и делал (за что кстати замечание от инструктора получил).
Да, катастроф на нем немало, но возьми его профессии: химик да учебный... Самые опасные.
А на чем учить народ? Что, выбор в Украине есть? Куда пацан (или взрослый дядя) летать пойдут: туда где по 150 или по 300 на Чайку?
 
Андрей,персонально для тебя повторю полностью свой же пост двумя днями ранее 😉
Тут много чепухи неслось и про эфективность недостаточную элеронов и про неуправляемость при отказе двигателя.Всё это,конечно,просто пурга людей на Бекасе не летавших."Не читал,но осуждаю".Но вот когда бывший главный его конструктор начинает "корректировать" характеристики - Володь,не нужно это делать.Держу в руках "Руководство по лётной эксплуатации самолёта Х-32-912УТ",Харьков 2006.Скорости сваливания 65,62,58 км/ч в зависимости от положения закрылков.А вот "некорректность" данного документа по части полётных масс -это конкретный вопрос для разбирательства тому,кто такую фальшивку пропустил.Итак,масса пустого300+15/-10 кг.Масса Мацэповского разбитого прошлой осенью на Долине -было записано в формуляре -364 кг.Масса второго мацэповского,бывшего Меркуловского по результатам взвешивания в Наливайковке -354 кг.Расскажите мне,как тогда с двумя пилотами и хоть какой-то заправкой топлива уложиться в ограничение по взлётной массе в 495 кг.Причём отголоски этого "невинного" иллюзиона с цыфирьками мы находим в результатах расследования  аварии Бекаса на Долине ,подписанного Швецом(многие знают,кто это такой)Розрахунки злітної ваги та центрування екіпажем були виконані вірно. Злітна вага літака на момент запуску двигуна становила 490 кг, що не перебільшує припустимого значення 495 кг для учбового варіанту літака490-364=126 кг - это столько весят 2 человека экипажа и топливо???? :STUPIDБолее того,небезизвестный Ю.Ю.Наконечный отмечал,что при проведении инспектирования у трёх предъявленных ему Бекасов были РАЗНЫЕ скорости сваливания,причём у одного она достигала 75 км/ч.Вот вам и "серийный" самолёт
Лично моё мнение -Бекас вполне подходит для подготовки пилотов ультралайтов (по крайней мере,гораздо безопаснее убожества НАРПа,но не годится даже для подготовки приватных пилотов,НО, по совершенно иным причинам - тандемная компоновка и три прибора в задней кабине не позволяют инструктору полноценно контролировать процесс выполнения полёта обучаемым,крейсерская скорость совершенно недостаточна для выполнения маршрутных полётов, в частности требуемого дальностью 270 км,слабость оборудования не позволяет обучать ни по приборам ни использованию посадочных систем,превращая его,по сути, в самолёт для полётов по кругу в ясную солнечную погоду.
Произошла катастрофа,погибли люди,НО тупо винить в этом "Бекас" считаю необъективно и глупо.Причины,вероятно,в чём-то другом, и узнаем ли мы их - кто знает...
 
@kurch - забираю свои слова взад: за время праздников тема выросла и я не отследил.
 
Оч . правильно,совершенно в дырочку.А теперь смотрим РЛЭ
4.4.6Набор высоты
Набор высоты до 100м выполнять на скорости 80-85 км/ч
3.2.2 Отказ двигателя в наборе высоты до 1-го разворота Н<100м
-выдерживать скорость не менее 80-85 км/ч
Повторюсь, на этой скорости без двигателя он летает ХРЕНОВО.
Я бы все-таки рекомендовал придерживаться РЛЭ - эти цифры оттачивались и редактировались с 93-го года. У испытателей был не год и не два для исследований самолета и корректировки рекомендаций пилотам-эксплуатантам. Мы не все их мотивы и причины знаем и помним. В данном случае приходится довериться16-летнему опыту эксплуатации и испытаний.
В МАЦП да,тупо выдерживают эти откровенно небезопасные цыфирьки,и то не все - инструктора,имеющие хороший опыт полётов на химии на этом самолёте НЕ НАСАЖДАЮТ ни сами наборына 80-ти,и не учили этому курсантов.Небезопасная методика насаждалась одним скажем так "испытателем",несколько лет работавшим в прошлом на Лилиентале.При этом он постоянно учинял скандалы и пытался остальных заставить летать "по вороньи".Авария на Долине -двоюродная сестра кировоградской катастрофы -задымление - попытка разворота с закрылками в посадочном положении на скорости 80 -разворот по ветру- сваливание,которое не закончилось катастрофой только потому,что упали метров не более чем с 30- инстрУктора так учили.С хозяином самолёта,разбившегося в академии(он же пилот-инструктор поначалу,работал в академии на своём собственном самолёте,во дожились,единственный регулярно летающий самолёт - частный,своего то - тю-тю)мы регулярно общаемся и наша корпоративная этика нам подсказала,что 90 - и ни шагу назад.Почему сорвался Андрей Литвин - никто пока сказать не может.
 
Летчики - странные существа. Наверно я их никогда не пойму. Они приходят на аэродром, садятся в самолет и начинают выполнять инструкции. Почему? Просто летите и все. Самолет сам скажет вам на какой скорости ему хорошо, что он может сделать, а что не сможет. Слушайте самолет, а не инструкции. Чувствуйте его. Не надо бодаться с самолетом потому, что в инструкции написано то-то и то-то. Кто там писал эту инструкцию? Хороший человек наверно? И все правильно написал? Ну и бог с ним. Вы же сейчас вдвоем в небе - Вы и самолет. Зачем же затыкать уши, зажмуривать  глаза ... Отказ двигателя? Я знаю, самолет предупреждал Вас, но вы не слышали. Как же непросто, когда тобой управляет слепой, глухой, но абсолютно уверенный в своей правоте "пилот"... Не знаю, получилось ли выразить свою мысль? Наверно не очень. Но с этим уж ничего не поделать. Все же надеюсь, что кто-нибудь меня понимает. Дяденьки летчики простите, среди вас иногда попадаются действительно умеющие летать ...

Дело в том,что пилот-профессионал,редко набирает такие кондиции,как самодельщик,пропустивший через свои руки и душу собственное изделие.Нормальный лётчик далёк от внутренней жизни конструции,так же,как и нормальный водитель кобылы...
 
[highlight]-дотримання часових інтервалів при зльоті повітряних суден з контрольованих аеродромів; [/highlight]
Это пункт из ответственности диспа при полётах ВС по ПВП. Так что должен.
PS
Цитата с "правил полётов в контролируемом пространстве Украины...

Теперь понял, какой интервал имеется ввиду. Я думал Ан-32 на посадку заходил и после ухода на второй круг догнал взлетевший борт. Вопрос снят.
 
Кстати, ты корректнее не не пробовал общаться? Даже если бы я был младше тебя, это было бы немного странным, ты не находишь?  
Возраст - единственное,на что остаётся ссылаться,когда нет других аргументов.Вы,батенька,юлите, как уж - Вам об одном - Вы быстренько переводите на другое,ни одного прямого ответа на конкретно поставленные вопросы.И ещё,своими дискуссиями Вы наносите прямой ущерб репутации фирмы Лилиенталь.

Сергей, я в состоянии отличить вопросы и оскорбления. Если тебе неинтересно общаться со мной - ну, уровень не тот, или еще что - так и общайся с Лилиенталем. Извини, что отвлек, не буду.
Позволь только и мне иметь собственное мнение, хорошо? Говорят, некоторых оно интересует. Уже несколько участников этого форума хотят приехать, повысить квалификацию. Я им всем ответил, что при необходимости встречу, поселю за символические деньги, познакомлю, могу даже договориться о времени полетов. Возможно, это спасет несколько жизней. Дело в том, что некоторые - сами инструкторы.
 
Мужики отошли от темы. Если будущих профи учить на СЛА это не лучший вариант. Наверное старая отработанная еще в 30-х годах система выигрывает планер-самолет. К сожалению сейчас нет ни в России и Украине понятия как правильно учить пилотов и прочих спецов, могу судить как педагог по образованию. В место того чтоб оставить старую систему проверенную десятилетиями переходим на западную которая не учитывает нашего менталитета.
 
Правильно или неправильно, но многим курсантам придется потом работать на них же - аппаратах, на которых они учатся. Жить-то надо как-то в этой стране.
 
Мужики отошли от темы. Если будущих профи учить на СЛА это не лучший вариант. Наверное старая отработанная еще в 30-х годах система выигрывает планер-самолет
Возможно,что-то в этом есть .Мне чуть поменьше двухста часов на планере совсем не помешали,за что благодарен людям,которые когда-то со мной возились.
Правильно или неправильно, но многим курсантам придется потом работать на них же - аппаратах, на которых они учатся. Жить-то надо как-то в этой стране.  
И зачем людям пророчить галеры?Пусть они быстрее вырастут до серьёзных самолётов и вспоминают эти апппараты как прикольное приключение своего пилотского детства.
так и общайся с Лилиенталем
Можете ставить ножки в третью позицию,сколько душеньке угодно.И с Лилиенталем общаться слава Богу нет нужды,играемся посерьёзнее игрушками,остались приятные воспоминания от общения с Владимиром и Николаем Николаевичами,но и треснутые диски подкрашенные под новые тоже помнятся.
 
не надо хаить самолет, если на аэрбасе петли крутить он развалится, не надо здесь отношения выяснять от этого истина не проясниться, лучше собрать мнения пилотов летавших на этом типе и попробывать установить истину дабы сохранить жизни тех пилотов которые будут летать на этом самолете.
а на месте модераторов я вообще бы все лишнее снес из этой ветки.

земля пухом ребятам.................
 
не надо здесь отношения выяснять от этого истина не проясниться, лучше собрать мнения пилотов летавших на этом типе и попробывать установить истину дабы сохранить жизни тех пилотов которые будут летать на этом самолете.
а на месте модераторов я вообще бы все лишнее снес из этой ветки.
земля пухом ребятам................

Присоединяюсь. Со своей стороны могу взять на себя обработку и публикацию - за свой счет.
 
Читайте... http://kirovograd.proua.com/digest/2009/05/14/110522.html

Написано явно по мотивам наших обсуждений...
 
Может действительно Ан-32 за минуту до взлета сможет исчезнуть в документах? И то верно: Даймонд намного лучше. Пора кончать с преступным протежированием отечественной авиатехники...
Откуда, интересно, у журналистов такая осведомленность об австрийской машине? Не о американской, или французской, или чешской в конце концов, а именно австрийской - самой дорогой?
Казалось бы - чего проще металлического чеха купить и сертифицировать? И рядом, и дешевле. Нет, поди ж ты, - непременно Даймонд!
Я уж не говорю про банальный вывод: взять, да и сформулировать единые требования для учебного самолета первой ступени, единые для военных и гражданских пилотов, да и опубликовать их открыто. А потом взять, да и заказать своим разработчикам и производителям, а потом устроить конкурс, а по его результатам - начать серийный выпуск недорогих и доступных учебных машинок? Или мы куем проектные кадры только для чужих стран? В ХАИ по-моему 10 тысяч тудентов! Куда их столько? Чужим самолетам хвосты крутить????
Или мы содержим государственные авиазаводы в качестве авиамузеев?
Почему вопрос так не поставлен?
Почему - Даймонд???
Может, потому что - подороже, и украсть попроще??? И одна отремонтированная в Австрии законцовка крыла мигом поправит финансовое положение многих в руководстве?
А с Бекаса-то - что возьмешь? У него носовая стойка стоит 50 долларов... в гривнях...
 
2 Meglin:

Насчет дороговизны. Наш аэроклуб в Германии эксплуатирует Даймонд DA20-C1 (кстати, это не немецкий самолет, а австрийский; некоторые модели собраны в Канаде). Его чартер стоит чуть (5%) дороже, чем Cessna 152. Пообщавшись с украинскими курсантами и почитав Инет, могу сказать, что фигурируют сравнимые с DA20 и C152 цифры в Украине за летный час на "Бекасе"....

Кстати, в упоминаемой Вами Чехии тоже тренируют не на чешских самолетах, а на том же, что и весь остальной мир - Cessna 150/152/172, Piper PA28:

http://euro-pilot.com/aircrafts.php
http://www.flyforfun.cz/letecky-vycvik-ppl-a.html

Diamond DA20 - сравнительно новая машина, но заслужила хорошую репутацию, сейчас все чаще летные школы его используют. При этом сами австрийцы не зацикливаются только на "отечественном" Diamond. Например, немаленькая летная академия BFS Salzburg летает на C150/C172/PA34.
 
Замечательно! Все так и есть, Вы правы.
Но вот и странно, что Цессна даже не упоминается.
А ведь в Америке вон сплошь и рядом предлагают ее полетный час за 100$!
Да и сама по себе стоимость летного часа мало что говорит: хорошо бы знать ее составляющие: расходы на горючее, ЗП инструктору и технику, нормы амортизации, прибыли и т.д.
Журналист так неподдельно удивляется отечественной технике, как будто увидел ископаемое животное, как будто ему в 1993-м году напрочь ампутировали знания о том, что в Харькове первый самолет был построен Гризодубовым ровно 99 лет назад, и нет никаких причин, чтобы в мирное время признавать себя побежденными и неспособными к созданию нужных стране самолетов.
А то, что на них не сделан заказ, не оглашены требования, не объявлен открытый конкурс - так в том разве инженеры виноваты?
Или пора уже их всех - в очередь за похлебкой, ибо пособия в нашей стране не платят месяцами?
Я все-таки рекомендую уважаемым коллегам посетить хотя бы киевский музей авиации, дабы освежить знания и оценить масштабы сделанного нашими предшественниками. Они бы со стыда сгорели, если бы узнали, что альтернатива их потомкам осталась лишь  виде австрийской, итальянской и американской техники.
Слышал, Украина уже не в состоянии двухмоторник для обучения создать и берет сыренькие еще Текнамы? И это при том, что у А-36-го нет конкурентов в своем классе... Не стыдно никому - там, наверху?
Кстати, нет никакой уверенности, что африканскому курсанту не пришлось бы в дальнейшем эксплуатировать у себя на родине украинские А-22, Скайренжеры, СТ и МС или тот же Бекас.
 
Назад
Вверх