Трубы на дельталет

Представляю способы разметки и сверления отверстия в трубе при использовании сверлильного станка и тисков.

Разметка штангенциркулем от губок тисков.
"Труба" зажата в тисках. От торца "трубы" размечаем расстояние отверстия на оси трубы. Размечаем от губок среднюю линию. Между рисками керним ось отверстия.

IMG_20230209_153555_7.jpg


IMG_20230209_153550_1.jpg


Затем, проверяем кернение. Оно "ушло" от пересечения линий разметки. Поправляем повторным кернением.

IMG_20230209_153747_4.jpg

IMG_20230209_153925_8.jpg


При довольно точном кернении, тонкое сверло не будет отгибаться и "уходить" в сторону при засверливании.

Сверло находится над трубой, зажатой в тисках на станине фрезерного станка. Оно предварительно выставлено в плоскость, в которой лежит ось зажатой "трубы".
Примитивно ( но достаточно точно ) сверло выставляется по губкам тисков так.
( Лучше выставлять положение оси инструмента относительно середины расстояния между губками с помощью гладкого ровного стержня, зажатого в патрон. Но принцип тот же...)

IMG_20230209_154320_0.jpg


Если использовать центровочное сверло для предварительного засверливания, то можно НЕ кернить "трубу".

Дальше сверление будет проще и интереснее... По мере возможности, допишу.
 
Представляю способы разметки и сверления отверстия в трубе при использовании сверлильного станка и тисков.

Разметка штангенциркулем от губок тисков.
"Труба" зажата в тисках. От торца "трубы" размечаем расстояние отверстия на оси трубы. Размечаем от губок среднюю линию. Между рисками керним ось отверстия.

Посмотреть вложение 524818

Посмотреть вложение 524819

Затем, проверяем кернение. Оно "ушло" от пересечения линий разметки. Поправляем повторным кернением.

Посмотреть вложение 524820
Посмотреть вложение 524821

При довольно точном кернении, тонкое сверло не будет отгибаться и "уходить" в сторону при засверливании.

Сверло находится над трубой, зажатой в тисках на станине фрезерного станка. Оно предварительно выставлено в плоскость, в которой лежит ось зажатой "трубы".
Примитивно ( но достаточно точно ) сверло выставляется по губкам тисков так.
( Лучше выставлять положение оси инструмента относительно середины расстояния между губками с помощью гладкого ровного стержня, зажатого в патрон. Но принцип тот же...)

Посмотреть вложение 524822

Если использовать центровочное сверло для предварительного засверливания, то можно НЕ кернить "трубу".

Дальше сверление будет проще и интереснее... По мере возможности, допишу.
Если ваша деталь планируется для летного образа, то разметку штангенциркулем детать категорически нельзя. Риски от разметки это концентраторы. Лучше сделать простейшее приспособление с направляющим отверстием и сверлить через него.

P.S. При зажатии детали на губки тисков обязательно надо ставить прокладки из мягкого материала.
 
Если ваша деталь планируется для летного образа, то разметку штангенциркулем детать категорически нельзя. Риски от разметки это концентраторы. Лучше сделать простейшее приспособление с направляющим отверстием и сверлить через него.

P.S. При зажатии детали на губки тисков обязательно надо ставить прокладки из мягкого материала.

Да, конечно... нужно уметь наносить риски и зажимать детали в тисках.
И рейсмусом пользоваться ( он же "не наносит" концентраторы ... ), и чертилкой, и стальным угольником...
Рекомендую почитать " Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов " или что-либо аналогичное. Там много полезной информации.

Вот, видите, ещё "нюансы" появляются... А тут, "простой вопрос": "Как, не пользуясь приспособлениями, просверлить трубу в нескольких местах, чтобы отверстия лежали в одной плоскости?"
Похоже, что шансов нет...😆
 
Да, конечно... нужно уметь наносить риски и зажимать детали в тисках.
И рейсмусом пользоваться ( он же "не наносит" концентраторы ... ), и чертилкой, и стальным угольником...
Рекомендую почитать " Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов " или что-либо аналогичное. Там много полезной информации.

Вот, видите, ещё "нюансы" появляются... А тут, "простой вопрос": "Как, не пользуясь приспособлениями, просверлить трубу в нескольких местах, чтобы отверстия лежали в одной плоскости?"
Похоже, что шансов нет...😆
Тут надо отталкиваться от того, что наносить разметку на лётные детали при помощи инструментов осталяющих риски- запрещено. Кстати, кернение тоже. Разметка выполнятется либо мягким карандашом, либо сверление производиться по направляющим отверстия в приспособлении. И не надо "изобретать велосипеды". Сделать простейшее приспособление для сверления совсем не трудно, но зато вы себя оберегаете от всяческих неприятных подобчных эффектов.
 
А тут, "простой вопрос": "Как, не пользуясь приспособлениями, просверлить трубу в нескольких местах, чтобы отверстия лежали в одной плоскости?"
У вопросу нужно добавить самое главное - просверлить с какой точностью.
 
Очень не рекомендую триммер типа "на медленную скорость крыло съезжает само": у нас был случай человек с таким триммером (на чистом дельтаплане) сделал неожиданную петлю на критической высоте - на большой скорости в турбулентности оно таки съехало само - он и пикнуть не успел как был уже в верхней точке.
Во первых оно хочет сьехать, но не сьезжает потому что его держит полиспаст. Во вторых предусмотрена прокладка между рулем и сиденьем которые эти 6см перемещения отслеживает в дежурном режиме.
 
Не подскажете по полукольцам!? Я понимаю для чего и как они выглядят. Мне интересно, сами точили или в крепежном магазине нашли, может на Алике? Что за материал? Спасибо большое за обратную связь
Штатные использовал. Делал только кронштейн под мачту (более длинный) потому что на моем крыле она стоит точно над узлом подцепки.
 
Подскажите пожалуйста, возможно ли (на коленке) при помощи тисков и сверлильного станка, просверлить в трубе(пилоне) три сквозных, параллельных отверстия?
Года 2 назад, проделывал эту работу, я проклял всё. Наделал яиц. Сверло убегает. Даже если первое отверстие сверлить через кондуктор, то уходит второе(внутри трубы)
Ужасная работа, но предстоит повторить.
Люди живых людей делают....
Мы то же сверлим в призмах. Без кондуктора. Размечаем с двух сторон и новым сверлом с правильной заточкой сверлим с двух сторон. Призму точно выставляем. Ну и верхнее отверстие- большого диаметра- мы сверлим через заранее приклепанный фрезерованный узел.
 
Если ваша деталь планируется для летного образа, то разметку штангенциркулем детать категорически нельзя.

Человек делает сверх точный аппарат. На коленке. Все отверстия "ноль в ноль". Вы ему еще подскажите болты отполировать в размер с отклонением ноль микрон.
 
Человек делает сверх точный аппарат. На коленке. Все отверстия "ноль в ноль". Вы ему еще подскажите болты отполировать в размер с отклонением ноль микрон.
Концентратору напряжения сосвершенно все равно кто и где его создал. Он есть и под нагрузкой будет делать свое дело - способствовать всеми силами к разрушению материала. Плюс надо помнить, если вы работаете с конструкционными алюминевыми материалами (например, Д16) то риски от разметки, ко всему прочему, становяться очагами начала коррозии. Строить аппарат можно где угодно- дома, в гараже в офисе или на производстве. Но общие правила при этом не меняются. Придерживаться их или надеятся на "авось" личный выбор каждого.
 
личный выбор каждого

Вот именно. МДП не сверхзвуковой аппарат. А "телега" не тот уровень нагрузок. Из того сортамента труб, что делают телеги, даже если в их трубах делали кернение или риски полагаем, что не чрезмерные, они переживут трех двух хозяев. Ну а сдуру можно и ... сами понимаете что сломать.

А то, что подсказали Иванов и alouette вполне нормальное исполнение.
 
Вот именно. МДП не сверхзвуковой аппарат. А "телега" не тот уровень нагрузок. Из того сортамента труб, что делают телеги, даже если в их трубах делали кернение или риски полагаем, что не чрезмерные, они переживут трех двух хозяев. Ну а сдуру можно и ... сами понимаете что сломать.

А то, что подсказали Иванов и alouette вполне нормальное исполнение.
Это одно из самый массовых заблуждений самодельных авиастроителей. Дейтсвующие напряжения в самодельной конструкции как правило больше нежели чем в его сверхзвуковом собрате. Уровень технологий гаражного самостроения существенно ниже, контроль за состоянием конструкции так же ниже в разы. Поэтому маленький самодельный аппарат (МДП не исключение) летает в намного более сложных условия и контроль за изготовлением деталей должен быть максимально отвественным. То о чем мы говорим - выполнение разметки это аксиомы, которыми не стоит принебрегать.
 
. Дейтсвующие напряжения в самодельной конструкции как правило больше нежели чем в его сверхзвуковом собрате.
Бесспорно на 100500 😊 Особенно в моих....Которые, все собраны из металлолома, найденного в чермете, но всегда старался выбирать без рисок))))
 
Это одно из самый массовых заблуждений самодельных авиастроителей. Дейтсвующие напряжения в самодельной конструкции как правило больше нежели чем в его сверхзвуковом собрате.
Серьёзно? У самоделок нагрузка на крыло редко больше 50кг/м, а у сверхзвуковых меньше 300 не бывает. У самоделок скорости не выше 300км/ч, а про второй закон Ньютона слышали, где масса умноженная на скорость в квадрате?
 
а про второй закон Ньютона слышали, где масса умноженная на скорость в квадрате?
[/QUOTE] 😵
 
Это одно из самый массовых заблуждений самодельных авиастроителей.
Уважаемый Daos , с таким подходом как у Вас, в гараже самолет не построишь. Не нужно искать струйку из комариной письки. Хотя в теории Вы большой молодец!
 
Уважаемый Daos , с таким подходом как у Вас, в гараже самолет не построишь. Не нужно искать струйку из комариной письки. Хотя в теории Вы большой молодец!
Это еще одно часто встречающееся заблуждение🙂 Что в гараже не найдется мягкого карандаша для разметки? Разве "в гараже" сложно придумать и изготовить в течении 15 минут простейшее приспособление-кондуктор с направляющими отверстиями для сверления отверстий? Больше времени потрачено на обсуждение "проблемы", которой на самом деле и нет. Достаточно соблюдать элементарные правила авиационного производства.
 
Назад
Вверх