Центробежная сила, перегрузка и узлы навесов рулей и элеронов?

Vladimir1950 сказал(а):
Отверстия завальцовываются втулкой из нержавейки под болт 6мм, развертываются, и все. Смазывайте и летайте лет 10-15, 
А вот это-не самое хорошее решение, ибо такая втулка не имеет плотного контакта с отверстиемпо всей площади. Развернуть её-уже проблема, так как начинает прокручиваться.
Современное решение-готовые штампованные втулки с антифрикционным слоем. Смазывать не надо! Впервые такие увидел в кронштейнах Су-26.
 
/А вот это-не самое хорошее решение, ибо такая втулка не имеет плотного контакта с отверстием по всей площади. Развернуть её-уже проблема, так как начинает прокручиваться./

"А мужики то, и не знают! :-[" Извините конечно, но впервые с такой "проблемой" столкнулся.Тут у Вас либо вальцевать, либо развёртывать не умеют. Настолько стандартная операция, что и обсуждать нечего.
 
@ Vladimir1950
Поначалу,когда увидел такое решение на Че-22 даже восхитился, потом очарование прошло...Суть в том, что стенки такой втулки при расклёпывании не остаются цилиндрическими,а фланец загибается по радиусу, поэтому держиться ей в детали толщиной 3-4 мм  почти не за что, а нагрузки при развёртывании нержавейки-будь здоров. 😉
 
кроме как повторить #.22 сказать нечего. не забудьте фаски снять у отв. Тогда и прилегание втулок будет в норме и разворачивание получится
 
Фаски-Гы! 🙂 Это я пишу лишь для того,чтобы дать понять,что  фаски завсегда в таких случаях снимаю.
 
деформации крыла (ГО) ,отличные от деформаций рулевой полверхности могут добавить изрядную нагрузку (в случае 3-х и более точек навески руля.
При перегрузках, деформации консоли достаточно велики. Поэтому,  при использовании щелевого элерона (/флаперона), вполне возможна ситуация, что элерон, мало того, что теряет эффективность (из-за изменения проходного сечения щели- это можно простить, потому как никому не придет в голову, управляться по крену, при перегрузке в 3-4G на СЛА), но может "тупо" заклиниться сам или погнуть( а если 100 раз- то и сломать) кронштейны навески. Обходной маневр- обеспечить  свободу перемещения всех узлов навески (вдоль консоли- что тоже- вдоль оси навесок), кроме одного-усиленного, который и будет держать существенно меньшие центробежные или изгибные нагрузки возникающие вдоль оси навесок.
 

Вложения

  • ______________________________005.jpg
    ______________________________005.jpg
    8,1 КБ · Просмотры: 122
Современное решение-готовые штампованные втулки с антифрикционным слоем. Смазывать не надо! Впервые такие увидел в кронштейнах Су-26.
Информация не вполне корректна: упомянутые металлофторопластовый втулки были заложены в конструкцию Су-26 изначально - однако при эксплуатации быстро выяснилось, что, особенно в канале крена, втулки разбалтываются и люфтят: после этого последовательно были использованы бронзовые втулки, затем ШС-ы (нержавеющие, естественно) и сердце успокоилось лишь после установки сферических шарикоподшипников.
При перегрузках, деформации консоли достаточно велики. Поэтому,  при использовании щелевого элерона (/флаперона), вполне возможна ситуация, что элерон, мало того, что теряет эффективность
Совместную деформацию крыла и элерона при перегрузке необходимо учитывать, обеспечивая функционирование управления во всем эксплуатационном диапазоне перегрузок: ограничения здесь неуместны.
(из-за изменения проходного сечения щели- это можно простить, потому как никому не придет в голову, управляться по крену, при перегрузке в 3-4G на СЛА), но может "тупо" заклиниться сам или погнуть( а если 100 раз- то и сломать) кронштейны навески.
Согласиться с этим нельзя: выполнение, например, штопорной фигуры, предусматривает полное отклонение элеронов при максимальной перегрузке; да и в неманевренных самолетах, например, при неспокойном воздухе вполне востребовано парирование внезапного крена при сильном несимметричном порыве.
Обходной маневр- обеспечить  свободу перемещения всех узлов навески (вдоль консоли- что тоже- вдоль оси навесок), кроме одного-усиленного, который и будет держать существенно меньшие центробежные или изгибные нагрузки возникающие вдоль оси навесок.
Центробежные силы и перегрузки, от них возникающие, вообще - ерунда: выполните требования норм, обязывающие держать нагрузку вдоль оси вращения руля в 20g и будете счастливы; поперечная нагрузка более важна, т.к. действительно может привести к заклинению, или разрушению каких-то элементов.
 
Информация не вполне корректна: упомянутые металлофторопластовый втулки были заложены в конструкцию Су-26 изначально - однако при эксплуатации быстро выяснилось, что, особенно в канале крена, втулки разбалтываются и люфтят:
Я как раз имел дело со списанным Су-26 "из первых" борт. №04.
 
Центробежные силы и перегрузки, от них возникающие, вообще - ерунда: выполните требования норм, обязывающие держать нагрузку вдоль оси вращения руля в 20g и будете счастливы;

Про руль я не писал.
При наличии 3 точек подвеса элерона: нагрузка на кронштейны, у меня 60 кг/кронштейн, при перегрузке в 4G, угол между плоскостями соседних кронштейнов около 6 градусов. Получается, что сила действующая на кронштейн вдоль оси подвеса 10% от 60 кг, т.е 6 кг, если две из трех точек подвеса свободны,(т.е. несут только вертикальную нагрузку), то соответственно на третью придется уже не 6 кг, а почти 18!. Не учитывать, что один из кронштейнов берет на себя совместно: 60 кг в вертикальном(условно) направлении + 18 кг вдоль оси подвеса, (на вылете кронштейна в 120 мм) + при 0,1 G возможной центробежной= около 0,3 кг?
Вы же прекрасно знаете, что сумма нагрузок в двух направлениях- требует расчета  и касательных, а не только нормальных напряжений. Тем более, с учетом Вашего замечания:
упомянутые металлофторопластовый втулки были заложены в конструкцию Су-26 изначально - однако при эксплуатации быстро выяснилось, что, особенно в канале крена, втулки разбалтываются и люфтят
показывающего, что и расчет на ресурс  узлов (в т.ч. кронштейнов) навески - крайне желателен.
 
Про руль я не писал.
Под рулем имелись в виду любые управляющие поверхности.
А логика, по которой вдоль оси действует сила уровня 0.3 кГ не работает в присутствии Норм, обязывающих держать 20-кратный вес. Как он распределится по узлам - зависит от конструкции.
А нормальные нагрузки считаются и узлы рассчитывают на них с обычным запасом.
 
Назад
Вверх