Современное решение-готовые штампованные втулки с антифрикционным слоем. Смазывать не надо! Впервые такие увидел в кронштейнах Су-26.
Информация не вполне корректна: упомянутые металлофторопластовый втулки были заложены в конструкцию Су-26 изначально - однако при эксплуатации быстро выяснилось, что, особенно в канале крена, втулки разбалтываются и люфтят: после этого последовательно были использованы бронзовые втулки, затем ШС-ы (нержавеющие, естественно) и сердце успокоилось лишь после установки сферических шарикоподшипников.
При перегрузках, деформации консоли достаточно велики. Поэтому, при использовании щелевого элерона (/флаперона), вполне возможна ситуация, что элерон, мало того, что теряет эффективность
Совместную деформацию крыла и элерона при перегрузке необходимо учитывать, обеспечивая функционирование управления во всем эксплуатационном диапазоне перегрузок: ограничения здесь неуместны.
(из-за изменения проходного сечения щели- это можно простить, потому как никому не придет в голову, управляться по крену, при перегрузке в 3-4G на СЛА), но может "тупо" заклиниться сам или погнуть( а если 100 раз- то и сломать) кронштейны навески.
Согласиться с этим нельзя: выполнение, например, штопорной фигуры, предусматривает полное отклонение элеронов при максимальной перегрузке; да и в неманевренных самолетах, например, при неспокойном воздухе вполне востребовано парирование внезапного крена при сильном несимметричном порыве.
Обходной маневр- обеспечить свободу перемещения всех узлов навески (вдоль консоли- что тоже- вдоль оси навесок), кроме одного-усиленного, который и будет держать существенно меньшие центробежные или изгибные нагрузки возникающие вдоль оси навесок.
Центробежные силы и перегрузки, от них возникающие, вообще - ерунда: выполните требования норм, обязывающие держать нагрузку вдоль оси вращения руля в 20g и будете счастливы; поперечная нагрузка более важна, т.к. действительно может привести к заклинению, или разрушению каких-то элементов.