Ту 154 сел на маленькую полосу сельского аэродрома.

а посмотреть было лень на маленькую полосу? там 2 км..
Полоса - 1350 м раскрошенных бетонных плит (15 лет не эксплуатируется ).
С полностью убранной механизацией, на чистом крыле, скорость вероятно была больше 350 км/ч.
 
Это какой расчет для посадки на пересеченную местность можно сделать?
Не на пересечённую местность, а на заброшеннную заросшую полосу.
Мастерство расчёта в том и состоит, понимая что всё равно выкатишься, сделать это на минимально возможной скорости (на одном фото чётко виден задействованый реверс двигателя) Полоса со спутника выглядит живого места не более 1000м.
 
Это какой расчет для посадки на пересеченную местность можно сделать?
Не на пересечённую местность, а на заброшеннную заросшую полосу.
Мастерство расчёта в том и состоит, понимая что всё равно выкатишься, сделать это на минимально возможной скорости (на одном фото чётко виден задействованый реверс двигателя) Полоса со спутника выглядит живого места не более 1000м.

Пробег у Тушки 1000. Да, повышенная скорость без закрылков, зато выкатились по вязкому грунту, березки и реверс до остановки. Да и топлива далеко не полный.

Трудно судить, мы даже не знаем какой был ветер.

Насчет реверса - хихи, а что, надо было не включать?
Полоса не заросшая, на фото видно, и при этом они с нее съехалии (что имхо тоже пробег уменьшило), специально или нет - неизвестно.
 
http://www.aviasafety.ru/news/nd07092010
07.09.2010 - Вынужденная посадка Ту-154

По информации Ространснадзора и от собственных источников: 7 сентября в 8:00 (мск) самолет Ту-154 авиакомпании ЗАО Мирнинское авиапредприятие «Алроса», регистрационные знаки RA-85684, выполнявший рейс 6Р-514 из аэропорта Полярный в Москву (Домодедово), совершил вынужденную посадку на ближайший аэродром Ижма (Республика Коми, 150 км от г. Печоры). Самолет следовал на эшелоне полета 10600, когда произошел полный отказ электрической системы. Отказало всё навигационное оборудование, перестали работать топливные насосы. В момент события на борту воздушного судна находились 72 пассажира (в том числе 3 ребенка) и 9 членов экипажа. По сообщению авиационных источников, в 02.59 (UTC) экипаж сообщил службе управления воздушным движением об отказе электросистемы, после чего с ним пропала связь, а с наземных радаров пропала отметка воздушного судна. В этот момент ВС находилось на А-245 градусов и удалении 70 км от аэродрома Усинск (УУЫУ). Примерно в 07:47 местного времени городская служба по чрезвычайным ситуациям была проинформирована, что терпящий бедствие самолет, возможно, будет выполнять посадку на заброшенное летное поле. Экипажу удалось благополучно посадить самолет на использующееся теперь только в качестве вертолетной площадки летное поле длиной всего 1200м. Пострадавших нет. При предварительном осмотре выявлены значительные повреждения воздушного судна, которое выкатилось за пределы полосы примерно на 200 м. Произведена перевозка пассажиров из г. Ижма в аэропорт Ухта. Руководство авиакомпании направило резервный самолет на аэродром Ухта для вывоза пассажиров в аэропорт назначения Домодедово. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294, Ространснадзор проведет внеплановую проверку деятельности ЗАО Мирнинское авиапредприятие «Алроса». Специалисты Ространснадзора примут участие в расследовании события и проверят соблюдение требований законодательства при подготовке и выполнении данного рейса. Как стало известно позднее, 70 пассажиров решили продолжить рейс в Москву самолетом, а двое предпочли поезд. Самолет с бортовым номером RA-85684 будет списан и останется на месте своей последней посадки, поскольку он не может выполнить взлет из Ижмы.

Для информации: аэродром Ижма располагает ВПП длиной в 1340 метров, которая была закрыта для полетов самолетов с 1997 года.

Расстояние от Ижмы:

до Усинска (длина ИВПП 2500 метров) составляет 190 км;
до Печоры (длина ИВПП 1500 метров) составляет 150 км;
до Ухты (длина ИВПП 2500 метров) составляет 160 км;
до Сыктывкара (длина ИВПП 2500 метров) составляет 400 км;
до Усть-Цыльмы (длина ИВПП 2500 метров) составляет 50 км;
Время начала работы аэродромов Сыктывкар, Усинск и Ухта: 03.00 (UTC) согласно НОТАМ.

Местная метеостанция в 07:00 передала следующую сводку погоды: облачность сплошная, видимость 22 км, температура +2, точка росы +1, влажность 85%, слабый ветер (2 м/сек) западо-северо-западного направления, нижняя граница облачности - 400 метров.
tu154alrosa01.jpg


tu154alrosa02.jpg


tu154alrosa03.jpg


tu154alrosa04.jpg


tu154alrosa05.jpg


tu154alrosa06.jpg


tu154alrosa07.jpg
 
Надо было еще найти этот аэродром, а на скорости Тушки да зная что топлива мало, это очень сложно. Командир молодец, и штурман на высоте. :IMHO
 
Или востановить, а зимой накатать полосу до нужного размера и перелететь на ближайщий подходящий аэродром. 😉
 
До перестройки ни одной аварии"Ту-154". затем, после того, как развалили завод, пошло-поехало.
Ну-ну, живете еще в советское время когда информация была закрыта? Или вами завладела идея что все беды от развала СССР  😉
 
Кому-то в Советское время очень плохо жилось, охаивают вся и всея.
 
какой расчет для посадки на пересеченную местность можно сделать
-- очень простой, такой как и полагается делать при подборе площадки с воздуха. С внимательным осмотром того, куда собрался плюхаться и выбором тактики посадки исходя из особенностей площадки.
 
До перестройки ни одной аварии"Ту-154". затем, после того, как развалили завод, пошло-поехало.
Ну-ну, живете еще в советское время когда информация была закрыта? Или вами завладела идея что все беды от развала СССР  😉 

Почему ж закрыта? Вся информация о количестве летающих самолетов, пассажиропотоке тогда была и сейчас есть. Можно сравнить. Что касается аварий, то о них как тогда, так и сейчас знают только те, кто конкретно ими занимается. Или вы полагаете, что сегодня СМИ вам "информацию" предоставляют?
Кишиневский аэропорт, кстати, долги европейским банкам когда выплатит? 🙂
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-154#.D0.9F.D0.BE.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8_.D1.81.D0.B0.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D1.91.D1.82.D0.BE.D0.B2
Здесь есть таблица катастроф. 20 катастроф или происшествий до 1985 года.
Падали и до перестройки и после. Динамика потерь почти одинаковая.
 
а посмотреть было лень на маленькую полосу? там 2 км..
Полоса - 1350 м раскрошенных бетонных плит (15 лет не эксплуатируется ).
С полностью убранной механизацией, на чистом крыле, скорость вероятно была больше 350 км/ч.
я в гугле вижу 1800м
Самолет с бортовым номером RA-85684 будет списан и останется на месте своей последней посадки, поскольку он не может выполнить взлет из Ижмы.
Вот и будет теперь у них памятник в Ижме..
Или востановить, а зимой накатать полосу до нужного размера и перелететь на ближайщий подходящий аэродром. 😉
его цена меньше стоимости металлолома той же массы.
 
Экипаж Ту-154:
Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
Латапов Андрей Александрович Второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович штурман
Каринов Р.А . Борт инженер
Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
Разумова Е.В. Борт проводник
Низямов Р.Г Борт проводник
Вародов В. Г. Борт проводник

Летчикам уважуха однозначно!
 
Назад
Вверх