Ту 154 сел на маленькую полосу сельского аэродрома.

Одно дело потерять ВСЮ тягу на взлете, а другое с высоты 10 км умоститься на самую неподходящую площадку.
Герои стране нужны, бесспорно, но сесть туда при наличии работающих полос в 200 км вокруг с 10-т и км - авантюра с очевидным риском убить всех. Имхо!
УВАЖАЕМЫЙ , А КАК бы ВЫ действовали в этой сетуации , находясь за облаками , без связи , с отказавшими навигационными и пилотажными приборами и с неработающими топливными насосами  и тд с на обесточенном самолете ? Что , по Вашему мнению экипаж мог сделать по другому ?
 
Алекс как всегда всё разложил по полочкам , и только злобные говоруны могут начать препирательство. 🙂

Что касается "где этому учат" , то есть методика " подбор площадки с воздуха". Я полагаю что командир ВС с этой методикой  был более чем знаком
На первых фото этого проишествия бетонки не было,был виден только самолет "заблудившийся"между ёлочек,поэтому и создалось впечатление, что имеет место большое везение.Хотя и при последующем рассмотрении, кажется что эти люди родились под счастливой звездой,потому как грунт по которому двигался самолёт был явно для этого не предназначен,и разглядеть с воздуха  между деревьев подробности рельефа было тоже  невозможно.(но это не умаляет мастерство пилотов). Смелым и отважным улыбается удача!
 
создалось впечатление, что имеет место большое везение.Хотя и при последующем рассмотрении, кажется что эти люди родились под счастливой звездой

  Повезло, не повезло, в лётной работе не проходит!
«Сегодня — везение, завтра — везение. Помилуй Бог, когда-то надобно и умение», — говорил Суворов
 
Экипаж Ту-154:
Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
Латапов Андрей Александрович Второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович штурман
Каринов Р.А . Борт инженер
Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
Разумова Е.В. Борт проводник
Низямов Р.Г Борт проводник
Вародов В. Г. Борт проводник

Респект и Уважуха!!!  ;D
 
@ бэтмен

Судя по фразе :
потому как грунт по которому двигался самолёт был явно для этого не предназначен
Вам не известны такие  термины , как "полосы безопасности".  Смею заметить , то что на основании своего Не знания этой терминологии  Вы и строили свои предположения. 😉

Обычно в аэропортах как минимум 20 метров в право/лево от полосы , и по торцам( кажется по 100м) делаются полосы безопасности. т.е. их ровняют и засыпают щебнем , потом грунтом , потом  укатывают /трамбуют . Даже если лет 20 никто не летал бы и не проводились там работы по выравниванию грунта , то такие полосы безопасности выдерживают достаточно большое усилие на грунт. Т.е. выполняют основную роль по безопасности ВС в случае его выкатывания.

😉

Пы СЫ.
Вот нашел ваш Российский документ , где произведена замена терминов :

О внесении изменений и дополнений

в "Руководство по эксплуатация гражданских

аэродромов Российской Федераций" (РЭГА РФ-94)

ПОПРАВКА №2

15. Стр.130. В п.5.5.17 вместо "концевых полос безопасности, боковых полос безопасности" записать "концевых полос торможения, спланированных частей летных полос".

17. Стр.137. Исключить определение "Боковая полоса безопасности аэродрома".

18. Стр.138. Исключить определение "Концевая полоса безопасности аэродрома".

Определение "Летная полоса (ЛП)" изложить в следующей редакции:

"Летная полоса (ЛП) - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки".

В алфавитном порядке включить определение:

"Концевая полоса торможения (КПТ) - специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета".
 
Мужики сделали своё дело, честь и хвала. Кто летает на "маленьких" -  это совсем другое. Погасить или набрать скорость на "Корабле" это не СЛА.    Пробить облачность НГО =400 м на ТУ-154 без приборов! Куда еще дальше на 30 минутном (навигационном) остатке. Увидели ВПП - повезло, без дальнего и ближнего, где еще мог штурман помочь. Сами рассчитали.
В 2000 году летел на АН-26 Черноморского Флота. Так у летчиков и у штурмана были свои GPS на "батарейках". Ну так, на всякий случай.
 
@ бэтмен

Судя по фразе :
потому как грунт по которому двигался самолёт был явно для этого не предназначен
Вам не известны такие  термины , как "полосы безопасности".  Смею заметить , то что на основании своего Не знания этой терминологии  Вы и строили свои предположения. 😉

Обычно в аэропортах как минимум 20 метров в право/лево от полосы , и по торцам( кажется по 100м) делаются полосы безопасности. т.е. их ровняют и засыпают щебнем
[/quote]
Посмотрите ещё раз на фото внимательно.Очень хорошая полоса"безопастности"для 80тонной махины.
 

Вложения

  • tu154alrosa06_1_.jpg
    tu154alrosa06_1_.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 101
Мужики сделали своё дело, честь и хвала. Кто летает на "маленьких" -  это совсем другое. 
На "маленьком"тоже все может  быть.Как-то раз меня один товарищ на дельталёте подобным образом прокатил.Тормоза отказали,а асфальтированная ВПП сельхоз назначения, на которую сели, тоже была пострена "по всем правилам",то есть заканчивалась кустами и оврагом.Потом тоже показалось чудом,что ничего не повредили.    
 
🙂
Пилотам аплодисменты - за самообладание и мастерство!!!
 
Так у летчиков и у штурмана были свои GPS на "батарейках". Ну так, на всякий случай.
Правильно, многие так делают, а то на какую ещё полосу
выйдешь,ведь и завалить могут над серьёзным объектом.
Тут несколько лет назад аналогичный случай был и именно с 154м. В запретку вошёл и стал наматывать круги над полосой
(тоже отказала навигация и связь) подумали что захваченный борт цель выбирает, хорошо ещё что не чем , а то бы наверняка сбили, а так бойцов вооружили и отцепили полосу. Сел благополучно да и был пустой.
А в этом случае конечно вопросов очень много.
По резервному источнику питания, по посадочной механизации( штора реверса то вышла, а остальное почему нет, неужто и правда там механический привод)
Слава богу что всё благополучно завершилось.
Ведь копеечное дело обеспечить подобные борты автономной навигацией и связью, да и коли уж свой генератор не врубился поставить им  и генераторы китайские с рынка (то же 3 копейки стоят, но заводятся).
 
🙂
Кажется мне что командир этого экипажа имел таких же наставников когда-то
Кстати, и правда - как насчёт пилотов имевших других наставников?

Саша, ты как пилот, который прошёл и нашу, отечественную, школу,
и потом обучался и по Айрбасовской системе,
можешь(?) дать своё резюме:

Саша, какие шансы на успешную посадку в аналогичной
ситуации у пилотов натасканных по "философии Айбас",
т.е. действующих по "строго по контрольному листу" и подсказкам компов?

Да - допустим техника у них надёжней, представить
самопроизвольное обесточивание Айрбасовского лайнера
изза плохого обслуживания и т.п. сложно, но есть ведь и другие, вполне вероятные, факторы:
положим, в лайнер попадает молния и выводить из строя электросеть...

В общем вопрос - каковы шансы у пилотов (и паксов соотвественно) Айрбаса
попади они в подобную ситуацию?
(т.е. полное обесточивание)
 
Какие шансы при полном обесточивании на современном айпбасе ? Никаких. Там же fly by wire. Желаемое положение рулей передается на исполнительные механизмы по проводам.
 
🙂
Тогда, сформулирую вопрос немножко по другому:
каковы шансы пило... операторов Айрбаса в нештатной - критической ситуации
(прямо угрожающей благополучному завершению полёта),
на которую не нашлось шаблона в "контрольном листе"
или памяти компов.
(в контексте особенностей "философии Айрбас")
 
http://www.youtube.com/watch?v=de3R4NsCTMY&feature=related
Интервью пилотов.(Говорят что эту полосу увидели случайно,выкатились на скорости 100,считают что им сильно повезло)
 
🙂
Никаких. Там же fly by wire
Т.е., без вариантов - полный кирдык?? :~~)
Грустно...
Там вместо штурвала джойстик стоит,наподобие игрового.Если электричество пропадет можно будет поиграться,жаль только очень недолго.
 
Там вместо штурвала джойстик стоит,наподобие игрового.Если электричество пропадет можно будет поиграться,жаль только очень недолго.
Да ладно уш... Не пугайте народ страшилками. Ничего страшного не произодёт. Удар молнии в самолёт хоть и редкое, но обычное явление хотя и не приятное. На ютубе даже видео есть и ничего продолжают летать "играя" джойстиком.
 
Назад
Вверх