Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Двигатели семейства 2108-2112можно доводить до 2-3 лс/кг, но не путём облегчения (там почти нечего облегчать), а путём мощностной форсировки газотурбинным наддувом. Двигатель 2112 легко форсируется до 250-300лс без потери ресурса (с прибавкой веса турбины с коллектором и интеркулера с патрубками, то есть + 20-30кг), сохраняя экономичность на частичных нагрузках и удельный расход топлива. Такой двигатель больше подойдёт среднему самолёту, но никак не дельте.
Вас надо привлечь к уголовной ответственности за изнасилование чуши. Тем более что чушь походу еще и не совершеннолетняя 🙂
Не подходит вазовский двигатель не для дельталета, не для самолета. Гламур и рукоблудие все это. Хотя и увлекательно🙂
 
на сегодняшний день компрессоров с электроприводом не существует.
Иначе у меня давно такой стоял бы.
Для понимания- мощность требуемая для привода центробежного компрессора с низким наддувом (0.4-0.5 бар) - несколько кВт.
Турбокомпрессор наше все.

Насос фильтра химической и радиационной защиты на кунгах МТО-АТ. Применялись в горах афгана, ЗИЛ 131 заметно оживает на подъёмах.
 

Вложения

  • ____034.jpg
    ____034.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 72
Kikimor_bobr сказал(а):
В очередной раз протестую, при чём официально и полномочно. Подходит ВАЗовский мотор и к дельте и к самолёту


Смотрим в календарь , за окном 21 век год 2013 !

  Применять на самолётах  мотор ВАЗ-21083  с чЫгунным  блоком  ?   Даже коммунисты ( удержи АНЕ власть ) за 23-года ( считаем от 90-х ) давно сняли-бы его с вооружения .
   
 
mzm сказал(а):
Kikimor_bobr сказал(а):
В очередной раз протестую, при чём официально и полномочно. Подходит ВАЗовский мотор и к дельте и к самолёту


Смотрим в календарь , за окном 21 век год 2013 !

  Применять на самолётах  мотор ВАЗ-21083  с чЫгунным  блоком  ?   Даже коммунисты ( удержи АНЕ власть ) за 23-года ( считаем от 90-х ) давно сняли-бы его с вооружения .
   
Аднако сказал бы чукча :-? вы взвесте дкижок  его одноклассника  от АЗЛК 2140 с люминевым блоком и поймете может что грамотный чугунный движк, иногда бывает легче
 
Это высказывания идеалиста. Действительно - что чугунный блок, что алюминивый блок со вставками чугунных гильз - разницу в весе надо фиксировать точным прибором. Единственное, значительно легче алюминиевый блок с алюминиевыми цилиндрами с никосиловым покрытием. Такой блок кг на 10 легче чугунного.
Но скажите, много таких автодвигателей применяется в СЛА, если нет, то почему?
Вот здесь где-то вычисляли, какой автомобильный 4-х тактный двигатель легче при условии одинаковой мощности 4, 3 или 2-х цилиндровый.
 
на сегодняшний день компрессоров с электроприводом не существует.
Иначе у меня давно такой стоял бы.
Для понимания- мощность требуемая для привода центробежного компрессора с низким наддувом (0.4-0.5 бар) - несколько кВт.
Турбокомпрессор наше все.
Сейчас набегут великие теоретики, с кучей картинок и историй из интернета, с мелкими асинхронниками и импеллерами... Проходили. Не трать силы, нервы и время. Я пытался объяснять неоднократно почему и как. Но лохлотрон неискореним, пока в него верят. :IMHO
 
могу сказать только одно- блок мотора FE 2,0 от Мазды 626 раза в полтора легче восьмерочного, при том что тоже чугунный. А у Еа-81 весь блок с коленом и поршнями весит как блок 2108.

Ну и если народ успешно пользует эти моторы, так почему бы вместо рассуждений непонятно о чем, не посоветовать грамотную доработку восьмого мотора?
Сказать по делу нечего, но хочется чтото написать?

Сколько весит мотор 1,5 всборе, без жиж ? 110-120 кг?
А с него без проблем можно снять 110-120 лс при 6500.
И ресурс нормальный будет и расход.
Весь потенциал этого мотора закопан в голове и системе питания.
Грамотная портовка каналов, обработка камер сгорания, правильно подобраный распредвал (54-й например) и 4-х дроссельный впрыск.
Там еще надо посмотреть где лишний вес можно убрать, хотя думаю особо не разгонишся.
У нас спортсмены противовесы на валу срезают...
 
Shtep-trs, угу.
А желающим острых развлечений вот нате:
ru.aliexpress.com/wholesale/wholesale-electric-turbocharger.html

Потом раскажете, как оно мощно дует, тока не летит не едет. Наверно бенза нехватает...
 
Это высказывания идеалиста. Действительно - что чугунный блок, что алюминивый блок со вставками чугунных гильз - разницу в весе надо фиксировать точным прибором.
По культуре веса наши и японские движки это небо и земля.
Вот вам пожалуйста зафиксированный точным прибором вес чугунного мицубиси, 65 кг (голый мотор) при мощности 80 л.с.
Попытался его продать ни кто не заинтересовался даже, а я бы его за 500 баксов отдал или поменял на что нибудь, всё равно валяется без дела.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1255611382
 

Вложения

  • mic1.jpg
    mic1.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 82
  • mic2.jpg
    mic2.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 72
  • mic3.jpg
    mic3.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 75
Сколько весит мотор 1,5 всборе, без жиж ? 110-120 кг?
В сборе карбовый 1,5литровый со всей навеской но без стартера, как есть в магазине, 97кг, на нем ещё маховик 6кг и выпускной коллектор чугунный не менее того
 
hasan сказал(а):
Сколько весит мотор 1,5 всборе, без жиж ? 110-120 кг?
В сборе карбовый 1,5литровый со всей навеской но без стартера, как есть в магазине, 97кг, на нем ещё маховик 6кг и выпускной коллектор чугунный не менее того

Страницей раньше уже писал. 8-10 кг с 83го снять более чем реально. 2-3 кг с колена, 1,5 - с поршневой, еще столько же с ресивера, легкий маховик...  и т.д. Но это не за 3 рубля с соседнем сельпо. Это собрать мотор из кучи рассыпного железа.
 
Сказать по делу нечего, но хочется чтото написать?

    Проехал на этих  шедеврах  21083  150 000 км , да есть у этого куска железа  реальный плюс - при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями .  По конструкции , надежности и ресурсу  этот двигатель -  устарел морально .   Из какого чЫгуна   изготавливают  моторы ВАЗ  ?  Какой ресурс  до капиталки ?
 
а че чугун... чугунный. Чтото типа ВЧ-20. Как бы и высокопрочный, и неочень.
До замены колец ресурс на авто 150-180 тыщ. До капиталки 2 замены колец- 300-350 тыщ. Вал при этом шлифовать не надо. Он в идеале. Износ гильз порядка 5-8 соток. Голову- на капиталку (замена направляющих, правка седел, замена клапанов)
В этом проблем как раз нет. Мотор очень хороший даже сравнивая с буржуйскими.
 
В советское время кулибины устанавливали на двигатели ЗАЗ обычные качающие узлы от пылесосов ..Привод брали там же ,где и генератор, ставили спаренный шкивок .. Под головку ставили ещё одну прокладку и методом наддува в карб на ЛУАЗе увеличивали мощность, были очень довольны и без увеличения оборотов и  ущерба для ресурса . Помните на классическом над карбом стояла подходящая кастрюля для круглого фильтра и там есть патрубок для всасывания воздуха с переключением зима-лето, в неё и дуть..Только вот к этому , думается следует расширить слегка и отполировать всасывающие и выхлопные каналы клапанов.. Мне вот тоже нужно на своём карбовом 21083 - м  моторе добавить лошадок до 100 примерно..Иначе мой аэрогидроснегоход вдруг не захочет отрываться от планеты на 75 лошадях ? Как думают эксперты, если попробовать этим старым проверенным методом..Ведь советские пылесосы имели приличный ресурс, у матушки до сих пор "ракета " свистит..Успех ведь не только деньгами обеспечивается ИМХО ..
 
    
До замены колец ресурс на авто 150-180 тыщ. До капиталки 2 замены колец- 300-350 тыщ. Вал при этом шлифовать не надо

Эта инфа  взята из рекламных лозунгов  фирмы ВАЗ ?

Страницей раньше уже писал. 8-10 кг с 83го снять более чем реально. 2-3 кг с колена, 1,5 - с поршневой, еще столько же с ресивера, легкий маховик...  и т.д. Но это не за 3 рубля с соседнем сельпо.

  О том и разговор , что ХОНДА в  результате  обойдётся дешевле и ресурс как минимум в два раза лучше ВАЗа .
 
mz, да вообщето нет. Это у моих клиентов такие реальные пробеги. оба мотались в свое время в Польшу и на Москву, так шо моторы им вскрывали каждые 2- 2,5 года.
 
Эта инфавзята из рекламных лозунговфирмы ВАЗ 
я бы по своему опыту сказал - что это нижняя граница.  на своём 21083 менял кольца через 200 тыщ, когда уменьшение компрессии в одном цилиндре заметил.
 
С пылесосом   на  083  не  пройдёт, на  ЗАЗЕ в 968см получалось( из журнальных  статей) . На 1,6 л  турбину нужно в 2 раза  по  производительности, раскрутить  ремнём !!!! Плюс настроить  систему  питания- утопия. Проверенныйм  путём  как  в автоспорте реально. :IMHO
 
Назад
Вверх