Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Исторически так получилось , что по причине неповоротливости советского автопрома  этот двигатель ( блок ) наверное производится и в настоящее время . 

Если не ошибаюсь, американские V8 двигатели выпускались на основе одного и того же блока Edelbrock чуть ли не с 30х годов. Машины, типа Шевроле Камаро и др. были еще не так давно оснащены моторами с подозрительно одинаковыми 5,7л оъемами, т.е. теми же, что и грузовые пикапы. На основе подобного двигателя от грузовика был сделан мотор для спорткара Додж Вайпер.(В моем посте могут быть неточности, но если возникнут вопросы, можно эту информацию развернуть.)  Никому в голову не придет из-за этого обвинять американский автопром в неповоротливости.
 
Это очень удачный блок и двигатель вцелом (его спецы из Порше помогали сделать). Просто вы не умеете его готовить.

Самым гениальным решением конструкторов ПОРШЕ  ( сильно помогли ) это привод помпы от ремня ГРМ .  Более гениальное решение  применил ОПЕЛЬ - там и натяжение ремня ГРМ производилось поворотом помпы .
Сколько  отработает помпа  на оборотах  5000- 6000 ?
   Регулировка клапанов - шайбами . В каком году начали устанавливать гидрокомпенсаторы клапанов на  ВАЗ 21083 ?
    
 
Хонда и тета побежали стреляться... С помпами на 8000 , шайбами в толкателях и рокерами с регулировкой гайками...
 
snmon warwarwetterweg

Согласен. Эти моторы выпускаются сейчас под знаменитой серией "LS". Но эти движки фирмы "GM"(General motors), а не "Chrysler".
Последнии в серии, полностью алюминевые "LS-6" и "LS-7". "LS-6" установлен на спортивной машине "Chevrolet Corvette". На базе этих двигателей сделаны не плохие авиа-конверсии. Последний установлен на вертолёте: "Hummingbird-260L".
 
Самым гениальным решением конструкторов ПОРШЕ  ( сильно помогли ) это привод помпы от ремня ГРМ .  Более гениальное решение  применил ОПЕЛЬ - там и натяжение ремня ГРМ производилось поворотом помпы .Сколько  отработает помпа  на оборотах  5000- 6000 ?    Регулировка клапанов - шайбами . В каком году начали устанавливать гидрокомпенсаторы клапанов на  ВАЗ 21083 ?
Меня привод помпы от ремня ГРМ ни разу не "подставил", ремень даже по регламентным пробегам не менял (просто возил с собой и мог поменять в поле при необходимости). А вот помпу и ролик нужно качественные ставить, да и ремень тоже. В продаже же полно шлака, (рай для авторемонтников) и ещё продавцы советы раздают... И натягивать надо правильно ( у всех обычно ремень перетянут). Ремень при работе не должен издавать звуков (выть типа). А для авиа варианта нужно ставить на помпу шкив большего размера, обороты её снизятся, ресурс вырастит. В спорте именно так и делают и крутят моторы до 10 000 об.
А регулировка шайбами на ВСЕХ моторах Тойота (у некоторых сверху как у 2108, у других снизу). Я, например, очень не люблю гидрокомпенсаторы, хотя в молодости мечтал о них и устанавливал, а сёчас убираю их и ставлю жёсткий толкатель. В итоге ресурс деталей ГРМ сильно возрастает, а надёжность увеличивается.
 
А еще стрелятся и вешатся побежали фольксы и все их производные, субары, фиаты с лянчами и альфами, мазды, форды, пежо и мн. другие.
ахренеть проблема...
 
А еще стрелятся и вешатся побежали фольксы и все их производные, субары, фиаты с лянчами и альфами, мазды, форды, пежо и мн. другие.
ахренеть проблема...

Никакой проблемы , 21083 обычный мотор разработанный более  30 лет тому ,  не шедевр механики .
 
А чем же отличается современный двс от 30-ти летней разработки с учетом предъяв выше?
Ну блок алюминиевый, шатуны потоньше полегче, поршни покороче, клапанов побольше+ переменные фазы грм.
Все.
В СЛА втеки с мивеками нафиг не нужны, как и электродроссель с адсорберами и катализаторами.
У Субару Мазды и еще двух десятков авто 2013 г.в. помпа приводится от ремня грм, у других до сих пор шайбы, а гидрокомпенсаторы стоят не более чем у 30% современных авто.

mz, кто Вам сказал что все это плохо? То что это не нравится лично Вам, так это исключительно Ваше мнение.
Кстати Опелевское натяжение ремня грм помпой считаю отличной идеей.
Никогда с этим проблем небыло.

Посмотрите внимательно на любимый всеми Р-912. Что там из современных технологий?
Воздушное охлаждение цилиндров, карбюраторы начала 20-го века, центральный распредвал со штангами и коромыслами ( Москвич 401 привет!)
Субару такие моторы (тока на полностью водяном охлаждении) делала еще в 60-70х годах прошлого века.
Так что ж Вы молчите о том сколько лет конструкции 912-го ротакса?
Что в нем шедеврального?
Ни переменных фаз, ни непосредственного впрыска, ни пьезокерамических форсунок. Я удивляюс почему там нет обычного магнетто как на дырчке... Хотя те модули зажигания тот еще шедевр в моем понимании.
Так может быть не в возрасте дело?
Как говорится все новое это хорошо забытое старое...
 
Посмотрите внимательно на любимый всеми Р-912. Что там из современных технологий?
Воздушное охлаждение цилиндров

Нет, у R-912 не обычно построено охлаждение - цилиндры - воздушное, головки цилиндров - жидкостное и ещё охлаждение масла через радиатор.
 
Так что ж Вы молчите о том сколько лет конструкции 912-го ротакса?

ROTAX 912  на первых страницах предупреждает  : Полёт только в зоне видимости аэродрома !   Фирма реально признаёт - мотор может глюкнуть в любой момент . 

mz, кто Вам сказал что все это плохо? То что это не нравится лично Вам, так это исключительно Ваше мнение.
Кстати Опелевское натяжение ремня грм помпой считаю отличной идеей.
Никогда с этим проблем небыло.

  Мне нравится всё , что работает стабильно и не требует регулировок в процессе эксплуатации , а при необходимости регулируется просто и доступно .
 
Мне нравится всё , что работает стабильно и не требует регулировок в процессе эксплуатации , а при необходимости регулируется просто и доступно .
стабильнее жёсткого толкателя не работает ничего! Вы часто слышали про регулировку клапанов на Субару? Поинтересуйтесь в сервисах делают ли они такие операции? Я отвечу нет, потому что шайбы дорогие и делать неудобно (со снятием двигателя), но все Субары от этого ездить не перестали... У нормально сделанного мотора клапана нужно отрегулировать дважды: после сборки и после обкатки.
 
Вы часто слышали про регулировку клапанов на Субару? Поинтересуйтесь в сервисах делают ли они такие операции?
Я уже писал правда про нашу Калину; первая проверка зазоров была на 15й тысяче км, поменяли одну шайбу на впускном хотя зазор был в пределах допуска, вторая проверка на 350й тысяче км, тоже все зазоры были в допуске но средние(выпускные а 2 и 3м цилидре) подходили к пределу, зажимались, может потому так долго ходил что меняли масло через 5т.км.
Кстати если принять среднюю скорость в городе за 50км,Ч то получается меняли масло каждые 100часов работы двигателя, как рекомендовано у Р-912. На пневмаходе химике я так же меняю масло из расчета этих 100часов и никаких проблемм с движком
 
ROTAX 912 на первых страницах предупреждает: Полёт только в зоне видимости аэродрома! Фирма реально признаёт - мотор может глюкнуть в любой момент.
Это так, но только для несертифицированных по FAR-133 версий двигателя.
В руководстве по эксплуатации сертифицированных двигателей такой записи нет.
 
У Субару, Ниссана и мн. др. зазоры клапанов регулируются один раз- при сборке мотора.
Датьльше ТО-100 000 км "проверка, при необходимости регулировка".
Как правило за 200 000 зазоры в пределах нормы.
 
У Субару, Ниссана и мн. др. зазоры клапанов регулируются один раз- при сборке мотора.
Датьльше ТО-100 000 км "проверка, при необходимости регулировка".
Как правило за 200 000 зазоры в пределах нормы.
Это они просто на газу не ездят ;D
 
У Субару, Ниссана и мн. др. зазоры клапанов регулируются один раз- при сборке мотора.
Датьльше ТО-100 000 км "проверка, при необходимости регулировка".
Как правило за 200 000 зазоры в пределах нормы.

  Для  Ниссан и Субару   это нормально .  ВАЗ качества Субару или Ниссана  не имеет .

кольца на ВАЗе делает японская линия, они одни из лучших в мире по качеству

:~~)

Покупной (из магазина) двигатель может иметь какой угодно скрытый (совсем небольшой дефект), ибо в продажу идёт всё что угодно. Полноценно хороший двигателть (по результатам проверки ОТК и испытаний) идёт на сборочный конвеер и выходит с завода в товарном автомобиле. Мы для тюнинга покупаем снятые с машин (битых и т.п.) именно товарные двигатели (пробег не важен, важно что бы в него не лазили "специалисты"). Речь правда идёт про 16 клапанники (другие мы не используем). Далее переборка с заменой необходимых мелочей и доработки под требуемые параметры. Зпчасти типа коленвалов и шатунов только б/у из товарных двигателей (в магазинах шлак).

Опытные мастера покупают запчасти прошедшие проверку и обкатку в процессе работы  ?

  Я о том и говорю , что ВАЗ это брак запланированный советской экономикой .  И так купят .
   
 
Тут было сказано, что 83 имеет больше резерва для тюнинга, чем новые двигателя. Поэтому вопрос - что имелось ввиду и какой двигатель тогда лучше раскачать , если все равно перебирать?
И еще растачивать блок 83 под тюнинг можно до какого размера, последний или предпоследний? (Спрашиваю только знатоков)
 
Хороший блок можно точить до 84. Бывают кривые, у которх соосность гуляет (обычно из запчастей) - там стенка может быть очень тонкая из - за смещения осей цилиндра и рубашки. Меньше 84 - можно любой. Ну и Вы же в него 2 атм. избытка дуть не планируете?
 
Назад
Вверх