Тюнинг мотора ВАЗ-21083

Случилось страшное. Вытащил поршни и ничего не нашёл. Никаких задиров, налипания на гильзе, на вкладышах есть потёртости, но в пределах разумного. На коренных вкладышах вал крутится совершенно свободно. Коренные вкладыши не раскручивал. Правда заметил один косяк, но к делу не относящийся. У маслосъемных колец сошлись замки. Где искать ту собаку которая порылась?
 
что за кольца стояли? (производитель)
цельные/ наборные, хромированые или нет?
Кто ставил- завод или сами?
Что с зазором поршень-цилиндр?
Что с зазором компрессионных колец в канавках поршня? Да и собственно с кольцами...
Если компрессионные кольца растянуть по вертикали (сделать спираль) - назад возращаются или так и остаются "витком пружины"?
какие зазоры в замке у каждого кольца одного цилиндра сейчас?
 
Поршни на шатунах качаются свободно? на юбках прихватов нет? Если шатун на колене затянуть - крутится?  Чудес то не бывает. Или  КШМ - ЦПГ или приводные ситемы типа маслонсоса или ГБЦ.  Что там еще клинить может?

ГБЦ на моторе или клинит без головы?
 
Бывает ещё несоосноть постелей коренных вкладышей и искривление КВ.
 
Поршни на шатунах крутятся свободно. Сбоку на поршнях есть вертикальная полоса, и на цилиндрах тоже. Но пальцем не чувствуется. Кольца не залегли, в канавках болтаются. Кольца не вытаскивал ещё в цилиндр не вставлял. Сегодня попробую.
Перегородки между кольцами не полопались.
А проворачивали сначала без свечей, крутился с какими то прихватами, стоит остановится и с места не сдвинешь. Потом ремень сняли, такая же фигня, потом головку, тоже самое. Потому и стал всё вытаскивать, думал вкладыши того... Сейчас при снятых шатунах в коренных крутится сводобно как положено. Попробую с обратной стороны прикрутить шатуны, как крутится на валу. Если всё нормально буду менять поршни и кольца и может быть вкладыши шатунные. Больше же нечего.
 
Почему все так верят красивым картинкам и красивым фразам? Ко мне приезжала одна машина, мы это назвали "сон сумрачного гения", всё сняли и выкинули, сделали свое (потом нам сказали, что это друг Хрулёва делал, сам Хрулёв гайки не крутит). 
Ну эдак можно усомниться во всем что угодно... В том числе и в ваших откровениях тоже 🙂...
 
Нет не сразу. Отлетал сезон, а неудовольствие приключилось только сейчас. Кстати сказать разобрал мотор и ничего не нашёл. Почти нет выработки. Даже кольца в размере. Буду звать моториста, чтобы померил коленвал и гильзы.
 
Кстати сказать разобрал мотор и ничего не нашёл.
Так клапана пролил? Ставишь снятую голову на стол горизонтально и заливаешь керосин в камеры сгорания, если клапана не держут то видно которые, при этом конечно нужна снять распредвал
 
Клапана ещё не проливал. Конечно буду проливать, когда закончу с поршневой. Вот только закусывало его при снятой головке.
 
Нет не сразу. Отлетал сезон, а неудовольствие приключилось только сейчас. Кстати сказать разобрал мотор и ничего не нашёл. Почти нет выработки. Даже кольца в размере. Буду звать моториста, чтобы померил коленвал и гильзы.

Вкладыши которые регулируют осевой люфт коленвала , два полукольца  ?  Как вариант .
 
Шатуны попутаны местами
иль зеркально хоть один стоит.
 
Раньше то не закусывало ничего. Отлетал с успехом 370 часов. А полукольца посмотрю. Спасибо за подсказку.
 
Сергей  не пробовал  ставить  поршни  по  одному,  с проверкой на  проворот  после  каждого.
 
Вот только закусывало его при снятой головке. 
:-? мозг не заворачивай пожалуйста, чего там может закусить при снятой голове, блок чугунный, распредвал кованный,ничего параллельно вращающегося, эти движки пользую с 97-98х годов. Не забудь ещё проверить плоскость головки , уводит в районе выхлопных 2 и 3 цилиндра, без фрезеровки привалочной плоскости головы не обойдтись
 
Мда. советы жесть. Особенно про перепутанные местами шатуны.
Да и перепутайте ничего потом не заметите, не переходите на шаманство, я понимаю ещё когда япономарку обсуждают, распредвалы с электронным уравлением и все такое. Тут то всё 4х тактное как на схеме в учбнике для средней школы :-?
 
Ура друзья! Неисправность нашлась. Оказались полукольца. Одно сточилось вполовину, аж стружка появилась.
 
Назад
Вверх