Тюнинг мотора ВАЗ-21083

dttdmitry, попробую сформулировать свой вопрос.
Мой опыт общения с двигателями - только эксплуатант. Опыта каких либо доработок нет вообще никакого.
Выше,Mad Max в ответе 254 дал перечень возможных работ по мотору - но тут я со своим опытом просто растерялся: куда бежать, за что хвататься.
  Хотелось бы поговорить о доработке (конкретно ВАЗовских двигателей) в режиме "от простого к сложному (как говорил О.К.Антонов)".
  Первый вопрос:
На новом двигателе, не для форсирования, а в целях дефектации на что нужно обратить внимание, что перебрать, что замерить, что заменить?
   
Покупной (из магазина) двигатель может иметь какой угодно скрытый (совсем небольшой дефект), ибо в продажу идёт всё что угодно. Полноценно хороший двигателть (по результатам проверки ОТК и испытаний) идёт на сборочный конвеер и выходит с завода в товарном автомобиле. Мы для тюнинга покупаем снятые с машин (битых и т.п.) именно товарные двигатели (пробег не важен, важно что бы в него не лазили "специалисты"). Речь правда идёт про 16 клапанники (другие мы не используем). Далее переборка с заменой необходимых мелочей и доработки под требуемые параметры. Зпчасти типа коленвалов и шатунов только б/у из товарных двигателей (в магазинах шлак).
 
Вадим, посмотри цены :http://www.motors-vaz.ru/. Цены начинаются от 35000 рублей - следовательно нет смысла покупать б/у двигатель и капиталить его. К примеру в Ульяновске, в прошлом году капиталка ВАЗа стоила от 10000 руб. (в гаражах) и до 30000 руб. ("Симбирск Лада") без стоимости запчастей. 
Я не "капиталю" ВАЗовские движки уже наверное 10 лет. Все купленные б/у не имеют износа шеек коленвала и стенок цилиндров. Состояние двигателя перед покупкой можно легко определить по выкрученным из него свечам и виду распредвалов через маслозаливную. Разобрать, помыть, поменять вкладыши и прокладки (ну помпа и ремень по необходимости) думаю сможет каждый, кто собирается летат на самодельном аппарате... Кольца поршневые лучше не менять, а просто помыть и поставить на своё место (кольца на ВАЗе делает японская линия, они одни из лучших в мире по качеству).
 
не "капиталю" ВАЗовские движки уже наверное 10 лет. Все купленные б/у не имеют износа шеек коленвала и стенок цилиндров.
Со всем почтением к Вам, но чем Вы занимаетесь, и для чего Вам нужны чугунки в таком количестве? 
 
не "капиталю" ВАЗовские движки уже наверное 10 лет. Все купленные б/у не имеют износа шеек коленвала и стенок цилиндров.
Со всем почтением к Вам, но чем Вы занимаетесь, и для чего Вам нужны чугунки в таком количестве?  
Я строю быстрые машины с использыванием модифицированных вышеназванных двигателей (главным робразом). Но и с другими двигателями много работаю. СУ для лёгких ЛА мне привозят для установки систем впрыска и калибровки и многое другое.
 
Я строю быстрые машины с использыванием модифицированных вышеназванных двигателей (главным робразом).
Ваше мнение по движку 083  доведённому  до  100-110лс на использование в номинальном  режиме  (на  СЛА)  Ресурс  в кол-ве  часов?
 
Я строю быстрые машины с использыванием модифицированных вышеназванных двигателей (главным робразом).
Ваше мнение по движку 083  доведённому  до  100-110лс на использование в номинальном  режиме  (на  СЛА)  Ресурс  в кол-ве  часов?
При правильной доводке это никак не отразится на ресурсе, там огромные запасы.
 
ибо в продажу идёт всё что угодно. Полноценно хороший двигателть (по результатам проверки ОТК и испытаний) идёт на сборочный конвеер и выходит с завода в товарном автомобиле.
Это не верно dttdmitry, в произвдстве нет деления на конвейер и рынок. С Наилем (hasan) уже разговаривали на эту тему. Брак возможен как на товарном автомобиле, так и в магазине. Единственное преимущество применения б/у - более бюджетный вариант.
 
А может прежний владелец скроет недостатки? Моё мнение, если покупать ВАЗовский карбюраторный мотор, раскошелиться на новый. Меньше отказов будет. А если ещё человек неопытный, начинающий, отказы в первые часы налёта это страшно.
 
А может прежний владелец скроет недостатки? Моё мнение, если покупать ВАЗовский карбюраторный мотор, раскошелиться на новый. Меньше отказов будет. А если ещё человек неопытный, начинающий, отказы в первые часы налёта это страшно.

Самая глючная деталь в этом двигателе  эт коммутатор  ваз2108 .  После замены на коммутатор от  ауди - фольксваген фирмы ТЕЛЕФУНКЕН ценой в 5$ ( на любой разборке  ) все проблемы исчезли . 
 
ибо в продажу идёт всё что угодно. Полноценно хороший двигателть (по результатам проверки ОТК и испытаний) идёт на сборочный конвеер и выходит с завода в товарном автомобиле.
Это не верно dttdmitry, в произвдстве нет деления на конвейер и рынок. С Наилем (hasan) уже разговаривали на эту тему. Брак возможен как на товарном автомобиле, так и в магазине. Единственное преимущество применения б/у - более бюджетный вариант.
каждый имеет своё мнение на этот счёт. Я озвучил своё, сложившееся за много лет работы с этими автомобилями. И я не имел ввиду, что у двигателей из магазина могут быть дефекты, приводящие к отказу, просто может быть ниже мощность, больше токсичность, расход масла, выше вибрация, повышенный шум и т.д.и т.п. Знаю людей, которые ещё в советсткое время делали отбор конвеерных двигателей для использывания в автоспорте, просто выбирали самый мощный из партии и всё.
 
Вадим, неизвестно как эксплуатировали двигатель б/у прежние владельцы. И без масла могли прокатиться (задиры вкладышей), и перегреть могли (деформация цилиндров). А такие материалы как резина и пластмасса просто от времени стареют и рассыпаются вне зависимости от наработки агрегата.
 
Вообщем любой мотор (новый или не новый) как минимум желательно перебрать с заменой подозрительных деталей.
Следующий шаг доводки: доработка впускных-выпускных каналов с установкой новых распредвалов?
Ну что бы уметь выделять подозрительные детали нужен очень большой опыт... Ко мне часто приезжали машины, в которые были установлены новые детали взамен "подозрительных", а по факту оказывалось что хорошую детали заменили на шлак...
 
Самая глючная деталь в этом двигателе  эт коммутатор  ваз2108 .  После замены на коммутатор от  ауди - фольксваген фирмы ТЕЛЕФУНКЕН ценой в 5$ ( на любой разборке  ) все проблемы исчезли .
Просто в перестроечное и постперестроечное время эти коммутаторы стади делать все кому не лень, и копроэкономика победила в итоге. Пензенские коммутаторы Астро не подводят из того что есть в магазинах и позволяют получать бОльшую энергию в разряде, чем ваговские (мне это важно в моих работах), а так да, ваговские неубойные, только перенапряжением по питанию их можно убить.
 
Вадим, неизвестно как эксплуатировали двигатель б/у прежние владельцы. И без масла могли прокатиться (задиры вкладышей), и перегреть могли (деформация цилиндров). А такие материалы как резина и пластмасса просто от времени стареют и рассыпаются вне зависимости от наработки агрегата.
Думаю для полётов лучше собирать двигатель с пониманием вопроса, либо доверить это истинным профессионалам, а если опыта нет, то лучше не искушать судьбу. Мне много раз приходилось переделывать за "специалистами".
 
  Согласен. Но как минимум, тогда хотелось бы как-то проконтролировать работу этих специалистов.
 

Вложения

  • DSCN0841.JPG
    DSCN0841.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 75
Назад
Вверх