Уважаемый Mad Max!
Объясните мне, неучу из деревни Тольятти, тёмному доценту с кафедры двигателей внутреннего сгорания местного университета, что такое вечные полукольца? Как быстро Вам удалось проверить, что они вечные? И где в двигателе ВАЗ-2108 расположено колено?
Известно, что в деревне Тольятти на ВАЗе работают конструкторы-идиоты. В лучшем случае - недоумки. А здесь, на форуме - все будущие лауреаты Нобелевской премии. Давно надо было стале-баббитовые вкладыши заменить на бронзовые. Ярославские дизелисты более умные - так и сделали. Баббит не держит нагрузок несбалансированных тракторных двигателей. Приходится применять бронзу. Бронза - зараза, мало, что дорогая, так ей ещё подавай дорогое щмасло, очищенное от серы. С обычным маслом для бензиновых двигателей бронзовые вкладыши быстро разрушатся. Немцы, кстати, тоже недоумки. Дизельные двигатели для легковых автомобилей раскручивают до пяти с лишним тысяч оборотов. И вкладыши бронзовые при этом не применяют. Дураки одним словом.
Я - темнота не знаю, какие шестерни в редукторе Чернова. Если косозубые, то возникает сила вдоль оси вращения шестерён. При износе подшипников редуктора сила начнёт передаваться на коленчатый вал. Если износились полукольца с обеих сторон, причина скорей всего в резонансных колебаниях коленчатого вала. Причин может быть много: неудачная конструкция выпускного/впускного тракта, неравномерность подачи искры (погнута крестообразная шторка в прерывателе-распределителе), износ подшипников (в редукторе, например), несоосность ремня генератора, зубчатого ремня (ролика натяжителя). Наиболее вероятная причина - чрезмерные зазоры в головках шатунов, между пальцами и поршнями, между юбками поршней и цилиндрами.
Да был я у вас в тольятти...
Грустное зрелище...
Что ж вы такие извините специалисты такое гавно производите на свет.
Стыдно.
К слову наши тоже Таврию слили. Мудаки.
П.С.
Нашлась жертва от автоваза. Причем сама.
Уважаемый, на Ваши совковые ригалии я начхал, как и на всю систему совкообраза.
Ваши заявления пахнут дустом. до невозможности.
К сведению, я закончил с КРАСНЫМ дипломом( спецом выделил, ибо для Вас это видимо имеет значение) Харьковский Ордена Трудового и Красного Знамени Радиотехнический Техникум.
Группа 9У-411
А в автодорожный не пошел потому что сам мог преподавать там. Мне нехватало знаний по электронике на тот момент.
Ну и касательно применения "триметаллических" в народе "желтых" вкладышей на иномарках.
Бмв, мерс, и мн. др. повсеместно применяют их на своих моторах с 1980 г. и до сих пор.
Субару только на дизелях с 2010 г. начали экономить- верхние половнки шатунных вкладышей жолтые, нижние алюминиевые.
До этого все турбомоторы имели "золото" на шатуах, атмо -алюминий.
Корня всегда были белыми.
То что Вам, инженерам Ваза забыли об этом сказать, то извините, я тут не при чем.
Кстати бронзографитовые полукольца для восьмерок такие же как и 2101. И стоят у нас в украине 10$ килограмм.
Собственно таже цена что и за люминий.
И продаются они с 1998 г примерно.
У нас их полведра осталось еще.
Ах,чуть не забыл!!!
Для ваз 2103 с 450 тыс км пробега упорные полукольца считаются вечными или нет?