Тюнинг мотора ВАЗ-21083

у них книги 50-х годов выпуска про поршневые авиационные двигатели настольные книги.....
 
Вот я разбирал авиационные двигатели там все очень массивно и с большим запасом сделано. Где можно убрать убирают вес но отвецтвенные детали как шатунно поршневая совсем не легкая. Может ошибаюсь не все моторы одинаковы. Как бы высокая мощьность и ресурс не совместимы больше обороты меньше ресурс ну там нюансы есть свои. Гоночные действительно очень мало ходят у меня зиму обкатывается лето гоняю и выкидывать можно мотор. А эти шатуны на фото как бы сильно мощьность не прибавят но лошадей 5 или 8 прибавляют ручная работа по разному каждый двигатель выходит. Суть вся в распредвале и головке.  Это вообще по сингуринди сделано все старая книга гонщиков.
 
Есть две поговорки: "Продаёт машину мощность, а везёт её момент!" и ""литры"ничто не заменит!". Наддув позволяе эти два постулата хоть немного объединить.
ИМХУ
 
Ну я сейчас себе сделал как раз сфотки от моей машины облегчал шатуны распредвал стандартный гражданский мотор получился и ресурс больше.
 

Вложения

  • TIjkyi3WzW4.jpg
    TIjkyi3WzW4.jpg
    171,9 КБ · Просмотры: 105

Вложения

  • TIjkyi3WzW4_001.jpg
    TIjkyi3WzW4_001.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 95
@ Руслан55
Про езду тут никому неинтересно читать.
Сделайте что считаете нужным с мотором, а потом дополните его остальным, чтобы это стало силовой установкой самолета.
Если получится что-то получше упомянутого выше Вальтера, более полувековой давности придуманного - поведайте. 😉
 
@ Руслан55
Про езду тут никому неинтересно читать.
Сделайте что считаете нужным с мотором, а потом дополните его остальным, чтобы это стало силовой установкой самолета.
Если получится что-то получше упомянутого выше Вальтера, более полувековой давности придуманного - поведайте. 😉
+1. Тем более что картинками загубленных клапанов и шатунных шеек никого уже давно не удивишь. Так как оборванные шатуны и клапаны "гвоздИчки" все тоже видели не раз.

Для "гаражных академиков", мудрствующих о преимуществах момента над мощностью со времен эксплуатации "планет" и "юпитеров", предлагается поясняющая аллегория.
Допустим, что момент это некий дядечка с лопатой. Большой момент - большой дядечка с большой лопатой. Маленький момент - таджик с маленькой лопатой.
Оба эти момента делают работу на время, заполняя тачки с землей. Большому дядечке надо сделать в минуту 10 взмахов. Таджику приходится кинуть землю 20 раз.
Заполненные тачки и олицетворяют собой ту самую "относительную" мощность. Если таджик делает свои 20 взмахов быстрее, чем наш упитанный, розовощекий красавец свои 10, то для работодателя абсолютно по барабану, какой у него и где там большой момент. Тем более, что кормить нашего дядечка надо вдвое.
В ситуациях, когда максимальная мощность не важна, в частности, при езде по бездорожью, возможность сохранять усилие на медленно вращающемся колесе бывает предпочтительней и суета таджика уступает способности единомоментно бросить под колесо хорошую порцию. Но для авиации это почти всегда неактуально по многим причинам.
 
@ snmon warwarwetterweg

очень хороший пример........АМ 38 помоему 42 литра 1500 лс.......амеры делают движки на ба3е вайпера 10 литров теже 1500 лс...с гора3до большим ресурсом........
 
@ Руслан55
Про езду тут никому неинтересно читать.
Сделайте что считаете нужным с мотором, а потом дополните его остальным, чтобы это стало силовой установкой самолета.
Если получится что-то получше упомянутого выше Вальтера, более полувековой давности придуманного - поведайте. 😉

Приорошатуны посмотрите или не современных машин какие тонкие стоят потом говорите вы явно вообще не зазбираетесь раз не знаете что люди так облегчают и нормально ездят и ресурс мотора больше из за уменьшения инерционных нагрузок. Вы просто явно не в курсе про тюнинг моторов и это самое на завод отдают делать дураки у кого руки кривые за большие деньги. И во вторых где по вашему тюнинговые моторы собираются на заводе что ли им явно это не им бабла заработать нашлепать много и продать а сами люди у себя в гараже улутшают. На счтет испорченых клапанов это Т образные клапана наберите в интернете если они испорчены получается тысячи тюнинговых компаний продают испорченые клапана? Я не буду тут говорить про моторы коу надо пусть в ютюбе наберут тюнинг двс и все . просто не хочу выделываться и тут явные вещи рассказывать которые делают люди действительно работают но это надо головой думать и хорошо знать что для чего чтобы бесполезное что то не сделать деньги не выкинуть на ветер. Ладно не хочу об этом это не тюнинг моторов ветка просто для интереса написал а тут вообще удивлены все почти хоть на автомобильные сайты заходите чтобы глаза не были широкие такие когда читаете. По шатунам отвечу они не испорчены потому что метал снятс отливок и сечение почти не ушло это на фото так кажется что тонко там заострены просто кончики шеек. Сечение двутавра тоже не тронуто только зашлифованы каверны и кажется тоньше тоже. Коэфициент запаса в шатуне 5-7 хоть и утончишь запас огромный. Я их крутил до8 тыся не отрывало 8 тысяч это вообще не о чем девятошному движку так то хотя. Палец поршневой облегчен конусом в центре сечение 3 мм где изгибающий момент больший потом по эпюре моментов и силы сечение уходит на концах на нет и кахется тонкий палец. Все это десятилетиями проверено Сингуринди почитайте. Все просто ради прикола фотки послал замучался обосновывать что не дурак.
+1. Тем более что картинками загубленных клапанов и шатунных шеек никого уже давно не удивишь. Так как оборванные шатуны и клапаны "гвоздИчки" все тоже видели не раз.

Для "гаражных академиков", мудрствующих о преимуществах момента над мощностью со времен эксплуатации "планет" и "юпитеров", предлагается поясняющая аллегория.
Допустим, что момент это некий дядечка с лопатой. Большой момент - большой дядечка с большой лопатой. Маленький момент - таджик с маленькой лопатой.
Оба эти момента делают работу на время, заполняя тачки с землей. Большому дядечке надо сделать в минуту 10 взмахов. Таджику приходится кинуть землю 20 раз.
Заполненные тачки и олицетворяют собой ту самую "относительную" мощность. Если таджик делает свои 20 взмахов быстрее, чем наш упитанный, розовощекий красавец свои 10, то для работодателя абсолютно по барабану, какой у него и где там большой момент. Тем более, что кормить нашего дядечка надо вдвое.
В ситуациях, когда максимальная мощность не важна, в частности, при езде по бездорожью, возможность сохранять усилие на медленно вращающемся колесе бывает предпочтительней и суета таджика уступает способности единомоментно бросить под колесо хорошую порцию. Но для авиации это почти всегда неактуально по многим причинам.
 
Не кто не спорит 20 раз маленький крутонется один раз большей. Все это так и есть только к чему вы это я что говорю ставьте маленькие и оборотистые моторы ? Нет не говорил наоборот говорю обьемный надо ну это мое мнение простите знающие люди на высоте же не знаю как что работает я просто как я бы зделал говорю обьемный поставил бы обороты не высокие 5000-6.500 максимальные обороты для надежности. Не кто с этим не спорит.
 
А куда опель делся у него в ветке так интересно закончилос. Блин читал нет слов даже что про это сказать. Даже не читал подобное никогда интересно что еще напише , будем ждать.
 
5000-6500 - это таджик. А нам таки нужен хороший дядечка, но чтобы успевал. М332 и есть такой дядечка. Тут все запутано... И с наскоку не решишь... :-/
Там прикол в том что 6500 это максимальные обороты. Рабочие обороты где то максимальные по полам делишь и не много прибавить можно оборотов 500 . если на график момента мосмотреть любого бвигателя почти пик момента будет с середины оборотов не много к максимальным уйдет а потом резко спад пошел . на 6500 сысла сильно нет крутить . это если заводские автомобильные. Если распредвал верховой поставить оборотистый то соотвецтвенна картина будет меняться в ту или иную сторону смотря какая конфигурация. Мне прям стыдно говорить про это. Знающие люди б постыдили сказали бы че умнечеешь. Ха ха
 
Знающие люди б постыдили сказали бы че умнечеешь. Ха ха
Да собсно, оно и просится сказать... :-/ Когда что-то пишешь, необходимо учитывать, что написанное далеко не всегда отражает то, что у тебя в голове. На свете полно моторов, для которых 6500 - обороты не более половины от максимальных. А у М332 - 2750 обороты максимальной мощности. 2400 - обороты продолженной мощности. И никаких редукторов, водяного охлаждения и прочей паутины навесного оборудования, как у того таджика геморроев с пропиской, проживанием и общей криминальной составляющей.
Оставим эти бредни про валы и клапаны. Дискуссия такого уровня не для этого форума. Увольте.
 
Назад
Вверх