У дельталёта отвалилось колесо, а дело вобудили по ч.2 ст.11.4!

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Братская транспортная прокуратура возбудила административное дело против дельтапланериста: http://www.aex.ru/news/2014/8/11/123238/
11 августа, AEX.RU 
Братской транспортной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил использования воздушного пространства лицом, не наделенным в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) в отношении жителя г. Братска дельтапланериста Андрея Фоминых.
Согласно сообщению, размещенному на сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, основанием для возбуждения административного дела явились результаты проведенной Братской транспортной прокуратурой проверки сюжета, показанного 08.07.2014 местной телекомпанией «Город» и размещенного в сети Интернет, о совершенном жителем г. Братска Андреем Фоминых полете на его мотодельтаплане совместно с журналистом телекомпании, в ходе которого у летательного аппарата при взлете отвалилось колесо и они вынуждены были совершить посадку на воду.
Проверкой установлено, что 05.07.2014 в дневное время в районе пос. Бикей Братского района, примерно в 20 км. от аэродрома города Братска, жителем г. Братска Андреем Фоминых был совершен полет на мотодельтаплане кустарного производства с журналистом ООО «МедиаСоюз» на борту, по просьбе последней, для снятия репортажа о дельтапланеризме.
При этом, Фоминых не только не обеспечил безопасность данного полета для пассажира, о чем свидетельствовало отвалившееся от летательного аппарата  колесо (что, при наступлении тяжких последствий, могло бы повлечь привлечение его к уголовной ответственности), но и грубо нарушил правила использования воздушного пространства: в нарушение требований ст.16 Воздушного кодекса РФ, п.п. «а» пункта 147 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. №138 не запросил разрешения на полет у органов управления воздушным движением.
Данное разрешение необходимо, поскольку через поселок Бикей проходят маршруты вылета воздушных судов, следующих через установленные пункты обязательных донесений взлета, а также могут выполняться внетрассовые полеты вертолета Ми-8.
В радиусе 50 км. от аэродрома Братск все полеты воздушных судов (или других летательных аппаратов) могут производиться только по утвержденному плану полетов (разрешению на полет в этой зоне) и только под контролем диспетчера обслуживания воздушного движения Братского центра организации воздушного движения. При невыполнении хотя бы одного из этих условий полеты в этой зоне запрещены.
Возбужденное в отношении правонарушителя дело направлено Братским транспортным прокурором для рассмотрения по существу в Госавианадзор.
 
Так ведь нарушил, да еще и по телику показал!

Вот интересно: сам то он знал, что взял журналиста на борт?

Журналиста Андрюха может и не заметил бы, а вот журналистку... Это как говорят, совсем другое дело


жителем г. Братска Андреем Фоминых был совершен полет на мотодельтаплане кустарного производства с журналистом ООО «МедиаСоюз» на борту, по просьбе последней, для снятия репортажа о дельтапланеризме

Ролик посмотреть бы 🙂
 
Ещё Глеб Жеглов говорил, что красивая женщина, сама по себе привлекает внимание, хочется сделать что нибудь приятное. Вот и пользуются этим журналистки, пишут всякую хренаторию заказную. А мы разеваем варежку там где не надо.
 
у летательного аппарата при взлете отвалилось колесо и они вынуждены были совершить посадку на воду

Интересно, как он пришёл к такому решению и почему решил, что посадка на воду без колеса (какого из трёх?) будет безопаснее, чем на сушу?
А ведь угадал - никто не пострадал!
Что это, везение или свидетельство опыта и мастерства?
 
Запаску с собой надо было возить. Замена колеса на лету автоматически превратила-бы небольшое лётное происшествие в сюжет о героическом поступке храброго пилота - в духе рассказов Житкова. Впрочем, может журналистка просто осталась после купания чем-то/в чём-то неудовлетворённой - вот и тиснула недоброе. Женщины - они злопамятные!  ;D
 
Экипаж жив - полёт удался!

Решение о посадке на воду при отвалившемся колесе думаю правильное, за это пилота можно похвалить.
Само собой такую посадку надо делать на мелководье и при выключенном двигателе.
Ремни надо расстегнуть заранее.
Раз оба живы наверное всё так и было сделано.

Но взлетать в зоне "С" и брать на борт журналиста с видеокамерой ...
:-?

Ну, а про предполётный осмотр писать ничего не буду, тут и так всем всё понятно.
 
Забавный сюжет, даже сложно предположить, как ему эта сучка улыбалась, сейчас замается отписываться, благо пока не навешивают возмездные услуги.
 
Решение о посадке на воду при отвалившемся колесе думаю правильное, за это пилота можно похвалить.
Само собой такую посадку надо делать на мелководье и при выключенном двигателе.

в речке метровой глубины двое знакомых парамоторщиков утонули. и на дельте дядька чуть чуть не утонул. крыло течением трапецией к сиденью прижало, едва отстегнулся.
посадка на воду в подобном по описанию случае (а мы из имеющейся информации не знаем ничего) более опасна чем на сушу: вероятность опрокидывания не уменьшается, а появляется риск утопления даже в случае относительно удачной посадки. надо помнить что при даже при посадке "по плохому" но на своем аэродроме как правило есть кому оказать помощь в случае аварии, а вот даже при "хорошей" посадке на воду, ситуация с помощью гораздо хуже.
 
Отвалилось колесо и сесть на воду- надож так жидко обосраться, да еще с журналистом... Вообщето на фоне сводок последних месяцев- живы- и хорошо
 
основанием для возбуждения административного дела явились ... проверка сюжета, показанного 08.07.2014 местной телекомпанией «Город» и размещенного в сети Интернет
Давненько это было, но сюжет на просторах I-Netyt не должен затеряться, лежит, небось, где-то, полезен был бы в смысле опыта...
 
Забавный сюжет, даже сложно предположить, как ему эта сучка улыбалась, сейчас замается отписываться, благо пока не навешивают возмездные услуги.
а где этот сюжет можно проанализировать? есть адрес, ссылка?
 
а где этот сюжет можно проанализировать? есть адрес, ссылка?

Есть, наверное...

Набираем ключевые слова в поисковике: телекомпания "Город", Братск, мотодельтаплан и смотрим:

[media]http://youtu.be/xcCwU1sqzEk[/media]​

А вот текст сюжета:

С риском для жизни. Летчик Андрей Фоминых продемонстрировал на деле свой мотодельтаплан: http://tkgorod.ru/news/4670

Илона Жукова
Оператор: Руслан Сидорович
08.07.2014 в 17:10
Метки: летчики, мотодельтаплан, Братск

На встречу с журналистами летчик Андрей Фоминых не приехал, а прилетел на своем собственном мотодельтаплане. Такого появления мы еще не видели, а потому посчитали его очень эффектным. Андрей страстно привязан ко всему, что связано с авиацией. И даже травмы ему нипочем: как летал, так и летает. А травмы бывали довольно серьезные. Как взять себя в руки после падения? Очень просто. Надо по-настоящему болеть этим увлечением. И Андрей говорит, что он не на шутку болен.
Андрей Фоминых, летчик: Падал я, честно говоря, много раз, пальцах на руке,  на обеих руках, не хватит, чтобы сосчитать. Ну, в принципе, серьезно  я разбился только один раз,  на Пихтовой горе, на простом аппарате без мотора. Даже непонятно, отчего, прекрасный ветер был, я четко взмыл вверх.
Когда мы начали снимать этот сюжет, никто не мог предположить, что все закончится не очень радостно. Но об этом позже. Андрей Фоминых  - летчик с большим стажем. О своем мотодельтаплане говорит  с большой любовью. Если бы не работа, летал бы каждый день. Свой летный путь Андрей начал в далеких 80-х, в эпоху повального увлечения авиацией. У братчанина Виктора Куприна, который и научил Андрея летать, были учебные аппараты. И зимой, и летом они штурмовали Моргудон на простых дельтапланах без мотора. Но всегда мечтали построить аппарат с двигателем. Тогда совсем еще молодой летчик готов был отдать последние накопления, только бы заполучить свой собственный аппарат.
Андрей Фоминых, летчик: Дело в том, что мы были на соревнованиях в Иркутске. Там победитель продал мне свой аппарат. Я не стал мелочиться, взял самый крутой аппарат победителя. - А самый крутой аппарат победителя сколько стоил по тем временам? - По тем временам, по-моему, две тысячи.
Вот это тележка, шасси. Ну, чтобы разбегаться и сидеть. Два сиденья - водительское и пассажирское, двигатель «Хирт». Винт мы сделали буквально недавно, до этого у нас была тяга 70 кг, сейчас 140. То есть в 2 раза увеличили тягу,  это вообще шикарно.
Пришло время испытать эту чудо-машину под прицелом камер. Первым сесть в мотодельтаплан решил друг Андрея, один из самых опытных летчиков Братска. В целом полет прошел удачно. Но приземление желает лучшего. Именно этот момент и станет роковой ошибкой. Но об этом никто из присутствующих еще не знает.
Наступил момент и журналистам совершить безумство и все-таки залезть в  кабину пассажира.
Илона Жукова, корреспондент: Настоящие профи говорят, что в этом деле главное - полностью доверять своему партнеру. Ну, еще не помешают страховочные крепления и шлем. В принципе, мы готовы к полету.
Вот он, момент, которого никто не ожидал. Ни Андрей, ни тем более я не заметили, что колеса у мотодельтаплана больше нет. Хотя чувство опасности не покидало ни на секунду. Не зная о случившемся, мы летали около 10 минут, пока не увидели, что снизу люди подают сигнал: садиться на землю нам нельзя. Позже выяснится, что если бы мы сели на землю, все могло закончиться очень плохо. Поэтому пилот предпринимает решение садиться на воду.
Мы влетели в это болото с головой. Нас искали около получаса, вытаскивали столько же. Но решение Андрея попросту спасло нас. В лодке, на пути к берегу, летчик сказал: "Сколько живет человек, столько и хочет летать, небо его притягивает, несмотря на такие падения. И если долго не летаешь, машина начинает сниться". И добавил, что как только починит аппарат, прокатит еще раз. Ну, если мы согласимся, конечно…
 
Есть в авиации категория людей,которых называют "бедоносец". С ними постоянно что-то происходит.Похоже,данный гражданин из этой категории.Да еще и жаждой славы болеет. Прославился.
 
... на 2:58 момент касания и далее отрыв колеса. Жесть. Первый вопрос: материал полуоси? А журналистка наверное и не подозревала, что показав этот сюжет окажет медвежью услугу. А прокурорским следокам это "подарок" на блюдечке с голубой каёмочкой. Галочка в работе.
 
to XM Eger

Какой момент касания? Ось колеса отвалилась на взлёте! 

... внимательнее коллега, внимательнее. Касание левым основным колесом ВПП на взлете.
Такую нагрузку материал полуоси должен выдерживать с запасом.
 
Году примерно 95-м  в тогда ещё просто Новгороде наблюдал посадку МДП на асфальт с убранными задними колёсами под сиденье пилота (уж как мы пилоту не махали!), что характерно, при  штатном  выдерживании сел абсолютно нормально, пробег только значительно короче...(пилот очень удивился)
В данной ситуации пилот очень неправ, старательно искал максимального усложнения ситуации, повезло.
 
Назад
Вверх