Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

СР-10  это  прямой  конкурент  Як-130.  Обычно  ранее  с  Л-29-39  садились  прямо  на  Ми21-  23, нет  смысла  мылить  мыльное.

Як-130 скоро не будет самолётом первоначального лётного обучения, в этом его заменят на Як-152. А Як-130 станет переходным УТС на Сушки и Миги. Так что для СР-10 места в этой системе нет.
 
в этом его заменят на Як-152.
Не совсем так, вернее совсем не так. Як оказался конкурентом СРу. Поэтому в ВВС ВКС не будет ни хорошего , ни плохого самолета. Точнее ни плохого, ни ещё хуже.
Сорока на хвосте принесла, если что. Так уж исторически складывается...
 
Ну и вишенка на торте. В настоящем облике СР-10 не удовлетворяет требованиям к УТС первоначальной подготовки. А дальше будут подковерные интриги, козни, силовые решения и пр.
 
Ср-10 будет подготовкой к Як-130. А последний подготовкой ко всей военной авиации.

Полный пипец, очередную пилу нашли, что-бы пилить бюджет страны ;D
А на фига тогда Як-130 делали как УТ, или он уже не УТС, а боевой?
Блин, просто утопия.
 
Полный пипец, очередную пилу нашли, что-бы пилить бюджет страны
А на фига тогда Як-130 делали как УТ, или он уже не УТС, а боевой?
Как раз тут распила то и нет.
СР-как кость в горле ОАК.
Денег на Як-152 взяли много и тратят до сих пор. А мотора то нет. Но проект идет и деньги осваиваются.
Под СР денег новых не дадут. Будут отбирать из выделенных. Вот и конфликт интересов.
Потому и завод СМАЗ выделили не входящий в ОАК.
Потому и регистрация самолета не наша.
Потому и полетел он не в ЛИИ а на заброшенной полосе в Воротынске.
Потому и поставили его в самый конец стоянки на МАКСе, хотя сначала планировали рядом с Як-152.
И т.д. и т.п.
А Як-130 сделали, т.к. были итальянские деньги конкретно под этот проект.
Все остальные объяснения его необходимости притянуто за уши.
Т.к. Самолет вышел дорогой и бестолковый.  :IMHO
И похоже итальянский вариант поинтереснее будет своего первоисточника...
 
А кстати - не "считали" ли вы часом, что выгоднее по весу - стандартный киль как у СР-10 или по типу "фуги-мажистер" как у АР-10?
Первоначальный вариант СР был с двумя килями, как у всех.
Но продувки решили в пользу одного.
БПЛА проектировался значительно позже и на нем захотели уменьшить количество элементов, убрать киль и использовать цельноповоротные консоли ГО от СР-10. Но расположение и конфигурацию V-образного оперения необходимо еще уточнять при помощи дополнительных продувок.
 
На базе СР-10 надо еще спроектировать "русский Эклипс" и как раз фюзеляж беспилотника можно"натянуть" на микро-пассажирский самолет - фантазия конечно, но...
 
А на фига тогда Як-130 делали как УТ, или он уже не УТС, а боевой?

Як-130 может работать боевым самолетом. И он гораздо дороже СР-10. И он может быть учебной партой перед Ту-160. Сколько стоит полет Яка и Ту?
 
И он может быть учебной партой перед Ту-160. 

Неужели?
А если даже так, почему-бы не посадить пилота с СР-10 на правое кресло Ту-160 или Ту-95? Делали же это с Л-39. Нафиг тогда нужен Як-130? Как истребитель он не пойдёт и как штурмовик - тоже. Или зачем тогда Як-152? Пусть начинают учить летать на СР-10, как раньше делали на Лках.
Короче полная "неразбериха" в методике обучения пилотов у МО ;D
 
Господа) Радоваться надо! На этих самолетах пусть и пилятся деньги, зато растет целое поколение конструкторов, технологов и т.д.  А это дорогого стоит :IMHO В 90-е все ведь разбежались 😉 Также добавлю, что некорректно сравнивать эти 2 самолета, так как Як-130 более приближен к настоящему истребителю. Аналогия, можно перед Ми-8 подготовить вертолетчика и на дешевом Робинсоне-22, но не стоит) Лучше подготовить на Ансате)
 
В середине 80-х попытались создать легкий и простой учебно-тренировочный самолет на базе Су-25УБ. Но без брони, военных систем и вооружения.
Проект получил обозначение Су-28.
Что было в нем хорошего, так это унификация с модификациями Су-25 которые тогда на всю выпускались двумя заводами (ТАПО и У-УАЗ) что сильно бы сократило расходы на производство этой машины.
Но проект умер попав в 90-е годы.
Из документации и задела по нему собрали партию Су-25УТГ для обучения палубных летчиков.
Так в целом оба самолета не плохие. Но ни первого , ни второго , ни других (Су-39) более не будет никогда.
Хотя перспективы у них были очень даже хорошими. И надежность куда выше чем у Як-130.
5.Su-28-na-aviasalone-Le-Burzhe..jpg
 
http://tass.ru/armiya-i-opk/4647422?utm_source=rnews
 

Вложения

  • __-10.JPG
    __-10.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 185
Назад
Вверх